Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

„ак Ѕерри

   /   

Chuck Berry

   /
             
‘отографи€ „ак Ѕерри (photo Chuck Berry)
   

ƒень рождени€: 18.10.1926 года
ћесто рождени€: —ент-Ћуис, , ћиссури ,—Ўј
ƒата смерти: 18.03.2017 года
ћесто смерти: ”энтзвилл, , ћиссури, —Ўј
¬озраст: 90 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


„ак Ѕерри. Ѕиографи€

јмериканский певец, гитарист, автор песен

≈го гитара звенела как колокольчик. „ак Ѕерри - автор "Johnny B. Goode" и изобретатель звука рок-н-рольной гитары.

18.03.2023

≈сли у рок-н-ролла есть им€, то это им€ „ак Ѕерри. —ыгранные им фразы стали звонкими ходовыми монетами, которые гитаристы по всему миру до сих пор щедро раздают публике. ѕроста€ красота его музыки и стихов вдохновила многие группы, начина€ от Rolling Stones и далее. ќднако, благодар€ толпам подражателей, Ѕерри почти превратилс€ в намалеванного идола, которого все знают, но мало кто способен оценить по-насто€щему. „ак Ѕерри - это гораздо больше, чем "утина€ походка" и "Johnny B. Goode."

„ак Ѕерри фотографи€
„ак Ѕерри фотографи€

»—“ќ–»я » ¬Ћ»яЌ»я

 ак и герои его песен, „арльз Ёдвард јндерсон Ѕерри имеет самое обыкновенное происхождение. ќн родилс€ в 1926 г. в —ент-Ћуисе, штат ћиссури, в религиозной семье со строгими правилами, играл во дворе с ровесниками и пел госпелы в баптистской церкви. ¬ возрасте 15 лет он впервые вз€л в руки четырехструнную тенор-гитару и быстро научилс€ играть "трехаккордный" блюз. ¬скоре с помощью самоучител€ и случайных уроков от местных гитаристов Ѕерри выучил достаточно аккордов, чтобы подбирать большинство песен, слышимых им по радио.

„ак Ѕерри фотографи€
„ак Ѕерри фотографи€

"Ѕлагополучна€" жизнь Ѕерри внезапно закончилась в 1944 г., когда он за участие в серии вооруженных грабежей в компании сверстников был приговорен к трем годам заключени€. ¬ыйд€ на свободу, Ѕерри женилс€, устроилс€ работать на заводской конвейер - словом, вернулс€ к нормальной жизни. ¬ этот период стали формироватьс€ его музыкальные амбиции. ќн снова начал заниматьс€ на гитаре и в 1951 г. сменил свой четырехструнный инструмент на полноценную шестиструнную электрогитару. ѕомимо самоучителей и уроков, Ѕерри также училс€, слуша€ записи "серьезных" гитаристов, таких, как джазмен „арли  ристиан, звезда блюза “и-Ѕоун ”окер и гитарист джамп-блюзового ансамбл€ Ћуи ƒжордона  арл ’оган.

¬ 1952 г., уже в зрелом возрасте 26 лет, Ѕерри наконец впервые вышел на публику в качестве певца и гитариста группы из трех участников, исполн€вшей самый разный репертуар, от простых чикагских блюзов ћадди ”отерса, кумира „ака, до "клаб-блюза" западного побережь€ јмерики, исполн€вшегос€ Ќэтом " инг"  оулом, и карибских мотивов √арри Ѕелафонте. ѕрирожденный шоумэн, Ѕерри мог удивить темнокожую публику, иногда включа€ в репертуар, помимо блюзов, вещи в стиле кантри, хилбилли, а также баллады. ѕри этом он сознательно старалс€ адаптировать манеру исполнени€ и дикцию под конкретный стиль и аудиторию любого цвета кожи. ¬скоре он возглавил попул€рную инструментальную группу пианиста ƒжонни ƒжонсона, с которой дал аншлаговый концерт в элитном клубе "Cosmopolitan". Ёто новое трио также исполн€ло исключительно чужие вещи, при этом Ѕерри развлекал публику, сочин€€ на ходу смешные стишки.   1955 г. Ѕерри был одним из лучших на клубной сцене —ент-Ћуиса, вместе с опытным јйком “ернером и молодым дарованием јльбертом  ингом. Ќесмотр€ на определенный успех в музыке, Ѕерри по-прежнему работал полный рабочий день, чтобы обеспечить жену и детей.

„ак Ѕерри фотографи€
„ак Ѕерри фотографи€

Ѕерри понимал, что если он хочет зарабатывать на жизнь исключительно музыкой, он должен выпускать диски. ¬ —ент-Ћуисе такой возможности не было, и в мае 1955 г. Ѕерри отправилс€ в „икаго на выходные, где попал на выступление ћадди ”отерса в одном из клубов. ¬ перерыве „ак подошел к ћадди и спросил, как бы ему сделать запись на студии. ”отерс направил его к Ћеонарду „ессу, одному из владельцев "Chess Records", ведущего блюзового лейбла в „икаго. ƒеловой подход Ѕерри произвел впечатление на „есса, который согласилс€ прослушать его демо-запись через неделю. „ак промолчал о том, что у него нет никакой демо-записи - Ѕерри, которого впоследствии назовут "поэтом рок-н-ролла", никогда ранее не писал своих песен. ¬ернувшись домой, „ак быстро скомпоновал несколько текстов и аранжировки, записал все это со своим трио на семидес€тидев€тидолларовый магнитофон, и, когда через неделю он снова приехал к „ессу в „икаго, за пазухой у него уже было четыре песни - медленный блюз "Wee Wee Hours" и три вещицы с примесью кантри - "You Can't Catch Me," "Thirty Days" и "Ida Red". „ессу понравилась последн€€ из них, котора€ затем была переименована в "Maybellene."

—делав запись, Ѕерри вернулс€ домой к своей обычной жизни. ’от€ контракт с "Chess" был многообещающим, поначалу он ничего не принес. ¬ —ент-Ћуисе Ѕерри продолжал работать плотником, выступал в клубах, а также училс€ на парикмахера. ќднако уже в июле его жизнь навсегда изменилась, когда "Maybellene" (с "Wee Wee Hours" на второй стороне) стала национальным хитом, зан€в п€тое место в поп-чартах. Ётому успеху пр€мым образом содействовал вли€тельнейший диск-жокей јлан ‘рид - человек, которому приписывают изобретение слова "рок-н-ролл". —о стороны ‘рида это не было альтруизмом - "Chess", не посоветовавшись с Ѕерри, сделала ‘рида соавтором песни, с правом на соответствующий куш авторского гонорара. Ѕерри училс€ шоу-бизнесу на своем же опыте, но в то же врем€, посыпавшиес€ приглашени€ и гонорары позволили ему оставить курсы парикмахеров.

„ак Ѕерри фотографи€
„ак Ѕерри фотографи€

¬ течение нескольких лет после успеха "Maybellene" записываемые „аком песни о жизни и любви подростков почти посто€нно присутствовали в гор€чей сотне хит-парадов. ќдин за другим следовали хиты "Roll Over Beethoven," "School Days," "Rock and Roll Music," "Sweet Little Sixteen," "Johnny B. Goode," "Carol," "Back in the USA" и другие песни. —тав широко востребованным как гастролирующий артист, Ѕерри уволил менеджера и сам зан€лс€ организаторскими делами. ќн также избавилс€ от своей аккомпанирующей группы, начав работать соло - нагр€нув в очередной город с концертом, он нанимал случайную группу (утвержда€ при этом, что такие группы ничуть не хуже его собственной), и после выступлени€ вылетал из города со всем гонораром в кармане. Ѕерри по€вилс€ на экране в нескольких подростковых фильмах, таких как "Rock, Rock, Rock" и "Go, Johnny, Go" и прин€л участие в гастрол€х с молодыми звездами Ѕадди ’олли и ƒжерри Ћи Ћьюисом. ¬ родном —ент-Ћуисе он стал скупать недвижимость, открыл ночной клуб и построил Ѕерри-парк дл€ семейного отдыха.   концу 50-х его дела шли превосходно.

 оммерческий успех Ѕерри, равно как и успех ѕресли, объ€сн€етс€ тем, что они смогли перешагнуть через непреодолимый на вид барьер между музыкальной культурой черного и белого населени€, вз€в от каждой самое привлекательное. Ќо далеко не все видели в этом положительный результат. ƒл€ некоторых людей, особенно в южных штатах, чернокожий исполнитель, поющий о подростковой любви под ритм кантри и хилбилли, был символом аморальности. ’от€ рок-н-ролл и смешал расы в единое музыкальное целое, дискриминаци€ до сих пор €вл€лась суровой реальностью и „ак оказалс€ жертвой своей попул€рности. ¬ 1961 г. после судебного процесса, насквозь пропитанного духом расизма, Ѕерри был снова приговорен к тюремному заключению за то, что "вывез несовершеннолетнюю за границы штата в аморальных цел€х".

„ак Ѕерри фотографи€
„ак Ѕерри фотографи€

¬месте со свободой Ѕерри лишилс€ возможности выступать и записыватьс€, но не сочин€ть песни. ¬ течение следующих года и четырех мес€цев он придумал "No Particular Place to Go," "Nadine," "Promised Land" и другие вещи. ¬ыйд€ на волю в 1963 г., он без больших потерь возобновил свою карьеру. ¬ 1966 г. Ѕерри подписал контракт с "Mercury Records", таким образом положив конец "золотому дес€тилетию" с "Chess", но хот€ теперь он получал более крупные гонорары, все это было в основном благодар€ его старым хитам.  о времени воссоединени€ с "Chess" волшебство полностью разве€лось. ≈динственным значительным результатом повторного союза был новый хит 1972 года "My Ding-a-Ling," единственна€ запись Ѕерри, достигша€ ©1 в чартах, но имевша€ недолгий успех. ¬ конце 70-х Ѕерри снова оказалс€ в тюрьме, на этот раз за неуплату налогов.

Ћучшие дн€

 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10126
 ончита ћартинес
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:9972
¬ладимир јсимов
”спешный велогонщик всех времен
ѕосетило:8464
Ёдди ћеркс

Ќесмотр€ на перерывы в запис€х и гастрол€х, вли€ние „ака Ѕерри на следующие поколени€ рок-музыкантов от "Ѕитлз" и "–оллинг стоунз" до Ѕрюса —прингстина было столь велико, что его личность выдержала проверку временем. ¬ 1986 году его им€ было внесено одновременно в «ал —лавы –ок-н-ролла и поэтов-композиторов, а запись "Johnny B. Goode" была послана за пределы —олнечной системы на космическом корабле "¬о€джер" как образец творени€ человеческого духа. ¬ 1987 г. Ѕерри выпустил свою автобиографию, и целое созвездие рок-музыкантов прин€ло участие в фильме "Hail, Hail, Rock and Roll" как дань уважени€ его музыке. ѕоследнее дес€тилетие было относительно спокойным дл€ Ѕерри, но его музыка по-прежнему громко и отчетливо говорит за него.

—“»Ћ№ » ѕ–»≈ћџ »√–џ

„ак Ѕерри не изобрел рок-н-ролла, но он, несомненно, внес свой вклад в его развитие. ѕодобно Ёлвису, он смешивал блюз с кантри, создава€ новый музыкальный стиль, который был уже не белым или черным, а просто американским.

„ак Ѕерри фотографи€
„ак Ѕерри фотографи€

ќтличным примером такого смешени€ €вл€етс€ "Maybellene". Ѕерри играет кантри-ритм, как в ѕ–»ћ≈–≈ 1, а ¬илли ƒиксон "шлепает" по струнам контрабаса. ѕриблизительно то же самое можно услышать на ранних запис€х ѕресли. “о, что вещи „ака Ѕерри попадали в хит-парад в номинацию "ритм-энд-блюз", а вещи Ёлвиса - в раздел "кантри", больше имеет отношение к цвету кожи их исполнителей, чем к самой музыке.

Ќа р€де записей, в частности "Johnny B. Goode," рок-н-рольна€, полна€ драйва гитара Ѕерри играет соло или ритм пр€мыми восьмыми, в то врем€ как ритм-секци€ исполн€ет пунктирный свингующий ритм, что создает неверо€тный эффект. Ќадо отметить, что большинство исполнителей, делавших кавер-версии песен Ѕерри, пренебрегали таким сочетанием, и в их интерпретаци€х ритм-секци€ играет синхронно с гитарой. ѕомимо рок-н-рольных вещей, которыми Ѕерри знаменит в первую очередь, он также записывал песни с латиноамериканскими ритмами ("Havana Moon", "Brown Eyed Handsome Man") и баллады ("Wee Wee Hours", "Deep Feeling"), а в песне "Memphis" улавливаетс€ ритм наподобие будущего регги. ѕодобно Ѕо ƒидли, тоже записывавшемус€ на "Chess", Ѕерри приходилось преодолевать закрепившиес€ за ним стилевые стереотипы, что он делал, воспринима€ и творчески перерабатыва€ идеи других исполнителей.

√»“ј–ј » ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈

— начала работы на профессиональной сцене „ак Ѕерри всем другим гитарам предпочитал "√ибсоны". ќдним из его ранних инструментов был Les Paul Custom с двум€ датчиками P-90. ѕараллельно Ѕерри играл на Super 400, имеющим полый корпус и вышеупом€нутые датчики, а также на ES-150T, гитаре с более тонким полым корпусом и парой хамбакеров. ѕозже он переключилс€ на ES-355, полуакустическую гитару также с двум€ хамбакерами. „то до усилителей, то на прот€жении почти всей своей карьеры Ѕерри использовал то, что попадалось под руку, когда он собиралс€ где-нибудь играть, что вполне соответствует его оригинальной и так много значащей дл€ рок-н-ролла личности.

 рут
Iamp 05.04.2007 08:17:05
„акки рулит 8) ћолодец 8)




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11714
—офь€ ѕеровска€
ћастер боевых искусств
ѕосетило:13380
—тивен —игал
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11789
—аманта ‘окс

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru