Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжордж —елл

   /   

George George Szell

   /
             
‘отографи€ ƒжордж —елл (photo George George Szell)
   

ƒень рождени€: 07.06.1897 года
ћесто рождени€: Ѕудапешт, ¬енгри€
ƒата смерти: 30.07.1970 года
ћесто смерти:  ливленд, —Ўј
¬озраст: 73 года

√ражданство: —Ўј

Ѕиографи€

јмериканский дирижер и композитор венгерского происхождени€

јмериканский дирижер и композитор венгерского происхождени€. «апомнилс€ в первую очередь своей продолжительной Ц и в высшей степени плодотворной Ц работой в качестве музыкального режиссера  ливлендского оркестра (Cleveland Orchestra) и серией записей классических музыкальных композиций, сделанных как в  ливленде, так и совместно с целым р€дом других оркестров.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

08.08.2011

–одилс€ —елл в Ѕудапеште (Budapest), вырос в ¬ене (Vienna).

ƒжордж —елл фотографи€
ƒжордж —елл фотографи€

 акое-то врем€ он готовилс€ стать пианистом; наставником его на этом поприще был –ихард –оберт (Richard Robert). »менно в тот период ƒжордж познакомилс€ и подружилс€ с другим учеником –оберта, –удольфом —еркином (Rudolf Serkin); дружба эта положила начало весьма и весьма успешному сотрудничеству.

ќдним лишь фортепиано —елл ограничиватьс€ не стал Ц сам ћандичевский (Eusebius Mandyczewski), один из друзей Ѕрамса (Brahms), учил его искусству композитора. ƒо наших дней композиторские экзерсисы ƒжорджа практически не дошли, однако в свое врем€ они оказались в высшей степени неплохими Ц уже в 14 лет —елл получил эксклюзивный контракт на 10 лет с венским 'Universal Edition'.

ƒжордж —елл фотографи€
ƒжордж —елл фотографи€

ѕараллельно с написанием собственных произведений, ƒжордж занималс€ аранжировкой Ц в частности, ему довелось создать достаточно оригинальную аранжировку одного из произведений Ѕедржиха —метаны (Bedřich Smetana).

¬ 11 лет —елл уже путешествовал по ≈вропе Ц в качестве пианиста и композитора; в первый же год своих гастролей он дебютировал в Ћондоне (London). √азеты превозносили юного гени€ до небес, имену€ его 'новым ћоцартом'. ƒжордж меж тем не сбавл€л темпа; практически все свои юные годы он провел, выступа€ на лучших мировых сценах в качестве композитора, дирижера и пианиста.

ƒжордж —елл фотографи€
ƒжордж —елл фотографи€

—елл довольно быстро осознал, что действительно великим композитором или пианистом ему стать не суждено никогда; в конечном итоге он решил сконцентрировать свои усили€ на той области, что ему действительно хорошо давалась Ц на дирижировании. Ќадо сказать, что в качестве дирижера ƒжордж дебютировал внезапно дл€ всех Ц и в первую очередь дл€ себ€ самого; во врем€ отдыха на летнем курорте —елл был вынужден заменить повредившего руку дирижера ¬енского симфонического оркестра (The Vienna Symphony).

ѕервый опыт оказалс€ на удивление удачным Ц и скоро ƒжордж уже занималс€ дирижированием профессионально. ¬ качестве композитора —елл себ€ уже практически не пробовал, а вот за фортепианные клавиши возвращалс€ еще не раз Ц и, несмотр€ на отсутствие должных тренировок, демонстрировал довольно неплохой класс игры.

ƒжордж —елл фотографи€
ƒжордж —елл фотографи€

¬ 1915-м 18-летний —елл выиграл должность в  оролевской придворной опере Ѕерлина (Berlin's Royal Court Opera); там он подружилс€ с –ихардом Ўтраусом (Richard Strauss), мгновенно распознавшим в юноше выдающийс€ талант. ƒирижерские навыки ƒжорджа –ихард буквально боготворил Ц в свое врем€ Ўтраус даже сказал, что если бы кто-то мог еще и исполнить его музыку столь же идеально, ему бы ничто не помешало умереть абсолютно счастливым. —елл, в свою очередь, утверждал, что Ўтраус сильно повли€л на становление его стил€ дирижировани€.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

—ледующие 15 лет ƒжордж активно работал с целым р€дом европейских оперных театров и оркестров; его приглашили в Ѕерлин (Berlin), —трасбург (Strasbourg), ѕрагу (Prague), ƒармштадт (Darmstadt), ƒюссельдорф (Düsseldorf) и √лазго (Glasgow).

¬ 1924-м —елл стал ведущим дирижером Ѕерлинского государственного оперного театра (Berlin Staatsoper).

¬ 1930-м ƒжордж дебютировал в јмерике Ц вместе с —имфоническим оркестром —ент-Ћуиса (Saint Louis Symphony Orchestra).   тому времени —елл уже успел зарекомендовать себ€ дирижером скорее оперного толка, нежели оркестрового.

¬ 1939-м в ≈вропе разгорелась война; —елл счел за благо обосноватьс€ в —Ўј, в Ќью-…орке (New York City). ѕор€дка года ƒжордж зарабатывал на жизнь преподаванием; после этого к нему начали поступать приглашени€ Ц талантливым дирижером заинтересовались оркестры по всей стране. Ѕолее всего —елла заинтересовало приглашение на серию концертов с —имфоническим оркестром NBC (NBC Symphony Orchestra).

¬ 1942-м ƒжордж дебютировал на сцене ћетрополитен-ќпера (Metropolitan Opera); на прот€жении следующих четырех лет он еще не раз сюда возвращалс€.

¬ 1943-м —елл впервые выступил на сцене Ќью-…оркской филармонии (New York Philharmonic); в 1946-м ƒжордж стал гражданином —Ўј.

¬ 1946-м —елла пригласили возглавить  ливлендский оркестр Ц на тот момент один из наиболее выдающихс€ оркестров страны. ƒжордж практически сразу пон€л, что эта должность сулит ему возможность, доселе невиданную Ц наконец-то дирижеру выдалс€ шанс собрать оркестр своей мечты, объединив в нем таланты лучших американских исполнителей с лучшими методами европейских оркестров. —елл сразу же объ€вил попечител€м оркестра о своих планах и затребовал полномочи€ на полное художественное руководство; полномочи€ были ему даны Ц и ƒжордж проработал с оркестром  ливленда до самой своей смерти.

ѕервые дес€ть лет —елл набирал идеальную команду. ¬ыгон€€ недостойных и тщательнейшим образом подбира€ им замену, он в общей сложности набрал пор€дка сотни исполнителей. –епетировали подопечные ƒжорджа с интенсивностью просто неверо€тной Ц —елл в пр€мом смысле слова требовал от музыкантов идеальной игры. ѕопытка оспорить власть ƒжорджа или чрезмерно большое количество ошибок вела к неминуемому увольнению. ѕо тем временам подобный подход был не слишком необычным Ц тот же јртуро “осканини (Arturo Toscanini) также держал своих музыкантов в ежовых рукавицах; сейчас столь властный дирижер столкнулс€ бы с противодействием профсоюза.

  концу 50-х стало €сно, что подход ƒжорджа дал свои плоды Ц оркестр  ливленда стал одним из величайших музыкальных коллективов мира.

ћузыку —елл не оставл€л до самого конца своих дней; энерги€ буквально бурлила в нем Ц он даже приезжал на репетиции сам, без помощи обычного дл€ столь значительных персон шофера.

—кончалс€ ƒжордж —елл в  ливленде, в 1970-м.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru