Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕетр „айковский

   /   

Petr Chaikovskiy

   /
             
‘отографи€ ѕетр „айковский (photo Petr Chaikovskiy)
   

ƒень рождени€: 07.05.1840 года
ћесто рождени€: ¬откинск, , ¬€тска€ губерни€ ,–осси€
ƒата смерти: 06.11.1893 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 53 года

√ражданство: —Ўј, –осси€
—оцсети:


»стори€ жизни

–усский композитор, дирижер, педагог

- ƒруг мой, ты журналист, охальник и циник.   тому же с сомнительной шкалой ценностей. “ебе ли писать о любви? „то ты о ней знаешь, кроме бульварных расценок?
”стало отмахиваюсь. ќн, то есть €, абсолютно прав. ј все-таки...
ќ ком?

03.05.2007

ќн - музыкант. ќна - меценат. ќн - еще беден. ќна - уже богата. ќн еще вне женщин, она уже вне мужчин. √лавное - чтоб получилось современно, потому что истори€ страшно несовременна€. » все-таки нужен романтик.  опаюсь в себе - ищу романтика. Ќезадача - последний романтик во мне умер лет дес€ть назад. ѕридетс€ обходитьс€ тем, что осталось.

ќна

–ано вышла замуж. –ано познала нужду. –ано разочаровалась в любви...

¬ыходит сухо, неловко. Ќаписать легко. ѕредставить сложно.

» все-таки давайте попытаемс€ представить себе молодую женщину, имеющую п€терых детей и мужа - государственного служащего с окладом 1500 рублей в год. ј год на дворе 1855-й. —мелый ли шаг предложить мужу оставить службу при таких стесненных обсто€тельствах? ѕожалуй, не смелый, а безумный. Ќо она это делает. ¬ результате семь€ в нищете. ћуж - инженер по строительству железных дорог. »нженер прекрасный, но предприниматель скверный. ѕредпринимать приходитс€ ей. ѕодр€ды, конкуренци€, проча€ жизненна€ чушь, без которой никак.

—ловом, в итоге - очередна€ семь€ мультимиллионеров. ¬ семье уже одиннадцать детей, но теперь проще, денег хоть отбавл€й, и все же...

» все же мы говорим о женщине. «ачем женщине деньги, если в сердце пустота? ј в сорок лет старость страшна как никогда. Ёто в семьдес€т жизнь уже видитс€ в ретроспективе. ѕривычка. ј в сорок еще хочетс€ смотреть вперед. » вот впереди по€вл€етс€ ќн. Ќе тот, который герой истории, но тоже вроде герой - молодой, все врем€ р€дом, так как служит у мужа секретарем. —ловом, адюльтер почти неотвратим.  ак неотвратим и итог - тайное становитс€ €вным, муж, не выдержав стыда и разочаровани€, умирает от сердечного приступа. ќстаетс€ море денег и она - птица над этим морем, котора€ так устала лететь. » все-таки летит, и не просто, а со смыслом, так что окружающие никакой птицы и не замечают, вид€т лишь властную, уравновешенную женщину с железной волей.

 то-то скажет, что эта истори€ редка€, а по мне - так вполне тривиальна€. ќгл€нитесь вокруг - таких птиц у нас под солнцем великое множество.

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12782
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8912
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4865
¬ладимир јндреев

Ќо рано или поздно наступает возраст, когда улыбка одиночества все больше похожа на оскал. ¬от тут и вспоминаетс€ юношеское увлечение музыкой. ¬ музыку так сладко пр€татьс€. ¬ ней тепло и уютно. ј если к тому же нет недостатка в деньгах, то что мешает музыкантов, простите, покупать? » не просто музыкантов, а лучших. ј иногда и лучших из лучших. “ак вот, однажды один из этих музыкантов расскажет ей о своем учителе, известном композиторе, который, по его словам...

...который, по его словам, чрезвычайно стеснен в средствах. ќна и ранее была увлечена музыкой этого композитора. ѕознакомившись же с его человеческими качествами... —ловом, странно ли, что любовь к творени€м переросла в любовь к творцу? ≈сли с вами этого не случалось, значит, вы об искусстве ничего не знаете.

„ерез этого самого ученика она делает композитору заказ. –азумеетс€, работу оплачивает, и оплачивает щедро. ћузыкант, и вправду пребывающий в немалой нужде, счастлив и польщен. ƒалее - новые заказы и, наконец, короткое письмо с благодарностью от нее и в ответ, подобный же учтивый жест. ¬от, собственно, начало. Ќо здесь тех, кто ждет бурного развити€ событий, € вынужден разочаровать. √ерои этой истории так и не встретились. Ќеобычно, не правда ли?

ѕереписка становится все менее официальной, и, наконец, он осмеливаетс€ просить у нее денег. —транно? ¬озможно, но не более странно, чем то, что он делает чуть позже. ќн ошеломл€ет ее известием о своей женитьбе и вновь обращаетс€ с просьбой о материальной помощи. ƒенег она, конечно, дает, но ревностью терзаетс€ мучительной. " огда вы женились, мне было ужасно т€жело, у мен€ как будто оторвалось что-то от сердца", - напишет она своему герою два года спуст€.

ƒа, приходитс€ констатировать, что в музыкальном ключе наш герой читал лучше, чем в женских сердцах. ќн не сумел разгл€деть, какое плам€ разжег в сердце этой немолодой уже женщины. ќна полюбила его так, как может любить лишь одинока€ женщина на склоне лет.

  сожалению, ни ей, никакой другой женщине (в том числе и жене) не суждено было познать ответной любви великого композитора. Ёто стало, как обычно говор€т седовласые биографы, "трагедией всей его жизни".  омпозитора влекли лица собственного пола. ќн оттого и в брак вступил, что хотел победить природу. Ќо, как водитс€, проиграл. Ќичего удивительного. —порить с природой так же нелепо, как играть в пр€тки с самим собой. Ќадо сказать, что последстви€ у этого брака были поистине ужасающие. "я искал смерти, - пишет он в этот период своей жизни, - мне казалось, что она единственный выход". » он бежит. Ѕежит от ненавистного ему брака, от ненавистной женщины, которую сам избрал себе в спутницы жизни. »менно в этот период жизни, по мнению биографов, его творчество разделилось на две части - объективную и субъективную. ќдной половиной своего гени€ он творит чужие судьбы по чужим сценари€м, а другой - собственную судьбу по сценарию, известному одному —оздателю.

«аконна€ супруга еще не раз будет оказыватьс€ на его пути. ќднако не эта интрига находитс€ в центре нашего внимани€.  ак же развиваютс€ дальше странные отношени€ наших героев?

–азвитие

Ќаход€сь в добровольном изгнании, музыкант вновь обращаетс€ к своей покровительнице за финансовой помощью. ѕоследн€€ в ответ назначает ему субсидию в размере 6000 рублей в год. ќна давно собиралась это сделать. ”держивал лишь страх того, что композитора оскорбит подобное предложение. ¬ышло так, что музыкант ничуть не оскорбилс€. —овсем наоборот - он был искренне благодарен своему ангелу-хранителю. " ажда€ нота, котора€ отныне выльетс€ из-под моего пера, будет посв€щена ¬ам, - пишет он в письме и дает обет, что, - никогда, никогда, ни на одну секунду, работа€, € не позабуду, что ¬ы даете мне возможность продолжать мое артистическое призвание".

√ерой получал субсидию от своей покровительницы в течение тринадцати лет. "я ей об€зан не только жизнью, но и тем, что могу продолжать работать, а это дл€ мен€ дороже жизни", - пишет он одному из своих друзей. ¬се эти тринадцать лет переписка не прекращаетс€, и это, конечно, не просто переписка, а именно истори€ любви музыканта и мецената. ƒрама, наполненна€ рассказами о жизни, откровени€ми, признани€ми в любви. ƒрама двух, в сущности, очень одиноких душ. Ѕлагодар€ деньгам своей покровительницы герой обрел независимость, возможность вершить добрые дела, оказыва€ материальную помощь то родным, то близким, а то и вовсе случайным люд€м, попавшим в беду. ќна же обрела возможность значительно облегчить и вправду нелегкую жизнь любимого человека.

‘инал

Ёта истори€ закончилась так же, как и начиналась, - письмом. “ринадцать лет спуст€ музыкант получил письмо, в котором его покровительница сообщала о том, что она разорилась и вынуждена прекратить выплачивать субсидии. «аканчивалось письмо фразой "¬споминайте мен€ иногда".

¬от така€ истори€ любви Ќадежды ‘иларетовны фон ћекк и композитора ѕетра »льича „айковского.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:10928
¬ениамин јлександров
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:18021
—вен ‘ишер
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12782
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru