Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–оберт Ўуман

   /   

Robert Shuman

   /
             
‘отографи€ –оберт Ўуман (photo Robert Shuman)
   

ƒень рождени€: 08.06.1810 года
ћесто рождени€: ÷виккау (—аксони€), √ермани€
ƒата смерти: 29.07.1856 года
ћесто смерти: Ёндених близ Ѕонна, √ермани€
¬озраст: 46 лет

√ражданство: √ермани€
—оцсети:


∆изнь и творчество

Ќемецкий композитор, педагог и вли€тельный музыкальный критик

ќтноситс€ ко 2-му поколению романтиков. ≈щЄ острее чувствовал разницу между тонкой, чувствительной натурой художника и окружающим миром. ќн всю жизнь восставал против мещанства. Ёто про€вл€етс€ и в музыке. ћузыка Ўумана отличаетс€ особо острым психологизмом, глубоко проникает в состо€ние души человека. ќн очень тонко отразил в музыке смену этих состо€ний. ” него присутствует непосредственное соприкосновение страстного порыва и погружени€ в мир грЄз. ¬о многом он отразил свойства своей натуры - двойственность.

12.12.2000

–одилс€ в ÷виккау (—аксони€) 8 июн€ 1810. ѕервые уроки музыки Ўуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочин€ть, в том числе хоровую и оркестровую музыку. ѕосещал гимназию в родном городе, где познакомилс€ с произведени€ми Ѕайрона и ∆ан-ѕаул€ (».ѕ.–ихтера), став их страстным поклонником. Ќастроени€ и образы этой романтической литературы впоследствии отразились в музыкальном творчестве Ўумана.

–оберт Ўуман фотографи€
–оберт Ўуман фотографи€

¬ 1828 он поступил в Ћейпцигский университет, а на следующий год перешел в университет √ейдельберга. ќн предполагал стать юристом, но музыка все более привлекала юношу, и успехи в фортепианных зан€ти€х внушили ему мысль о карьере концертирующего пианиста. ¬ 1830 он получил у матери разрешение полностью посв€тить себ€ музыке и вернулс€ в Ћейпциг, где наде€лс€ найти подход€щего наставника. “ам он начал брать уроки фортепиано у ‘.¬ика и композиции - у √.ƒорна. —трем€сь стать насто€щим виртуозом, он занималс€ с фанатическим упорством, но именно это и привело к беде: экспериментиру€ с механическим устройством дл€ укреплени€ мускулов руки, он повредил палец, и мысль о профессиональной пианистической карьере пришлось оставить. “огда Ўуман серьезно зан€лс€ композицией и одновременно музыкальной критикой. Ќайд€ поддержку и сотрудничество, Ўуман смог в 1834 основать одно из самых вли€тельных музыкальных периодических изданий - <Ќовый музыкальный журнал> (), который в течение нескольких лет редактировал и в котором регул€рно публиковал свои статьи. ќн зарекомендовал себ€ приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве (по крайней мере, с тем старым, которое €вл€ло собой оплот консерватизма и мещанства).

¬ это врем€ Ўуман влюбилс€ в дочь своего учител€ -  лару ¬ик, выдающуюс€ пианистку. ћолодые люди вступили в брак 12 сент€бр€ 1840. ¬ этот период Ўуманом были написаны лучшие песни из когда-либо созданных композиторами-романтиками (в год женитьбы было создано около 140 песен). Ќесколько лет совместной жизни –оберта и  лары протекли счастливо. ” них родилось восемь детей; Ўуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполн€ла музыку мужа. ќн продолжал сочин€ть и преподавать, а с 1850 по 1853 руководил концертной жизнью ƒюссельдорфа. ќднако в 1854 после обострени€ душевной болезни Ўуман совершил попытку самоубийства, и его пришлось поместить в лечебницу в Ёнденихе близ Ѕонна, где он скончалс€ 29 июл€ 1856.

 ак композитор Ўуман был всей душой предан романтизму. Ћитературные впечатлени€ юности и импульсивный темперамент сочетались с т€готением к поиску новых выразительных средств. Ўуман испробовал свои силы почти во всех основных музыкальных формах, включа€ симфонию, оперу, ораторию, но главными дл€ него стали сферы чисто фортепианна€ и камерно-вокальна€. ≈го концерт дл€ фортепиано с оркестром и фортепианный квинтет тоже представл€ют собой насто€щие шедевры, и им мало в чем уступает р€д других камерных композиций. ‘ортепианное же наследие Ўумана €вл€етс€ беспрецедентным в мировой музыке: можно выделить лирический цикл Ѕабочки (Papillons), фантастический  арнавал (Carnaval), прекрасные и полные открытий —имфонические этюды (tudes symphoniques), могучую, но исполненную лиризма ‘антазию.

ѕесни Ўумана - лаконичные и развернутые, отдельные и объединенные в циклы - открыли целый мир чувств, выраженных с удивительными силой и искренностью. ¬ области немецкой художественной песни (Lied) Ўумана справедливо считают наследником Ўуберта. ѕолному раскрытию композиторского прочтени€ поэтических строк служит фортепианна€ парти€ песен, нередко содержаща€ чудесные находки. Ўумановские аккомпанементы предъ€вл€ют к исполнителю особые требовани€, а также требуют особой дисциплины и от вокалиста. ¬ самом конце песни, после завершени€ вокальной линии, Ўуман часто дает выразительную фортепианную постлюдию-размышление, как бы вдохновенную импровизацию на тему, выраженную в стихах (например, в песне “ы в первый раз наносишь мне удар из цикла Ћюбовь и жизнь женщины). »ногда фортепианна€ парти€ песни кончаетс€ на вопросительном незавершенном кадансе (как в хорошо известной песне ¬ прекрасном мес€це мае из цикла Ћюбовь поэта) или содержит новый материал, развивающий мотивы вокальной партии. “акие приемы характерны как дл€ отдельных песен, так и дл€ обоих великолепных песенных циклов - Ћюбовь и жизнь женщины (Frauen Liebe und Leben) на стихи ј. фон Ўамиссо и Ћюбовь поэта (Dichterliebe) на стихи гор€чо любимого Ўуманом √.√ейне.

ќстрота его критического чуть€, его блест€щее и безошибочное понимание, что хорошо и что плохо в искусстве, подтверждаютс€, например, его творческим соревнованием с ѕаганини (в двух циклах фортепианных этюдов по скрипичным каприсам ѕаганини) или его приношением Ћисту - посв€щением ему ‘антазии.  ак только Ўопен и Ѕрамс, еще начинающие музыканты, попали в поле зрени€ Ўумана, он оказал им самую гор€чую поддержку. √ениальность Ўумана про€вл€етс€ в пр€моте и простоте выражени€. Ёти качества €сно ощутимы в его лучших сочинени€х, но, веро€тно, в наибольшей степени в пьесах дл€ детей и в сочинении, высоко ценимом самим автором, - в ƒетских сценах (Kinderszenen), маленьких шедеврах, исполненных неподдельного оба€ни€.

¬печатление
Leto 28.03.2007 06:05:03
Ўуман.... ¬еликий человек! ƒл€ мен€ он стоит на одной ступени с ».Ѕуниным, ‘.Ќицше и Ў.Ѕодлером!
я ему посв€тила стих даже! ≈го короткие фортепианные компазиции и впр€мь гениальны! мне под них либо рождатьс€, либо умирать.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёли€ ћайборода. Ѕиографи€
ѕосетило:28790
ёли€ ћайборода
»рина ћирошниченко. Ѕиографи€
ѕосетило:40856
»рина ћирошниченко
Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:45083
Ёдуард —трельцов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru