Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Ведерников

   /   

Alexander Vedernikov

   /
             
Фотография Александр Ведерников (photo Alexander Vedernikov)
   

День рождения: 11.01.1964 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 56 лет

Гражданство: Россия

ПАРИЖАНЕ СПРАШИВАЛИ, НЕ ГРОЗИТ ЛИ НАМ ВВЕДЕНИЕ ЦЕНЗУРЫ

художественный руководитель и главный дирижер Большого театра России (с 2001 г.)

Главный дирижер Большого театра Александр Ведерников дебютировал на одной из самых престижных площадок мира - в парижской "Опера Басти". Маэстро доверили "Бориса Годунова" Мусоргского в постановке итальянки Франчески Замбелло, хорошо знакомой ему по двум совместным работам в Большом - "Турандот" и "Огненному ангелу". С Александром Ведерниковым встретилась в Париже наш корреспондент.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

10.05.2005

- Насколько я понимаю, это было неожиданное предложение. В прошлогодних анонсах Парижской оперы я не видела вашего имени.

Александр Ведерников фотография
Александр Ведерников фотография

- Директор оперы Жерар Мортье позвонил мне где-то в феврале. Мы еще с ним раньше встречались, и он мне тогда уже намекнул, что хочу, мол, вас пригласить.

Реклама:

- Какие вы чувствуете перемены с приходом в этом сезоне на пост директора Жерара Мортье?

- Мне кажется, направление удара понятно - вы же видели нового здешнего "Тристана"? Любая постановка должна нести в себе черты манифеста. Это совершенно определенные режиссеры, это концептуальный театр. И потом совсем другая репертуарная политика. Вот они берут сейчас и делают год русской оперы. Вы можете себе представить, чтобы в каком-нибудь другом западном театре в одном сезоне шли "Война и мир" Прокофьева, "Борис Годунов" Мусоргского, "Пиковая дама" Чайковского и вдобавок еще "Письма из мертвого дома" Яначека - тоже вроде как русская опера.

- Как здесь воспринимают скандал по поводу "Розенталя"?

- Очень интересуются. Во всяком случае, все об этом знают. Я даже давал интервью газете "Фигаро", они меня спрашивали, не грозит ли нам введение цензуры. Я сказал, что закона такого пока нет. Вообще, поскольку к самой опере, как мне кажется, все это имеет мало отношения, неприятно в этой ситуации другое. В нашем обществе все больше распространяется такая практика - большинство событий не анализируется по существу, а комментируется, исходя из конкретных политических интересов момента. Наша страна решает свои проблемы. Со страшной силой. На всех этажах. Практически это означает повышенный градус вранья в обществе.

- Как опера "Борис Годунов" воспринимается западным миром. Понимают они, о чем там речь?

- Мне кажется, здесь, в Париже, люди имеют гораздо больше шансов адекватно воспринять и оценить эту оперу, чем в каких-то других местах в Европе. Просто потому что есть на эту тему какой-то культурный запас. И в виде сезонов Дягилева, и в виде нескольких волн русской эмиграции. Даже если посмотреть на авиационное расписание, то только в Лондон из Москвы еще столько же рейсов в день, сколько в Париж. Проблематика "Бориса" не является очень далекой. Другое дело, что очень много зависит от режиссера.

Лучшие дня

Георгий Ярцев. Биография
Посетило:11258
Георгий Ярцев
Михаил Трухин. Биография
Посетило:8672
Михаил Трухин
Веселый герой с печальным взглядом
Посетило:6680
Леонид Быков

- Франческу Замбелло сложно назвать радикальным режиссером во вкусе Мортье.

- Да, эта работа была сделана еще в 2002 году, а сейчас ее просто возобновляют.

- Зачем, если она не соответствует новой политике театра?

- Они обязаны сделать пару возобновлений, иначе просто прогорят.

- В парижском "Годунове" большинство партий поют русские. Вы считаете, что это так и должно быть?

- Должно. Во-первых, им надо в три раза меньше объяснять. Сразу ведь видно, владеет человек интонацией и стилем или нет. Если он на языке, на котором опера написана, не говорит, то во многих случаях и объяснять бесполезно. Так что это вполне нормальная практика, и меня несколько удивляет, что маэстро Гергиев, который делает сейчас в Мариинке "Тристана", собирается обходиться исключительно своими силами. В этом, на мой взгляд, есть что-то от "идеи чучхэ".

- Еще при прежнем руководителе Парижской оперы Юге Галле велись переговоры о возможной совместной постановке с Большим. Сейчас, я вижу, в планах следующего парижского сезона - шостаковичевский "Нос" из Мариинки. А как насчет Большого?

- Юг Галль все-таки в основном нашим балетом интересовался. А с Мортье у меня были такие разговоры. Некоторые вещи, которые мы собираемся сделать в Большом, ему очень понравились, и он проявил интерес, чтобы вступить в эти проекты




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Зоя Зарубина — человек-легенда
Посетило:24655
Зоя Зарубина
«Король русского шансона»
Посетило:17910
Михаил Круг
В плену иллюзий
Посетило:31076
Говард Хьюз

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru