Людибиографии, истории, факты, фотографии

Артур Боданцки

   /   

Artur Bodanzky

   /
             
Фотография Артур Боданцки (photo Artur Bodanzky)
   

День рождения: 16.12.1877 года
Возраст: 61 год
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 23.11.1939 года
Место смерти: Нью-Йорк, США

Гражданство: Австрия

Биография

Австрийский дирижёр

Австро-американский дирижер, известный, прежде всего, интерпретацией опер Рихарда Вагнера (Richard Wagner).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

06.07.2012

Артур Боданцки появился на свет в Вене (Vienna), 16 декабря 1877 года, в семье еврейских торговцев. Известный журналист, поэт, драматург Роберт Боданцки (Robert Bodanzky) был его младшим братом. Артур изучал игру на скрипке и композицию под началом австрийского композитора и дирижера Александра фон Цемлинского (Alexander von Zemlinsky), и затем стал помощником дирижера у Густава Малера (Gustav Mahler) в Вене, после чего на некоторое время перебрался в Берлин (Berlin). В августе 1907 года Боданцки работал в Новом немецком театре (Neues Deutsches Theater) в Праге (Prague), где, хотя и недолго, он был коллегой Отто Клемперера (Otto Klemperer), и, наконец, осел в Мангейме (Mannheim).

Артур Боданцки фотография
Артур Боданцки фотография

В 1915 году он эмигрировал в Соединенные Штаты (United States), согласившись на предложение работы от Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), - Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) принял его по рекомендации Ферруччо Бузони (Ferruccio Busoni), - при этом в Мангейме его заменил Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwängler). Боданцки возглавил в Метрополитен-Опера работу над немецким репертуаром.

Реклама:

В 1921 году Нью-Йоркский филармонический оркестр (New York Philharmonic) пригласил его в качестве приглашенного дирижера. В 1928-м Боданцки объявил о том, что покидает Метрополитен-Опера, и его заменит польско-еврейский дирижер Йозеф Розеншток (Joseph Rosenstock). Однако, работа Розенштока была встречена такой критикой в прессе, что он почти сразу же подал в отставку по медицинским показаниям, а Метрополитен-Опера снова нанял Артура Боданцки, который занимал эту должность до конца жизни.

Британский дирижер и импресарио Томас Бичем (Thomas Beecham) обратился к Боданцки с предложением дирижировать в Ковент-Гардене (Covent Garden) в 1936 году, однако требование о гонораре в 250 фунтов стерлингов за каждое выступление сочли чрезмерным.

Боданцки скончался в Нью-Йорке (New York) 23 ноября 1939 года, не дожив месяца до 62 лет.

Когда он только получил свое назначение в Мангейме, Боданцки высоко ценился как зрелый и старательный дирижер с одним лишь недостатком – некоторой тяжеловесностью, склонностью к замедлению темпа. Однако позже, уже во время работы в Метрополитен-Опера Боданцки стал известен как поклонник быстрого темпа, в особенности в вагнеровских произведениях. По общему мнению, Боданцки делал больше сокращений в операх, чем большинство других современных дирижеров, и кто-то даже как-то предположил, что он стремится закончить оперу точно в назначенное время, чтобы не опоздать на карточную игру. Так, американский журналист и обозреватель Генри Луис Менкен (Henry Louis Mencken), известный своей язвительной манерой выражаться, подверг критике способности Боданцки в качестве симфонического дирижера, заявив, что Боданцки производит такое впечатление, что он не знаком с тем, чем ему пришлось дирижировать.

Сохранилось множество записей, сделанный в Метрополитен-Опера под управлением Артура Боданцки, одна часть из них по юридическим причинам недоступна в Соединенных Штатах. Самые ранние из них, крупные фрагменты из 'Валькирии' (Walküre) и 'Тристана' (Tristan), относятся в 1933-1934 годам. Из записей становится понятно, что в действительности темп оркестра под управлением Боданцки варьировался от очень быстрого до очень медленного, и в этом отношении он не слишком отличается от подхода своих современников, среди которых Альберт Коутс (Albert Coates), Фриц Райнер (Fritz Reiner) и Вильгельм Фуртвенглер. Что же касается сокращений, то они были обычной практикой в оперных театрах того времени, за исключением постановок в Байройте (Bayreuth). Боданцки даже отличается в лучшую сторону от Фуртвенглера и Райнера в этом отношении. А позже, как это видно из сохранившихся записей Метрополитен-Опера 40-х годов, Эрих Ляйнсдорф (Erich Leinsdorf), руководивший немецким репертуаром с 1939 года, делал еще больше сокращений. Драматическое сопрано Фрида Ляйдер в своей автобиографии хвалит Боданцки за выдающийся артистизм.

Generic placeholder image
Елена Мурзина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Виктор Кравчук
Посетило:8074
Виктор Кравчук
Игорь Касилов
Посетило:8709
Игорь Касилов
Самый маленький пятизвездочный отель
Посетило:453
Марина Шрайнер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history