Людибиографии, истории, факты, фотографии

Хоакин Ромуальдо Гастамбиде

   /   

Joaquin Romualdo Gaztambide

   /
             
Фотография Хоакин Ромуальдо Гастамбиде (photo Joaquin Romualdo Gaztambide)
   

День рождения: 07.02.1822 года
Возраст: 48 лет
Место рождения: Туделе, Наварра, Испания
Дата смерти: 18.03.1870 года
Место смерти: Мадрид, США

Гражданство: Испания

Биография

Испанский композитор, участник возрождения сарсуэлы

В 1849-м он был назначен музыкальным директором мадридского Испанского театра (Teatro Español). Несмотря на то, что Хоакин находил время сочинять музыку для фортепиано и для оркестра, в том числе отвечая за рождение симфоний и музыки для балета, основные силы он вкладывал в помощь возрождению родных оперных традиций. Позже, в этом же 1849-м, Гастамбиде выпустил свою первую успешную сарсуэлу, 'La mensajera' в двух актах.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

07.06.2011

Хоакин Ромуальдо Гастамбиде Гарбайо (Joaquín Romualdo Gaztambide y Garbayo) родился 7 февраля 1822-го в Туделе, Наварра, Испания (Tudela, Navarra, Spain). Он учился в своем родном городе, а потом в Памплоне (Pamplona), где также играл на контрабасе в оркестре театра вместе с Хосе Гелбенсу (José Guelbenzu) и его помощником Мариано Гарсиа (Mariano García). С 1842-го Гастамбиде посещал Мадридскую консерваторию (Madrid Conservatoire), учась в классе фортепиано с Педро Альбенисом (Pedro Albéniz), в то время как за композицию отвечал Рамон Карнисер (Ramón Carnicer).

Хоакин Ромуальдо Гастамбиде фотография
Хоакин Ромуальдо Гастамбиде фотография

Хотя его способностей игры на фортепиано хватило даже на то, чтобы несколько раз выступить сольно, Хоакин зарабатывал на жизнь игрой на контрабасе в нескольких театрах, включая Театро де-ла-Крус (Teatro de la Cruz). В этом театре он дорос до положения хормейстера в 1846-м, при поддержке своего большого друга, басиста и комика Франсиско де Саласа (Francisco de Salas). Через год Гастамбиде отвечал за выступления испанских певцов и танцоров в Париже (Paris), посетив Лондон (London) с аналогичной группой десять лет спустя.

Реклама:

В 1849-м он был назначен музыкальным директором мадридского Испанского театра (Teatro Español). Несмотря на то, что Хоакин находил время сочинять музыку для фортепиано и для оркестра, в том числе отвечая за рождение симфоний и музыки для балета, основные силы он вкладывал в помощь возрождению родных оперных традиций. Позже, в этом же 1849-м, Гастамбиде выпустил свою первую успешную сарсуэлу, 'La mensajera' в двух актах.

Когда в 1851-м заработал Королевский театр (Teatro Real), итальянская опера исчезла из театра Teatro del Circo, и группа писателей и композиторов, включая Барбьери (Barbieri), Эрнандо (Hernando), Инзенга (Inzenga) и Гастамбиде, разработала план для постановки сарсуэлы в опустевшем театре. Вслед за выходом 'El amenacer' последовала презентация '¡Tribulaciones!' Хоакина, но в команде с четырьмя своими коллегами он сочинил гораздо более успешный проект 'Por seguir a una mujer'.

В числе его музыкальных работ для Teatro del Circo: 'Мечта о летней ночи' ('El sueño de una noche de verano') 1852-го, в основу которой легло произведение Шекспира; 'Долины Андорры' ('El valle De Andorra') 1852-го; 'Каталина' ('Catalina') 1854-го и 'Простолюдины' ('Los comuneros') 1855-го. Кроме того, Хоакин помог с рождением новых постановок Барбьери, Инзенги и др.

После 1856-го он принимал активное участие в деятельности специально выстроенного театра Teatro de la Zarzuela, где зрители увидели 'Los magyares' 1857-го, 'El juramento' 1858-го и 'Una vieja' 1860-го, среди огромного числа других популярных проектов.

На более позднем этапе карьеры Гастамбиде руководил первым постоянным симфоническим оркестром в Испании, Sociedad de Conciertos, а также отправился в поездку на Кубу (Cuba) в 1868-м. Из-за серьезного восстания Гастамбиде был вынужден перебраться Мексику (Mexico), где его здоровье, равно как и финансовое положение, стремительно покатились под гору. Вернувшись в Испанию, он умер в Мадриде 18 марта 1870-го.

Вклад Гастамбиде в возрождение сарсуэлы оказался весьма значительным, но в ходе последнего столетия его произведения практически полностью исчезли со сцены. Близкий по своим вкусам к Доницетти (Donizetti), Гастамбиде, тем не менее, использовал в своих работах испанские ритмы и популярные песни, так что, возможно, его карьера была бы более продолжительной, развивайся она по той же схеме, что и у его великого современника Барбьери (Barbieri).

Лучшие дня


Алиса Фрейндлих: Тайна всеобщей любимицы
Посетило:116
Алиса Фрейндлих
'Вся моя жизнь - сплошная ошибка'
Посетило:96
Георгий Жженов
Один из создателей 'Doors'
Посетило:85
Джим Моррисон
Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Дмитрий Обретецкий
Посетило:7410
Дмитрий Обретецкий
«Лучшая актриса второго плана»
Посетило:622
Люси Лью
Секс-символ 90-х
Посетило:434
Брендан Фрэйзер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history