Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–аймонд ѕаулс

   /   

Raymond Pauls

   /
             
‘отографи€ –аймонд ѕаулс (photo Raymond Pauls)
   

ƒень рождени€: 12.01.1936 года
ћесто рождени€: –ига, Ћатви€
¬озраст: 84 года

√ражданство: Ћатви€
—оцсети:


ћой золотой период миновал

Ћатышский композитор

Ќ≈—ћќ“–я на то что 70-летний юбилей –аймонда ѕаулса случитс€ аж 12 €нвар€ 2006 года, маэстро начал подготовку к нему уже этой осенью . ј началось все с инициативы –ижского театра русской драмы, обратившегос€ к композитору с предложением поставить музыкальный спектакль, основанный на старых шл€герах ѕаулса. Ђя согласилс€, Ч говорит –аймонд ¬ольдемарович, сид€ в плетеном кресле своего загородного дома под –игой, Ч и предложил назвать мюзикл, где будут только старые мои песни, Ђ—таринные часыї. я принес в театр сборник своих песен, изданный в восьмидес€тых годах в Ћенинграде, и мы совместно отобрали 30 Ђударныхї номеров, начина€ с песни ЂЋисть€ желтыеї и заканчива€ Ђ—таринными часамиї. Ќесмотр€ на то что ѕаулс €вл€етс€ депутатом сейма и патронирует конкурс ЂЌова€ волнаї в ёрмале, беседу с ним мы начали с главного Ч с его песен.

13.09.2006

ѕесенки не пишутс€

Ч «Ќјё, ваш шл€гер Ђћиллион алых розї в японии считаетс€ чуть ли не народной песней. ј какие еще произведени€ имели международный успех?

Ч ¬ соцлагере в свое врем€ использовали много моих записей. Ќо, мне кажетс€, все благодар€ тому, что страны соцлагер€ были св€заны определенными договоренност€ми: если финны брали нашего исполнител€, мы должны были вз€ть финского и т. д.

–аймонд ѕаулс фотографи€
–аймонд ѕаулс фотографи€

Ч » все же какую из своих песен вы считаете наивысшим достижением?

Ч —ерьезные композиторы обычно говор€т: Ђ” мен€ восемь симфоний, но особенно удалась п€та€ї. ј на эстраде так: ЂЁта песенка дошла до слушател€ї. ћне самому трудно рассуждать о своих сочинени€х, но коллеги мен€ часто упрекали: ЂЌу что у теб€ за музыка така€, из двух аккордов?ї Ќе важно, сколько аккордов, если есть поддержка слушателей.

Ч —егодн€ руки не доход€т до написани€ шл€геров или не т€нет?

Ч ќчень редко. »ногда увлекаюсь, начинаю играть, и вроде бы (даже сам удивл€юсь) какие-то шл€геры получаютс€. ” мен€ проста€ проблема: сегодн€ € могу писать в дес€ть, во сто раз лучше прежнего. Ќо все равно мне скажут: ЂЁто все не то, миленький. ¬от то, что было в 80-е годы, Ч это ƒј!ї Ќо € молчу. ќчевидно, так оно и есть. Ёто естественный процесс. ” ЂЅитлзї тоже был золотой период, когда они написали все свои самые лучшие песни, а потом Ч как отрезало. » у ѕикассо после Ђголубого периодаї тоже ничего лучше не родилось. Ќельз€ требовать от композитора невозможного. ћой золотой период миновал. Ќе будет уже того, что было раньше, когда на концертах мне зрители дарили €блоки в корзинах, торты, перчатки, носки, расшитые национальным орнаментом. ј однажды даже живого поросенка принесли. √осподи, чего только не было! Ћюди так выражали свою поддержку, и это было очень при€тно. Ќо это все уже позади.

Ч Ќостальгируете по тем временам?

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7135
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6752
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6454
ѕетр ћамонов

Ч Ќет. я сам тихо ушел от этого. ¬ Ћатвии € дес€ть лет подр€д становилс€ Ђавтором попул€рной песниї, по опросам населени€. » сам же поставил барьер, отказавшись номинироватьс€. я почувствовал, что это уже кому-то действует на нервы.  ак в Ђ‘ормуле-1ї, нет никакой интриги, все знают, кто победит.

¬ отличие от придирчивой ѕугачевой с јндреем ћироновым никаких проблем не возникало

—егодн€ мен€ чаще приглашают просто как пианиста, без вокалистов. Ќедавно € записал диск классических произведений с симфоническим оркестром Ч Ѕах, „айковский, Ўопен, Ћист, –ахманинов. я отошел от сочинени€ песен и не хочу туда лезть. “еперь же все песни делаютс€ на электронике, а это уже совсем другой процесс.

Ч “о есть с компьютером у вас сложные отношени€?

Ч ¬ообще никаких. я понимаю, что компьютер Ч это колоссальна€ помощь. ћожно и ноты распечатать, и аранжировку придумать. ј € по старинке все пишу от руки. ћне нужны только ро€ль и карандаш с бумагой.

Ч ƒумаете, век электронной музыки недолог?

Ч  онечно, така€ музыка очень востребована на дискотеках. »ногда € даже слышу, как какой-нибудь диджей берет мои старые мелодии и обрабатывает их на компьютере. Ќо зачем всем туда лезть? ≈сли ты можешь сделать что-то другое, делай то, что у теб€ лучше получаетс€. Ёто непередаваемые ощущени€, когда играешь на пианино и под пальцами рождаютс€ живые звуки.

Ђ—таринные часыї еще идут

Ч —≈√ќƒЌя вы живете на скромную государственную пенсию или вас корм€т ваши песни?

Ч  онечно, корм€т. ¬ советское врем€ € был одним из самых успешных по авторским отчислени€м композиторов. ћне платили очень большие деньги, которых € в результате лишилс€. ¬о-первых, много потер€л при обмене. ¬о-вторых, часть денег испарилась вместе с банком, который лопнул. — другой стороны, € должен благодарить Ѕога, что могу делать то, что хочу. я не завишу от контрактов и халтур. »ногда принимаю какие-то предложени€ и называю, по нашим меркам, приличную сумму (дл€ ћосквы это мелочь. ћне сказали, что ¬ерка —ердючка за один концерт берет 30 тыс€ч долларов).  огда € говорю, что без тыс€чи латов (около 2 тыс. долл. —Ўј. Ч ѕрим. автора) играть не буду, € понимаю, что в принципе это очень мало. Ќо у нас музыканты в среднем получают всего по 20Ц30 латов за выход на сцену. ѕоэтому € всегда смотрю, дл€ кого играю. ≈сли дл€ банка, то называю одну сумму, а если в селе, то часто вообще бесплатно выступаю. —лава богу, мне повезло, а дл€ многих музыкантов в Ћатвии Ч больша€ проблема прокормитьс€ музыкой. —трана у нас небольша€, выступать негде.

Ч Ќеужели все до копейки средства, заработанные вами в советские времена, ушли в песок? ¬ы, как человек с западным менталитетом, хот€ бы часть должны были выгодно вложить.

Ч ≈сли бы умел, очевидно, € бы куда-нибудь их вложил. Ќо не умею рисковать. я как кресть€нин: мне спокойнее, когда деньги в кармане или в кубышке. ћои песенки звучат, и это мен€ кормит. ¬ прошлом году в виде авторских € получил около 40 тыс€ч латов за год (чуть больше 6 тыс€ч долларов в мес€ц. Ч ѕрим. автора). ƒл€ многих это больша€ сумма. Ќо не дл€ тех 350 латвийских миллионеров, имена которых официально опубликованы в журнале Ђ‘орбсї. ¬ ћоскве не люб€т, когда фамилию публикуют в списке миллионеров, а у нас люди специально плат€т деньги, чтобы оказатьс€ в этом списке.

ћаэстро и ученики

Ч √ќ¬ќ–я“, вы сегодн€ опекаете рижскую группу Ђ осмосї, котора€ победила на последнем фестивале ЂЌова€ волнаї.

Ч я вообще никого не опекаю, а просто иногда подсказываю что-то. ћногие, правда, не вер€т, что делаю это бескорыстно. Ћюди уверены, что € в этом материально заинтересован. «а 40 лет, помога€ кому-то, выдвига€ из самоде€тельности дес€тки исполнителей, € не заработал ни копейки. ѕоскольку многие годы работал в филармонии, у мен€ была одна цель Ч обеспечить себ€ молодыми кадрами, новыми именами. Ёто было главной целью фестивал€ Ђёрмалаї до 90-го года, и такую же цель преследует сегодн€ ЂЌова€ волнаї.

Ч Ќеужели акапельна€ музыка, которую пропагандирует Ђ осмосї, сегодн€ востребована среди молодежи?

Ч ћожет быть, это действительно слишком камерное пение. Ќо € был на концерте Ђ осмосаї и с удивлением смотрел на зал. ћен€ порадовало, что люди очень внимательно слушали их музыку. Ёто не попса в том виде, в каком мы привыкли ее слушать.

¬ конце концов надо думать о будущем, а не идти по пути модного сейчас течени€ Ђ‘абрики талантовї (латвийский аналог российской Ђ‘абрики звездї. Ч ѕрим. автора), на мой взгл€д, очень сомнительного. “елевидение поднимает на высокий уровень часто очень слабых исполнителей, делает так называемых звезд из дилетантовЕ ћне, наверное, оп€ть дадут по голове, но € за художественную, профессиональную цензуру на телевидении. ¬о всем мире она есть. ¬седозволенность сделала очень много плохогоЕ ћен€ недавно классически облажали. я шел по улице, а навстречу Ч женщина с девочкой четырех-п€ти лет. –ебенок показывает на мен€ и говорит маме: ЂЁтот д€д€ из Ђ‘абрики талантовї. —егодн€шние дети, которые смотр€т эти шоу каждый вечер, считают, что € чего-то достиг в своей жизни, побывав на Ђ‘абрикеї в качестве эксперта пару раз!

Ч ќдна из выпускниц Ђ‘абрики звездї, »рина ƒубцова, завоевала на последней ЂЌовой волнеї второе место.  ак вы оцениваете ее способности?

Ч ћне трудно ее оценивать, поскольку она спела одну песенку Ђќ немї, котора€, оказываетс€, €вл€етс€ хитом в –оссии. ” мен€ песн€ не вызвала особых эмоций, € сотни таких переслушал за свою жизнь. ¬озможно, ей повезет и она начнет сольную карьеру. ј возможно, в ней ничего и нет. ƒумаю, –осси€ проиграла и на Ђ≈вровиденииї, потому что эта певицаЕ как ее тамЕ

Ч ёли€ —авичева.

Ч Етоже не очень выразительна€. ѕо-моему, надо искать другой подход. ”краинка –услана нашла свой подход, хот€ тоже опасный. я читал рецензии на ее альбом, который критики раздолбали. ќдна така€ песн€ эффектна, но когда тебе нужно прослушать двенадцать таких же Ч это утомительно.

Ч ј ваша ученица ћари€ Ќаумова, победительница Ђ≈вровидени€-2002ї, использовала тот ресурс, который ей дала победа, или нет?

Ч ¬о-первых, у мен€ нет учеников. ј есть просто исполнители, с которыми € выступал. ¬о-вторых, откровенно говор€, € довольно скептически отношусь к подобным меропри€ти€м. ≈динственный конкурс, который сыграл большую роль (не знаю, хорошую или плохую) в нашей жизни, Ч это Ђ—опотї. “ам мы могли наблюдать, что происходит в мире, какие музыкальные тенденции доминируют. ј Ђ≈вровидениеї Ч это просто легкое развлекательное меропри€тие без содержани€.   тому же с каждым годом там все большую роль играет голосование по национальному признаку. —кандинавы голосуют за своих, киприоты Ч за греков, ”краина и Ѕеларусь Ч за –оссию и т. д. ¬ыигрывает не тот, кто реально лучше всех поет, а за кого проголосовали.   профессии это никакого отношени€ не имеет. » в-третьих, конечно, Ќаумовой не хватило голосовой базы дл€ дальнейшего роста. √лотка все-таки должна быть лужена€, а у нее довольно интимный вокал.

Ч ѕочему за последние годы в Ћатвии так и не по€вились эстрадные исполнители уровн€ Ћаймы ¬айкуле?

Ч ћне кажетс€, в ситуации с Ћаймой сыграл роль случай. ¬ свое врем€ она пела в кабаке и, уже будучи попул€рной, никак не могла оттуда выбратьс€. ќна хотела петь только по-английски, возомнив себ€ чуть ли не Ћайзой ћиннелли. ј потом вдруг призналась мне: Ђя не могу петь в кабаке, там каждый вечер пь€нка, всегда накуреної. » € ей дал совет: Ђ—пой хот€ бы одну песенку по-русски или по-латышскиї. », конечно, сыграл свою роль талант »льи –езника, который в то врем€ был в небольшой ссоре с ѕугачевой и решил продвигать Ћайму.

— внучками: младшей Ч ћоникой и старшей Ч јнной.  рестна€ мама ћоники Ч Ћайма ¬айкуле, крестный отец Ч »горь  рутой

я наиграл –езнику несколько своих мелодий, он остановилс€ на одной и сказал: ЂЁто то, что надої. “ак по€вилс€ первый коронный номер Ћаймы Ђ≈ще не вечерї. ¬ообще »ль€ –езник, который имел особое чутье на шл€геры, в свое врем€ надавил на мен€, чтобы € адаптировал свои песни дл€ русского слушател€. я наигрывал ему какие-то мелодии, а »ль€ слушал и сортировал: ЂЁта песн€ годитс€, остальные восемь Ч нетї. я даже не мог пон€ть, в чем разница, а –езник почти никогда не ошибалс€. » хот€ ѕугачева ругала мои песни (мол, это не ее музыка), но часто заканчивала концерты именно этими номерами: Ђћиллион алых розї, ЂЅез мен€ї и т. д. ¬ то врем€ никто не просил 100 тыс€ч долларов за съемку клипа. ≈сли кому-то нравилась песн€, тебе на телевидении включали Ђзеленый светї.

Ч  ак вы относитесь к клипам вообще и к музыкальным каналам типа ћ“V? —ледите за поп-культурой, смотрите что-нибудь?

Ч я смотрю великолепный российский канал Ђ ультураї. »ногда бывают очень интересные передачи о балете, классической музыке и т. д., которые ведут Ѕэлза или ¬аргафтик. ј эти эстрадные концерты, особенно сборные, не очень-то жалую. ѕару раз € сам выступал на ƒне милиции. ќченьЕ странноеЕ меропри€тие. ќт современной эстрады мое поколение давно отвернулось, потому что там одно и то же. я не могу назвать фамилии исполнителей, которые могли бы встать, хот€ бы по уровню потенциала, р€дом с ѕугачевой или Ћеонтьевым.

Ѕыть министром Ч последнее дело

Ч ¬ Ё“ќћ году Ћатви€ вступила в ≈вросоюз. ∆изнь мен€етс€ к лучшему?

Ч ѕока только многое дорожает. ’от€ все надеютс€, что в финансовом смысле у страны будет поддержка.  огда процесс вступлени€ только начиналс€, все говорили лишь о том, сколько ≈вропа даст нам денег. Ёто смешно. “ам никто лишнюю копейку просто так не даст. ѕо мне, так лучше придерживатьс€ хороших отношений с –оссией. ¬се ведь знают, откуда у нас идут нефть и газ. ƒумаю, что в Ћатвии крутитс€ крупный российский капитал. „его далеко ходить Ч вон за моим домом российский сосед. ј посмотрите на виллы в ёрмале. ƒумаю, большинство из них куплены росси€нами. —ейчас уже нет такой вражды по отношению к русским.

Ч ¬ы себ€ как политик про€вл€ете сегодн€?

Ч я хоть и €вл€юсь депутатом сейма, на своей шкуре испытал, что такое политика.  огда ни за что теб€ начинают бить слева и справа Ч неожиданно в прессе по€вл€ютс€ какие-то гадости. я забыл продекларировать сто латов (около 200 долл. —Ўј. Ч ѕрим. автора), и мне тут же позвонили, намекнув на то, что € сделал что-то криминальное. «а сто латов из мен€ сделали преступника.

ѕоначалу € был довольно активным, сейчас на политику смотрю более трезво. Ѕудучи министром культуры, получил по голове за всю свою де€тельность. ѕотом согласилс€ участвовать в ЂЌовой волнеї Ч тортом в лицо запустили (тоже непон€тно, за что). ” мен€ всегда так. я куда-то влезаю, а потом за это же и получаю.

я первый начал говорить, что театры должны перейти на договорную систему. “огда мне сказали, что € дурак, а через два года начали это воплощать в жизнь. я больше занималс€ хоз€йством, и где бы ни по€вл€лс€, кроме как о деньгах, со мной больше никто ни о чем не разговаривал. ¬ыдержать это было невозможно, поэтому € тогда пон€л, что быть министром Ч самое последнее дело.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15036
√еоргий ярцев
ѕорфирий »ванов. Ѕиографи€
ѕосетило:17170
ѕорфирий »ванов
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9963
“амара “ышкевич

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru