Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжузеппе ¬ерди

   /   

Giuseppe Verdi

   /
             
‘отографи€ ƒжузеппе ¬ерди (photo Giuseppe Verdi)
   

ƒень рождени€: 10.10.1813 года
ћесто рождени€: –онколе, , провинци€ ѕарма ,»тали€
ƒата смерти: 27.01.1901 года
ћесто смерти: ћилан, јлбани€
¬озраст: 87 лет

√ражданство: »тали€

ƒжузеппе ¬ерди: √ений оперной музыки

»таль€нский композитор

 роме опер, в наследии ¬ерди Ц –еквием пам€ти ј.ћандзони (1874), Stabat Mater (1898) и Te Deum (1898), а также хоровые сочинени€, романсы и струнный квартет ми минор (1873).

27.01.2024

ƒжузеппе ‘ортунино ‘ранческо ¬ерди родилс€ 10 окт€бр€ 1813 в –онколе, деревне в провинции ѕарма, в то врем€ входившей в состав Ќаполеоновской империи. ≈го отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю. ¬ 1823 ƒжузеппе, получившего начальные знани€ от деревенского св€щенника, отправили в школу соседнего городка Ѕуссето. ќн уже про€вл€л музыкальные способности и в 11 лет начал исполн€ть в –онколе об€занности органиста. Ќа мальчика обратил внимание богатый купец ј.Ѕарецци из Ѕуссето, снабжавший лавку ¬ерди-отца и питавший живой интерес к музыке. Ётому человеку ¬ерди был об€зан своим музыкальным образованием. Ѕарецци вз€л мальчика в свой дом, нан€л ему лучшего учител€ и оплачивал его дальнейшее обучение в ћилане.

ƒжузеппе ¬ерди фотографи€
ƒжузеппе ¬ерди фотографи€

¬ 1832 ¬ерди не прин€ли в ћиланскую консерваторию, поскольку он был старше допустимого возраста. ќн начал заниматьс€ частным образом с ¬.Ћавиньей, который преподал ему основы композиторской техники. ќркестровку и оперное письмо ¬ерди постигал на практике, посеща€ миланские оперные театры. ‘илармоническое общество заказало ему оперу ќберто, граф ди —ан-Ѕонифачо (Oberto, conte di san Bonifacio), котора€, однако, не была тогда поставлена.

¬ерди вернулс€ в Ѕуссето, рассчитыва€ зан€ть должность церковного органиста, но в результате внутрицерковных интриг получил отказ. ћестное музыкальное общество назначило ему трехгодичную стипендию (300 лир); в это врем€ он сочинил р€д маршей и увертюру (sinfonie) дл€ городского духового оркестра, а также писал церковную музыку. ¬ 1836 ¬ерди женилс€ на дочери своего благодетел€ ћаргарите Ѕарецци. ќн снова отправилс€ в ћилан, где 17 но€бр€ 1839 ќберто был исполнен в театре ЂЋа —калаї с успехом достаточным, чтобы обеспечить новый заказ, на этот раз комической оперы.  омическа€ опера  ороль на день (Un giorno di regno) провалилась, немилосердно освистанна€ публикой. ¬ерди, потр€сенный провалом оперы, покл€лс€, что не будет больше сочин€ть опер и попросил директора ЂЋа —калаї разорвать заключенный с ним контракт. (“олько через много лет ¬ерди простил миланцев.) Ќо директор ћерелли верил в талант композитора и, дав ему прийти в себ€, вручил либретто Ќабукко (Nabucco) по мотивам библейской истории о царе Ќавуходоносоре. ѕри чтении внимание ¬ерди привлек хор евреев в вавилонском плену, и его воображение заработало. ”спешна€ премьера Ќабукко (1842) восстановила репутацию композитора.

«а Ќабукко последовали Ћомбардцы (I Lombardi, 1843), опера, котора€ тоже давала выход угнетенным патриотическим чувствам, а затем Ёрнани (Ernani, 1844) по романтической драме ¬.√юго Ц произведение, благодар€ которому известность ¬ерди вышла за пределы »талии. ¬ поcледующие годы композитор, по его собственным словам, трудилс€ как каторжник. ќпера следовала за оперой Ц ƒвое ‘оскари (I due Foscari, 1844), ∆анна д'јрк (Giovanna d'Arco, 1845), јльзира (Alzira, 1845), јттила (Attila, 1846), –азбойники (I masnadieri, 1847),  орсар (Il corsaro, 1848), Ѕитва при Ћень€но (La battaglia di Legnano, 1849), —тиффелио (Stiffelio, 1850). ¬ этих сочинени€х поверхностна€, а иногда и легковесна€ ремесленна€ музыка прилагаетс€ к слабым либретто. —реди опер данного периода выдел€ютс€ ћакбет (Macbeth, 1847) Ц первый плод восторженного почитани€ композитором Ўекспира, а также Ћуиза ћиллер (Luisa Miller, 1849) Цвыдающеес€ произведение более камерного стил€.

— 1847 по 1849 ¬ерди находилс€ в основном в ѕариже, где сделал новую, французскую редакцию Ћомбардцев, названную »ерусалим (Jeruslem). «десь композитор встретилс€ с ƒжузеппиной —треппони, певицей, принимавшей участие в миланских постановках Ќабукко и Ћомбардцев и уже тогда сблизившейс€ с ¬ерди. ¬ конце концов, дес€ть лет спуст€ они все же поженились.

Ќа период 1851Ц1853 приход€тс€ три зрелых шедевра ¬ерди Ц –иголетто (Rigoletto, 1851), “рубадур (Il trovatore, 1853) и “равиата (La traviata, 1853). ¬ каждом из них отражена особа€ сторона даровани€ композитора. –иголетто по пьесе ¬.√юго  ороль забавл€етс€ демонстрирует, кроме умени€ создавать живые, захватывающие мелодии, новую дл€ композитора оперную форму Ц более св€зную, с меньшими контрастами между речитативом, который приобретает характер напевного ариозо, и арией, котора€ не во всем подчин€етс€ установленным схемам. –азвитию действи€ способствуют написанные в свободной форме дуэты и другие ансамбли, в том числе знаменитый квартет в последнем акте Ц выдающийс€ образец умени€ ¬ерди отразить в ансамблевой форме конфликт характеров и чувств своих персонажей.

“рубадур, основанный на испанской романтической мелодраме, содержит прекрасные образцы сильной, героической музыки, в то врем€ как “равиата по Ђсемейной драмеї ƒюма-сына ƒама с камели€ми плен€ет пафосом чувств.

”спех этих трех опер раскрыл перед ¬ерди новые возможности. ¬ 1855 ему заказали сочинение дл€ ѕарижской оперы в характерном мейерберовском стиле Ц —ицилийскую вечерню (Les vpres siciliennes). ƒл€ того же театра он сделал новую редакцию ћакбета (1865), а также сочинил ƒон  арлоса (1867); дл€ петербургского ћариинского театра создал —илу судьбы (La forza del destino, 1862). ѕараллельно с осуществлением этих грандиозных проектов ¬ерди работал над более скромными операми в италь€нском вкусе Ц —имоном Ѕокканегрой (Simon Boccanegra, 1857) и Ѕалом-маскарадом (Un ballo in maschera, 1859). ¬се эти произведени€ представл€ют собой романтические мелодрамы, основанные на более или менее достоверных исторических событи€х. ’от€ ни одна из перечисленных опер не отличаетс€ совершенством с драматургической точки зрени€ (этому преп€тствует склонность ¬ерди перескакивать без достаточных оснований от одной эффектной сюжетной ситуации к другой), все они демонстрируют растущее мастерство музыкальной характеристики и оркестровой драматургии (особенно это заметно в —имоне Ѕокканегре и ƒон  арлосе).

Ћучшие дн€

јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26505
јлексей ћаресьев
ѕоследний русский император
ѕосетило:10537
 Ќиколай II
јлексей Ѕалабанов: Ђƒавайте, реб€та, снимаем талантливо!ї
ѕосетило:7779
јлексей Ѕалабанов

¬ерди €вно нуждалс€ в литературном сотруднике и он обрел его в лице ј.√исланцони, в сотрудничестве с которым родилось либретто јиды (Aida, 1871) Ц шедевра в стиле французской Ђбольшой оперыї, заказанной композитору египетским правительством дл€ исполнени€ на открытии —уэцкого канала. ≈ще более плодотворным оказалось совместна€ работа ¬ерди в его поздние годы с јрриго Ѕойто (1842Ц1918), автором оперы ћефистофель и выдающимс€ поэтом. —начала Ѕойто переделал неудовлетворительное либретто —имона Ѕокканегры (1881). «атем он превратил шекспировскую трагедию ќтелло (Othello) в либретто; этот шедевр ¬ерди был поставлен в ЂЋа —калаї в 1887, когда композитору было уже 74 года. «а ќтелло в 1893 последовал ‘альстаф (Falstaff): в 80 лет ¬ерди написал музыкальную комедию, котора€ вознаградила его за провал его первой музыкальной комедии  ороль на час. ќтелло и ‘альстаф увенчали стремление ¬ерди к созданию насто€щей музыкальной драмы.

 роме опер, в наследии ¬ерди Ц –еквием пам€ти ј.ћандзони (1874), Stabat Mater (1898) и Te Deum (1898), а также хоровые сочинени€, романсы и струнный квартет ми минор (1873).

”мер ¬ерди в ћилане 27 €нвар€.

¬ерди гений
¬ладимир  урт 03.02.2022 05:14:44
¬ерди гений оперный музыки и стоит в одном р€ду с Ѕахом, Ѕетховеном и ћоцартом. ≈го п€ть опер - лучшее, что есть в мировой музыке, как 21 и 23 фортепь€нные концерты ћоцарта и два скрипичных концерта Ѕрамса и Ѕетховена. ¬от, что надо.брать с собой на необитаемый остров.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

“ать€на ќкуневска€: –оманы, трагедии, легенды
ѕосетило:12047
“ать€на ќкуневска€
¬еличайшие авиаконструкторы
ѕосетило:18784
 Ѕрать€ –айт
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:15950
ќльга Ѕерггольц

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru