Людибиографии, истории, факты, фотографии

Карло Мария Джулини

   /   

Karlo Giulini

   /
             
Фотография Карло Мария Джулини (photo Karlo Giulini)
   

День рождения: 09.05.1914 года
Возраст: 91 год
Дата смерти: 14.06.2005 года
Место смерти: Брешии, Италия

Гражданство: Италия

'Святой Себастьян'

Итальянский дирижёр

«Мы называли его Святым Себастьяном за выражение муки, появлявшееся на его лице, когда он дирижировал Мессой», – вспоминала о нем Элизабет Шварцкопф. Его обожал Клаудио Аббадо, игравший под его руководством в студенческом оркестре в Милане. Речь идет о замечательном дирижере Карло Мария Джулини. Эта статья приурочена к его 100-летнему юбилею.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

14.06.2018

Джулини завершил свою дирижерскую карьеру в 1998 году. Его интерпретации отличались эмоциональной наполненностью, ограненной тщательной и точной проработкой звуковых деталей и музыкальных пластов и внутренним достоинством.

Карло Мария Джулини фотография
Карло Мария Джулини фотография

Карло Мария Джулини родился 9 мая 1914 года в зажиточной семье в Барлетте на юге Италии. Первоначально занимался на скрипке, затем учился в Академии Санта-Чечилия как альтист, позднее как дирижер у Бернардино Молинари. Как альтист выступал с римским оркестром Augusteo, где ему довелось играть с такими выдающимися дирижерами, как Фуртвенглер, Клемперер, Вальтер. Играл также в струнном квартете. В годы войны служил в армии, затем стал участником антифашистского подполья.

Реклама:

Дебютировал в 1944 в Риме на торжественном концерте, посвященном освобождению города союзниками. Спустя два года возглавил оркестр Римского радио. Первую оперную постановку осуществил в 1950 в Бергамо («Травиата»). В 1951 исполнил «Аттилу» Верди в Венеции (концертное исполнение, записанное на радио).

Карло Мария Джулини фотография
Карло Мария Джулини фотография

В 1950 Джулини основал оркестр Миланского радио. Исполнял с ним симфонический и оперный репертуар, в том числе и редкие оперы, например, «Горации и Куриации» Чимарозы. С этим оркестром в 1951 году осуществил первую запись оперы Верди «Двое Фоскари».

В 1951 Артуро Тосканини услышал по радио в его трактовке забытую оперу Гайдна «Лунный мир», после чего пригласил молодого дирижера к себе домой, где поздравил с успехом. С этих пор началась их дружба.

В 1952 Тосканини рекомендовал дирижера руководству Ла Скала. В том же году Джулини дебютирует здесь оперой «Жизнь коротка» де Фальи. Во время репетиций знакомится со знаменитым продюсером Вальтером Легге, который предложил ему контракт с EMI. Среди первых постановок в Ла Скала также «Итальянка в Алжире», «Адриана Лекурвер» Чилеа, «Коронация Поппеи» Монтеверди (все – сезон 1952/53).

В 1953 Джулини становится главным дирижером Ла Скала, сменив на этом посту Виктора де Сабату. Первой значительной работой нового главного дирижера стала опера «Валли» Каталани на открытии сезона 1953/54 с участием Ренаты Тебальди и Марио Дель Монако. В том же сезоне он поставил вместе с Франко Дзеффирелли «Золушку» Россини (это был режиссерский дебют знаменитого мастера в оперном театре), а также оперу Бартока «Замок герцога Синяя борода».

Важнейшими творческими вехами в Ла Скала были работы с Марией Каллас в 1954 («Альцеста» Глюка) и, особенно, в 1955, когда вместе с Лукино Висконти была осуществлена историческая постановка «Травиаты». Среди других постановок в миланском театре «Вольный стрелок» (1955), «Любовный напиток» (1955), «Севильский цирюльник» (1956). В дальнейшем Джулини не исполнял опер в Ла Скала, дирижируя только многочисленными симфоническими программами и появившись в последний раз на этой сцене в 1997 году в концерте, где исполнил 4-ю симфонию Шуберта.

Лучшие дня



Посетило:431
Александр Зайцев
Миллионы на внешность Барби
Посетило:194
Стефани Мюлик
Звезда российского телевидения
Посетило:153
Анна Хилькевич

С Дзеффирелли и Висконти маэстро связывала творческая дружба. Среди работ с последним отметим ряд спектаклей в Ковент-Гардене, в т. ч. «Дон Карлос» (1958), «Трубадур» (1964), еще одна «Травиата» (1967). В 1961 Джулини поставил с Дзеффирелли в Ковент-Гардене «Фальстафа». Эту оперу Верди он исполнял неоднократно, в частности еще до Лондона в 1955 на Эдинбургском фестивале (британский дебют маэстро). Именно с ней связано его возвращение в 1982 на оперную сцену в Милане, Лондоне и Лос-Анджелесе после почти 15-летнего перерыва.

Ряд постановок Джулини осуществил на фестивале Флорентийский музыкальный май. В 1954 он поставил здесь «Эврианту» Вебера, в 1955 впервые после многолетнего забвения исполнил оперу «Дон Себастьян, Король Португальский» Доницетти, в 1956 редкую оперу Керубини «Абенсерагги».

Плодотворным было сотрудничество Джулини с фестивалем в Экс-ан-Провансе, Римской оперой. Среди фестивальных постановок «Ифигения в Тавриде» Глюка (1952), «Лунный мир» Гайдна (1959); на римской сцене он исполнил «Свадьбу Фигаро» (1964), «Дон Карлоса» и «Севильского циюльника» (1965), «Риголетто» (1966).

В 1968 Джулини продирижировал в Карнеги-Холле «Валли» в концертном варианте с Тебальди и Карло Бергонци.

После 1968 года маэстро сосредоточился преимущественно на симфоническом и вокально-инструментальном жанрах и не работал в опере, как уже отмечалось выше, полтора десятилетия. В этот период он руководил Венским симфоническим оркестром (1973-1976), Лос-Анджелесским филармоническим оркестром (1976-1984), сотрудничал с Берлинским филармоническим, Парижским оркестрами. Выступал также как главный приглашенный дирижер с Чикагским симфоническим оркестром. В 1970 участвовал с этим оркестром в большом турне в Монреале, Дюссельдорфе, Палермо, Лиссабоне, на Эдинбургском фестивале.

Джулини исполнял много произведений ораториального и вокально-инструментального жанров, в т. ч. сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Форе, Малера, Бриттена и др. В 1968 в Эдинбурге он выступил с мессой Шуберта ми-минор. Неоднократно исполнял он и «Реквием» Верди (в т. ч. в 1963 в Лондоне, в 1977 в Вене, в 1979 в Лос-Анджелесе, в 1998 в Париже).

Джулини завершил свою дирижерскую карьеру в 1998 году. Его интерпретации отличались эмоциональной наполненностью, ограненной тщательной и точной проработкой звуковых деталей и музыкальных пластов и внутренним достоинством.

Наследие Джулини включает в себя выдающиеся студийные оперные записи «Дон Жуана» (1959), «Свадьбы Фигаро» (1960), «Дон Карлоса» (1970), осуществленные на EMI, и ряд других.

Маэстро скончался 14 июня 2005 года в Брешии.

Грустно
Татьяна 18.11.2006 11:28:46
Грустно, что об одном из самых замечательных симфонических дирижеров ХХ века у нас так мало знают. Тот, кто писал это, вероятно, даже и не предполагал, что Караян, покидая по состоянию здоровья Берлинскую филармонию, просил назначить главным дирижером Джулини (он отказался, считая себя для этого уже слишком старым). Джулини никогда не был "директором" на радио, он был главным дирижером (direttore по-итальянски - дирижер); в опере долго работал по той единственной причине, что крайне трудно было убедить музыкальный мир в том, что итальянец может быть симфоническим дирежером (у итальянцев и музыки-то симфонической нет!); Тосканини это не удалось, удалось именно Джулини, да так, что немцы (музыковеды) потом долго искали у него немецкие корни - и нашли в конце концов! Именно Джулини как симфонический дирижер проложил дорогу другим, широко известным ныне итальянцам - Аббадо и Мути; и сравнение с Фуртвенглером ему вовсе не льстит (тем более, что сам Джулини своими учителями называл его антиподов: Бруно Вальтера и Отто Клемперера).
Ну, и последнее: к сожалению, его уже нет; он умер 14 июня 2005 г.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Актер с потомственным талантом
Посетило:502
Филипп Янковский
Савелий Крамаров: Мечты не имеют срока давности
Посетило:348
Савелий Крамаров
Эрик Джонсон
Посетило:363
Эрик Джонсон

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history