Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬инченцо Ѕеллини

   /   

Vincenzo Bellini

   /
             
‘отографи€ ¬инченцо Ѕеллини (photo Vincenzo Bellini)
   

ƒень рождени€: 03.11.1801 года
ћесто рождени€:  атани€, , —ицили€ ,»тали€
ƒата смерти: 23.09.1835 года
ћесто смерти: ѕюто, , близ ѕарижа, ‘ранци€
¬озраст: 33 года

√ражданство: »тали€

¬»Ќ„≈Ќ÷ќ Ѕ≈ЋЋ»Ќ»

композитор

¬инченцо закончил Ќеаполитанскую консерваторию "—ан-—ебасть€но", став еЄ стипендиатом. ¬ консерватории он знакомитс€ с ћеркаданте (своим будущим большим другом) и ‘лоримо (своим будущим биографом). ¬ 1825 году по окончании курса представл€ет оперу "јдельсон и —альвини". Ќе сходивша€ со сцены в течение года, опера понравилась –оссини.

10.12.2003

—ын –озарио Ѕеллини, руководител€ капеллы и учител€ музыки в аристократических семействах города, ¬инченцо закончил Ќеаполитанскую консерваторию "—ан-—ебасть€но", став еЄ стипендиатом (его учител€ми были ‘урно, “ритто, ÷ингарелли). ¬ консерватории он знакомитс€ с ћеркаданте (своим будущим большим другом) и ‘лоримо (своим будущим биографом). ¬ 1825 году по окончании курса представл€ет оперу "јдельсон и —альвини". Ќе сходивша€ со сцены в течение года, опера понравилась –оссини. ¬ 1827 году в миланском театре "Ћа —кала" успех ожидал оперу Ѕеллини "ѕират". ¬ 1828 году в √енуе композитор знакомитс€ с ƒжудиттой  анту из “урина: их св€зь будет длитьс€ до 1833 года. ѕрославленного композитора окружает большое число поклонниц, среди которых ƒжудитта √ризи и ƒжудитта ѕаста, его великие исполнительницы. ¬ Ћондоне вновь с успехом были поставлены "—омнамбула" и "Ќорма" с участием ћалибран. ¬ ѕариже композитора поддерживает –оссини, который даЄт ему множество советов во врем€ сочинени€ оперы "ѕуритане", прин€той необычайно восторженно в 1835 году.

¬инченцо Ѕеллини фотографи€
¬инченцо Ѕеллини фотографи€

ќперы: јдельсон и —альвини (1825, 1826-27), Ѕь€нка и ƒжернандо (1826, под названием Ѕь€нка и ‘ернандо; 1828), ѕират (1827), „ужестранка (1829), «аира (1829),  апулети и ћонтекки (1830), —омнамбула (1831), Ќорма (1831), Ѕеатриче ди “енда (1833), ѕуритане (1835).

— самого начала Ѕеллини сумел почувствовать то, что составл€ет его особую оригинальность: ученический опыт "јдельсон и —альвини" дал не только радость первого успеха, но и возможность использовать многие страницы оперы в последующих музыкальных драмах ("Ѕь€нка и ‘ернандо", "ѕират", "„ужестранка", " апулетти и ћонтекки"). ¬ опере "Ѕь€нка и ‘ернандо" (им€ геро€ было изменено на ƒжердандо, чтобы не оскорбл€ть корол€ из династии Ѕурбонов) стиль, ещЄ наход€щийс€ под вли€нием –оссини, уже смог обеспечить разнообразное сочетание слова и музыки, их нежное, чистое и непринуждЄнное согласие, которым отмечены и удачные речетативы. Ўирокое дыхание арий, конструктивна€ основа многих сцен однотипной структуры (например, финала первого действи€), усиливающих по мере вступлени€ голосов мелодическое напр€жение, свидетельствовали о подлинном вдохновении, уже могучем и способном одушевить музыкальную ткань.

¬инченцо Ѕеллини фотографи€
¬инченцо Ѕеллини фотографи€

¬ "ѕирате" музыкальный €зык становитс€ глубже. Ќаписанна€ на основе романтической трагедии ћэтьюрина, известного представител€ "литературы ужасов", опера была поставлена с триумфом и укрепила реформаторские тенденции Ѕеллини, про€вившиес€ в отказе от сухого речетатива с арией, котора€ была полностью или в значительной мере освобождена от обычной орнаментики и разнообразно разветвл€лась, изобража€ безумие героини »моджены, так что даже вокализы были подчинены требовани€м изображени€ страдани€. Ќар€ду с партией сопрано, начинающей р€д знаменитых "безумных арий", следует отметить и другое важное достижение этой оперы: рождение геро€-тенора (в его роли выступал ƒжованни Ѕаттиста –убини), честного, красивого, несчастного, мужественного и загадочного.  ак пишет ‘ранческо ѕастура, страстный поклонник и исследователь творчества композитора, "Ѕеллини прин€лс€ за сочинение музыки оперы с усердием человека, который знает, что от его работы зависит его будущее. Ќесомненно, что с этого времени он начал действовать по системе, о которой поведал впоследствии своему другу из ѕалермо јгостино √алло.  омпозитор заучивал стихи наизусть и, запершись в своей комнате, громко декламировал их, "стара€сь перевоплотитьс€ в персонажа, который произносит эти слова". ƒекламиру€, Ѕеллини внимательно слушал себ€; различные изменени€ интонации постепенно превращались в музыкальные ноты..." ѕосле убедительного успеха "ѕирата", обогащЄнный опытом и сильный не только своим мастерством, но и мастерством либреттиста - –омани, внЄсшим свой вклад в либретто, Ѕеллини представил в √енуе переделку "Ѕь€нки и ‘ернандо" и подписал новый контракт с "Ћа —кала"; прежде чем ознакомитьс€ с новым либретто, он записал некоторые мотивы в надежде затем "эффектно" развить их в опере. Ќа сей раз выбор пал на роман ѕрево д'јрленкура "„ужестранка", переделанный ƒж.  .  озенцей в драму, котора€ была поставлена в 1827 году.

ќпера Ѕеллини, поставленна€ на сцене знаменитого миланского театра, была прин€та с восторгом, показалась выше "ѕирата" и вызвала длительную полемику по вопросу о драматической музыке, напевной декламации или декламационном пении в их отношении к традиционной структуре, державшейс€ на более чистых формах.  ритик газеты "јльгемайне музикалише цайтунг" увидел в "„ужестранке" тонко воссозданную немецкую атмосферу, и это наблюдение подтверждает современна€ критика, подчЄркива€ близость оперы романтизму "¬ольного стрелка": эта близость про€вл€етс€ и в загадочности главной героини, и в изображении св€зи человека с природой, и в использовании мотивов-реминисценций, служащих намерению композитора "сделать сюжетную нить всегда ощутимой и последовательной" (Ћиппман). јкцентированное произнесение слогов при широком дыхании порождает ариозные формы, отдельные номера раствор€ютс€ в диалогических мелоди€х, создающих непрерывный поток, "до чрезмерности мелодическую" последовательность ( амби). ¬ целом есть что-то экспериментальное, нордическое, позднеклассическое, близкое по "тону к офорту, отливающему медью и серебром" (“интори).

¬инченцо Ѕеллини фотографи€
¬инченцо Ѕеллини фотографи€

ѕосле успехов опер " апулетти и ћонтекки", "—омнамбула" и "Ќорма", несомненный провал ожидал в 1833 году оперу "Ѕеатриче ди “енда" по трагедии кремонского романтика  . “. ‘ореса. ќтметим по меньшей мере две причины неудачи: поспешность в работе и очень мрачный сюжет. Ѕеллини обвинил либреттиста –омани, который в ответ обрушилс€ с упрЄками на композитора, что привело к разрыву между ними. ќпера, между тем, не заслуживала такого возмущени€, так как обладает немалыми достоинствами. јнсамбли и хоры отличаютс€ великолепной фактурой, а сольные партии - обычной красотой рисунка. ¬ какой-то мере она подготавливает следующую оперу - "ѕуритане", помимо того что €вл€етс€ одним из наиболее €рких предвосхищений стил€ ¬ерди.

¬ заключении приведЄм слова Ѕруно  альи - они относ€тс€ к "—омнамбуле", но значение их гораздо шире и приложимо ко всему творчеству композитора: "Ѕеллини мечтал стать преемником –оссини и не скрывал этого в своих письмах. Ќо он осознавал, как трудно приблизитьс€ к сложной и развитой форме произведений позднего –оссини. √ораздо более искушЄнный, чем прин€то его представл€ть, Ѕеллини уже во врем€ встречи с –оссини в 1829 году увидел всю раздел€ющую их дистанцию и написал: "я буду впредь сочин€ть самосто€тельно, основыва€сь на здравом смысле, так как в пылу юности достаточно экспериментировал". Ёта непроста€ фраза всЄ же €сно говорит об отказе от изысканности –оссини ради так называемого "здравого смысла", то есть большей простоты формы".




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ђ рестный отецї хеви-метала
ѕосетило:9266
ќззи ќсборн
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13711
”иль€м ћортон
—екрет молодости ƒжулианны ћур
ѕосетило:41659
ƒжулианна ћур

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru