Людибиографии, истории, факты, фотографии

Жан Жорж Кастнер

   /   

Jean-Georges Kastner

   /
             
Фотография Жан Жорж Кастнер (photo Jean-Georges Kastner)
   

День рождения: 09.03.1810 года
Возраст: 57 лет
Место рождения: Страсбург, Франция
Дата смерти: 19.12.1867 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Биография

Французский композитор и музыковед

Французский композитор и музыковед. Отец Ойгена Фридриха Кастнера.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

29.07.2019

Начал учиться музыке у своего отца, органиста, начал сочинять в 16 лет, в 17 лет завершил фортепианный концерт. В 1827—1832 гг. изучал теологию в Страсбургском университете, не оставляя, однако, занятий музыкой. В год окончания университета он окончил и свою первую оперу «Густав Васа», за которой последовали «Смерть Оскара» (нем. Oskars Tod; 1833) и «Сарацин» (нем. Der Sarazene; 1834); кроме того, Кастнер написал в Страсбурге три симфонии, пять увертюр, ряд произведений для духового оркестра (поскольку некоторое время руководил местным военным оркестром). Четвёртая опера Кастнера, «Царица сарматов» (нем. Die K?nigin der Sarmaten), была наконец поставлена в Страсбурге 13 июня 1835 года — с таким успехом, что муниципалитет предоставил молодому композитору стипендию для совершенствования мастерства в Париже.В Парижской консерватории основными наставниками Кастнера стали Антонин Рейха и Анри Монтан Бертон, сразу высоко оценившие, прежде всего, теоретическое и педагогическое дарование 25-летнего музыканта: уже через год их ученик завершил работу над «Общим курсом инструментовки» (фр. Trait? general d’instrumentation), годом позже изданным под грифом Королевской академии изящных искусств; книга была подписана в печать комиссией в составе авторитетнейших музыкантов эпохи во главе с руководителем консерватории Луиджи Керубини. Учебник Кастнера был немедленно принят для преподавания в консерватории и послужил моделью для опубликованного семью годами позже аналогичного трактата Гектора Берлиоза, который был много лет дружен с Кастнером: по словам видного исследователя жизни и творчества Берлиоза Д. Керна Холомена, в своём труде «Берлиоз как будто пытался опередить Кастнера в его же собственной концепции».МИЯ ПОБЕР Тени минувшего Н Харито Old Russian Romance В дальнейшем Кастнер опубликовал множество других учебных пособий — как по инструментовке, так и исполнительству на самых разных инструментах, от литавр до саксофона, а также «Общее руководство по военной музыке для французских армий» (фр. Manuel g?n?ral de musique militaire ? l'usage des arm?es fran?aises; 1848). Кастнер также составил собрание «Песни французской армии» (фр. Les chants de l'arm?e fran?aise; 1855), предварив его ценным историческим очерком.Занятия композицией в меньшей степени занимали Кастнера в парижский период. Он сочинил ещё четыре оперы (и две неоконченные), из которых только «Маска» (итал. La maschera; 1841) была поставлена в Опера Комик, а «Последний царь Иудеи» (фр. Le dernier roi de Juda; 1844), интересная тем, что здесь впервые в оперной партитуре был употреблён саксофон, была представлена в концертном исполнении. Кастнер был и одним из первых композиторов, писавших специально для саксофона. Кроме того, к сравнительно позднему этапу творчества Кастнера относится многочисленная фортепианная музыка, особенно вальсы.Отдельную своеобразную часть творческого наследия Кастнера представляют собой так называемые «книги-партитуры» (фр. livres-partitions) — произведения для хора и оркестра, сочинённые Кастнером в качестве приложения к книгам (литературный текст и партитура публиковались под одной обложкой). Три такие книги были выпущены Кастнером вместе с Эдуаром Тьерри: «Танцы смерти» (фр. Les danses des morts; 1852), посвящённые теме «музыка и смерть», «Голоса Парижа» (фр. Les voix de Paris; 1857), рассказывающие о криках и распевах уличных и рыночных торговцев от Средневековья до настоящего времени, и «Музыкальная паремиология французского языка» (фр. Par?miologie musicale de la langue fran?aise; 1866).Кастнер также много печатался как музыкальный критик, в течение 20 лет Кастнер работал над обширным музыкальным словарём, который остался незаконченным.

Жан Жорж Кастнер фотография
Жан Жорж Кастнер фотография
Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Голос «поколения Х»
Посетило:313
Курт Кобейн
Всемирно известный сказочник
Посетило:376
Ханс Кристиан Андерсен
Элина Быстрицкая: Роскошная и талантливая
Посетило:289
Элина Быстрицкая

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history