Людибиографии, истории, факты, фотографии

Артуро Тосканини

   /   

Arturo Toscanini

   /
             
Фотография Артуро Тосканини (photo Arturo Toscanini)
   

День рождения: 25.03.1867 года
Возраст: 89 лет
Место рождения: Парма, Италия
Дата смерти: 16.01.1957 года
Место смерти: Ривердейле, Италия

Артуро Тосканини интересные факты

Всемирно известный дирижер

  • а кто его знает...

    В день своего рождения Тосканини отказался от всяческих почестей и провел его в напряженном труде, репетируя со своим оркестром программу предстоящего концерта. Несмотря на строгое запрещение Тосканини, к маэстро все же явился один из друзей с поздравлениями и как бы между прочим спросил:
    - Артуро, не скрывайте, сколько вам исполняется лет - 86 или 87?
    - Я точно не знаю, - ответил Тосканини, - я веду учет всех партитур, всех репетиций, всех пластинок с записями выступлений моего оркестра. Неужели я должен кроме всего этого вести еще и точный учет моих лет?!
  • дорогой подарок

    Тосканини был чрезвычайно импульсивен и вспыльчив. Неверно взятая нота немедленно доводила его до бешенства. Рассердившись на репетиции, великий маэстро имел обыкновение ломать все предметы, которые попадались ему под руку. Однажды, выйдя из себя, он швырнул на пол свои дорогие часы и растоптал их каблуком... После этой выходки оркестранты, которые любили своего бешеного дирижера, решили подарить ему двое дешевых часов. Тосканини с благодарностью принял подарок и довольно скоро использовал часы "по назначению"...
  • Реклама:
  • этого не может быть, но... так было

    Однажды Тосканини дирижировал симфонией, в которой арфист должен был один-единственный раз взять одну-единственную ноту. И арфист умудрился сфальшивить! Тосканини решил повторить всю симфонию, но когда пришла очередь вступать арфе, музыкант снова споткнулся.
    Рассвирепевший Тосканини покинул зал. Вечером состоялся концерт. Незадачливый арфист занимает свое место в оркестре, снимает с арфы футляр. И что же он видит? Все струны с арфы сняты. Осталась только одна: нужная.
  • да ну их!

    Однажды знаменитого маэстро спросили, почему в составе его оркестра никогда не было ни одной женщины.
    - Видите ли, - ответил маэстро, - женщины очень мешают. Если они красивы, то мешают моим музыкантам, а если безобразны то еще больше мешают мне!
  • пусть это будет нашей маленькой тайной...

    Артуро Тосканини, дирижируя как-то в Нью-Йорке, сделал замечание певице, выступавшей с оркестром.
    - Но я великая артистка, - воскликнула оскорбленная дива, - знаете ли вы об этом?
    Тосканини учтиво ответил:
    - Не беспокойтесь, я никому об этом не скажу...
  • кто этот негодяй?!

    С годами художественные взгляды Тосканини заметно менялись.
    Однажды оркестр, которым руководил Артуро Тосканини, возвращался после гастролей в Южной Америке. Чтобы скоротать время, группа оркестрантов пригласила маэстро послушать коротковолновую передачу из Лондона. Радио включили в середине "Героической симфонии" Бетховена. По мере того как Тосканини слушал, его лицо все более и более омрачалось.
    - Что за негодяй берет такие темпы! - возмущался он. - Это просто невозможно! Что он себе позволяет!
    К концу исполнения Тосканини, охваченный яростью, был готов выбросить радиоприемник в окно. Тут раздался невозмутимый голос английского диктора: "Вы прослушали запись оркестра Би-Би-Си под управлением Артуро Тосканини".
  • объяснил!

    Во время оркестровой репетиции симфонической поэмы Дебюсси "Море" Артуро Тосканини хотел добиться нежного, как бы парящего звучания инструментов. Он пытался разъяснить оркестру, чего он хочет, и так и этак, но все безуспешно. В конце концов, придя в полное отчаяние, но так и не сумев подобрать достаточно убедительных слов, дирижер вынул из кармана тонкий шелковый платок, поднял его высоко над головой и разжал пальцы...
    Оркестранты недоуменно смотрели на платок, который легко и плавно парил в воздухе и наконец бесшумно приземлился.
    - Ну теперь вы поняли меня, господа? - серьезно сказал Тосканини. - Прошу вас, сыграйте мне вот точно так!
  • соседи оценят

    К Тосканини приходит девушка и спрашивает, не нуждается ли он в хористках. Тосканини отвечает, что вакансий нет и прослушивать девушку не желает, но добавляет:
    - Впрочем, у вас, видимо, есть хорошие рекомендации?
    - Нет, - смутилась девушка.
    - Тогда вы принесли хорошие характеристики, ведь не с улицы же вы пришли?
    - К сожалению, и характеристик у меня тоже нет. Но я могу принести отзывы моих родных. Им очень нравится, как я пою, они поклонники знаменитого маэстро.
    Тосканини на секунду задумался, на губах его мелькнула хитрая улыбка:
    - Тогда приходите на следующей неделе и не забудьте прихватить отзывы ваших соседей. Если они благоприятные, возможно, я вас и прослушаю.
  • Лучшие дня


    Луиза Габриэла Бровина
    Посетило:157
    Луиза Габриэла Бровина
    «Символ борьбы с эпидемией коронавируса в России»
    Посетило:133
    Денис Проценко
    Аурика Алехина
    Посетило:122
    Аурика Алехина
  • будем играть громче, господа!..

    Однажды Тосканини посвятил всю репетицию оркестра работе над фортиссимо.
    - Почему мы сегодня занимаемся только этим нюансом? - спросил дирижера концертмейстер.
    - Потому что вчера на нашем концерте во время исполнения "Полета валькирий" зритель в первом ряду безмятежно спал, а я не намерен допускать, чтобы подобное безобразие повторилось!..
  • бесстыдные домочадцы

    Тосканини был чрезвычайно требовательным к себе и исполнителям. Малейшие неудачи он переносил очень болезненно. Он мог отправиться на концерт в наилучшем расположении духа, а спустя три часа покинуть зал в полнейшем отчаянии, выкрикивая проклятия в адрес оркестра или самого себя. Как-то в Милане после проведенного в "Ла Скала" спектакля Тосканини вернулся домой крайне подавленным и направился в столовую, где был накрыт стол к позднему ужину. Остановившись в дверях, маэстро обрушился на своих домочадцев:
    - Как вы можете есть после такого исполнения, стыдитесь! - хлопнув дверью, Тосканини ушел.
    И все в тот вечер разошлись спать голодными.
  • "простуженная" скрипка

    Тосканини был чрезвычайно чувствителен к тембровым краскам в оркестре.
    Как-то на репетиции нью-йоркского оркестра Тосканини внезапно остановил музыкальную фразу и строго указал на одного из скрипачей:
    - Что с вашим инструментом?!
    - Но разве я не точно играю? - перепугался скрипач.
    - Я спрашиваю, не про то, как вы играете, а что с вашим инструментом! У меня такое впечатление, что ваша скрипка подхватила ангину. У вас сегодня другой инструмент?
    - Совершенно верно, моя скрипка осталась дома.
    - На сегодня репетиция окончена. А вы чтобы завтра же имели вашу скрипку. Сейчас из-за вашей "простуженной" скрипки я не могу верно слышать звучание всей скрипичной группы.
  • кляксы на память...

    Когда Тосканини изучал партитуры, то запоминал все чернильные пятна и пометки, которые были на страницах. Эти кляксы во время дирижирования проносились перед его внутренним взором с той же скоростью и графической четкостью, что и ноты. Он говорил друзьям:
    - На пари могу воспроизвести по памяти почти все свои партитуры, и непременно поставлю на свои места и все... чернильные пятна!
  • дирижер - это укротитель!

    Тосканини любил повторять с ласковой но коварной улыбкой, что оркестр похож на необъезженного коня, которого необходимо укротить. Если конь почувствует, что на нем сидит добряк, то просто сбросит седока-дирижера. Оркестр всегда с первых же тактов понимает, знает дирижер свое дело или нет.
  • ми-бемоль не нужен

    В Сан-Луисе перед концертом в самый последний момент у второго фагота обнаружилось, что клапан ми-бемоль испорчен. Музыкант был в совершенном отчаянии: "Что скажет маэстро, если не услышит эту ноту!" Зная крутой нрав Тосканини, решено было сообщить ему об отказе клапана до начала концерта. Когда же Тосканини объяснили, что случилось, он мгновенно перебрал в памяти все произведения, что стояли в программе концерта, и сказал:
    - Может быть, я ошибаюсь, но, думаю, этого ми-бемоль ни разу и не придется брать за вечер.
    Тосканини оказался прав: испорченный клапан второму фаготу ни разу не понадобился.
  • "фа-диез!"

    Однажды маэстро готовил "Тристана", репетируя с исполнителями под рояль. Вместе с певцами он находился на сцене. Когда проходили второй акт, Тосканини полуобернулся в сторону рояля и коротко бросил:
    - Фа-диез!
    Услышав замечание, аккомпаниатор слегка растерялся. Сцену повторили еще раз, и вновь, когда дошли до того же места, Тосканини снова крикнул, уже более громко: "Фа-диез!"
    Но на нотной странице никакого фа-диеза не было! На третий же раз Тосканини в ярости вскочил со стула и заревел:
    - Фа-диез!
    Перепуганный аккомпаниатор робко заметил:
    - Простите меня, маэстро, но фа-диеза тут не написано...
    Тосканини, немного смутился и... тут же ушел в свой кабинет. Через некоторое время аккомпаниатор отыскал другое издание партитуры "Тристана", побежал к маэстро в кабинет и увидел Тосканини, листающего партитуру "Тристана", он хотел собственными глазами убедиться, есть ли в ней злополучный фа-диез или нет.
    - Маэстро, - радостно обратился к Тосканини аккомпаниатор, - вы были совершенно правы, в партитуре была опечатка!
    Тосканини ответил довольно холодно, но чувствовалось, что за внешней его сдержанностью проскальзывают нотки победной радости:
    - Знаешь, меня чуть удар не хватил: выходит, я всю жизнь был ослом, если всегда играл этот фа-диез.
    - Осел я, маэстро, потому что не заметил опечатки, - ответил аккомпаниатор.
  • вот это память!

    Память была одним из самых выдающихся даров природы, которыми обладал Артуро Тосканини. В тот день, когда с места обычного виолончелиста он встал за дирижерский пульт, первое, что он сделал, закрыл партитуру, лежавшую перед ним: "Аида", которая шла в тот вечер, уже полностью хранилась в его памяти, несмотря на то, что он еще ни разу не стоял за дирижерским пультом. Причем, он помнил не только ноты, но и все знаки, поставленные Верди для выразительности звучания музыки...
Arturo Toscanini
Gayane Buniatian 27.02.2020 12:52:32
Я получила огромное удовольствие от ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ТОСКАНИНИ. Есть ли у вас что-либо о взаимоотношениях великого Тосканини с его знаменитым зятем Владимиром Горовицем?




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Констанций II
Посетило:879
  Констанций II
«Зловещий спящий»
Посетило:394
Лонни Франклин
Игги Поп: «Мне нужно еще»
Посетило:498
 Игги Поп

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru