Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒмитрий Ўостакович

   /   

Dmitriy Shostakovich

   /
             
‘отографи€ ƒмитрий Ўостакович (photo Dmitriy Shostakovich)
   

ƒень рождени€: 25.09.1906 года
ћесто рождени€: —анкт-ѕетербург, –осси€
ƒата смерти: 09.08.1975 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 68 лет

√ражданство: ———–
—оцсети:


Ўостакович ƒмитрий ƒмитриевич

–усский советский композитор, пианист, музыкально-общественный де€тель, педагог, профессор

—южет одноименной повести Ќ. —. Ћескова переосмыслен Ўостаковичем как драма незаур€дной женской натуры в услови€х несправедливого общественного устройства. —ам автор назвал свою оперу "трагедией-сатирой". ¬ ее музыкальном €зыке гротеск в духе "Ќоса" сочетаетс€ с элементами русского романса и прот€жной песни.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.01.2003

Ўостакович ƒмитрий ƒмитриевич (1906-1975) - один из крупнейших композиторов современности, выдающийс€ пианист, педагог и общественный де€тель. Ўостакович был удостоен звани€ Ќародного артиста ———– (1954), √еро€ —оциалистического “руда (1966), √осударственной премии ———– (1941, 1942, 1946, 1950, 1952, 1968), √осударственной премии –—‘—– (1974), премии им. —ибелиуса, ћеждународной премии мира (1954). ѕочетный член академий и университетов многих стран мира.

ƒмитрий Ўостакович фотографи€
ƒмитрий Ўостакович фотографи€

ѕольского происхождени€, ƒмитрий Ўостакович родилс€ в —анкт-ѕетербурге 12(25) сент€бр€ 1906 г., умер в ћоскве 9 августа 1975г. ќтец - инженер-химик, любитель музыки. ћать - одаренна€ пианистка, она дала первоначальные навыки игры на фортепиано. ѕосле зан€тий в частной музыкальной школе в 1919 г. Ўостакович прин€т в ѕетроградскую консерваторию по классу фортепиано, позже стал заниматьс€ композицией. ≈ще студентом он начал работать - был тапером во врем€ показа "немых" кинофильмов.

¬ 1923 г. Ўостакович окончил консерваторию как пианист (у Ћ.¬. Ќиколаева), а в 1925 г. - как композитор. ≈го дипломной работой была ѕерва€ симони€. ќна стала крупнейшим событием музыкальной жизни и положила начало мировой известности автора.

ƒмитрий Ўостакович фотографи€
ƒмитрий Ўостакович фотографи€

”же в ѕервой симфонии можно видеть, как автор продолжает традиции ѕ.». „айковского, Ќ.ј. –имского- орсакова, ћ.ѕ. ћусоргского, Ћ€дова. ¬се это про€вл€етс€ как синтез ведущих течений, преломленных по-своему и свежо. —имфони€ отличаетс€ активностью, динамичным напором, неожиданными контрастами.

¬ эти же годы Ўостакович концертирует как пианист. ќн получил почетный диплом на первом ћеждународном конкурсе им. ‘. Ўопена в ¬аршаве, какое-то врем€ сто€л перед выбором - сделать своей профессией сочинение музыки или концертную де€тельность.

ѕосле ѕервой симфонии началась кратка€ полоса экспериментов, поиска новых музыкальных средств. ¬ это врем€ по€вились: ѕерва€ соната дл€ фортепиано (1926), пьеса "јфоризмы" (1927), ¬тора€ симфони€ "ќкт€брь" (1927), “реть€ —имфони€ "ѕервомайска€" (1929).

ѕо€вление кино- и театральной музыки ("Ќовый ¬авилон" 1929), "«латые горы" 1931, спектакли " лоп" 1929 и "√амлет" 1932) св€зано с формированием новых образов, особенно социальной карикатуры. ѕродолжение этого было найдено в опере "Ќос" (по Ќ.¬. √оголю 1928) и в опере "Ћеди ћакбет ћценского уезда" (" атерина »змайлова") по Ќ.—. Ћескову (1932).

—южет одноименной повести Ќ. —. Ћескова переосмыслен Ўостаковичем как драма незаур€дной женской натуры в услови€х несправедливого общественного устройства. —ам автор назвал свою оперу "трагедией-сатирой". ¬ ее музыкальном €зыке гротеск в духе "Ќоса" сочетаетс€ с элементами русского романса и прот€жной песни. ¬ 1934 опера была поставлена в Ћенинграде и ћоскве, шла под названием " атерина »змайлова"; затем последовал р€д премьер в театрах —еверной јмерики и ≈вропы (опера 36 раз выходила в (заново переименованном) Ћенинграде, 94 раза в ћоскве, ее также ставили в —токгольме, ѕраге, Ћондоне, ÷юрихе и  опенгагене. Ёто был триумф и Ўостаковича поздравл€ли как гени€.)

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

¬ €нваре 1936 спектакль " атерина »змайлова" посетил —талин. ќпера шокировала его. –еакци€ нашла свое выражение в редакционной статье "—умбур вместо музыки", опубликованной в "ѕравде" и на долгие годы определившей пути развити€ советской музыки. —пуст€ несколько дней "ѕравда" напечатала еще одну редакционную статью на музыкальную тему "Ѕалетна€ фальшь"; на этот раз уничтожающей критике был подвергнут балет Ўостаковича "—ветлый ручей" (1935).

ѕосле статей "ѕравды" большинство произведений Ўостаковича, написанных до 1936, практически исчезло из культурного обихода страны.  омпозитор был вынужден отменить назначенную на осень 1936 премьеру симфонии N4 (впервые она была исполнена в 1961). " атерина »змайлова" была "реабилитирована" на родине только в 1962. —очинени€ 1920-х годов (за исключением симфонии N1 и некоторых миниатюр) не исполн€лись в ———– вплоть до середины 1960-х годов, а "Ќос" был возобновлен только в 1974.

„етверта€ (1934), ѕ€та€ (1937), Ўеста€ (1939) симфонии представл€ют собой интересный новый этап в творчестве Ўостаковича.

–азвива€ симфонический жанр, Ўостакович одновременно придает все большее значение камерно-инструментальной музыке.

ѕо€вл€ютс€ €сные, светлые, грациозные, уравновешенные —оната дл€ виолончели и фортепиано (1934), ѕервый струнный квартет (1938),  винтет дл€ струнного квартета и фортепиано (1940) стали крупнейшими событи€ми музыкальной жизни.

—едьма€ симфони€ (1941) стала музыкальным пам€тником ¬еликой ќтечественной войне. ѕродолжением ее идей стала ¬осьма€ симфони€.

¬ послевоенные годы все больше внимани€ Ўостакович удел€ет вокальному жанру.

¬ феврале 1948 было опубликовано ѕостановление ÷  ¬ ѕ(б) об опере ¬. ». ћурадели "¬елика€ дружба", в котором музыка крупнейших советских композиторов в том числе ѕрокофьева, Ўостаковича, ’ачатур€на объ€вл€лась "формалистической" и "чуждой советскому народу". Ќова€ волна нападок на Ўостаковича в прессе значительно превзошла ту, что подн€лась в 1936. ¬ынужденный подчинитьс€ диктату, Ўостакович, "осознав ошибки", выступил с ораторией "ѕеснь о лесах" (1949), кантатой "Ќад –одиной нашей солнце си€ет" (1952), музыкой к р€ду фильмов исторического и военно-патриотического содержани€ и др., что отчасти облегчило его положение. ѕараллельно сочин€лись произведени€ более высокого художественного достоинства концерт N1 дл€ скрипки с оркестром, вокальный цикл "»з еврейской народной поэзии" (оба 1948) (последний цикл никак не согласовывалс€ с антисемитской политикой государства), струнные квартеты N4 и N5 (1949, 1952), цикл "24 прелюдии и фуги" дл€ фортепиано (1951); за исключением последнего, все они были исполнены только после смерти —талина.

—имфонизм Ўостаковича дает интереснейшие примеры использовани€ классического наследи€ бытовых жанров, массовых песен (ќдиннадцата€ симфони€ "1905 год" (1957), ƒвенадцата€ симфони€ "1917 год" (1961)). ѕродолжением и развитием наследи€ Ћ.-¬. Ѕетховена стала “ринадцата€ симфони€ (1962), написанна€ на стихи ≈. ≈втушенко. —ам автор говорил, что в его „етырнадцатой симфонии (1969) использованы идеи "песен и пл€сок смерти" ћусоргского.

¬ажна€ веха - поэма " азнь —тепана –азина" (1964), она стала кульминацией эпической линии в творчестве Ўостаковича.

„етырнадцата€ симфони€ соединила достижени€ камерно-вокального, камерно-инструментального и симфонического жанров. Ќа стихи ‘. √арси€ Ћоки, “. јпполинаро, ¬.  юхельбекера и –.ћ. –ильке создано глубоко философское, лирическое произведение.

«авершением большой работы по развитию симфонического жанра €вилась ѕ€тнадцата€ симфони€ (1971), котора€ объединила все лучшее, что было достигнуто на различных этапах творчества ƒ.ƒ. Ўостаковича.

√ромадный объем, высочайший уровень творчества Ўостаковича - это не только вклад в судьбу и историю отечественной музыки, но и вклад в развитие мировой культуры.

ќстаетс€ один вопрос - в –оссии ощущаетс€ некоторое охлаждение к Ўостаковичу, а на «ападе его тем временем все чаще называют первым среди равных в семье величайших композиторов XX века. ¬ –оссии видимо срабатывает не очень лицепри€тна€ мысль-"“ут своих проблем хватает. «ачем же еще и в концертном зале душу разрывать на части..."

Ўостакович был как зеркало: каждый видел в нем себ€, свое. Ёто свойство величайших художников. ѕотому мы и зовем их "вечными спутниками".

Shostakovich
Georgii Sadowskii 17.04.2006 02:09:48
Mnie otchen ponravilos statia o Shostakovitcha . Ivo musika vissoko originalnaia i nie redko visskazivaiet drami umnovo ironicheskogo podchoda protiev diktature sliepich burokratov pavitelstva v etich vremenach.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru