Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”иль€м Ѕабель

   /   

William Babell

   /
             
‘отографи€ ”иль€м Ѕабель (photo William Babell)
   

ƒень рождени€: 01.01.1689 года
¬еликобритани€
ƒата смерти: 23.09.1723 года
¬еликобритани€
¬озраст: 34 года

√ражданство: ¬еликобритани€

Ѕиографи€

јнглийский музыкант и композитор

јнглийский музыкант, композитор и плодовитый аранжировщик вокальной музыки дл€ клавесина.

04.12.2011

”иль€м Ѕабель родилс€ в 1689 или 1690 году и получил начальное музыкальное образование под руководством своего отца, „арльза Ѕабел€ (Charles Babel), игравшего на фаготе в оркестре  оролевского театра ƒрури-Ћейн (Theatre Royal, Drury Lane). «атем ”иль€м училс€ у немецкого композитора »оганна  ристофа ѕепуша (Johann Christoph Pepusch), который большую часть своей профессиональной жизни провел в јнглии (England), и, возможно, у √еорга ‘ридриха √ендел€ (George Frideric Handel).

”иль€м Ѕабель фотографи€
”иль€м Ѕабель фотографи€

ќн играл на скрипке в частном оркестре √еорга I и с 1711 года выступал в качестве клавесиниста, часто игра€ на одной сцене с композитором и скрипачом ”иль€мом  орбеттом (William Corbett), французским композитором и виртуозным блокфлейтистом ∆аком ѕезиблем (Jacques Paisible) и позже с ирландским дирижером и скрипачом ћэттью ƒюбургом (Matthew Dubourg).

“ворчество ”иль€ма Ѕабел€ было св€зано с театром в Ћинкольнз-»нн-‘илдс (Lincoln's Inn Fields Theatre). — но€бр€ 1718 года и до своей смерти 23 сент€бр€ 1723 года, в возрасте 33-34 лет, он был органистом ÷еркви всех св€тых на Ѕред-стрит (All Hallows Bread Street), где затем его преемником стал ƒжон —тэнли (John Stanley).

’от€ о жизни композитора известно чрезвычайно мало, современники объ€снили его раннюю смерть несдержанностью в привычках. Ѕабель был похоронен в церкви ¬сех —в€тых (All Hallows Church) в  энонбери, »злингтон (Canonbury, Islington).

Ќесмотр€ на то, что композитор ушел так рано, он написал множество клавишных аранжировок дл€ арий из попул€рных опер того времени. ќни были опубликованы в ‘ранции (France), Ќидерландах (The Netherlands) и √ермании (Germany), а также в јнглии, и стали основой его музыкальной репутации. ≈го стиль находилс€ под сильным вли€нием близкого знакомства Ѕабел€ с √енделем, сочинени€ми которого тогда восхищалс€ весь Ћондон (London). Ќемецкий композитор и музыкальный критик »оганн ћаттезон (Johann Mattheson) считал, что Ѕабель превзошел √ендел€ как органист-виртуоз. ќднако английский музыкальный историк „арльз Ѕерни (Charles Burney) критиковал его манеру исполнени€ переложений оперных арий, за€вив, что Ѕабель незаслуженно приобрел большую известность путем исполнени€ любимых песен из знаменитых опер того периода в эффектной и блест€щей манере, в которой быстрота и ловкость пальцев замен€ет вкус, выражение, гармонию и модул€ции. Ёто, по словам господина Ѕерни, конечно, позволило ему удивить невежественных слушателей и приобрести репутацию великого виртуоза малой ценой. “еперь уже сложно судить, кто из них был прав. Ќесмотр€ на критику Ѕерни, его коллега, музыкальный историк сэр ƒжон ’окинс (John Hawkins) полагал, что Ѕабель настолько преуспел в развитии своей исполнительской техники, что мог бы написать и издать сборник музыкальных заданий, которые мог бы играть не только он сам.

Ѕабель также написал оригинальную сонату дл€ скрипки или гобо€ в бассо континуо, несколько концертов и другие сочинени€. ≈го работы считаютс€ источником ценной информации о присущих началу 18-го века особенност€х украшений и импровизаций.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12507
Ќатали€ ќрейро
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:16125
ќльга Ѕерггольц
Ћегенда музыкального мира
ѕосетило:11513
‘рэнк —инатра

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru