Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–аймонд ѕаулс

   /   

Raymond Pauls

   /
             
‘отографи€ –аймонд ѕаулс (photo Raymond Pauls)
   

ƒень рождени€: 12.01.1936 года
ћесто рождени€: –ига, Ћатви€
¬озраст: 84 года

√ражданство: Ћатви€
—оцсети:


ѕесни без слов –аймонда ѕаулса

Ћатышский композитор

Ётот музыкант и композитор в представлении не нуждаетс€. — первых тактов музыки вы понимаете, чь€ это мелоди€. ƒа, только его, –аймонда ѕаулса.

11.05.2012

Ќакануне нашего интервью в музыкальном мире произошло сразу два значимых событи€: одно окрашено в цвета трагедии, второе Ц в цвета триумфа. — этого мы и начали наш разговор.

–аймонд ѕаулс фотографи€
–аймонд ѕаулс фотографи€

- –аймонд ¬ольдемарович, вы уже, конечно, слышали о трагедии в Ѕеверли-’иллз: ушла из жизни совсем еще молода€ ”итни ’ьюстон. ¬ам доводилось с ней встречатьс€?

- ƒа, не стало насто€щей, великой певицы мирового масштаба. ћолодыми уходили и раньше, но как-то после кончины ћайкла ƒжексона это особенно задевает. ¬ прошлом году еще более молодой умерла Ёми ”айнхаус. » во всех этих случа€х виной всему стали наркотики. ¬о многом жизни сломаны, что называетс€, своими руками. ∆аль неверо€тно. » печально. ”итни ’ьюстон € знал лично, но вместе мы никогда не работали. “ака€ утрата, поверьте, невосполнима.

- Ќа фоне печального событи€ было и радостное. я имею в виду вручение престижнейших музыкальных наград Grammy-2012. ¬ы смотрели церемонию по телевизору?

- Ќет, в это врем€ € работал.

- Ѕольше всего призов (целых шесть) получила молода€ британска€ певица јдель. ¬ы слышали ее исполнение? „то можете о ней сказать?

- ¬ ней есть то, что при всем профессионализме часто недостает музыкантам, Ц насто€щее чувство. ќна задевает, трогает.   сожалению, очень много звезд по€вл€ютс€ на короткое врем€. »х и звездами называть как-то некрасиво. ќднодневок много, а така€, как ”итни ’ьюстон, одна на миллион. Ёта девочка јдель еще должна показать себ€, на что она способна. ѕока рано судить, было немало случаев, когда €рко начинали, а потом исчезали. ѕодождем, прежде чем давать взвешенную оценку. ¬ этих случа€х помогает оценить врем€.

- ¬ы сказали, что в момент вручени€ наград "√рэмми" вы работали. ≈сли не секрет, где?

Ћучшие дн€

јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26496
јлексей ћаресьев
ѕоследний русский император
ѕосетило:10279
 Ќиколай II
јлексей Ѕалабанов: Ђƒавайте, реб€та, снимаем талантливо!ї
ѕосетило:7539
јлексей Ѕалабанов

- ¬ нашем –ижском драматическом театре шел очередной спектакль "ќдесса Ц город колдовской". ѕрисутствовал на спектакле. «акончили где-то после одиннадцати (23.00). ’орошо принимали. ј еще € занимаюсь новым проектом.

- ћожно узнать об этом поподробнее?

- Ќу, пока все еще очень сырое. Ќо это оп€ть-таки музыкальный спектакль. ќ ћарлен ƒитрих. “оже женщине трагической судьбы.  ак-то получаетс€, что мы с вами сегодн€ говорим именно о таких женщинах. Ќо она тоже была масштабной фигурой. —южет довольно сложный получаетс€.

- Ёто как-то перекликаетс€ с нашумевшим фильмом "√олубой ангел"?

- Ќет, совсем нет. —южет строитс€ на личной жизни ћарлен в противопоставление с тем, как о ней довольно нехорошо написала в своей книге ее дочь. ¬от, опира€сь на эти мемуары, и выстраиваетс€ лини€ спектакл€. —обственно, это снова мюзикл. ѕремьера прошла в театре "ƒайлес", но работа продолжаетс€, мы продолжаем шлифовать отдельные куски. «десь € тоже сижу на сцене за ро€лем.

- » дл€ вас он п€тый?

- ƒа, остальные тоже идут. ¬о вс€ком случае, тут в Ћатвии их врем€ от времени став€т. » "Ўерлока", и "—естру  эрри". ќб "ќдессе", котора€ сделана по мотивом рассказов Ѕабел€, мы уже с вами говорили.

- ј над "ќдессой" работа трудно шла, все-таки музыкальные интонации не совсем дл€ вас типичные?

- ” мен€ жена одесситка. ќна и была первым критиком. я у нее спрашивал, похоже или нет. ≈сли она говорила, что да, материал, мелоди€ дальше шла в работу. ¬от так и писали. ќказалось, что работа зрителю, публике понравилась.

- —вой "одесский" спектакль вы посв€тили ќскару —троку. ѕочему?

- ¬о-первых, он был знаменитый рижанин, во-вторых, величайший мелодист, в-третьих, пианист (€ тоже часто выхожу на спектакл€х и сажусь за инструмент).

- ј еще он был еврейЕ

- —тоит ли говорить, что он был еврей? ’от€ смею наде€тьс€, что мелодии нашего мюзикла ему бы понравились. Ќо он Ц насто€щий король танго, а вариации на эту тему вы сможете услышать в нашем спектакле. ’от€ € умышленно строил мелодии на темах, которые прин€то считать ресторанными, если хотите там много незатейливых песенок в стиле кафе-шантанов. я не стремилс€ создать сложное произведение, да и о степени соответстви€ национальным еврейским мелоди€м € судить не берусь. ќтправной точкой дл€ мен€ послужили песни сестер Ѕерри. ѕеред началом работы над мюзиклом "ќдесса Ц город колдовской" € их очень много слушал.

- Ќе могу не спросить еще об одном событии, о котором стало известно буквально на дн€х Ц "Ќовую волну" выгнали из ёрмалы. ¬ы имеете к этому попул€рному конкурсу пр€мое отношение, хотелось бы все узнать из первых рук.

- «наете, в —ћ» подн€ли по этому поводу слишком большую шумиху.  онечно, без подводных течений не обошлось: и здесь, в Ћатвии, и в ћоскве. Ќе секрет, что кое-кто хотел бы вообще наш конкурс закрыть. » немало стараетс€. Ќо надо честно сказать, виновата и сама ёрмала. Ќа прот€жении 10 лет, что проводитс€ конкурс, получа€ неплохие деньги от приезда многочисленных гостей, власти города ничего не делали дл€ улучшени€ инфраструктуры, не вкладывали в нее никаких средств.  онцертный зал "ƒзинтари" нуждаетс€ в серьезной реконструкции, он уже не отвечает никаким современным стандартам. “о, что было хорошо в советские времена, сейчас никого не устраивает. » это закономерно. ѕотом, гостиницы никуда не год€тс€, и их €вно не хватает. Ќикаких не хватает, € не говорю о хороших. я уже молчу о туалетах, просто устал об этом позоре говорить. —ейчас мы обратились к власт€м –иги с просьбой о переносе "Ќовой волны" (хот€ бы на врем€) туда. ¬от сейчас ждем ответа. ’от€ если честно, это все-таки столица, тер€етс€ особый колорит конкурса. ћногие ехали в ёрмалу не только за песн€ми, там особый аромат. ёрмалу давно пора было превратить в курорт по-насто€щему мирового масштаба, и природа в этом смысле дала немало. ќсталось приложить руки.

- ј как с общественной де€тельностью? ¬едь на волне перестройки и всеобщего тогдашнего воодушевлени€ вы занимались культурой новой, свободной республики.

- »збави мен€ бог еще хоть когда-то заниматьс€ чем-то подобным. Ќе мое это. » точка. (—меетс€).

- –аймонд ¬ольдемарович, "Ќова€ волна" часто открывала те самые новые имена, которые потом становились признанными исполнител€ми. ¬ы сейчас с кем-то из молодых музыкантов работаете?

- Ќет, в принципе не работаю. —ейчас, по сути, единственное место, где можно хоть как-то зарабатывать, Ц это театр.  онечно, театры в Ћатвии тоже бедные, но все же получают небольшие бюджетные средства, на которые можно как-то существовать и делать новые постановки. “ам есть жизнь, есть публика. » мне нравитс€ иногда самому отработать два с половиной часа и почувствовать реакцию зала. Ёто помогает жить.

- ћожно несколько вопросов о личной жизни? ¬ы родились в 1936 году, война как-то осталась в вашей пам€ти?

- ƒа, конечно, € помню. ќсобенно бомбардировки 1943-1944 годов. Ќас бомбили с двух сторон - и  расна€ арми€, и немцы. ћы жили в районе »льгюциемс, за ƒаугавой. —ейчас там большой новый микрорайон. » немецкую оккупацию помню. ќсталось в пам€ти и много страшного, например, как трупы, сваленные на носилки по несколько человек, грузили на машины. » русских пленных помню, как вели по городу.

- Ќо ваша музыкальна€ жизнь началась уже после войны.  ак родители относились к вашему увлечению музыкой?

- ќни были очень простыми людьми, обыкновенными рабочими (напомним: отец –аймонда ѕаулса Ц стеклодув, мама Ц вышивальщица жемчугом. - ѕрим. ред.), но как-то трогательно относились к тому, что € и мо€ сестра т€нулись к творчеству. ѕапа поощр€л мои зан€ти€ сначала в музыкальной школе, потом Ц в консерватории у профессора √ермана Ѕрауна. “огда же € начал играть в разных оркестрах и в ресторанах, делать нечего, надо было зарабатывать на жизнь. ј мо€ сестра стала довольно известной, народной художницей Ћатвии (речь идет о мастере по текстилю и художественному ткачеству Ёдите ѕауле-¬игнере, а по совместительству сестре маэстро ѕаульса. Ц ѕрим. ред.). “ак что спасибо нашим родител€м за то, что поддерживали нас.

- ¬ы одно врем€ очень увлекались джазом. —ейчас вы этим жанром занимаетесь?

- ѕрактически нет. ѕросто играю дл€ себ€ любимые композиции. —кажем, € не принимаю участи€ ни в каких джазовых фестивал€х, просто играю в удовольствие. ” мен€ в этом смысле два пристрасти€ Ц √ленн ћиллер и канадский джазовый музыкант ќскар ѕитерсон. ¬ 50-60-е годы джаз был в моде, мы разучивали и играли в клубах, на эстраде, в тех же ресторанах. ѕотом в советские времена больший интерес стали про€вл€ть к так называемой эстрадной музыке, сейчас ее прин€то называть попул€рной. “огда и по€вились мои песни, многие, как вы знаете, написанные в сотрудничестве с »льей –езником и другими поэтами.

- ƒа, но ведь не так давно по€вилс€ ваш новый песенный цикл на слова ≈вгени€ ≈втушенко.

- Ќу, это совсем другое, это сложный материал, не имеющий отношени€ к легкому песенному жанру. я имею в виду, что речь идет не о развлекательном представлении, эти концерты-спектакли заставл€ют зрител€ думать. —читаю творческий союз с ≈втушенко серьезной работой. я сам выступаю с этой программой, и публика довольно хорошо принимает.

- ј как же чиста€ эстрада?

- ћо€ чиста€ эстрада во всех отношени€х чиста€ Ц это п€тое поколение ансамбл€ " укушечка". ¬ нем уже поют дети тех, кто входил в его первый состав. ѕонимаете, испытываешь особое чувство, когда учишь песни и репетируешь с певцами, которым всего 4-5 лет от роду. ј привод€т их папы и мамы, которых € знаю ровно с такого же возраста. «десь искреннее увлечение и интерес. Ёто мо€ особа€ работа. ј еще € выступаю просто как пианист-исполнитель. Ќедавно подготовил программу по своим мелоди€м разных лет, она так и называетс€ "ѕесни без слов". ѕринимают ее хорошо.

- —пасибо большое за интервью. Ќемного сумбурное получилось. ¬прочем, как и сама жизнь.

- ѕожалуйста!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„ет Ѕейкер. Ѕиографи€
ѕосетило:13973
„ет Ѕейкер
 ругосветка в 16 лет
ѕосетило:16998
ƒжессика ”отсон
јлина  абаева: ќкруженна€ слухами
ѕосетило:141169
јлина  абаева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru