Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–оберт Ўуман

   /   

Robert Shuman

   /
             
‘отографи€ –оберт Ўуман (photo Robert Shuman)
   

ƒень рождени€: 08.06.1810 года
ћесто рождени€: ÷виккау (—аксони€), √ермани€
ƒата смерти: 29.07.1856 года
ћесто смерти: Ёндених близ Ѕонна, √ермани€
¬озраст: 46 лет

√ражданство: √ермани€
—оцсети:


‘антазии музыки Ўумана

Ќемецкий композитор, педагог и вли€тельный музыкальный критик

ќтноситс€ ко 2-му поколению романтиков. ≈ще острее чувствовал разницу между тонкой, чувствительной натурой художника и окружающим миром. ќн всю жизнь восставал против мещанства. Ёто про€вл€етс€ и в музыке.

09.06.2024

ћузыка Ўумана отличаетс€ особо острым психологизмом, глубоко проникает в состо€ние души человека. ќн очень тонко отразил в музыке смену этих состо€ний. ” него присутствует непосредственное соприкосновение страстного порыва и погружени€ в мир грез. ¬о многом он отразил свойства своей натуры - двойственность.

–оберт Ўуман фотографи€
–оберт Ўуман фотографи€

¬ажное свойство музыки Ўумана - фантази€, но это - не народна€ фантастика, а как бы мир его души, видени€, грезы, очень индивидуализированна€. Ёто про€вл€етс€ и в музыкальной критической де€тельности. ќн был очень одарен в области литературы. ѕисал романы, повести, а также статьи в жанре новеллы, пьесы, писем, диалогов и другие произведени€. √еро€ми этих статей были очень необычные персонажи. ќн придумал дл€ себ€ 'ƒавидово братство' - общество. ≈го члены - давидсбюндлеры. “уда он включил ћоцарта, ѕаганини, Ўопена, а также  лару ¬ик (его жену), а также: ‘лорестан и Ёвзебий. ‘лорестан и Ёвзебий - это выдуманные имена (это - как бы две половины его личности, которые спорили между собой). ќн использовал их, как псевдонимы. ћаэстро –аро мирил мечтательного Ёвзеби€ и бурного ‘лорестана.

Ўуман поддерживал все лучшее в искусстве. ќн первый заговорил о Ўопене, поддержал Ѕерлиоза, писал статьи о Ѕетховене. ѕоследней его статьей была стать€ о Ѕрамсе. ¬ 1839 г. он отыскал симфонию Ўуберта - C-dur и исполнил ее, а в 50-м году стал одним

–оберт Ўуман фотографи€
–оберт Ўуман фотографи€

из организаторов Ѕетховенского общества. “ворчество Ўумана св€зано с немецкой романтической литературой. ≈го любимый поэт - ∆анн ѕоль (насто€ща€ фамили€ - –ихтер). ѕод впечатлением от произведений этого писател€ была написана пьеса - 'Ѕабочки'. Ћюбил поэта √офмана. ѕод вли€нием его произведений была написана ' рейслериана'. Ѕольшое вли€ние оказал √ейне. Ќа его стихи были написаны вокальные циклы - ' руг песен' и 'Ћюбовь поэта'.

Ўуман любил использовать в своих произведени€х карнавал (потому, что есть смена персонажей). ћузыкальный €зык Ўумана очень тонкий. —в€зь с народной музыкой не така€, как у Ўуберта. Ќет €вного примера. ћелодии более декламационные. ”сложн€етс€ гармонический €зык. ‘актура тонка€, мелодизированна€ и полифоническа€. –итм капризен, прихотлив.

–оберт Ўуман фотографи€
–оберт Ўуман фотографи€

Ўуман написал много произведений: около 50 сборников пьес дл€ фортепиано, вариации на тему јбегг, 'Ѕабочки', ' арнавал', симфонии, этюды, '“анцы давидсбюндлеров', фантастические пьесы, ' рейслериана', '¬енский карнавал', новеллетты и др., 3 сонаты дл€ фортепиано, фантази€, более 200 песен, вокальные циклы: 'Ћюбовь поэта', ' руг песен' на √ейне, 'ћирты', ' руг песен' на стихи Ёйхендорфа, 'Ћюбовь и жизнь женщины' на стихи Ўамиссо, испанские любовные песни, песни из '¬ильгельма ћейстера' (√ете), 4 симфонии, концерты дл€ фортепиано, виолончели и скрипки с оркестром, концерт Ўтюк дл€ фортепиано с оркестром, концерт Ўтюк дл€ 4-х валторн с оркестром, 3 струнных квартета, фортепианный квартет, фортепианный квинтет, 3 фортепианных трио, 2 сонаты дл€ скрипки, другие камерные ансамбли, оратори€ '–ай и ѕерри', опера '√еновева', музыка к драматическим спектакл€м, около 200 критических статей - избранные статьи о музыке и музыкантах.

÷виккау

–одилс€ Ўуман в семье книгоиздател€. — детства про€вились способности и литературные и музыкальные. ƒо 16 лет Ўуман не знал, кем он будет. ”чилс€ в гимназии, сочин€л стихи, писал комедии, драмы. »зучал Ўиллера, √ете, античную литературу. ќрганизовал литературный кружок. ќчень увлекалс€ ∆анном ѕолем. ѕод его вли€нием написал роман. — семи лет пишет музыку. ¬ детстве произвела впечатление игра пианиста ћошелеса. ѕервый учитель - органист  уншт. ѕод его руководством Ўуман достиг больших успехов. ќн изучал музыку ћоцарта, ¬ебера. ѕисал музыкальные зарисовки (изображение человека в музыке). ќн полюбил Ўуберта и написал несколько песен.

Ћучшие дн€

Ёрнесто „е √евара: ' оманданте  убинской революции'
ѕосетило:123662
Ёрнесто „е √евара
јлександр —окуров: »сконна€ натура кинематографа
ѕосетило:10516
јлександр —окуров
–азработчик пистолета ““ и винтовки —¬“
ѕосетило:9291
‘едор “окарев

¬ 1828 г. под вли€нием матери поступил в Ћейпцигский университет на юридический факультет.  роме этого учитс€ у ‘ридриха ¬ика на фортепиано - 30 год. Ўуман слышит ѕаганини и хочет стать виртуозом. ¬ последствии он написал этюды по каприсам ѕаганини и концертные этюды. Ўуман сформировал кружок любителей музыки (во врем€ учебы в университете). ѕишет цикл пьес 'Ѕабочки' дл€ фортепиано.

–оберт Ўуман фотографи€
–оберт Ўуман фотографи€

¬ 1829 г. он переводитс€ в университет √ейдельберга. ¬ 1830 году бросил. ”чась в университете, он побывал в ћюнхене, где познакомилс€ с √ейне, а так же в »талии. ¬ этот период написал: ¬ариации 'јбегг', токката, 'Ѕабочки', обработка каприсов ѕаганини. ѕосле университета поселилс€ у ¬ика в Ћейпциге. ѕовредил, переиграл руку. Ќачал заниматьс€ композицией и переложени€ми у ƒорна.

30-е годы. –ассвет фортепианного творчества. Ќаписал: симфонические этюды, карнавал, фантази€, фантастические пьесы. Ќачинаетс€ публицистическа€ де€тельность. 1-€ стать€ о Ўопене 'Ўл€пу сниму долой господа перед ¬ами, гений!'. ¬ 1834 г. основал 'Ќовую музыкальную газету'. ¬ыступал против консерватизма, мещанства, развлекательности. “ам пропагандировали Ѕерлиоза, Ћиста, Ѕрамса, композиторов ѕольши и —кандинавии. Ўуман призывал к созданию немецкого музыкального театра в традици€х '‘иделио' и '¬олшебного стрелка'.

—тиль всех статей был очень эмоциональный. ¬ 1839 г. Ўуман отыскал партитуру симфонии C-dur Ўуберта, а друг - ћендельсон исполнил ее. ¬ 1840 г. женилс€ на  ларе ¬ик. Ќаписал много песен: 'ћирты', 'Ћюбовь и жизнь женщины', 'Ћюбовь поэта'.

40-е - начало 50-х годов принесли симфонии, камерные ансамбли, концерты дл€ фортепиано, скрипки, виолончели, оратори€ '–ай и ѕерри', сцены из ‘ауста √ете, музыка к ћанфреду Ѕайрону. ¬ 1843 г. ћендельсон открыл Ћейпцигскую консерваторию и пригласил туда Ўумана по фортепиано, композиции и чтению партитур. ¬ 1844 г. Ўуману пришлось отставить музыкальную газету и консерваторию. ≈здил в –оссию в качестве мужа  лары ¬ик. ¬ –оссии был моден ћендельсон и »тали€. «начение Ўумана пон€ли не многие: јнтон –убинштейн, „айковский, члены 'ћогучей  учки'. Ѕолезнь развивалась, и семь€ уехала в ƒрезден. Ўуман хочет получить место руководител€ музыкального театра, но не получаетс€. ¬стреча с ¬агнером. ћузыка ¬агнера была чужда Ўуману.

1848 г. - была революци€ во ‘ранции и √ермании. Ќаписал 4 республиканских марша, 3 мужских хора на революционные тексты. „ерез несколько лет реагирует на революцию по-другому. ¬ 50г. семь€ Ўумана уезжает в ƒюссельдорф. “ам руководил оркестром и хоровыми обществами.

53 г. - знакомство Ўумана с Ѕрамсом. ѕоследн€€ стать€ Ўумана о Ѕрамсе. ¬ 1854 г. Ўуман пытаетс€ покончить жизнь самоубийством. ќн хотел утопитьс€, но его спасли. ≈го вылечили, но он сошел с ума и после 2-х лет безрезультатного лечени€ в психиатрической больнице в 1856 г. Ўуман скончалс€.

‘ортепианное творчество

ћузыка психологична. ќна отображает разные контрастные состо€ни€ и смену этих состо€ний. Ўуман очень любил фортепианные миниатюры, а так же циклы фортепианных миниатюр, так как в них очень хорошо можно выразить контрастность. Ўуман обращаетс€ к программности. Ёто программные пьесы, часто св€занные с литературными образами. ќни все имеют названи€, которые немного странные дл€ того времени - 'ѕорыв', 'ќт чегоN', вариации на тему јбегг (это фамили€ его знакомой девушки), буквы ее фамилии он использовал как ноты (A, B, E, G); 'Asch' - название города, в котором жила бывша€ любовь Ўумана (эти буквы, как тональности вошли в ' арнавал'). Ўуман очень любил карнавальность музыки, из-за разнохарактерности. Ќапример: 'Ѕабочки', '¬енгерский карнавал', ' арнавал'. ¬ариационный метод развити€ - 'јбегг', '—имфонические этюды' - цикл жанрово-характерных вариаций на одну тему, котора€ преображаетс€ из траурного марша (в начале) в торжественный марш (в конце). Ќазываютс€ этюдами, так как в каждой вариации новые виртуозные этюдные технические приемы. —имфонические они потому, что звук фортепиано в них напоминает оркестр (мощные тутти, выделение отдельных линий).

 арнавал

¬ 1834 г. вышла 'Ќова€ музыкальна€ газета' под руководством Ўумана. Ётот ' арнавал' €вл€етс€ как бы музыкальным воплощением эстетических идей Ўумана (борьба против филистерства). ∆анр св€зан с очерком Ўумана, в котором корреспондент газеты ∆анкири приходит на бал к редактору, где показывают музыкальные новинки. Ќа этом балу происходит схватка между давидсбюндлерами и филистерами. ƒавидсбюндлеры побеждают.

' арнавал' - это цикл из 20 контрастных программных фортепианных миниатюр, объединенных 4-м€ нотами (Ўуман назвал это 'ћиниатюрные сцены на 4-х нотах). Ёти ноты - Asch (название города) - A, Es, C, H. Sch - это еще и первые буквы фамилии Ўумана. Ёти 4 ноты существуют в 3-х комбинаци€х. Ёти ноты растворены в начале каждой пьесы. ѕоэтому здесь только следы вариационности, но не вариации на тему.

шуман
иван 25.05.2007 08:42:05
такой классный композитор

opechatka
svetlana 25.08.2007 10:52:04
ispravte daty smerti roberta shumana ne 1956 a 1856




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:13993
ѕааво Ќурми
Ёрнесто „е √евара: ' оманданте  убинской революции'
ѕосетило:123662
Ёрнесто „е √евара
јлексей Ѕаталов: Ќе торгу€сь с судьбой
ѕосетило:9307
јлексей Ѕаталов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru