Людибиографии, истории, факты, фотографии

Генри Коуэлл

   /   

Henry Cowell

   /
             
Фотография Генри Коуэлл (photo Henry Cowell)
   

День рождения: 11.03.1897 года
Возраст: 68 лет
Место рождения: Менло-Парк, Калифорния, США
Дата смерти: 10.12.1965 года
Место смерти: Шейди, Нью-Йорк, США

Гражданство: США

Генри Коуэлл

Американский композитор, пианист, музыкальный теоретик, педагог

Американский композитор, пианист, музыкальный теоретик, педагог.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

09.02.2020

Родился в семье ирландского эмигранта и школьной учительницы (и феминистки) Клариссы Диксон (Clarissa Dixon). Родители развелись в 1903 году, после чего Коуэлл остался жить с матерью, но при этом поддерживал отношения с отцом (именно отец привил ему любовь к ирландской музыке).

Генри Коуэлл фотография
Генри Коуэлл фотография

Начал играть на скрипке в пять лет. Сочинять музыку начал уже в подростковом возрасте. Первые сочинения, обладающие индивидуальным стилем, написал в 1914 году.

Реклама:

Изучал гармонию у Чарльза Сигера (Charles Seeger), Эдварда Гриффита Стриклена (Edward Griffith Stricklen) и контрапункт у Уоллеса Сабина (Wallace Sabin) в Университете Калифорнии (Беркли), учился у Раймонда Xантингтона Вудмена (Woodman, Raymond Huntington) в Нью-Йорке и у Эриха Морица фон Хорнбостеля (Horabostel) в Берлине. Преподавал в крупнейших музыкальных вузах США. Среди его учеников Джордж Гершвин, Джон Кейдж, Лу Харрисон, Доминик Ардженто.

Генри Коуэлл фотография
Генри Коуэлл фотография

После Нью-Йорка вернулся в Калифорнию, где был вовлечен в деятельность теософского сообщества. Его лидер Джон Вариан (John Varian) укрепил интерес композитора к ирландскому фольклору и мифологии.

В начале 20-х годов активно концертировал как пианист в Европе и Северной Америке, исполняя собственные произведения, в которых широко использовались политональность, полиритмия, атональность и лады восточной музыки.

В 1928 году стал первым американским композитором, посетившим СССР.

В 1932 году совместно с Л. С. Терменом сконструировал ритмикон (Rhythmicon) - инструмент, воспроизводящий одновременно различные ритмы.

В 1936-41 годах отбывал тюремное заключение за мужеложство (в этот период были написаны многие его произведения, основанные на американском фольклоре).

Лучшие дня


Ниточка-иголочка
Посетило:148
Ван Фукуан
Две жизни Елены Соловей
Посетило:142
Елена Соловей
Людмила Кононова
Посетило:107
Людмила Кононова

В 1941 году женился на Сидни Хоукинс Робертсон (Коуэлл) - музыковеде и этнографе (в соавторстве с ней написал биографию Чарльза Айвза).

В 1956 году совершил кругосветное путешествие.

Написал более 1 000 музыкальных произведений и музыковедческих работ. Занимался собиранием и изучением кельтского музыкального фольклора.

Основал Панамериканскую ассоциацию композиторов. Дружил со многими композиторами Европы и Америки - Арнольдом Шёнбергом, Чарлзом Айвзом, Белой Бартоком, Эдгаром Варезом, Уоллингфордом Риггером и многими другими.

Создал издательство New Music Edition, которое издавало сочинения современных композиторов, в т. ч. оно одним из первых опубликовало большое количество сочинений Чарлза Айвза.

Творчество

Творчество характеризуют поиски в области гармонии (впервые применял диссонантные многозвучия — кластеры), ритма (сюита «Ритмикана», 1931, в сотрудничестве с Л. С. Терменом) и формы. Много работал с электронной музыкой.

Начиная с 1910-х годов ввел в обиход определения tone cluster (звуковой кластер, созвучие, состоящее не менее чем из двух секунд) и "эластичная", "мобильная" музыка (принцип алеаторики, свободного перемещения целых фрагментов композиции – использован в его квартете № 3, 1934, в Мозаичном квартете, 1935).

Широко экспериментировал со звукоизвлечением. В 20-х годах создал сочинения, полностью исполняемые на струнах фортепиано: в Эоловой арфе (Aeolian Harp, 1923) используются достаточно "традиционные" защипывания струн (это станет обыденным приемом во второй половине XX века), а в пьесе Баньши (The Banshee, 1925) звук извлекается при помощи трения струн. Для ударов по струнам часто использовал ладони, кулаки и предплечье. Примерно до 1916 года были написаны первые сочинения для фортепиано с использованием кластеров. Например, Рекламное объявление (около 1914) или Динамическое движение (1914 или 1916).

Часто давал своим пьесам необычные, урбанистические названия - Рекламное объявление, Фабрика и т. п.

Использовал ирландский, кельтский музыкальный фольклор, элементы индийской раги и японской традиционной музыки (13-я симфония Мадрас; 2 концерта для кото с оркестром, 1962-65). 20 симфоний (1918-65), камерно-инструментальные, вокально-симфонические сочинения.

Наряду с Уоллингфордом Риггером, Чарлзом Айвсом, Карлом Рагглсом и Джоном Беккером входил в «Американскую пятёрку» авангардных композиторов.

Признание

Вирджил Томсон в начале 1950-х годов назвал экспериментальные сочинения Коуэлла Библией молодых музыкантов.

Бела Барток, восхищенный музыкой молодого Коуэлла, "просил у него разрешения" использовать кластеры.

Его Скерцо из Симфониетты (1928) исполнялось в Вене под управлением Антона Веберна.

С 1951 года Коуэлл - член Национальной академии искусства и литературы.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


'Американская Венера'
Посетило:355
Одри Мэнсон
Децебал
Посетило:628
  Децебал
Самый титулованный в истории страны
Посетило:454
Евгений Кафельников

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history