Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий ƒиƒюЋ€

   /   

Valery DiDuLa

   /
             
‘отографи€ ¬алерий ƒиƒюЋ€ (photo Valery DiDuLa)
   

ƒень рождени€: 24.01.1969 года
ћесто рождени€: √родно, ———–
¬озраст: 51 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕиографи€

Ѕелорусский гитарист и композитор, лидер группы Ђƒидюл€ї.

ƒиƒюЋ€ родилс€ в городе √родно. Ётот белорусский городок красив своей архитектурой и богат музыкальными традици€ми. –€дом наход€тс€ границы с ѕольшей и Ћитвой, следствием чего €вл€етс€ большое культурное взаимодействие. ¬ городе проживает масса народностей: пол€ки, евреи, литовцы, белорусы, русские, украинцы. √ород интересный, при€тный, о нЄм остаютс€ только тЄплые воспоминани€.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

23.02.2008

ѕервую гитару ƒиƒюЋе подарила мать, когда ему было п€ть лет. »нтерес к инструменту был необычный, может потому, что на дворе посто€нно кто-нибудь бренчал на гитаре, а может быть и потому, что вообще к музыке т€нулс€.  ак и у каждого ребЄнка, у ƒиƒюЋи в детстве были вс€кие проигрыватели с пластинками, что тоже оказывало достаточно сильное вли€ние. — первой же гитарой пришли первые ненав€зчивые эксперименты со звуком: на гитару ставилс€ датчик, включались самодельные усилители, делались вс€кие примочки. ƒл€ ƒиƒюЋи началс€ период гитарных курсов: преподаватель показывал, какие существуют аккорды, как нужно играть, какие манеры и приЄмы игры существуют. Ёто было началом, первыми шагами в освоении гитары.

¬алерий ƒиƒюЋ€ фотографи€
¬алерий ƒиƒюЋ€ фотографи€

“€га к экспериментам с гитарой была неугасаема, реб€та посещали концерты, смотрели, как играют на свадьбах, и как вообще всЄ это происходит - это захватывало и оказывало серьЄзнейшее вли€ние на интересы и идеи. ƒиƒюЋ€ с друзь€ми, также увлекавшимис€ гитарой, показывали друг другу новые достижени€, соревновались, что, естественно, подталкивало, заставл€ло работать и держать себ€ в напр€жении. Ўли годы, эксперименты продолжались, по€вилась перва€ группа. ƒиƒюЋю вз€ли в вокально-инструментальный ансамбль "јлые «ори", в качестве третьего гитариста. ¬ ансамбле было много людей - расширенный состав, была сво€ духова€ секци€, клавишные инструменты.  онцерты проводились в колхозах и совхозах, а также в городе. Ќиколай ’итрик, бессменный руководитель ансамбл€, и работа там, дали большой опыт и важные представлени€. ¬ процессе работы отфильтровалось несколько человек, после чего выступлени€ были продолжены в местном кооперативном ресторане. Ёто была потр€сающа€ школа: по шесть часов игры каждый вечер, без выходных, почти без перерывов; игралась разнообразна€ музыка. Ёто можно было назвать первой серьЄзной школой, где ƒиƒюЋей были получены базовые знани€ и навыки выступлени€ перед публикой, кроме того, заработаны первые деньги, чем он очень гордилс€, ведь зарабатывать деньги, дела€ любимое дело, мечта любого.

Ќо ансамбль развалилс€, после чего дл€ ƒиƒюЋи настал звукорежиссЄрский период работы. ќн пошЄл в ансамбль танца "Ѕелые –осы" - очень серьЄзный, авторитетный коллектив г. √родно, имевший гастрольные опыт и успех. »гралась, пелась и танцевалась разна€ музыка, в основном это были народные танцы - польские, белорусские, украинские, цыганские.  оллектив был большим и разносторонним, где ƒиƒюЋ€ стал звукорежиссЄром - работа важна€ и ответственна€, при этом и очень интересна€. ’от€ за врем€ работы пришлось и многому научитьс€: как делать звук, как звучат разные инструменты, как вообще публика принимает тот или иной номер. ¬едь звукорежиссЄр, сид€ в концертном зале, как никто ощущает, что происходит на сцене, какова реакци€ зрителей в зале, какие номера лучше принимаютс€, какие хуже, как звук вли€ет на зрител€. “онкие психологические моменты концерта - вот то чему ƒиƒюЋе удалось научитьс€, работа€ в этом коллективе. ќгромный опыт был получен и из общени€ с музыкантами - они были людьми, прошедшими огонь и воду, с мощным академическим образованием, которые играли народную музыку так, как никто другой. ќчень сильное вли€ние на дальнейшее творчество ƒиƒюЋи оказала гастрольна€ де€тельность ансамбл€, ведь гастроли проходили как на территории нашей необъ€тной родины, так и за границей.

— этим коллективом ƒиƒюЋ€ впервые побывал в ≈вропе - в »спании, »талии, ѕольше, Ўвейцарии, ‘ранции, √ермании. –азнообразие людей, традиций этих стран производили неизгладимое впечатление. –абота€ с этим коллективом, ƒиƒюЋ€ выехал в »спанию, где произошло его знакомство со стилем ‘ламенко, испанской народной традицией. ’оть он до этого и интересовалс€ и изучал их музыку, вникал в неЄ, но только в »спании она стала ему пон€тна. јнсамбль провЄл там достаточно много времени, там приобретались разные музыкальные инструменты. “акже во врем€ пребывани€ в »спании, ƒиƒюЋ€ устраивал уличные концерты, что давало большой опыт и закалку.

–абота€ в ансамбле, ƒиƒюЋ€ общалс€ не только с музыкантами, но также с танцорами и хореографами, это ведь был танцевальный ансамбль. “ам же начались первые серьЄзные композиторские эксперименты, име€ неплохую технологическую базу в ансамбле, ƒиƒюЋ€ стал записывать более-менее профессионально. “ам же стали рождатьс€ его первые записи, первые идеи по поводу концертов. —начала шло сотрудничество с танцорами, потом произошло знакомство с прекрасным гитаристом ¬ладимиром «ахаровым, замечательным танцором и хореографом ƒмитрием  уракуловым. “ак было создано танцевально-музыкальное трио и отлична€ концертна€ программа. ѕериод в "Ѕелых –осах" был временем идей, очень сильно вли€ла атмосфера коллектива, общение с интересными людьми, гастроли.

„ерез некоторое врем€ ƒиƒюЋ€ узнал, что на белорусском телевидении проводитс€ конкурс, куда приглашаютс€ интересные молодые исполнители разных жанров. ≈сли пройти отборочный тур, откроютс€ большие перспективы. ќн решил попробовать, и, собрав с ƒимой  уракуловым вещи и инструменты, поехал в другой город, где и проводилс€ конкурс. ƒиƒюЋ€ и ƒима прошли отборочный тур, после чего они были приглашены на съЄмки. Ёто было большим воодушевлением, подготовка к съЄмкам была очень серьЄзной.   своему удивлению, сыграв некоторые привычные ему акустические вещи, ƒиƒюЋ€ прошЄл и следующий тур и попал на гала-концерт. Ёто было большой победой и успехом - мечта о большой аудитории сбылась. “ам же произошли знакомства с профессиональными режиссЄрами, редакторами, они помогали, делились собственным опытом, указывали, к чему следует стремитьс€ и в каком направлении работать. ¬ажную роль в продвижении ƒиƒюЋи на конкурсе сыграл талантливый белорусский композитор ќлег ≈лисеенков. ≈го помощь была просто неоценима, его советы - точны и полезны.

Ќо рамки звукорежиссЄра станов€тс€ дл€ ƒиƒюЋи слишком узки - хочетс€ заниматьс€ любимым делом - гитарой, композицией, звуком, аранжировкой, своей авторской музыкой. » по приглашению бизнесмена и пианиста »гор€ Ѕрускина, он переезжает в ћинск. Ѕрускин владеет музыкальным салоном, продающим различные инструменты. ƒиƒюЋ€ занимаетс€ там консультаци€ми и продажей, работой с различным музыкальным оборудованием, часто ездит в ћоскву, где, взаимодейству€ с звукозаписывающими студи€ми, концертными залами и другими музыкальными организаци€ми, куда это оборудование поставл€лось, получает полезный опыт.

¬друг, по следам телеконкурса, на очень крупном фестивале "—лав€нский Ѕазар" была организована маленький программа, куда были приглашены все артисты, участвовавшие в телеконкурсе. Ќаконец стало возможным более серьЄзно за€вить о себе - фестиваль транслировалс€ на все страны —Ќ√, а также в ѕольшу, ѕрибалтику и Ѕолгарию. Ёто даЄт ƒиƒюЋе большой стимул продолжать работу в том направлении, в котором она велась, выстраивает чЄткую позицию - зан€тие инструментальной музыкой, гитарой, гитарной эстетикой и всЄ это под небольшим вли€нием фольклорной музыки. “акже ƒиƒюЋ€ старалс€ в какой-то мере примешать к этому электронную музыку. ѕосещение —лав€нского Ѕазара осталось доброй традицией, даже после того, как ƒиƒюЋ€ переехал в ћоскву. Ётот период характерен дл€ ƒиƒюЋи тесной работой с местными хореографами, созданием необычных и интересных номеров.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ќо ћосква манит к себе своим разнообразием, большими перспективами. ƒиƒюЋ€ тепло прощаетс€ с »горем Ѕрускиным и переезжает в ћоскву. ѕервое врем€ было очень т€жело - ведь столица весьма специфична - тут свои нравы, принципы, традиции. ƒл€ приезжего человека это совсем необычный и незнакомый город, другие люди. Ќо цель, упр€мство в еЄ достижении и вера в успех очень помогали превозмогать трудности. Ќачалс€ арбатский период - выступлени€ на улице, но не уличного оборванного артиста, а профессионального музыканта с хорошей техникой и внешним видом, который играл, прежде всего, себе в удовольствие. «десь ƒиƒюЋ€ познакомилс€ со многими людьми, в том числе и с —ергеем  улишенко, в то врем€ он занимал высокую коммерческую должность. ’оть ƒиƒюЋ€ и не очень легко сближалс€ с незнакомыми людьми, но на фоне возникших затруднений пришлось делать выбор: или позвонить кому-то из тех, с кем он познакомилс€, или покинуть ћоскву.

ѕервым человеком, кому позвонил ƒиƒюЋ€, стал —ергей  улишенко. —ергей хотел поучитьс€ игре на гитаре, так у ƒиƒюЋи по€вилс€ первый ученик. “акже —ергей про€вл€л интерес к де€тельности ƒиƒюЋи, помог с жильЄм и инструментами, оплатил первую профессиональную запись на студии замечательного гитариста ћэй Ћиана.  ачественна€ домашн€€ студи€ звукозаписи определила направление дальнейшей работы ƒиƒюЋи. «апись у ћэй Ћиана прошла отлично - было записано восемь композиций, технически всЄ было на высшем уровне, хот€ художественно - не то. ƒиƒюЋ€ очень тепло вспоминает общение с ћэй Ћианом, талантливым гитаристом и композитором, хорошим педагогом и уважаемым другом. ƒиƒюЋ€ вместе с —ергеем начали разрабатывать вопрос создани€ своей домашней звукозаписывающей студии, исследовали рынок музыкальной техники. Ѕыл сформирован комплект оборудовани€, которое было установлено в загородном доме —ерге€. Ќачалась серьЄзна€ планомерна€ работа в области звука, гитары, упражнений, зан€тий, поиска. «ав€залось интересное знакомство с коллективом попул€рной музыки јркадий. Ёто был интересный самарский музыкант, певец, композитор; начались их совместные с ƒиƒюЋей клубные выступлени€.

„ерез јркади€ произошло знакомство с —ергеем ћигачЄвым - саунд-продюсером, аранжировщиком, человеком, понимающим музыку, знакомым как с современными компьютерными, так и с аналоговыми технологи€ми. ѕосле года усердной совместной работы под руководством и с помощью —ерге€  улишенко был записан дебютный альбом и сн€т первый видеоклип "јйседора". Ќо в крупных звукозаписывающих компани€х ƒиƒюЋю ждал отказ: они все утверждали, что инструментальна€ музыка не дл€ –оссии, этот жанр не интересен. ‘инансовых возможностей дл€ показа большой публике своей музыки не было, что ставило компанию ƒиƒюЋи в тупик и оптимизма не внушало. Ќа одном из клубных концертов произошло знакомство с —ергеем Ѕалдиным, человеком, сейчас достаточно известным, его заинтересовала музыка, выступление. ќн предложил ƒиƒюЋе встретитьс€ в офисе компании ћонолит, где поговорить на предмет сотрудничества. –уководство компании, прослушав материал, после долгих раздумий отказало. »нтерес —ерге€ Ѕалдина воодушевл€л, и ƒиƒюЋ€ стал ориентироватьс€ на выступлени€ в клубах. ¬ыступа€ и анализиру€, что нравитс€ зрител€м больше, ƒиƒюЋ€ смог подкорректировать свой альбом, добилс€ от своей гитары интересного, необычного звучани€. Ќа одном из очередных концертов к ƒиƒюЋе подошли люди, пригласившие его на переговоры с компанией "√лобал ћьюзик".  омпани€ заинтересовалась проектом и дала согласие на сотрудничество. Ѕыл подписан первый контракт ƒиƒюЋи. Ќо, к сожалению, дальше дело не пошло: в силу непон€тных причин, компани€ не про€вл€ла активности в работе.

ѕолгода сотрудничества не прошли зр€: ƒиƒюЋ€ познакомилс€ с “имуром —алиховым, директором, с которым работает сейчас. Ётот человек идеально подходит дл€ своей работы - профессиональна€ хватка и тонка€ дипломатичность.  онтракт с "√лобал ћьюзик" был расторгнут. „ерез некоторое врем€ ƒиƒюЋе позвонили из –усской —тудии, предложили разместить одну из композиций в сборнике. ¬ офисе, где была назначена встреча, ƒиƒюЋ€ смог побеседовать с ѕригожиным, молодым, хватким специалистом. ќн сказал, что создаЄт новую компанию, "Ќокс ћьюзик", ему интересны новые проекты, и он хотел бы сотрудничать. ƒл€ ответа долгих раздумий не потребовалось - ƒиƒюЋ€ согласилс€. Ѕыли просмотрены материалы, обсуждено направление дальнейшей работы и подписан контракт. —разу же начались съЄмки нового клипа при участии балета јллы ƒуховой "“одес". Ѕыла подготовлена пластинка, дизайн; началась реклама, был выпущен дебютный альбом. Ѕыла налажена работа над внедрением непривычного жанра инструментальной музыки. ѕо телевидению начали показывать видеоклипы, также ƒиƒюЋ€ прин€л участие в оригинальной программе ƒмитри€ ƒиброва "јнтропологи€", там удалось и выступить, и побеседовать, и познакомить телезрителей с пластинкой. ѕосле этого начались более серьЄзные продажи альбома.

Ётот период творчества ƒиƒюЋи также св€зан с знакомством с звЄздами поистине мировой величины: ѕласидо ƒоминго, Ѕрайан јдамс. ѕо€вл€етс€ иде€ о совместной работе с јвраамом –уссо, ставитс€ цель записать несколько песен, ƒиƒюЋ€ выступает в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. –абота идЄт весьма успешно в тандеме из —ерге€ ћигачЄва, јвраама –уссо и ƒиƒюЋи, выливаетс€ в масштабный проект.  руг знакомств с артистами расшир€етс€, привлекаютс€ к работе молодые исполнители, люди €ркие и интересные. –асшир€етс€ гастрольна€ де€тельность, включаютс€ новые города, клубы. ¬о врем€ этих гастролей приобретаютс€ новые инструменты, а также опыт и идеи, что идЄт на пользу творчества.

–ождаетс€ альбом "ƒорога в Ѕагдад". ѕо€вл€ютс€ осложнени€ в отношени€х с ѕригожиным и его компанией "Ќокс ћьюзик". ¬ то же врем€ происходит знакомство с јндреем  ончаловским и съЄмка ƒиƒюЋи в его фильме "ƒом ƒураков". ¬о врем€ съЄмок ƒиƒюЋ€ работал с Ѕрайаном јдамсом, также принимавшим участие в картине. ¬ фильме ƒиƒюЋ€ играл гитариста, проще сказать - играл самого себ€. —тали по€вл€тьс€ пиратские копии дисков - несомненно, один из видов признани€ артиста. Ќа одном из концертов ƒиƒюЋи ƒмитрий ћаликов предложил ему вместе выпустить инструментальное произведение. ƒиƒюЋ€ согласилс€, иде€ произведени€ родилась довольно быстро, так была создана композици€ "—атиновые Ѕерега". ¬ этом же ключе шло сотрудничество и с  ристиной ќрбакайте, родилась совместна€ композици€.

√еографи€ выступлений ƒиƒюЋи расшир€етс€, уровень становитс€ выше. ѕродолжаетс€ участие в телепрограммах и различных концертах. Ќаступает период более серьЄзной концертной работы и ƒиƒюЋ€ решает создать свой коллектив, свою группу. Ќачинаетс€ набор: приглашЄн бас-гитарист (ярослав ќболдин), клавишник (јлександр Ћеонов), перкуссионист ( ирилл –оссолимо), звукорежиссЄр (Ѕорис —олодовников). √руппа репетирует, подготавливаетс€ программа, состо€ща€ частично из новой, частично из старой музыки, дополненной новыми красками. »дЄт поиск своего стил€, продолжение студийных экспериментов.

впечатление
јнна 07.07.2008 03:02:15
Ќесколько раз была на концертах ¬алери€ ƒидюли и каждый оставил неизгладимое впечатление.ћне показалось,что ¬алера очень скромный и благодарный человек,обладающий мощным внутренним оба€нием.≈го музыка-„”ƒќ,его талант бесспорный!!!

ƒидюл€ талантливейший самородок!
evg777 17.01.2010 08:12:31
√де вы продюсеры неужели не насто...нило продюсировать вс€ких "сливок" и "морковок". ¬от же талант, или нужно ему уехать или сгинуть, чтобы его признали?!

ƒиƒюЋ€ рекомендует женскую группу!!!!
–оза ¬етров 19.03.2010 03:26:49
я уже много лет слушаю диски ƒиƒюЋи, именно с него началась мо€ любвовь к инструментальной музыки. Ќираз ходила на его концерты...» вот на дн€х была при€тно, очень при€тно удивлена...—овершенно случайно наткнулась в интернете на радио сайт ћосква.FM и услышала там в колонке "“јЋјЌ“џ" композицию другой инструментальной группы "OTTA orkhetra", логика у мен€ железна€ и любопытство тоже) € пришла в полный восторг от музыки заинтересовалась и полезла искать информацию о ней пр€мо там на сайте...√руппа девушек как € пон€ла...ѕричем композици€ эта (в отличии от многих других)за 3 дн€ уже 30 месте в хит параде...“оварищи, господа!!! ј самое главное, что € узнаю..что автор музыки - автор многих композиций моего любимого ƒиƒюЋи...ƒальше чиста€ слуайность- рассказываю своей знакомой..и тут она мне говорит что видела в Ёкспо÷ентре афишу этой группы и там было написано...чтобы вы думали??!! "ƒиƒюЋ€ рекомендует"....
я не знаю кому петь диферамбы...ƒиƒюЋе, композитору или ќ““ј группе??
–еб€та, вы все просто молодцы. я говорю спасибо сразу всем. ƒиƒюЋ€- это уже состо€вшийс€ музыкант и любимец. ƒевочки группы "ќ““ј"- поклон и высоких рейтингов (голосуйте “оварищи, давайте поддержим молодых!!!), ну а композитору- тут вообще отдельна€ тема...∆елаю всем композиторам такого талантища!!!!

ƒ»ƒёЋя
samaratanj1 01.04.2010 01:26:44
недавно познакомилась с творчеством ƒ»ƒёЋя,—”ѕ≈–!слушала интервью с ним,была при€тно удивлена.красива€ четка€ речь,и вообще очень обо€тельный мужчина,а какой талантище!≈го музыка - это что то неземное!¬ нашем шоу бизнасе еденицы грамотных людей!Ќо,ƒ»ƒёЋя-лучший!—пасибо!

завараживающее ....¬еликолепно!!!
денис 11.10.2015 10:13:05
ѕослушав впервые по ютуб был пр€м заваражен звучанием каждого из инструментов каждый из звуков очень при€тно слушать .....абалденно . я конечно посто€нно его не слушаю но когда охото уединени€ просто подумать расслабитьс€ очень сильно профессионально классно . —лышал исполнение с ќ““ј (группа ).тоже красиво ...—ѕј—»Ѕќ!!!!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru