Людибиографии, истории, факты, фотографии

Николай Афанасьев

   /   

Nikolay Afanasev

   /
             
Фотография Николай Афанасьев (photo Nikolay Afanasev)
   

День рождения: 24.12.1821 года
Возраст: 76 лет
Место рождения: Тобольск, Россия
Дата смерти: 03.06.1898 года
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Русский скрипач и композитор.

Дед его князь И.М. Долгорукий , губернатор во Владимире, большой любитель музыки, держал два оркестра, симфонический и роговой.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

11.05.2007

Его побочный сын, отец А., в молодости был учителем в Тобольске, но затем переехал в Москву и поступил в театральный оркестр. Хороший скрипач, он дал сыну основательное музыкальное образование. Еще мальчиком А. имел хороший заработок, играя в домах знатных любителей, участвуя в квартетах и аккомпанируя пению в концертах. Когда здоровье отца пошатнулось, он стал поддержкой семьи. Он был знаком с жившим тогда в Москве знаменитым пианистом Фильдом, слышал Берлиоза, Франца Листа, Тальберга, скрипача Оле-Буля, Гаумана, Вьетана, Арто. В 1838 году А. поступил первой скрипкой в оркестр московской императорской оперы, но скоро принял место капельмейстера в театре на Выксинском чугунолитейном заводе (близ Мурома) помещика Шепелева. Этот театр был тогда одним из лучших в России, а в доме Шепелева была превосходная библиотека. А. много читал и много писал, преимущественно для скрипки; принялся и за оперу, на сюжет "Фауста" Гете, но не окончил ее. Когда Шепелев разорился, А., вместе с братом, отправился в четырехлетнее концертное путешествие по России. Материальный успех поездки был большой: чистый доход от нее составил около 18 тысяч рублей. На Кавказе он ознакомился с туземной музыкой, некоторые мотивы которой послужили ему впоследствии для оперы "Аммалат-Бек". В Петербурге, куда А. прибыл в 1851 году, концерты его также имели большой успех. Улыбышев (см.) написал целую статью об А. как виртуозе ("Северная Пчела", 1850 год, ноябрь). Поступив первой скрипкой в оркестр итальянской оперы, А. познакомился с Глинкой , Даргомыжским , князем В.Ф. Одоевским , Гончаровым , А. Майковым , Писемским , бывал у графа М. Вьельгорского и А. Львова , в доме которого давал уроки скрипки. В 1853 году А. был приглашен преподавателем музыки в Смольный институт и в 1854 году оставил итальянскую оперу. Его вкусы тяготели к музыке Глинки. В 1857 году А. совершил концертное путешествие за границей; в репертуар его входили квартеты Гайдна, Моцарта и Бетховена. С 1858 года А. все свободное от педагогической музыкальной деятельности время отдавал композиторству, выказав несомненную талантливость, техническую умелость и большую плодовитость. Он был автором первого русского смычкового квартета "Волга" (для 2-х скрипок, альта и виолончели), получившего первую премию в 1860 году на конкурсе Русского Музыкального Общества. Премирована была и его кантата "Пир Петра Великого" (на слова Пушкина . Ему принадлежат еще: трио "Souvenir de l'Esthonie" для фортепиано, скрипки и виолончели, 9 квартетов (в том числе один весьма характерный на еврейские темы), смычковый квинтет, 2 смычковых квинтета с фортепиано, смычковый октет "Новоселье", октет для смычковых, флейты, кларнета, фагота и валторны, сюита для Viole d'amour с фортепиано, несколько концертов, соната и множество сочинений для скрипки; симфонии (не изданы), исполнявшиеся в концертах Русского Музыкального Общества, в Павловске и в Москве, множество пьес для фортепиано, сочинения вокальные - ансамбли (дуэты, трио и прочее) и романсы для одного голоса с фортепиано, хоры (в том числе 64 русских народных песни и 115 хоровых песен для детей и юношества, отдельные церковные песнопения и полная литургия Иоанна Златоуста. Его педагогическо-музыкальные сочинения "Ежедневные упражнения для скрипки", "Школа для фортепиано", "Руководство к обучению в народных школах пению", детские сборники (игры с хорами, альбом песен). Его опера "Аммалат-Бек" на сюжет повести Марлинского (либретто В.И. Даля ), поставленная на сцене Мариинского театра в Петербурге в 1870 году, успеха не имела и издана не была. Партитура - манускрипт ее хранится в центральной библиотеке Императорских Театров в Петербурге. Другая его опера "Стенька Разин" (либретто М.В. Ватсон ) не была поставлена по цензурным условиям и тоже не издана. Сочинения А. запечатлены русским характером, в котором он отчасти подражал Глинке. Наибольшее значение имеют сочинения А. в области камерной музыки: при великолепной звучности, они не лишены своеобразной индивидуальности. В настоящее время сочинения А. устарели. За два года до смерти А. пожертвовал свыше 50 тысяч рублей петербу

Николай Афанасьев фотография
Николай Афанасьев фотография

ргской консерватории на стипендии для учащихся по классам смычковых инструментов, пения и композиции. Г. Т.

Реклама:




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Прима-балерина Мариинского театра
Посетило:372
Матильда Кшесинская
Летчик группы «свободных охотников»
Посетило:364
Екатерина Буданова
Главная роль Вячеслава Тихонова
Посетило:429
Вячеслав Тихонов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history