Людибиографии, истории, факты, фотографии

Геннадий Гладков

   /   

Gennadiy Gladkov

   /
             
Фотография Геннадий Гладков (photo Gennadiy Gladkov)
   

День рождения: 18.02.1935 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 85 лет

Гражданство: Россия
Соцсети:


"Мы все друг на друге стоим"

Российский композитор, заслуженный деятель искусств России

18 февраля исполнилось семьдесят лет композитору Геннадию Гладкову, автору музыки к более чем ста кино- и мультипликационным фильмам, чьи песни нежно любимы зрителями всех поколений.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

26.02.2005

- Геннадий Игоревич, вы ощущаете себя знаменитым человеком?

Геннадий Гладков фотография
Геннадий Гладков фотография

- Конечно, сейчас, когда у тебя каждый день берут интервью, да еще телевидение без конца приезжает, поневоле задумаешься. Но если честно, то никогда я себя знаменитостью не чувствовал, ни раньше, ни теперь. Вообще в нашей семье никогда особого значения этому не придавали.

Реклама:

- Музыку, которую вы сочинили, в нашей стране знают миллионы, но далеко не каждый из тех, кто напевает эти мелодии, знает, кто их сочинил. Не бывает обидно?

- Да нет, обижаться тут не на что. Для того чтобы быть популярным человеком, нужно как-то на это работать, продвигать себя. Мне это никогда в жизни не было интересно, хотя, помню, в свое время меня даже упрекали: 'Что же ты, надо ездить, светиться...' К тому же не менее, чем музыка для кино, которую все знают, для меня важны мои работы для театра, оперы, мюзиклы. Есть какие-то сочинения, которые для меня важнее других, но о которых мало кто слышал, которые и не исполнялись-то никогда. У каждого композитора есть такие произведения, бывает, что многие работы при жизни человека так со сцены и не звучат, а потом уже начинают разбирать архивы. Вот я сейчас работаю над балетом 'Одиссея', и пока не сделаю хотя бы половины оркестровки, я никому эту музыку показывать не буду. Вот когда часть оркестровки закончу, тогда уже можно будет советоваться с хореографом.

- Когда ваши песни уже стали популярны, изменилось ли к вам отношение в академической среде?

- Не сказал бы, что очень сильно, ведь к тому времени уже было много серьезных композиторов, которые работали для кинофильмов: Александра Пахмутова, Андрей Эшпай. Щедрин с кино баловался, Шнитке для кино писал. Правда, у него это как-то органично получалось, никто его и не считал 'кинокомпозитором'. А вообще-то я бы не смог прожить жизнь, заперевшись в консерватории, мне интересно видеть воплощение того, что я сочинил. В кино это замечательно получалось.

- С какой музыкальной формой вам приятнее всего работать?

- С мюзиклом. Я и для кино всегда старался писать именно песни, у меня в фильмах мало фоновой музыки.

Лучшие дня

Сережа Алешков: Самый юный гвардеец Великой Отечественной
Посетило:11522
Сергей  Алешков
Аркадий Воробьев. Биография
Посетило:6075
Аркадий Воробьев
Марк Бернес : Я расскажу вам песню
Посетило:4033
Марк Бернес

- Основа мюзикла - вокальные номера, песни. Как выглядит ваше сотрудничество с авторами текстов, что идет вначале - стихи или музыка?

- Я работал со многими поэтами, больше всего - с Юлием Кимом и Юрием Энтиным. Мне всегда легче было видеть перед собой стихи, заготовок, болванок я старался избегать.

- Если речь идет о песнях для кинофильмов, бывали ли у вас конфликты с режиссерами из-за, допустим, длины сочиненной вами композиции? Насколько я понимаю, из готовой песни довольно трудно выкинуть куплет...

- Если так получалось, что от целой песни оставался всего один куплет, я настаивал на том, чтобы ее вообще в фильме не было. Вот если с перерывами - один куплет, потом через какое-то время второй - тогда другое дело. Но часто получалось так, что песню просто надо было вырезать. Из 'Человека с бульвара Капуцинов' пропало две песни, одну должна была петь Долина, а одна - в финале - довольно печальная, предназначалась для Андрея Миронова.

- Сейчас по MTV крутят ремикс на вашу музыку к фильму 'Джентльмены удачи'. Как вы относитесь к таким обработкам вашей музыки?

- Ну как отношусь... Сначала мне очень все это не нравилось, все эти обработки, потому что там от моей музыки часто ничего не остается. Помню, кто-то переработал песню Сыщика из 'Бременских музыкантов' так, что там мелодии-то не было слышно. А потом как-то услышал джазовые переложения музыки 'Битлз', и там тоже мелодию трудно было с ходу распознать. Ну я и подумал: если уж 'Битлз' не обижаются, то и я не буду (смеется).

- То есть вам приносят как бы для одобрения?

- Нет, приносят радостью поделиться - 'Смотрите, что мы с вашей музыкой сделали!' Мне что, пригодилось им для чего-то - и ладно.

- Творчество каких композиторов, сочиняющих для кино, вам интереснее всего?

- Я уже называл - Пахмутова, Эшпай. Дунаевский - наша основа, конечно, без него никак. Из иностранных - Нино Рота прежде всего. Когда мы услышали его музыку, то были просто поражены сочетанием простоты какой-то удивительной, вот этих мелодий уличных, карнавальных, и ясности. Я хотел, чтобы у меня получалось так же, и ничуть этого не стесняюсь. Мы все друг на друге стоим, я у своих предшественников учился, у них брал, у меня, может, тоже кто-то возьмет. Хорошо, когда музыка узнаваема, а то ведь если это вообще ни на что не похоже, то никто и слушать-то не будет.

- Кстати, недавно проходила церемония вручения кинопремий 'Золотой орел', где награду за лучшую музыку к фильму разыгрывали между Алексеем Айги, Эдуардом Артемьевым и Эннио Морриконе, и получил ее Морриконе.

- Я считаю, что это неправильно. Лучше бы ему дали какого-нибудь почетного 'Орла' за вклад в развитие мирового кинематографа, что-нибудь такое. Нашу премию должен получить наш композитор, к тому же Морриконе ведь сейчас делает очень скучную музыку. Держится каких-то испробованных приемов, мелодий и в основном только ими и пользуется. А вот творчество Эдуарда Артемьева, например, я ценю очень высоко, он для кино сочиняет уже давно, и у него это очень хорошо получается.

- Сейчас на Западе жанр музыкального кино снова в моде, часто снимают кинобиографии каких-то музыкантов, сочинителей, недавно вот вышел фильм про Коула Портера, который писал много песен для кино. Вы можете представить мюзикл, основанный на биографии нашего кинокомпозитора?

- Ну, фильм про Исаака Дунаевского можно бы снять, особенно если этим займется Максим Дунаевский - он наследие своего папы интересно трактует. Ведь это же были люди, которые очень интересно жили в очень странное время. Была большая компания, были всевозможные проделки - сценарий 'Веселых ребят' не из головы ведь придуман. Но сейчас никто не возьмется за музыкальный фильм, слишком дорого это стоит - нужен оркестр, вокалисты, репетиции. Дешево и на синтезаторе, как у нас любят, не получится.

- Сейчас вы работаете над какими-то кинофильмами?

- Я в девяностые годы от очень многих проектов отказывался, в основном из-за того, что мне не нравились сценарии. Что это такое - сплошные кровь и насилие, и к этому еще мою музыку? Но в последнее время какие-то проекты появились. Знаете, я трезво смотрю на свои возможности и не хочу быть похожим на тех людей, кто, несмотря ни на что, утверждает, что лучшее все равно впереди. Я уже многого не сделаю, просто из-за возраста. А сейчас молодые режиссеры, им, конечно, интереснее с такими же молодыми композиторами работать.

Бремя музыки

Геннадий Гладков родился 18 февраля 1935 года в Москве, в 1964 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции. Автор оперы 'Старший сын', музыки к спектаклю 'Вий', балета '12 стульев', театральных мюзиклов 'На бойком месте', 'Тиль', 'Дульсинея Тобосская'. С 1962 года пишет для кино, первая работа - дипломный мультфильм Василия Ливанова 'Самый, самый'. Сочинил музыку к мультфильмам 'Малыш и Карлсон' (1968), 'Карлсон вернулся' (1970), 'Бременские музыканты' (1969), 'По следам бременских музыкантов' (1973), 'Как Львенок и Черепаха пели песню' (1974), 'Голубой щенок' (1976). Мелодии Гладкова звучат в теле- и кинофильмах 'Джентльмены удачи' (1971), 'Новогодние приключения Маши и Вити' (1975), 'Двенадцать стульев' (1977), 'Собака на сене' (1977), 'Обыкновенное чудо' (1978), 'Сватовство гусара' (1979), 'Благочестивая Марта' (1980), 'Дом, который построил Свифт' (1983), 'Формула любви' (1984), 'Человек с бульвара Капуцинов' (1987), 'Убить дракона' (1988), 'Дон Сезар де Базан' (1989).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Неповторимый актер с лошадиной улыбкой
Посетило:6909
 Фернандель
Роберт Браунинг. Биография
Посетило:8528
Роберт Браунинг
Сердцеед по призванию
Посетило:7743
Джордж Клуни

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history