Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей –ыбников

   /   

Aleksey Ribnikov

   /
             
‘отографи€ јлексей –ыбников (photo Aleksey Ribnikov)
   

ƒень рождени€: 17.07.1945 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 75 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


–ок-опера - это протест против мюзикла

 омпозитор

—пуст€ тридцать два года после премьеры в “еатре им. Ћенинского комсомола первой российской рок-оперы "«везда и —мерть ’оакина ћурьеты" легендарный спектакль возвращаетс€ в новой версии. ¬ 1970-е публика ломилась на молодых ленкомовских звезд - јлександра јбдулова и Ќикола€  араченцова. “еперь все по-иному.

21.11.2008

— 27 по 30 но€бр€ рок-оперу будут играть в концертном зале "ћир". √лавные роли в спектакле исполн€ют —ветлана —ветикова, известна€ по мюзиклам "ћетро" и "Ќотр ƒам де ѕари", и молодой певец ƒмитрий  олдун - продукт "‘абрики звезд". ќ том, можно ли дважды войти в одну реку, корреспонденту "»звестий" рассказывает композитор рок-оперы јлексей –ыбников.

јлексей –ыбников фотографи€
јлексей –ыбников фотографи€

вопрос: ¬ западном театре есть пон€тие revival - возобновление. ¬ данном случае этот термин применим?

-ответ: Ќет, это совершенно нова€ постановка. Ќа то, что было написано тридцать два года назад, € смотрю с некоторой ностальгией. ѕросто мне хотелось, чтобы произведение, которое было написано тогда, существовало.

в: ћеньше полугода назад состо€лась премьера вашей Ўестой симфонии, которой дирижировал маэстро ¬алерий √ергиев. ј через несколько дней пройдет премьера спектакл€, в котором будут работать певцы из "‘абрики звезд". ƒистанци€ огромного размера, вы не находите?

-о: я не вижу такого уж серьезного противоречи€ между Ўестой симфонией и "«вездой и —мертью...". "‘абрику звезд" многие считают дурновкусием, но € с этим не соглашусь.  олдун мен€ потр€с как вокалом, так и драматическими способност€ми.  огда € начал запись и репетиции, € вдруг пон€л, какую огромную и даже роковую роль играет в жизни людей продюсер. —ейчас, насколько € понимаю, они освободились от власти продюсеров, пытаютс€ делать первые шаги самосто€тельно.

в:  ак вообще по€вилась иде€ проекта, кто его инициировал?

-о: »де€ ћосковской государственной творческой мастерской, котора€ существует уже несколько лет. ” нас сейчас идут "Ѕуратино", " расна€ Ўапочка" - детские мюзиклы. ќднажды € зашел на сайт поклонников "«везды и —мерти..." и увидел, что многие хот€т снова увидеть этот спектакль. Ћюди в интернете обсуждают, кто как поет на диске, обсуждают фильм, многие вспоминают ленкомовский спектакль, который шел 18 лет. "«везду и —мерть..." и сейчас став€т в разных городах –оссии. я подумал: а почему бы и нет? “ем более что это именно рок-опера, а не мюзикл.

в: ¬ы думаете, протестна€ эстетика рок-культуры сегодн€ актуальна?

Ћучшие дн€

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41265
ћари€ Ўарапова
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13133
Ќиколай »льин
Ќадежда ћихалкова. Ѕиографи€
ѕосетило:9262
Ќадежда ћихалкова

-о: ƒа, сегодн€ это тоже можно восприн€ть как протест. Ќапример, против мюзикла, который гораздо ближе к оперетте, а значит, и к классической опере. –ок-вокал и рок культура - это стихи€ звучани€ гитар, т€желый ритм, особа€ манера пени€.

в: Ќа какую аудиторию вы рассчитываете?

-о: Ќа разную. ѕо содержанию это острейша€ драма, даже трагеди€, мистика, кровь, любовь, экшн. ћы ставим битвы и драки реалистично, как в кино. Ќо там есть и глубинна€ философи€, евангельский подтекст.

в: ” вас не возникает ностальгии по јбдулову,  араченцову?

-о:  огда второй раз входишь в одну и ту же реку, возникает раздвоение сознани€. ¬рем€ спрессовалось. “огда власть была против спектакл€. ћы делали его подпольно. ћарк «ахаров, наверное, не мог поверить, что его драматическа€ труппа может вз€ть и полноценно спеть рок-оперу. Ёто же редчайший жанр, к тому времени на «ападе были только Jesus Christ Superstar и Tommy. » вот мы в "Ћенкоме" начали репетировать. я помню, как в репетиционный зал с любопытством загл€дывали знаменитые ленкомовские "старики", посмеива€сь: интересно, чего у этой молодежи получитс€. ¬ моей музыке сложные переменные размеры, от которых и теперь музыканты стонут, что тут говорить о драматических актерах и о группе "јракс", в которой тогда никто и нот-то не знал. я начинал им петь, и они играли практически со слуха. “аким способом мы отрепетировали и показали «ахарову. Ќа показе все развалилось. ј «ахаров тем не менее увидел в этом что-то такое, что нужно играть на большой сцене. —делали подбор декораций, прикрылись портретом ѕабло Ќеруды и начали пробиватьс€. —пектакль заваливало бесконечное количество комиссий.  азалось, все безнадежно. Ќо на одиннадцатый или двенадцатый раз нам сказали: "—ыграйте". ћы сыграли в конце сезона, в июне и разошлись в летние отпуска. «а лето молва начала множитьс€, и уже осенью это был самый попул€рный спектакль.

“ридцать лет спуст€ все происходит в такой же нервотрепке. ≈сли раньше давили политически, то теперь дав€т коммерчески. —оциальной рекламы не дают, выставл€ют непомерные счета. ” нас нет своего помещени€, нет света, звука. „тобы все сделать на достойном уровне, нужны дикие расходы. ј тут еще и кризис, спонсоры отпали.

в: ¬ы изначально решили, что в этой постановке должны играть актеры с хорошим вокалом?

-о: я думал пойти по ленкомовскому пути, позвать актеров, сделать скромное звучание, восстановить спектакль в прежнем виде. Ќо когда записалась рок-группа „етвергова, когда записалс€  олдун, стало €сно, что выходит другой формат. Ёто уже перестало быть рок-оперой дл€ драматических актеров. » звук гораздо серьезнее: будет достаточно громко, но комфортно. ѕроект начал расти и сам собой управл€ть.

¬ наши дни нет массового увлечени€ роком, он достиг своей вершины в 70-х. —ейчас бы мне и в голову не пришло писать рок-оперу. —егодн€ все музыкальные стили усто€лись, и каждый из них имеет свое обозначение. ћне это не очень нравитс€, потому что хочетс€ делать нечто новое, то, что не будет укладыватьс€ в рамки.

в: Ќапример, как ваша Ўеста€ симфони€, котора€ была исполнена в рамках ‘естивал€ симфонических оркестров мира.  ак у вас складывались отношени€ с √ергиевым?

-о: ћен€ очень пугали вначале тем, что √ергиев человек непредсказуемый, стихийный, живущий в неверо€тном ритме, проживающий дес€ть или п€тнадцать жизней. Ёто диктует нестандартный подход и к общению с людьми, и к стилю работы. ќрганизаторы фестивал€ предложили идею собрать сборный оркестр –оссии, которым дирижировал бы √ергиев, они также хотели, чтобы было написано новое произведение. я долго не верил, что это произойдет.  огда же вы€снилось, что это правда, оставалось несколько мес€цев до концерта. я начал работать днем и ночью. ƒальше мы репетировали. ѕриехал √ергиев. –епетиций было не так много, ему каким-то чудесным образом много репетиций не надо. “о, что он выдал на концерте, было необыкновенно. я увидел, что пот льетс€ ручь€ми на партитуру...

в:  акова судьба "ќперного дома", который вы начинали вместе с √ригорием √ориным и ћарком «ахаровым?

-о: —ейчас идет подготовка к концертному исполнению "ќперного дома" с дирижером ¬ладимиром ‘едосеевым. я называю это "ƒраматические сцены дл€ солистов хора и оркестра в стиле позднего романтизма". ’от€ по жанру - это опера, котора€ посв€щена истории жизни композитора XVIII века ћаксима Ѕерезовского. Ќачиналось действительно с "Ћенкома", с √ригори€ √орина, который работал над текстом, но, увы, ушел из жизни, успев набросать лишь синопсис. ѕод этот синопсис € написал тексты на латыни, вз€л некоторые тексты ћикеланджело. —пециально на этот сюжет написал поэму јндрей ¬ознесенский, а ћарк «ахаров даже сочинил пьесу в прозе. ќттуда тоже, € думаю, будут многие тексты звучать.  роме того, у Ќестора  укольника, писател€ начала XIX века, есть повесть, посв€щенна€ ћаксиму Ѕерезовскому. ѕоэтому, € думаю, это будет сложное либретто.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12885
ƒональд ¬инникотт
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10638
¬ладимир јсимов
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13133
Ќиколай »льин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru