Людибиографии, истории, факты, фотографии

R.E.M.

   /   

R.E.M.

   /
             
Фотография  R.E.M. (photo  R.E.M.)
   

День рождения: 19.04.1980 года
Возраст: 38 лет
Место рождения: Афины, Греция

Гражданство: США

Биография

группа

Группа образована в 1979 году в США.

Майкл Стайп - вокал
Питер Бак - гитара
Майк Миллз - бас-гитара
Билл Берри - ударные

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

09.07.2007

Первый концерт данного состава под названием R.E.M. состоялся 19 апреля 1980 года в Афинах, штат Джорджия. Все музыканты группы учились в университете штата, и все четверо вылетели с последнего курса за академическую неуспеваемость. Успех группы обеспечил прежде всего ее вокалист, Майк Стайп - не имея в составе такого эксцентричного музыканта с необычной вокальной техникой и своеобразной методикой работы с микрофоном (Стайп поет, не от-рывая губ от сетки микрофона), R.E.M. оказались бы еще одной американской группой средней руки, эксплуатирующей гармонии и гитарный саунд The Byrds.

 R.E.M. фотография
R.E.M. фотография

Добившись признания в университете и в родном городе, R.E.M. дали серию концертов за пределами штата и привлекли внимание нескольких радиостанций - одна из них финансировала запись дебютного сингла группы 'Radio Free Europe' и выпуск его на независимой фирме Hibtone Records (1981 год). Работа понравилась критикам - они сделали вывод, что R.E.M. способны уйти от слепого копирования чужой стилистики и обладают способностями сказать свое собственное слово в роке. Постепенно из музыки R.E.M. начали уходить гармонии кантри-фолк, в партиях бас-гитары появился неожиданный драйв, что придало композициям слегка тревожную атмосферу, несколько напоминавшую ту, что присутствовала в композициях The Who на раннем этапе творчества. Учитывая яркий вокал Стайпа и его талантливые, часто глубоко личные стихи с налетом экзистенциализма, R.E.M. стремительно прогрессировали, их саунд не имел ничего общего со звуковыми решениями подавляющего большинства американских групп эпохи пост-панка.

Реклама:

На волне успеха дебютного миниальбома 'Chronic Town', получившего в 1982 году положительные рецензии в большинстве музыкальных изданий США, полнометражный альбом группы 'Murmur' (1983 год) имел триумфальный успех - журнал 'Rolling Stone' признал эту работу 'лучшей пластинкой года', а поклонники группы с такой скоростью скупали диск, что фирма IPS Records была вынуждена трижды допечатывать тираж, доведя его до 150 тысяч - цифра внушительная, а для первого альбома просто огромная! Сформировалась армия фэнов R.E.M. и в Европе, где 'Murmur' также имел фантастический успех.

R.E.M., фото с сайта группы
R.E.M., фото с сайта группы

Следующий альбом - 'Reconing' вышел в 1984 году, по ряду причин, среди которых не последнюю роль играла дороговизна студии, диск записывался очень быстро, всего за 12 дней, и это обстоятельство не могло не сказаться: работа получилась очень неровной, как по качеству вошедшего в альбом материала, так и по настроению. Композиции варьировались от нервных и раздражительных ('So, Central Rain') до откровенно ехидных и сатирических ('Rockville'). Несмотря на это, альбом продавался неплохо, хотя отобранные с него синглы, коммерческого успеха не имели и на радио звучали очень редко, - впрочем, это было характерным явлением не только в случае с R.E.M.: в середине 80-х на успех синглов могли рассчитывать лишь группы мэйнстрима тяжелого рока.

Тем не менее, упорство, с которым R.E.M. выпускали заведомо провальные синглы, возымело свое действие у американских и европейских поклонников группы складывалось впечатление, что музыканты каждую неделю записывают новую композицию и реноме R.E.M. заметно росло. Критики тепло приняли следующий альбом 'Fables Of The Reconstruction', хотя пластинка получилась однообразной, без присущего R.E.M. блеска, что, по-видимому, объяснялось внутренними разногласиями в группе.

 R.E.M. фотография
R.E.M. фотография

Диск 1986 года 'Life's Rich Pageant' обнаружил первые признаки политизированности R.E.M. - несмотря на недоумение значительной части своих фэнов, политическая направленность песен, тем не менее, стала той движущей силой, которая в конце 80-х вывела R.E.M. в число 'новых супергрупп'. В своих стихах Стайп принялся обличать аморальность американского образа жизни, однако, несмотря на злобность текстов, музыка группы по-прежнему оставалась жизнерадостной, и, не исключено, что такого рода контраст и был залогом успеха R.E.M. того периода. Композиции 'Cuyahoga' и 'These Days' апеллировали прежде всего к молодежной аудитории - квинтэссенцией ироничного взгляда на проблемы и собственное творчество стал альбом 1987 'Document' и композиция с весьма характерным названием 'It's The End Of The World As We Know It (And I Feel Fine)'. Также выпущенная синглом, эта вещь имела успех в Великобритании - вероятно, в силу того, что перекликалась с похожими вещами популярной в тот период британской группы Housemartins.

В 1988 году вышел следующий альбом, 'Green', - в США диск продавался медленно, но стабильно. 'Упреждающий сингл-разведчик' 'Orange Crush' вошел в английский Тор 30, а следующий - 'Stand' - занял 6-е место в чартсах США. В целом, 'Green' можно определить как проблемный альбом, посвященный защите окружающей среды (в первую очередь это касается композиции 'You Are The Everything'), однако эта работа R.E.M. в гораздо большей степени, чем все предыдущие, акцентировала внимание слушателя на вокале Стайпа и его стихах. Что, в свою очередь, привело к тому, что Майка Стайпа, против его воли и желания. провозгласили 'рупором нового поколения'. На последовавшем за альбомом мировом турне стало ясно, что R.E.M. из просто хорошей группы превратились в монстра стадионного рока - воспользовавшсь представленными возможностями, R.E.M. усложнили свое сценическое шоу: Стайп занимался с хореографом и демонстрировал зрителям нечто среднее между акробатическими этюдами и танцевальными па, на концертах стали вовсю использовать пиротехнические и световые эффекты.

 R.E.M. фотография
R.E.M. фотография

После почти двухлетнего турне по всеми миру группа вновь заявила о себе в 1991 году новым студийным альбомом 'Out Of Time' - несмотря на то, что в предыдущих дисках R.E.M. время от времени использовали духовые инструменты, публика все же оказалась не готова к звучанию полной духовой секции; не ожидали поклонники и участия в записи пластинки не имеющих ничего общего ни со стилистикой, ни с идеологией R.E.M., вокалистки B-52's Кейт Пирсон и продюсерской рэп-команды Boogie Down Productions. И все же, несмотря на шок, фэны оценили эту мощную работу - практически все лирические вещи с 'Out Of Time' попали в хит-парады, а сам альбом возглавил чартсы США и Великобритании и был признан журналом 'Billboard' 'шедевром'. Огромным успехом пользовались синглы 'Losing My Religion' (хотя в ряде стран видеоклип этой вещи был запрещен по религиозным соображениям), 'Shiny Happy People' и 'Near Wild Heven'. Эта пластинка стала переломной в творчестве R.E.M. - группа получила за нее все мыслимые премии (в том числе и 'Грэмми' в категории 'лучший альбом года') и стала новым критерием звукозаписи.

Лучшие дня


Weight Watchers: Диета из пирожных и жареной курицы
Посетило:702
Эрика Ли
Каминг-аут ветерана Второй мировой
Посетило:50
Джордж Монтегю
Классик для советских ВИА
Посетило:47
Дин Рид

В октябре 1992 года R.E.M. выпустили очередной студийный альбом, 'Automatic For The People', который мгновенно стал международным бестселлером - как и предыдущий, этот диск вновь возглавил хит-парады США и Великобритании и собрал несколько 'платин'. В число хит-синглов пробились 'Drive', 'Everybody Hurts' и 'Man On The Moon' - в последней Стайп удачно имитировал вокальную манеру Элвиса Пресли, композиция и ее черно-белый видеоклип удостоились специальных премий MTV. Одновременно начали раздаваться обвинения R.E.M. в 'монументальности' творчества и в предательстве идеалов 'независимого рока' - и это несмотря на то, что группа никогда не отождествляла себя с движением 'инди', а на независимой фирме записала лишь дебютный сингл!

 R.E.M. фотография
R.E.M. фотография

Однако волна негативного отношения, видимо, сыграла свою роль, и в 1994 году R.E.M. выпустили альбом 'Monster', который представляет великолепный образец 'сырого рока с кровью'. В определенной степени, 'Monster' был сделан в угоду публике, но данное обстоятельство отнюдь не умаляет достоинств этой пластинки - такие композиции, как 'What's The Frequency, Kenneth?', 'King Of Comedy', 'You', 'Star 69' и 'Tongue' свидетельствуют о тонком понима нии природы рок-музыки и дают возможность увидеть всю многогранность таланта R.E.M.

Альбом конца 1996 года 'New Adventures In Hi Fi', в целом, развивает концепцию раннего этапа творчества R.E.M., однако по саунду пластинка весьма отличается от всего того, что делали R.E.M. раньше: в отдельных фрагментах группа звучит как Pink Floyd, а некоторые мелодические решения, которые принимают музыканты, вообще не свойственны американскому року, Что еще раз подтверждает мнение поклонников R.E.M.: это группа с сугубо европейским подходом к рок-музыке.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Синдром Бадда-Киари: Как будто беременный
Посетило:1609
Дэнни Миллуорд
Курт Волкер
Посетило:6234
Курт Волкер
Пом Клементьефф
Посетило:2009
Пом Клементьефф

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history