Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндреа јнтико

   /   

Andrea Antico

   /
             
‘отографи€ јндреа јнтико (photo Andrea Antico)
   

ƒень рождени€: 01.01.1480 года
ћесто рождени€: ¬енеци€, »тали€
ƒата смерти: 28.12.1583 года
¬еликобритани€
¬озраст: 103 года

√ражданство: ¬еликобритани€

Ѕиографи€

»таль€нский печатник, редактор, издатель и композитор эпохи ¬озрождени€

ѕервые музыкальные публикации јнтико датируютс€ 1510-м; представл€ют собой они подборку старинных италь€нских песен-фроттола. ѕодобно другому известном печатнику того времени, ѕетруччи (Petrucci), јндреа начинал с публикаций музыки не духовной, но попул€рной среди мир€н.

07.11.2011

–одилс€ јнтико в ¬енеции (Republic of Venice). ќ происхождении его известно немного; суд€ по косвенным данным, в жилах јндреа текла смесь италь€нской и хорватской кровей. ќ ранней жизни јндреа также информации практически на сохранилось; существует лишь документ, согласно которому јнтико мог некоторое врем€ работать св€щенником в италь€нской провинции ѕаренцо (Parenzo).

јндреа јнтико фотографи€
јндреа јнтико фотографи€

ѕервые музыкальные публикации јнтико датируютс€ 1510-м; представл€ют собой они подборку старинных италь€нских песен-фроттола. ѕодобно другому известном печатнику того времени, ѕетруччи (Petrucci), јндреа начинал с публикаций музыки не духовной, но попул€рной среди мир€н.

¬ 1513-м јнтико получил папскую привилегию на печать музыки в ѕапской области (Papal States). ѕривилеги€ эта была во многом уникальной; вскоре јндреа получил еще и эксклюзивное право на печать органных табулатур. ¬ ¬енеции аналогичные права в то врем€ принадлежали ѕетруччи; собственно, когда-то именно он имел право и на эксклюзивное издание органных табулатур и в ѕапской области. ¬прочем, этим правом ѕетруччи не пользовалс€, так что папа счел разумным передать права тому, кто сможет ими должным образом воспользоватьс€.

≈ще в –име јнтико начал тесно сотрудничать с ќттавиано —котто (Ottaviano Scotto) и печатником јнтонио √юнтой (Antonio Giunta).

¬ –име јнтико задержалс€ до 1518-го; после этого он перебралс€ в ¬енецию, где два года работал печатником. — 1520-го по 1522-й јнтико работал с Ћюкой јнтонио √юнтой (Luca Antonio Giunta). —ледующие 11 лет его жизни формально нигде зафиксированы не были; известно лишь, что в 1533-м он продолжил заниматьс€ печатным делом Ц работал он в ¬енеции, с уже знакомым ему ќттавиано —котто. ѕредполагаетс€, что с 1522-го по 1533-й јнтико работал в Ћионе (Lyon) Ц возможно, вместе с известным печатником ∆аком ћодерном (Jacques Moderne).

ѕоследн€€ публикаци€ јнтико, коллекций четырехголосых мотетов јдриана ¬иллаэрта (Adrian Willaert), датируетс€ 1539-м; чем занималс€ јндреа с 1539-го, точно неизвестно Ц собственно, р€д источников утверждает, что скончалс€ он еще в 1538-м.

¬ отличие от ѕетруччи, работавшего с наборным шрифтом и многоэтапной штамповкой, јнтико предпочитал ксилографию. “ехнологи€ эта была куда старше наборных шрифтов и усилий требовала не в пример больших; впрочем, умелый мастер мог добитьс€ с помощью ксилографии таких результатов, о каких наборщики не могли и мечтать Ц а јндреа мастером был в высшей степени выдающимс€.

ќдним из римских проектов јнтико стала вышедша€ 9-го ма€ 1516-го 'Liber quindecim missarum' Ц коллекци€ месс целого р€да выдающихс€ композиторов. Ёто издание стало первым сборником церковной музыки, выпущенным в –име; интересно, что в ¬енеции аналогичный сборник вышел за дес€ть с лишним лет до этого Ц силами все того же ѕетруччи. ѕо слухам, јнтико рассказал самому папе Ћьву X (Leo X) о том, каких трудов потребовало изготовление соответствующих форм; действительно, на работу у јндреа ушло пор€дка трех лет.

Ћучшие дн€

¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37712
¬италий —оломин
јйседора ƒункан: 'я начала танцевать в утробе матери'
ѕосетило:7670
јйседора ƒункан
 сени€ √алецка€. Ѕиографи€
ѕосетило:311
 сени€ √алецка€

¬ ¬енеции јнтико публиковал музыку самых разных видов Ц песни-фроттола и мотеты, вокальные партии и первые мадригалы.

Ќесмотр€ на то, что јнтико прославилс€ в первую очередь изданием чужой музыки, ему и самому довелось попробовать себ€ в качестве композитора; несколько раз он даже включал собственные песни-фроттола в выпускавшиес€ им же сборники. ¬ целом јнтико запомнилс€ современникам как €рчайший пример того, что один лишь прогресс не в состо€нии победить насто€щее мастерство.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16448
ћари€ ћайкова-—лидовкер
¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37712
¬италий —оломин
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13384
Ёрик ¬ейенмайер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru