Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 ристоф √люк

   /   

Kristof Gluck

   /
             
‘отографи€  ристоф √люк (photo Kristof Gluck)
   

ƒень рождени€: 02.07.1714 года
ћесто рождени€: Ѕерхинг, , Ѕавари€ ,√ермани€
ƒата смерти: 15.11.1787 года
ћесто смерти: ¬ена, »тали€
¬озраст: 73 года

√ражданство: √ермани€

 ристоф √люк. Ѕиографи€

јвстрийский композитор, преимущественно оперный

“ворчество √люка €вл€етс€ высшим выражением эстетики классицизма, котора€ уже при жизни композитора уступала место зарождавшемус€ романтизму. Ћучшие из опер √люка до сих пор занимают почетное место в оперном репертуаре, а его музыка покор€ет слушателей своей благородной простотой и глубокой выразительностью.

15.11.2020

√Ћё ,  –»—“ќ‘ ¬»ЋЋ»ЅјЋ№ƒ (Gluck, Christoph Willibald) (1714Ц1787), немецкий композитор, оперный реформатор, один из величайших мастеров эпохи классицизма. –одилс€ 2 июл€ 1714 в Ёрасбахе (Ѕавари€), в семье лесничего; предки √люка происходили из —еверной „ехии и жили на земл€х кн€з€ Ћобковица. √люку было три года, когда семь€ вернулась на родину; он училс€ в школах  амница и јльберсдорфа. ¬ 1732 он отправилс€ в ѕрагу, где, по-видимому, слушал лекции в университете, зарабатыва€ на жизнь пением в церковных хорах и игрой на скрипке и виолончели. ѕо некоторым данным, он брал уроки у чешского композитора Ѕ.„ерногорского (1684Ц1742).

 ристоф √люк фотографи€
 ристоф √люк фотографи€

¬ 1736 √люк прибыл в ¬ену в свите кн€з€ Ћобковица, но уже в следующем году перешел в капеллу италь€нского кн€з€ ћельци и вслед за ним отправилс€ в ћилан. «десь √люк в течение трех лет занималс€ композицией с крупным мастером камерных жанров ƒж.Ѕ.—аммартини (1698Ц1775), и в конце 1741 в ћилане прошла премьера первой оперы √люка јртаксеркс (Artaserse). ƒалее он вел жизнь, обычную дл€ преуспевающего италь€нского композитора, т.е. непрерывно сочин€л оперы и пастиччо (оперные представлени€, в которых музыка составлена из фрагментов различных опер одного или нескольких авторов). ¬ 1745 √люк сопровождал кн€з€ Ћобковица в его путешествии в Ћондон; их путь лежал через ѕариж, где √люк впервые услышал оперы ∆.‘.–амо (1683Ц1764) и высоко оценил их. ¬ Ћондоне √люк встречалс€ с √енделем и “.јрном, поставил два своих пастиччо (одно из них, ѕадение гигантов, La Caduta dei Giganti, Ц пьеса на злобу дн€: речь идет о подавлении €кобитского восстани€), дал концерт, в котором играл на стекл€нной гармонике собственной конструкции, и напечатал шесть трио-сонат. ¬о второй половине 1746 композитор уже находилс€ в √амбурге, на посту дирижера и хормейстера италь€нской оперной труппы ѕ.ћинготти. ƒо 1750 √люк разъезжал с этой труппой по разным городам и странам, сочин€€ и став€ свои оперы. ¬ 1750 он женилс€ и обосновалс€ в ¬ене.

Ќи одна из опер √люка раннего периода не раскрывала в полной мере масштабов его даровани€, но все же им€ его к 1750 уже пользовалось определенной известностью. ¬ 1752 неаполитанский театр Ђ—ан  арлої заказал ему оперу ћилосердие “ита (La Clemenza di Tito) на либретто крупного драматурга той эпохи ћетастазио. √люк сам дирижировал, причем вызвал как острый интерес, так и ревность местных музыкантов и получил похвалу от маститого композитора и педагога ‘.ƒуранте (1684Ц1755). ѕо возвращении в ¬ену в 1753 он стал капельмейстером при дворе принца —аксен-’ильдбургхаузенского и оставалс€ в этой должности до 1760. ¬ 1757 папа Ѕенедикт XIV присвоил композитору титул рыцар€ и наградил его орденом «олотой шпоры: с тех пор музыкант подписывалс€ Ц Ђ авалер √люкї (Ritter von Gluck).

¬ этот период композитор вошел в окружение нового управл€ющего венскими театрами графа ƒураццо и много сочин€л как дл€ двора, так и дл€ самого графа; в 1754 √люк был назначен дирижером придворной оперы. ѕосле 1758 он усердно трудилс€ над созданием произведений на французские либретто в стиле французской комической оперы, которую насаждал в ¬ене австрийский посланник в ѕариже (имеютс€ в виду такие оперы, как ќстров ћерлина, L'Isle de Merlin; ћнима€ рабын€, La fausse esclave; ќдураченный кади, Le cadi dup). ћечта об Ђоперной реформеї, целью которой €вл€лось восстановление драмы, зародилась в —еверной »талии и владела умами современников √люка, причем особенно сильны эти тенденции были при ѕармском дворе, где большую роль играло французское вли€ние. ƒураццо происходил из √енуи; годы творческого становлени€ √люка прошли в ћилане; к ним присоединились еще два художника родом из »талии, но имевших опыт работы в театрах разных стран, Ц поэт –. альцабиджи и хореограф √.јнджоли. “аким образом сложилась Ђкомандаї из одаренных, умных людей, притом достаточно вли€тельных, чтобы воплотить общие идеи на практике. ѕервым плодом их сотрудничества стал балет ƒон ∆уан (Don Juan, 1761), затем на свет по€вились ќрфей и Ёвридика (Orfeo ed Euridice, 1762) и јльцеста (Alceste, 1767) Ц первые реформаторские оперы √люка.

¬ предисловии к партитуре јльцесты √люк формулирует свои оперные принципы: подчинение музыкальной красоты драматической правде; уничтожение неосмысленной вокальной виртуозности, вс€кого рода неорганичных вставок в музыкальное действие; трактовка увертюры как вступлени€ к драме. ¬ сущности, все это уже имелось в современной французской опере, и поскольку австрийска€ принцесса ћари€ јнтуанетта, в прошлом бравша€ у √люка уроки пени€, стала тогда супругой французского монарха, неудивительно, что вскоре √люку заказали р€д опер дл€ ѕарижа. ѕремьера первой, »фигении в јвлиде (Iphignie en Aulide), прошла под управлением автора в 1774 и послужила поводом дл€ ожесточенной борьбы мнений, насто€щей схватки между сторонниками французской и италь€нской оперы, котора€ продолжалась около п€ти лет. «а это врем€ √люк поставил в ѕариже еще две оперы Ц јрмиду (Armide, 1777) и »фигению в “авриде (Iphignie en Tauride, 1779), а также переработал дл€ французской сцены ќрфе€ и јльцесту. ‘анатики италь€нской оперы специально пригласили в ѕариж композитора Ќ.ѕиччинни (1772Ц1800), который был талантливым музыкантом, но выдержать соперничества с гением √люка все-таки не смог. ¬ конце 1779 √люк вернулс€ в ¬ену. ”мер √люк в ¬ене 15 но€бр€ 1787.

“ворчество √люка €вл€етс€ высшим выражением эстетики классицизма, котора€ уже при жизни композитора уступала место зарождавшемус€ романтизму. Ћучшие из опер √люка до сих пор занимают почетное место в оперном репертуаре, а его музыка покор€ет слушателей своей благородной простотой и глубокой выразительностью.

Ѕиографи€ √люка
јнна 11.09.2006 03:20:26
’орошо сформулированно. ƒостаточно коротко, но все самые важные даты и событи€ упоминаютс€. ѕри€тно это видеть! ј то иногда такую галиматью напишут...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«вездна€ выпускница '‘абрики'
ѕосетило:9494
—анта ƒимопулос
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9542
Ћариса √узеева
јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10584
јлександр –ошаль

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru