Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ёллиотт —мит

   /   

Elliot Smith

   /
             
‘отографи€ Ёллиотт —мит (photo Elliot Smith)
   

ƒень рождени€: 06.08.1969 года
ћесто рождени€: ќмаха, , Ќебраска ,—Ўј
ƒата смерти: 21.10.2003 года
ћесто смерти: Ћос-јнджелес, ,  алифорни€, —Ўј
¬озраст: 34 года

√ражданство: —Ўј

Ѕиографи€

јмериканский композитор, автор лирических текстов и музыкант.

јмериканский композитор, автор лирических текстов и музыкант.

27.06.2008

—тивен ѕол ЂЁллиоттї —мит (англ. Steven Paul "Elliott" Smith, 6 августа 1969 Ч 21 окт€бр€ 2003) Ч американский композитор, автор лирических текстов и музыкант. ≈го основным инструментом была гитара, однако он неплохо играл на фортепиано, кларнете, бас-гитаре, гармонике и ударных. —мит обладал, по мнению All-Music Guide, Ђшепчущим вокалом толщиной с паутинуї и отличалс€ использованием нескольких звуковых дорожек дл€ создани€ вокальных гармоний. –одилс€ —мит в ќмахе, штат Ќебраска, большую часть жизни провел в ѕортленде, штат ќрегон.

Ёллиотт —мит фотографи€
Ёллиотт —мит фотографи€

ѕосле нескольких лет участи€ в рок-группе Heatmiser —мит начал сольную карьеру, выпустив записи на независимых лейблах Cavity Search и Kill Rock Stars. ¬ 1997 году Ёллиот подписал контракт с крупным звукозаписывающим лейблом DreamWorks Records, который выпустил два его альбома (XO и Figure 8). —мит стал известен широкой публике после того, как его песн€ Miss Misery, написанна€ дл€ фильма √аса ¬ан —ента Ђ”мница ”илл ’антингї, была номинирована на ќскар в 1997 году в категории Ђлучша€ песн€ї.

Ќа прот€жении нескольких лет —мит страдал от хронической депрессии, алкоголизма и наркотической зависимости. Ёти темы часто находили отражение в его лирике. Ёллиотт умер в возрасте 34 лет от двух ножевых ранений в грудь. ¬скрытие не помогло точно установить, были ли ранени€ нанесены самим музыкантом.

—тивен ѕол —мит родилс€ 6 августа 1969 года в госпитале  ларксон города ќмаха, штат Ќебраска. ≈го мать Ѕанни ”элч (англ. Bunny Welch, в девичестве Bunny Kay Berryman) была преподавателем музыки, а отец, √эри —мит (англ. Gary Smith) Ч студентом-медиком ”ниверситета Ќебраски. —пуст€ год родители Ёллиотта развелись. √эри был был призван на службу ¬¬— и отправлен на ‘илиппины.

—мит с матерью перебрались в пригород “ехаса ƒанканвилль, где в июле 1973 года Ѕанни вышла замуж за „арли ”элча (англ. Charlie Welch). ”элч жестоко обращалс€ с женой и сыном (он рассказал об этом в своем письме —миту в 1998 году). ” —мита были подозрени€, что отчим насиловал его, но никаких воспоминайний у него не осталось, а ”элч полностью отрицал эти обвинени€. —мит нагл€дно отразил этот период своей жизни в тексте песни "Some Song": 'Charlie beat you up week after week, and when you grow up youТre going to be a freak.' ('„арли избивает теб€ каждую неделю, и когда ты вырастешь, ты станешь полоумным')ї. Ќа прот€жении многих лет им€ '„арли' фигурирует в разных песн€х —мита, например "Flowers for Charlie" и "No confidence man", в то врем€ как имена биологических родителей музыканта ни в одной из его песен не упоминаютс€.

Ёллиотт окончил ’эмпширский колледж в јмхерсте, ћассачусетс, в 1991 году с дипломом по философии и политологии. "ƒумаю, это доказало мне, что € могу заниматс€ чем-то, чем заниматьс€ не хочу, в течение четырЄх лет. ¬от только мне как раз нравилось то, что € изучал. “огда это было что-то вроде 'Ёто твой единственный шанс поступить в колледж, и тебе стоит им воспользоватьс€, потому что иначе однажды ты можешь об этом пожалеть'.   тому же, причиной, по которой € вообще подал документы, была мо€ девушка, и к тому времени, как мы расстались накануне первого дн€ учЄбы, мен€ уже прин€ли." ќкончив колледж, Ёллиотт 'работал в булочной в ѕортленде со степенью бакалавра по философии и правовой теории.

¬ ’эмпшире Ёллиотт основал музыкальную группу Heatmiser вместе с Ќилом √астом (англ. Neil Gust) (одноклассником из ’эмпшира) и ƒжейсоном ’орником (англ. Jason Hornick). ќкончив колледж, музыканты (к тому времени —мит, “они Ћэш и Ѕрэндт ѕитерсон (которого после записи 'Mic City Sons' в августе 1994 заменил —эм  умс, позже участник группы Quasi) решили профессионально зан€тьс€ музыкой в ѕортленде. ѕо звучанию у них было много общего с Fugazi и другими панк-группами. ћузыканты записали один альбом и EP, после чего подписали договор с Virgin Records, чтобы выпустить альбом, ставший их последней работой, Ч Mic City Sons.

—мит убедил Virgin, законных обладателей первых трЄх сольников, передать права Cavity Search Records, а затем Ч Kill Rock Stars, чтобы обеспечить естественное развитие его пока ещЄ слабо развивающейс€ сольной карьере. ѕоследовавшее внимание к сольной работе Ёллиотта создало напр€жЄнные отношени€ между ним и его группой, котора€ до сих пор записывала дебютный студийный релиз.

Ћучшие дн€

Ёми ”айнхаус: ∆изнь под девизом ЂLive Fast, Die Youngї
ѕосетило:13071
Ёми ”айнхаус
ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ѕосетило:11327
ёрий «ахаров
ћаг и чародей ƒэниел –эдклифф
ѕосетило:8116
ƒэниэл –эдклифф

Heatmiser официально распались в 1995, после одного короткого тура в поддержку "Mic City Sons".

Ќезадолго до распада Heatmiser, Ёллиотт начал записывать сольные работы, большей частью акустические альбомы, на вз€тых в долг четырЄхдорожечных кассетных проигрывател€х. ≈го собственна€ музыка была более угрюмой и мрачной, чем работы его бывшей группы, с текстами песен, касающимис€ наркотической зависимости, депрессии и предательства. ≈го первый релиз, Roman Candle (1994), был, предположительно, сборником демо-записей, не вошедших в работы Heatmiser. ƒевушка Ёллиотта убедила его послать кассету с запис€ми звукозаписывающей компании Cavity Search Records, и они сразу решили выпустить альбом. ѕесн€ "Condor Avenue", как в€снилось позже, была записана, когда Ёллиотту было всего 17. √лавным инструментом, участвовавшим в записи альбома, была акустическа€ гитара, иногда сопровождавша€с€ электрогитарой или маленькой барабанной установкой. “олько при записи последнего трека, инструментальной композиции "Kiwi Maddog 20/20", были задействованы все стадартные групповые инструменты.

ƒебютное сольное выступление Ёллиотта —мита состо€лось 17 сент€бр€ 1994. ќн играл в течение 35 минут дл€ примерно п€тнадцати человек. — альбома Roman Candle было исполнено только три песни, большей частью Ёллиотт играл би-сайды, невыпущенные песни и мелодии, записанные Heatmiser. ƒл€ последней песни того вечера Ёллиотт пригласил на сцену партнЄра по Heatmiser, Ќила √аста, чтобы тот аккомпанировал ему в исполнении "Half Right", котора€ должна была стать секретным треком на последнем альбоме группы. ¬скоре после этого выступлени€, Ёллиотт был приглашЄн играть на разогреве у ћэри Ћу Ћорд (Mary Lou Lord) в течение еЄ недельного тура по —Ўј. ѕоследовало ещЄ несколько коротких туров, и —мит помог ей записать "I Figured You Out", песню, написанную им самим.

¬ 1997 портлендский при€тель —мита, режиссЄр √ас ¬ан —ент, попросил Ёллиотта прин€ть участие в записи саундтрека к его фильму, Ђ”мница ”илл ’антингї". —мит записал дл€ фильма оркестровую версию ЂBetween the Barsї при участии знаментиого композитора ƒэнни Ёлфмана (Danny Elfman). ¬ саундтрек также вошли три ранее записанных трека с альбомов Roman Cadle ("No Name #3") и Either/Or ("Angeles" и "Say Yes"). ‘ильм получил признание критики и зрителей, а Ёллиотт был номинирован на премию ќскар за песню "Miss Misery". ќчевидно, что сам музыкант не горел желанием сто€ть под светом рамп, однако был убеждЄн выступить с песней на церемонии. ќн согласилс€ только после того, как продюсеры за€вили: песн€ будет исполнена на церемонии, если не Ёллиоттом, то любым другим музыкантом на их усмотрение.

5 марта 1998 состо€лс€ дебют Ёллиотта на кабельном телевидении Ч он выступил с акустической версией "Miss Misery" в программе Late Night With Conan O'Brien. Ќесколько дней спуст€ —мит в белом костюме исполн€л сокращЄнную версию этой песни на церемонии "ќскар". Ќаграда досталась ƒжеймсу ’орнеру и ”иллу ƒженнингсу за композицию "My Heart Will Go On" (в исполнении —елин ƒион) из кинофильма "“итаник", Ёллиотт никогда не говорил о своих ощущени€х после проигрыша.

¬ 1998 —мит записал кавер-версию песни The Beales "Because" дл€ фильма " расота по-американски", она стала сопровождением финальных титров картины. Ќесмотр€ на то, что это была единственна€ официальна€ кавер-верси€ песни The Beatles, записанна€ Ёллиоттом, он часто исполн€л композиции знаменитой четвЄрки на своих живых концертах. —реди них такие песни, как "Blackbird", "Yer Blues", "I Me Mine", "For No One", "Something", "I'm So Tired", "Long, Long, Long", "I'm Only Sleeping". ќн также исполн€л песни с сольников бывших участников The Beatles, например, "Jealous Guy" ƒжона Ћеннона и "My Sweet Lord", "Give Me Love" и "Isn't It a Pity?" ƒжорджа ’аррисона.

“акже ходили слухи, что Ёллиотт записал кавер-версию песни "Hey Jude" дл€ фильма The Royal Tenenbaums режиссЄра ”эса јндерсона (2001), но эта информаци€ не была подтверждена. ¬ интервью дл€ журнала Entertainment Weekly в декабре 2004, јндерсон сказал, что, хот€ —мит собиралс€ записать песню, он 'был в плохом состо€нии и просто не мог'. ќднако в The Royal Tenenbaums в конце концов включили песню Ёллиотта "Needle in the Hay", она звучит в момент попытки самоубийства одного из главных героев фильма.

¬ 1998, после успеха Either/Or и Miss Misery, Ёллиотт подписал договор с DreamWorks Records. ѕримерно в это же врем€ музыкант впал в депрессию. ¬ —еверной  аролине он, наход€сь в сильном наркотическим опь€нении, спрыгнул со скалы. —мит приземлилс€ на дерево, которое, хоть и нанесло Ёллиотту несколько ушибов, всЄ же см€гчило падение. ѕозже в том же году Ёллиотт выпустил свой первый релиз с DreamWorks Records. ќн был назван XO и спродюсирован –обом Ўнапфом (Rob Schnapf) и “омом –отроком (Tom Rothrock). ¬ записи XO также участвовали знаменитые лос-анджелесские музыканты ƒжоуи ”оронкер (Joey Waronker) и ƒжон Ѕрайон (Jon Brion). јльбом имеет более полное и причудливое звучание, чем предыдущие работы Ёллиотта. ќднако его знакомый вокал и акустическа€ гитара, несомненно, присутствуют и на этой пластинке. XO стал самым продаваемым альбомом Ёллиотта за всю его карьеру. ¬ течение всего этого периода Ёллиотта поддерживала портлендска€ группа Quasi, состо€вша€ из бывшего согруппника, бас-гитариста —эма  умса (англ. Sam Coomes) и его бывшей жены ƒжэнет ”эйс (Janet Weiss) на барабанах. Quasi также часто открывали шоу тура, иногда —мит играл на гитаре или выступал в роли бэк-вокала.

17 окт€бр€ 1998 Ёллиотт посетил шоу —убботним вечером в пр€мом эфире, где исполнил "Waltz #2" при участии ƒжона Ѕрайона, —эма  умса, –оба Ўнапфа и ƒжона ћоэна.

¬ ответ на вопрос, не изменит ли подписание договора с одной из крупнейших фирм звукозаписи творческий настрой Ёллиотта, он сказал: '... »ногда люди воспринимают крупные звукозаписывающие компании просто как на механизм по производству денег, но в них работают совершенно реальные люди, и многие из них хот€т чувстовать, что производ€т на свет хорошую музыку.' ¬ другом интервью Ёллиотт за€вил, что никогда не читал отзывов на свои альбомы, потому что бо€лс€, что это может повредить его творчеству.

Figure 8 вышел в 2000 году, при участии –отрока, Ўнапфа, Ѕрайона и ”оронкера, и был частично записан на студии Abbey Road Studios (где The Beatles обычно записывали свои альбомы) в јнглии. јльбом собрал в основном положительные отзывы и достиг 99-го места в рейтинге журнала Billboard 200. ѕесни были по большей части написаны под вли€нием попул€рной музыки 60х, например, The Kinks, The Beatles и The Zombies. ѕоседовал продолжительный тур в поддержку альбома, включа€ по€влени€ на телевиденни в передачах Late Night With Conan O'Brien и The Late Show With David Letterman. ќднако к концу турне здоровье и внешнее состо€ние Ёллиотта заметно ухудшились.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»рина ћирошниченко. Ѕиографи€
ѕосетило:40993
»рина ћирошниченко
Ћассе ¬ирен. Ѕиографи€
ѕосетило:12666
Ћассе ¬ирен
Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:45144
Ёдуард —трельцов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru