Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√енри  оуэлл

   /   

Henry Cowell

   /
             
‘отографи€ √енри  оуэлл (photo Henry Cowell)
   

ƒень рождени€: 11.03.1897 года
ћесто рождени€: ћенло-ѕарк, ,  алифорни€ ,—Ўј
ƒата смерти: 10.12.1965 года
ћесто смерти: Ўейди, Ќью-…орк, —Ўј
¬озраст: 68 лет

√ражданство: —Ўј

√енри  оуэлл

јмериканский композитор, пианист, музыкальный теоретик, педагог

јмериканский композитор, пианист, музыкальный теоретик, педагог.

09.02.2020

–одилс€ в семье ирландского эмигранта и школьной учительницы (и феминистки)  лариссы ƒиксон (Clarissa Dixon). –одители развелись в 1903 году, после чего  оуэлл осталс€ жить с матерью, но при этом поддерживал отношени€ с отцом (именно отец привил ему любовь к ирландской музыке).

√енри  оуэлл фотографи€
√енри  оуэлл фотографи€

Ќачал играть на скрипке в п€ть лет. —очин€ть музыку начал уже в подростковом возрасте. ѕервые сочинени€, обладающие индивидуальным стилем, написал в 1914 году.

»зучал гармонию у „арльза —игера (Charles Seeger), Ёдварда √риффита —триклена (Edward Griffith Stricklen) и контрапункт у ”оллеса —абина (Wallace Sabin) в ”ниверситете  алифорнии (Ѕеркли), училс€ у –аймонда Xантингтона ¬удмена (Woodman, Raymond Huntington) в Ќью-…орке и у Ёриха ћорица фон ’орнбостел€ (Horabostel) в Ѕерлине. ѕреподавал в крупнейших музыкальных вузах —Ўј. —реди его учеников ƒжордж √ершвин, ƒжон  ейдж, Ћу ’аррисон, ƒоминик јрдженто.

√енри  оуэлл фотографи€
√енри  оуэлл фотографи€

ѕосле Ќью-…орка вернулс€ в  алифорнию, где был вовлечен в де€тельность теософского сообщества. ≈го лидер ƒжон ¬ариан (John Varian) укрепил интерес композитора к ирландскому фольклору и мифологии.

¬ начале 20-х годов активно концертировал как пианист в ≈вропе и —еверной јмерике, исполн€€ собственные произведени€, в которых широко использовались политональность, полиритми€, атональность и лады восточной музыки.

¬ 1928 году стал первым американским композитором, посетившим ———–.

¬ 1932 году совместно с Ћ. —. “ерменом сконструировал ритмикон (Rhythmicon) - инструмент, воспроизвод€щий одновременно различные ритмы.

¬ 1936-41 годах отбывал тюремное заключение за мужеложство (в этот период были написаны многие его произведени€, основанные на американском фольклоре).

Ћучшие дн€

јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22377
јнтон „ехов
 ороль эпизода
ѕосетило:6350
Ѕорис Ќовиков
√ригорий Ћепс: ѕеть только живым голосом
ѕосетило:6326
√ригорий Ћепс

¬ 1941 году женилс€ на —идни ’оукинс –обертсон ( оуэлл) - музыковеде и этнографе (в соавторстве с ней написал биографию „арльза јйвза).

¬ 1956 году совершил кругосветное путешествие.

Ќаписал более 1 000 музыкальных произведений и музыковедческих работ. «анималс€ собиранием и изучением кельтского музыкального фольклора.

ќсновал ѕанамериканскую ассоциацию композиторов. ƒружил со многими композиторами ≈вропы и јмерики - јрнольдом ЎЄнбергом, „арлзом јйвзом, Ѕелой Ѕартоком, Ёдгаром ¬арезом, ”оллингфордом –иггером и многими другими.

—оздал издательство New Music Edition, которое издавало сочинени€ современных композиторов, в т. ч. оно одним из первых опубликовало большое количество сочинений „арлза јйвза.

“ворчество

“ворчество характеризуют поиски в области гармонии (впервые примен€л диссонантные многозвучи€ Ч кластеры), ритма (сюита Ђ–итмиканаї, 1931, в сотрудничестве с Ћ. —. “ерменом) и формы. ћного работал с электронной музыкой.

Ќачина€ с 1910-х годов ввел в обиход определени€ tone cluster (звуковой кластер, созвучие, состо€щее не менее чем из двух секунд) и "эластична€", "мобильна€" музыка (принцип алеаторики, свободного перемещени€ целых фрагментов композиции Ц использован в его квартете є 3, 1934, в ћозаичном квартете, 1935).

Ўироко экспериментировал со звукоизвлечением. ¬ 20-х годах создал сочинени€, полностью исполн€емые на струнах фортепиано: в Ёоловой арфе (Aeolian Harp, 1923) используютс€ достаточно "традиционные" защипывани€ струн (это станет обыденным приемом во второй половине XX века), а в пьесе Ѕаньши (The Banshee, 1925) звук извлекаетс€ при помощи трени€ струн. ƒл€ ударов по струнам часто использовал ладони, кулаки и предплечье. ѕримерно до 1916 года были написаны первые сочинени€ дл€ фортепиано с использованием кластеров. Ќапример, –екламное объ€вление (около 1914) или ƒинамическое движение (1914 или 1916).

„асто давал своим пьесам необычные, урбанистические названи€ - –екламное объ€вление, ‘абрика и т. п.

»спользовал ирландский, кельтский музыкальный фольклор, элементы индийской раги и €понской традиционной музыки (13-€ симфони€ ћадрас; 2 концерта дл€ кото с оркестром, 1962-65). 20 симфоний (1918-65), камерно-инструментальные, вокально-симфонические сочинени€.

Ќар€ду с ”оллингфордом –иггером, „арлзом јйвсом,  арлом –агглсом и ƒжоном Ѕеккером входил в Ђјмериканскую п€тЄркуї авангардных композиторов.

ѕризнание

¬ирджил “омсон в начале 1950-х годов назвал экспериментальные сочинени€  оуэлла Ѕиблией молодых музыкантов.

Ѕела Ѕарток, восхищенный музыкой молодого  оуэлла, "просил у него разрешени€" использовать кластеры.

≈го —керцо из —имфониетты (1928) исполн€лось в ¬ене под управлением јнтона ¬еберна.

— 1951 года  оуэлл - член Ќациональной академии искусства и литературы.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јза Ћихитченко. Ѕиографи€
ѕосетило:17638
јза  Ћихитченко
Ѕенджи √регори. Ѕиографи€
ѕосетило:8424
Ѕенджи √регори
” него все было слишком
ѕосетило:9941
ƒжанни ¬ерсаче

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru