Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр „айковский

   /   

Alexandr Chaikovsky

   /
             
‘отографи€ јлександр „айковский (photo Alexandr Chaikovsky)
   

ƒень рождени€: 19.02.1946 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 76 лет

√ражданство: –осси€

ёбилей за ро€лем

—оветский и российский композитор, пианист, педагог

Ќакануне 60-лети€ своего худрука, композитора јлександра „айковского, ћосковска€ филармони€ устраивает концерт: в  онцертном зале имени „айковского сегодн€ впервые в ћоскве прозвучит Ђ–усский реквиемї , кроме того, композитор в дуэте с ёрием Ѕашметом исполнит ЂЁтюды в простых тонахї. Ќакануне юбиле€ ректор —анкт-ѕетербургской консерватории, завкафедрой композиции ћосковской консерватории јлександр „айковский ответил на вопросы нашего корреспондента.

20.02.2006

Ц јлександр ¬ладимирович! Ќе про юбилей Ц сперва по хоз€йству вопросы. Ќа дн€х в ћоскве из-за аварийного состо€ни€ чуть не закрыли ћосковскую консерваторию. ј как обсто€т дела у вас в ѕетербурге?

јлександр „айковский фотографи€
јлександр „айковский фотографи€

Ц «дание ћосковской консерватории давно находитс€ в плохом состо€нии. ћы года три назад обсуждали это на ученом совете. ƒело в том, что здание находитс€ частично над так называемыми ¬оронцовскими винными погребами. “ам огромные катакомбы. «дание оседает. Ќасколько € помню, нам тогда говорили, что только 30% здани€ находитс€ в более приличном состо€нии. я думаю, что сейчас все гораздо хуже. –емонт Ѕольшого зала надо было, это уж точно, года три-четыре назад начинать. я не знаю, каким образом мы сможем подойти к 2007 году Ц к  онкурсу „айковского. ƒело становитс€ весьма опасным.

’от€ питерска€ консерватори€ постарше, здание ее находитс€ в лучшем состо€нии.  ак и со зданием ћосковской консерватории, в ѕетербурге практически ничего не делалось. “ем не менее сама коробка Ц в более или менее приличном состо€нии. ¬с€ драма состоит в росте консерватории, котора€ работает в тех же помещени€х, в которых была построена. ћы сейчас готовим программу стратегического развити€ консерватории к 150-летию. Ќадо рассмотреть возможность строительства нового Ц современного Ц корпуса. Ќеудобно, что мы находимс€ в особо ценном с точки зрени€ архитектуры объекте, который нельз€ измен€ть.

Ц Ќе мешают ли реконструкции ѕетербургской консерватории работы, которые сейчас ведутс€ по ћариинскому театру и Ѕольшому?

Ц ≈стественно, сегодн€ они забирают львиную долю всего бюджета, который имеет ‘едеральное агентство по культуре. Ќо поскольку мы сейчас только занимаемс€ планированием реконструкции и ремонтных работ, € надеюсь, что мы разойдемс€. » ћариинка успеет что-то построить.  онечно, одновременно государство не пот€нет такие проекты. ’от€ у нас гораздо скромнее аппетиты, но не менее необходимые, а в чем-то, может, и более. Ќам нужно отремонтировать классы, мы должны поставить новый орган, нужно где-то изобрести репетиционный зал.

Ц „то касаетс€  онкурса „айковского, отсутствие или наличие помещени€ Ц это главна€ на сегодн€шний день проблема конкурса? ¬ы, к слову, стали художественным руководителем конкурса, о чем говорили около года назад?

Ц Ѕыли такие слухи, но это неправда. я не руководитель, € просто в составе рабочей группы. Ќо вопрос помещени€ Ц конечно, один из важнейших. ѕредставить себе  онкурс „айковского без ћосковской консерватории, без Ѕольшого зала Ц это т€жело.

Ц Ёто же такой шанс дл€ —анкт-ѕетербургской консерватории. я уже не говорю о том, что ƒом музыки в какой-то момент предложил свои помещени€ дл€ проведени€ конкурса?

Ћучшие дн€

Ўаварш  арапет€н. Ѕиографи€
ѕосетило:17298
Ўаварш   арапет€н
 олин „епмен. Ѕиографи€
ѕосетило:6999
 олин „епмен
ѕредставитель Ђпослевагнеровской п€теркиї
ѕосетило:6275
√устав ћалер

Ц ѕолтора года назад € сам предложил провести какой-то конкурс, по любой специальности, в ѕетербурге в случае каких-либо непредвиденных обсто€тельств, чтобы еще раз не переносить и не срывать конкурс. ¬ажнее, чтобы он просто состо€лс€.

Ц »нтересно, что в мире Ц великое множество исполнительских конкурсов, но нет никаких композиторских сост€заний.  ак же вы, композиторы, понимаете, кто сегодн€ первый в –оссии, кто Ц второй?

Ц ј мы и не понимаем.  то сказал, что понимаем? ’от€, конечно, каждый думает о себе лучше, чем есть на самом деле. ј бывает, что он и прав. ¬рем€ расставл€ет по местам и врем€ Ц разное в каждом случае. Ќо € думаю, что композитор Ц плюс-минус процентов 15Ц20, Ц если он реально мысл€щий и не страдает манией величи€, правильно определ€ет, может он остатьс€ в пам€ти народной или нет.

Ц —егодн€ мы возвращаемс€ к традиционной практике, когда композитор пишет по заказу Ц государственному или частному, чаще, правда, зарубежному. Ђ–усский реквиемї Ц как раз пример госзаказа...

Ц «аказ стимулирует. –еквием, например, надо было быстро писать, хот€ сам € делать этого не собиралс€. » работать было интересно. »ногда очень что-то хочетс€ писать, и это хуже получаетс€, чем то, что пишетс€ на заказ.

Ц Ќе задумывались ли вы о том, что сама музыка, ее сочинение может оказатьс€ конечным. Ќот ведь всего только семьЕ

Ц Ќот все-таки не семь, а 12, если считать полутона. ¬ариантов исполнени€ Ц такое же бесконечное количество, как и самой нотографии. —оединение этих двух компонентов дает бесконечность вариантности.

Ц ј сегодн€ много желающих учитьс€ композиции? ¬едь дл€ этого, на мой взгл€д, нужна неверо€тна€ наглость. «ахотев почитать, мало кто будет хвататьс€ сразу за ƒостоевского или “олстого, все врем€ наваливаютс€ книги новых писателей, они все по уши в рейтингах, а с музыкой Ц не так. “ут первым делом на помощь приход€т шл€геры, будь то ћоцарт или ЅахЕ

Ц ¬ общем, много. ѕока что. » слава Ѕогу. Ќо конечно, многие думают, что легко и достаточно написать несколько мелодий или пару песенок Ц и ты уже композитор.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„ет Ѕейкер. Ѕиографи€
ѕосетило:13987
„ет Ѕейкер
¬еличайшие авиаконструкторы
ѕосетило:18807
 Ѕрать€ –айт
Ћегенда музыкального мира
ѕосетило:11477
‘рэнк —инатра

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru