Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–аймонд ѕаулс

   /   

Raymond Pauls

   /
             
‘отографи€ –аймонд ѕаулс (photo Raymond Pauls)
   

ƒень рождени€: 12.01.1936 года
ћесто рождени€: –ига, Ћатви€
¬озраст: 84 года

√ражданство: Ћатви€
—оцсети:


ЂЌенавижу, когда говор€т, что в —оветском —оюзе было все плохої „итайте далее:

Ћатышский композитор

–аймонд ѕаулс Ч о любви к кабацкой музыке, проблемах российской эстрады и Ћеди √аге.

14.11.2012

¬ рамках гастролей рижского “еатра имени ћихаила „ехова –аймонд ѕаулс привез в ѕетербург свой мюзикл Ђќдесса Ч город колдовскойї и в качестве руководител€ мини-оркестра прин€л в нем участие. ѕосле спектакл€ по мотивам рассказов »саака Ѕабел€ корреспондент Ђ»звестийї встретилс€ с маэстро.

‘ото: ћарис ћорканс
‘ото: ћарис ћорканс

Ч  ак вы настраивались на атмосферу ќдессы? Ёто ведь особый менталитет.

Ч ƒл€ более веселого настроени€ надо начать с того, что у мен€ жена из ќдессы. ћожет быть, поэтому € и согласилс€, хот€ поначалу из-за своей неподход€щей национальности думал отказатьс€. ќдесситы Ч это очень специфическа€ публика, а рассказы Ѕабел€ Ч удивительно объемные и сложные, в них смешиваетс€ драма и комеди€, да и судьба писател€ была трагической. Ќо когда € писал музыку дл€ спектакл€, то не стремилс€ выдумывать какие-то сложные композиции в современном духе, а наоборот, идеалом дл€ мен€ была группа из 4Ц5 человек, котора€ играет на сцене, словно в ресторане 1920-х годов.

Ч ¬ы слушали ресторанных музыкантов, когда писали?

Ч Ѕолее того, первое врем€ € сам таким был, € ведь начал выступать с 13Ц15 лет. ≈сли отсчитывать с тех пор, € уже почти 60 лет на сцене. ѕомнитс€, во врем€ поступлени€ в консерваторию преподаватели очень скептически отнеслись к моему ресторанному опыту, говорили, мол, такой-с€кой, в кабаках играет, и пытались завалить. ѕо мнению многих, это довольно унизительное зан€тие, так же как тапер, аккомпанирующий немому кино. Ќо € вас увер€ю Ч дай бог всем так играть, как это делали они.  абацкий опыт очень сильно помог мне в моей музыкантской практике. Ќаверное, поэтому даже спуст€ столько лет € каждый вечер могу играть по-разному. —егодн€ € не сыграю так, как играл вчера, да, впрочем, € и забыл, что там было. Ћовить настроение нужно заново.

Ч ћожно сказать, вы поймали настроение ЂЌовой волныї.  онкурс успешно идет уже 10 лет.

Ч я бы не сказал, что успешно. Ёто как в театре Ч пьесу играют, и она хорошо идет, но все равно приходит врем€, когда ее надо снимать, даже если постановка сама€ гениальна€. ” ЂЌовой волныї те же самые проблемы. ƒа, 10 лет. Ќо куда дальше?

Ч ¬ы мрачно смотрите на будущее конкурса?

Ћучшие дн€

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:9995
≈лена —оловей
ѕесн€ посв€щаетс€ мо€...
ѕосетило:5587
¬ладимир “рошин
Ѕьюла Ћуиза √енри: ЂЋеди Ёдисонї
ѕосетило:3163
Ѕьюла Ћуиза √енри

Ч я бы не сказал, что мрачно, но мы начали буксовать Ч выступают одни и те же лица, которых мы каждый день видим по московскому телевидению.

Ч ј молодых нет?

Ч — молодыми проблема, сегодн€ уже нет звезд такого уровн€, какими в свое врем€ были ѕугачева, Ћеонтьев или јгутин. ƒа, они своего добились и их врем€ прошло, но взамен никто не по€вилс€. Ёто доказывает и конкурс Ђ≈вровидениеї.

Ч ¬ы правда его смотрите?

Ч  онечно, одним глазом слежу, что там делаетс€. я знаю, Ђ≈вровидениеї прин€то ругать. ¬се громко ругают, и при этом все смотр€т. ћногие говор€т, что это дешевка, ерунда. Ќо в то же врем€, а что другое у нас есть? ѕоэтому логично, что ЂЌова€ волнаї должна мен€тьс€, но куда, € даже не знаю.

Ч ѕочему јлла ѕугачева перестала быть Ђмузойї конкурса?

Ч я могу задать контрвопрос: а почему она ею стала? ƒумаю, это был не особенно хороший ход, потому что на самом деле фестиваль в ней не нуждалс€. ќна, конечно, велика€ певица, € никогда не скажу про нее ничего плохого. Ќо при чем здесь данна€ ситуаци€? Ўла работа по конкурсу, она по€вилась как известна€ фигура и начала давать свою премию, как будто назло жюри: ЂЌет, € награжу другогої. ƒумаю, это было лишнее.

Ч ѕочему нынешние молодые эстрадные исполнители так измельчали?

Ч Ќе знаю. ћода, наверное.

Ч ѕри чем здесь мода?

Ч ¬се эти рэпы, которые откуда-то по€вились, Ч это ведь то же самое, как в свое врем€ мы увлекались Ёлвисом ѕресли, подража€ ему, а потом начали слушать ЂЅитлзї. Ёто все были новые волны, так происходит и по сей день, но сегодн€ почти нет суперзвезд.

Ч ¬ какой стране сейчас сама€ развита€ эстрадна€ культура?

Ч я думаю, в јмерике и јнглии, но больше в јмерике Ч они сумели вз€ть весь мир в руки, и сегодн€ у них великолепна€ музыка и множество исполнителей экстра-класса. ’от€ в то же врем€, суд€ по нелестным отзывам с концерта ћадонны и выходкам нынче модной Ћеди √аги, американска€ музыка перешла какую-то опасную грань. “а же Ћеди √ага, между прочим, очень хороша€ певица, но то, как эта дама действует на сцене, немножко выходит за пределы допустимого. ’от€ зачем мне быть старым и говорить, что все плохо? Ёто не плохо, но удержитс€ ли така€ музыка сколько-нибудь долго, сомневаюсь.

Ч ¬ы поддерживаете отношени€ со звездами, которых создали?

Ч Ќу что € создал? Ќичего € не создавал. «наете, золотым периодом были 1980-е, а потом начались политические изменени€, по€вились границы и все изменилось. ’от€ мы и не выступаем вместе, у мен€ со всеми сохранились очень хорошие отношени€. —ейчас просто другие времена.

Ч Ќостальгируете по ———–?

Ч я ненавижу, когда говор€т, что в —оветском —оюзе было все плохо. —овсем нет Ч была культура высочайшего уровн€, кино, которое сейчас не умеют делать, песни, которые больше не пишут.  онкурсы собирали весь многонациональный колорит, где кажда€ республика разыгрывала что-то свое. —ейчас, конечно, больше возможностей, но тогда у нас была одна мечта Ч попасть в —опот, на фестиваль Ђѕесн€ годаї, ведь ѕольша считалась заграницей. я сам был там членом жюри и хорошо помню, что был специальный приз дл€ —оветского —оюза Ђ«а лучшее исполнение массовой песниї. ѕриезжал  обзон и забирал его. Ќа это можно посмотреть с улыбкой, потому что в наше врем€ совсем другие возможности Ч можно увидеть и услышать все что угодно. »спользуютс€ ли эти возможности? —омневаюсь.

Ч ѕочему, на ваш взгл€д, советска€ и российска€ эстрадна€ музыка так и не вырвалась на всемирный уровень?

Ч ƒа, это проблема. Ќе знаю, почему, наверное чего-то не хватает.  лассическа€ музыка вот вышла на весь мир, и мы с легкостью сможем назвать русских дирижеров и исполнителей, наход€щихс€ в мировой дес€тке. ¬озможно, попул€рна€ музыка никуда не годитс€ из-за €зыкового барьера, а петь на английском у нас не всегда хорошо получаетс€. ’от€ € за то, чтобы писать песни на русском, Ч кажда€ национальность имеет право петь на своем €зыке.

Ч „асто в –оссии бываете?

Ч Ќе очень, и сейчас € приехал, чтобы просто помочь театру.  онцертную де€тельность € веду исключительно дл€ удовольстви€. Ћюблю играть камерную симфо-джазовую музыку Ч как сейчас.

Ч Ќедавно вышла ваша биографи€. ¬ы принимали участие в ее создании?

Ч Ќет, в ней просто собрали какие-то фотографии, и книга на самом деле больше похожа на фотоальбом с по€снительным текстом. јвторы говорили с людьми, с которыми € работал или был вместе, выжимали из них что-то. я уже говорил открыто, что никогда не скажу всю правду до конца, и никто не скажет. «ачем? ¬сегда есть событи€ или мнени€, которые при оглашении могут причинить люд€м боль. ќдин великий человек оставил свои письма запечатанными и в завещании сказал, что открыть их можно, только когда все его современники уйдут из жизни Ч через 70Ц80 лет. ќн все просчитал, и это правильно. ј мо€ биографи€ Ч это не художественна€ литература, не “олстой и не ƒостоевский. —ейчас вообще очень модно писать мемуары, и каждый поливает как умеет. я, например, с удивлением обнаружил, что со многими училс€ в одном классе, хот€ € их знать не знаю. Ёто как с Ћениным было Ч сколько человек помогали ему таскать бревно? ƒва? ј оказалось сколько?




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јномалии роста: „еловек, бывший карликом и великаном
ѕосетило:10632
јдам –айнер
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:10111
—инди  роуфорд
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12883
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru