Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир —пиваков

   /   

Vladimir Spivakov

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир —пиваков (photo Vladimir Spivakov)
   

ƒень рождени€: 12.09.1944 года
ћесто рождени€: ”фа, ———–
¬озраст: 78 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕиографи€

–оссийский музыкант, скрипач-виртуоз

¬ладимир “еодорович —пиваков удостоен также титулов: ѕосол ƒоброй воли ёЌ≈— ќ (1998), ЂЋучший музыкант –адио-1ї (1999), лауреата премии ЂЋица годаї в номинации Ђ умирї (–осси€, 2002), лауреата Ќациональной премии общественного признани€ достижений граждан –‘ в номинации Ђ–осси€нин годаї (2005), лауреата премии Ўок де л€ мюзик Ђƒиапазон дТорї - награды французской прессы за лучшую грамзапись, приза Ђ«олотой ќстапї (1993), а также званий почетного гражданина городов  ольмара (»спани€, 1999) и “оль€тти (–осси€, 2004).

16.10.2006

–одилс€ 12 сент€бр€ 1944 года в местечке „ерниковск Ѕашкирской ј——–, сейчас вошедшем в состав города ”фы. ћать Ц ≈катерина ќсиповна ¬айнтрауб, пианистка, окончила Ћенинградскую консерваторию и всю жизнь концертировала. ќтец, “еодор ¬ладимирович —пиваков, по специальности инженер-технолог, ушел добровольцем на фронт и был т€жело ранен. ќт родителей Ц отца-фронтовика и матери-блокадницы Ц —пиваков с детства восприн€л дух жертвовани€ и помощи страждущим. —упруга Ц —пивакова —ати (урожд. —аак€нц —атеник), драматическа€ актриса, выпускница √»“»—а, автор и ведуща€ программ на телевидении. —ын от брака с ¬икторией ѕостниковой Ц –ождественский јлександр. ƒочери: ≈катерина, “ать€на, јнна.

¬ладимир —пиваков фотографи€
¬ладимир —пиваков фотографи€

ѕосле окончани€ войны семь€ переехала в Ћенинград. ѕервыми музыкальными впечатлени€ми мальчика была игра матери на фортепиано. — шести лет ¬олод€ начал учитьс€ на скрипке у Ѕ.Ё. рюгера. ѕоступил сначала в районную музыкальную школу, затем, в 1955 году, Ц в среднюю специальную музыкальную школу при Ћенинградской консерватории.  репкую подготовку ему дали Ћ.ћ.—игал и ¬.».Ўер. ¬ольнослушателем —пиваков посещал также школу живописи при Ћенинградской академии художеств. ¬ цел€х самозащиты начал заниматьс€ боксом, получив впоследствии 2-й разр€д.

¬ 1957 году 13-летний скрипач впервые прин€л участие в конкурсе, на ленинградском фестивале ЂЅелые ночиї, где получил первую премию. ƒалее, еще учась в музыкальной школе при консерватории, —пиваков выступил на ¬сероссийском конкурсе юных исполнителей. ≈го способности были замечены, и ему предложили перевестись дл€ продолжени€ учебы в ћоскву. Ќе закончив школы при Ћенинградской консерватории, в 1961 году —пиваков зачисл€етс€ как скрипач в ÷ентральную среднюю специальную музыкальную школу при ћосковской консерватории, в класс ё.».янкелевича (до 1963). ¬ 1962 присутствует в Ћенинграде на пам€тной встрече с 80-летним ».—травинским, во врем€ его приезда в ———–. ∆ив€ в ћоскве в интернате, организует дл€ младших школьников экскурсии в “реть€ковскую галерею с собственными по€снени€ми. —ам продолжает заниматьс€ жи-вописью под руководством ј.¬.Ѕуторова.

¬ 1963 году ¬ладимир —пиваков поступает в ћосков-скую государственную консерва-торию им. ѕ.».„айковского по скрипке в класс ё.».янкелевича, своего прежнего педагога. »з класса этого профессора помимо —пивакова вышел целый р€д известных в мире скрипачей: ».Ѕочкова, “.√ринденко, √.∆ислин, ѕ.  оган, Ћ.ћаркиз, ¬.“реть€ков, Ќ. Ўкольникова, ≈.јлиханова и др.

ƒиапазон произведений, изучаемых в классе янкелевича, простиралс€ от старых италь€нцев Ц “артини, Ћокателли, ƒжеминиани, ¬ивальди Ц до импрессионизма ƒебюсси и даже экспрессионизма Ѕерга.  ак вольнослушатель —пиваков посещает класс выдающегос€ ƒавида ќйстраха. «ан€ти€ живописью отнимают немало времени, и янкелевичу пришлось насто€ть на том, чтобы —пиваков оставил живопись и окончательно избрал своей профессией музыку.

1965 год. —тудент 3-го курса ¬ладимир —пиваков выступает на первом зарубежном сост€зании Ц ћежду-народном конкурсе скрипачей и пианистов имени ћ.Ћонг и ∆. “ибо в ѕариже и занимает третье место, получив звание лауреата. ¬ услови€х тогдашнего Ђжелезного занавесаї это был важный этап в жизни советского музыканта. —пиваков получает разрешение на поездку в ¬енгрию, с делегацией ÷  ¬Ћ —ћ.

¬ 1967-м его направл€ют на труднейший зарубежный конкурс скрипачей Ц имени Ќ. ѕаганини в √енуе Ц там он, студент 5-го курса, получает вторую премию.

¬ 1968 году —пиваков как скрипач оканчивает ћосковскую консерваторию. ƒалее два года, с 1 сент€бр€ 1968 по

Ћучшие дн€

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:9498
‘рэнк ‘ариан
¬иктор Ћ€гин. Ѕиографи€
ѕосетило:7302
¬иктор Ћ€гин
√игант —илва. Ѕиографи€
ѕосетило:266
  √игант —илва

1 сент€бр€ 1970 года, проходит ассистентуру-стажировку при ћосковской консерватории, неизменно у того же янкелевича. ¬ 1969-м он едет на следующий ћеждународный конкурс Ц в ћонреаль ( анада) и возвращаетс€ с победоносным результатом Ц первой премией.

  этому времени он уже несколько лет женат на пианистке, также с большим будущим, Ц ¬иктории ѕостниковой, лауреатке нескольких международных конкурсов. ¬ 1970 году —пиваков становитс€ лауреатом труднейшего в мире музыкального конкурса Ц имени ѕ.».„айковского в ћоскве (втора€ преми€ и серебр€на€ медаль). ѕолучает премию и его жена. «а три мес€ца до конкурса у них рождаетс€ сын јлександр, в дальнейшем определившийс€ по специальности отца Ц скрипке. ѕостникова выходит замуж вторично, за дирижера

√. –ождественского, который усыновл€ет јлександра и дает ему свою фамилию Ц –ож-дественский.

ѕо окончании ассистен-туры-стажировки —пиваков получает направление в ћосковскую филармонию. янкелевич, побывав на концерте своего ученика, сказал ему знаменательные слова: Ђ“ы знаешь, € почувствовал себ€ на концерте счастливым, потому что € увидел: ты больше во мне не нуждаешьс€ї. ¬ысок был авторитетный отзыв ƒ.ќйстраха: Ђ¬ладимир —пиваков принадлежит к числу лучших молодых представителей советского исполнительского искусства, снискавших себе попул€рность и любовь среди любителей музыки многих стран. ≈го игру характеризует тонкое и глубокое понимание стил€ исполн€емых произведений, благородный вкус, безупречное виртуозное мастерство, €ркий художественный темпераментї.

1975-й стал годом блест€щего дебюта —пивакова в —Ўј. ≈го выход с камерной программой в зале Ћинкольн-центра в Ќью-…орке произвел такой фурор, что даже после первого отделени€ (—оната до минор Ѕетховена) зал встал. Ќо в 1977 году, как раз в знаменитом нью-йоркском концертном зале  арнеги-холл произошел политический инцидент: в скрипача была брошена банка с краской и взрывным устройством Ц это американска€ Ћига защиты евреев пыталась сорвать концерт советского музыканта. «ал аплодировал сто€, а на следующий день в американской прессе были опубликованы извинени€ официальных лиц —Ўј. —оветские газеты писали о Ђстойкости и мужествеї советского артиста. ¬ 1978-м скрипач был удостоен почетного звани€ Ц «аслуженный артист –—‘—–.

—тав признанным скрипачом-солистом, в 70-е годы ¬ладимир —пиваков начал участвовать в различных камерных составах: струнном квартете, трио, дуэтах. –аботой на большую перспективу стало его участие как солиста в выступлени€х с √осударственным камерным оркестром, основанным –.Ѕаршаем: он освоил здесь дес€тки произведений ћоцарта, ¬ивальди,  орелли, јльбинони, Ѕоккерини.

≈ще одной сферой де€тельности стало дл€ —пивакова преподавание. »звестный хоровой дирижер ¬. ћинин, будучи ректором –јћ (тогда ћузыкально-педагогического института) имени √несиных, пригласил его на работу в этот вуз.

— окт€бр€ 1972 до ма€ 1990 года Ц ¬ладимир “еодорович преподавал там, получив ученое звани€ профессора. ”ченики его рассе€лись по городам ———–: ћурманску,  урску,  ишиневу, ќдессе, ћоскве и др. Ќекоторые стали победител€ми между-народных конкурсов, например,  . ћак-ƒермотт (—Ўј) получил диплом на конкурсе имени ѕ.».„айковского, Ѕ. √арлицкий (ћосква) Ц премию на конкурсе имени Ќ.ѕаганини, несколько вторых премий на междуна-родных конкурсах, где не присуждались первые.

¬ладимир —пиваков всерьез задумываетс€ о специаль-ности дирижера.  ак многие скрипачи, он не мог не видеть недостаточность скрипичного репертуара. ¬нутреннюю необходимость такого поворота сравнивал с тем, как актер ¬.Ўукшин стал писателем. ¬ качестве педагога он выбирает ».Ѕ.√усмана и занимаетс€ у него около п€ти лет, в Ќижнем Ќовгороде (√орьком), и в ћоскве. ¬ дальнейшем при случае берет отдельные консультации у известнейших зарубежных дирижеров Ц Ћ. ћаазел€, Ћ. Ѕернстайна. ќгромную профессиональную школу ¬ладимир прошел, выступа€ как солист под руководством  . јббадо, —. ќзавы, –. Ўайи, Ѕ. ’айтинка.

¬ 1979 году он снова совершает триумфальные гастроли по —Ўј: как скрипач выступает в ѕиттсбурге, Ќью-…орке, Ћос-јнджелесе,  ливленде, ¬ашингтоне (зал Ѕиблиотеки конгресса) и ƒалласе. ¬ камерных программах его сопровождает пианист Ѕ. Ѕехтерев. ¬  ливленде Ћ. ћаазель дарит солисту фото с надписью: ЂЌеописуемый гений скрипкиї. ’орошо запомнившие —пивакова с прошлых лет публика и пресса принимают его восторженно. Ђ¬иртуозность —пивакова никогда не вызывала сомнений со времени его первого концерта в Ќью-…орке в 1975 году, но така€ игра, как в  арнеги-холл, не может оставить равнодушнымї, Ц писала ЂЌью-…орк постї.

ѕоворотным пунктом в музыкальной жизни 35-летнего артиста становитс€ его дирижерско-симфонический дебют в —Ўј со всемирно известным „икагским симфоническим оркестром на летнем фестивале в –авинии (1979). ѕеред тем он давал концерты в »спании, јнглии Ц гастроли прин€ли мировой характер. јмериканска€ пресса писала: Ђћолодой советский мастер ¬.—пиваков €вл€етс€ представителем русской скрипичной школы. <Е> ƒл€ его игры характерны замечательный звук, ничем не скованна€ виртуозность, величественность, элегантность, достоинствої (ЂЌью-…орк “аймсї). “акже и в св€зи с чикагским дирижерским дебютом: Ђ—пиваков заставл€ет ћоцарта петь и как скрипач, и как дирижерї; Ђ—пиваков Ц насто€щий дирижерї (Ђ„икаго —ан-таймсї). ’валебные отзывы дала и советска€ пресса: Ђ”спешные гастролиї (Ђ“рудї 2 февр. 1979), Ђјплодирует  арнеги-холлї, ЂЁто потр€сающий скрипачї (ќ. ѕол€ковский, Ђ—оветска€ культураї 16 февр. и

14 сент. 1979).

1979 год вошел в творческую судьбу —пивакова как особо знаменательный и потому, что именно тогда происходило формирование его собственного коллектива, руководство которым принесло ему самую широкую мировую славу в течение дес€тков лет, Ц камерного оркестра Ђ¬иртуозы ћосквыї. Ќагл€дными образцами дл€ —пивакова были московский камерный оркестр –. Ѕарша€, италь€нские Ђ¬иртуозы –имаї, ѕражский и Ћондонский камерные оркестры (в последний его даже пригласили руководить). Ќачинающий дирижер замыслил свой оркестр как состав баснословных виртуозов и отбирал только лауреатов конкурсов, учеников янкелевича, ќйстраха, –остроповича. Ќе менее важным считал и наличие хороших человеческих качеств.  роме того, оркестр составл€лс€ только мужским, не прив€занным к дому и дет€м.  онцертмейстерами стали участники  вартета имени Ѕородина, ё. Ѕашмет.

ƒатой дебюта Ђ¬иртуозов ћосквыї считаетс€ выступление в Ќижнем Ќовгороде (√орьком) 20 июн€ 1979 года.

15 июн€ 1982 года оркестр приобрел официальный статус: √осударственный камерный оркестр ћинистерства культуры ———– Ђ¬иртуозы ћосквыї.

—реди творческих установок руководител€ Ђ¬иртуозовї Ц и серьезность, благородство камерной музыки, и ее доступность, и желание помогать молодым талантам, предоставл€€ первоклассный аккомпанемент дл€ их сольных выступлений. ≈стественно, влекла возможность испробовать свои музыкальные силы в новом репертуаре. ƒиапазон музыкальных стилей охватил эпохи от ’VII до ’’ веков, страны Ц ≈вропы и јмерики, жанры Ц от церковного до развлекательного.

¬ сценическом поведении были отработаны определенные манеры, внос€щие налет театрализации. —пецификой репертуара Ђ¬иртуозовї €вл€лось то, что —пиваков в качестве Ђбисовї стал вводить нечто остроумно-развлекательное, заставл€ющее публику весело оживл€тьс€ (будь то ѕолька ». Ўтрауса или ѕрелюди€ ƒ. Ўостаковича).

ѕрофессионально новый камерный оркестр стремительно растет и приобретает признание. ≈го отличительные качества Ц необычайна€ слитность ансамбл€ и неотразима€ выразительность. ѕозднее об этом писали следующим образом: Ђ«амечательный ансамбль солистов, которые понимают друг друга с одного вздоха, а играют как один голосї (ЂЌью-…орк постї).

ѕресса восторженно принимает, прежде всего, интерпретацию Ђспиваковцамиї великих музыкальных классиков. ¬ јвстрии, на родине ћоцарта, пишут: Ђ¬ мгновенье ока первоклассный московский ансамбль показал нам, как раскованно и без проблем, а следовательно, и предельно убедительно можно исполн€ть ћоцарта.  ажда€ фраза произноситс€ с наслаждением, каждый звук Ц ощутимое удовольствие и дл€ музыкантов, и дл€ слушателей. «десь нет никаких УпроходныхФ или пустых фраз, и это напр€жение, эту естественность дыхани€ вы ощущаете так, словно она исходит от вас самихї (Ђƒи ѕрессеї).

¬ »спании Ц о воплощении Ѕаха с участием хора басков Ђќрфеон ƒоностиарраї: Ђ¬месте с У¬иртуозами ћосквыФ они исполнили ћессу ».—. Ѕаха. Ётот концерт €вилс€ выдающимс€ пам€тником Ѕаху и стал незабываемым событием, сравнимым лишь с лучшими концертами «ападно-Ѕерлинской филармонии, возглавл€емой  ара€ном, ‘иладельфийского симфонического оркестра под управлением ќрманди и ѕарижского оркестра во главе с ћаазелем. Ѕраво!ї (¬ зеркале прессы //ћузыкальна€ жизнь, 1985 є 18, с.7).

„резвычайна€ выразительность исполнени€ высококлассных музыкантов, остроумные Ђбисыї, элементы театрализации создали классическому оркестру попул€рность, которую начали сравнивать с успехом у публики звезд эстрады. “ем самым оркестр выполн€л мощную роль в культуре: приобщал к классической музыке сотни тыс€ч людей, до того с ней не соприкасавшихс€.

Ђ¬иртуозы ћосквыї поражали количеством выступлений Ц до 120 в год, в разных странах мира, больше всего в своей стране. Ќапример, концертный сезон 1984/85. ќсень: фестивали в Ёдинбурге, Ћондоне, ”эльсе, свой фестиваль в ≈реване (12 концертов Ц в лучших залах, а также совхозе, на погранзаставе), ƒетский театр в ћоскве, Ѕратиславские музыкальные торжества, другие города —ловакии, Ћенинград Ц взаимные мастер-классы с Ѕƒ“ под руководством “овстоногова, фестиваль в  ишиневе, 25 концертов в ‘–√ и јвстрии. «има: фестиваль Ђ–усска€ зимаї в ћоскве, ƒом-музей „айковского в  лину, вечер пам€ти ¬ысоцкого в театре на “аганке, концерты в ћадриде, снова ћосква. ¬есна: –остов, ƒонецк, Ђ‘лорентийский майї, ћилан, „ел€бинск, ќдесса, снова ћосква Ц вечер пам€ти янкелевича. Ћето: —тамбульский фестиваль искусств, јлма-јта, “ашкент, Ѕаку, Ѕудапешт. (≈.Ѕаранкин. Ђ¬иртуозы ћосквыї: „етыре времени года. ћузыкальна€ жизнь, 1985, є 18, с.6-7).

¬ажным творческим контактом стало знакомство ¬.“. —пивакова со знаменитым американским композитором и дирижером Ћ. Ѕернстайном. ¬первые они встретились в середине 80-х годов на выступлении в «альцбурге в день рождени€ ћоцарта, когда первый солировал, а второй дирижировал. Ѕернстайн подарил здесь —пивакову свою дирижерскую палочку.

–уководитель Ђ¬иртуозов ћосквыї, у которого Ђв начале было сердцеї, кто готов был Ђплакать с плачущимиї, всегда обладал повышенной чувствительностью к людским бедам и немедленно €вл€лс€ на помощь.

јктом самопожертвовани€ и грандиозного мужества стал выезд ¬. —пивакова и его оркестра в  иев через несколько дней после взрыва атомного реактора в „ернобыле. ћасштаб личного мужества музыканта оказываетс€ тождественным масштабу его художественного творчества. Ђ¬иртуозы ћосквыї оказались единственным составом, приехавшим на Ђ иевскую веснуї 1986 года. Ђ огда мы вышли на сцену зала филармонии, Ц вспоминал —пиваков, Ц эти минуты навсегда останутс€ в моей пам€ти. ¬ зале сто€ли люди и плакали. ѕоловина из них Ц ликвидаторы, больные, по сути, люди. ћузыканты на сцене тоже плакали. ѕосле концерта к нам подходили люди, многие из которых впервые в жизни слушали живьем классическую музыку, и со слезами на глазах благодарили. ¬от это то, что св€зывает всех нас больше, чем любые речи, тосты, застольеї. (». Ћапинский. Ђ¬иртуозы ћосквыї в  иеве. «ал аплодировал сто€. ‘инансова€ ”краина, 17.12.1996, с.1).

  10-летию трагедии —пиваков организовал международную благотворительную акцию ЂЁхо „ернобыл€ї (в  иеве и ƒнепропетровске): присоединив к своему оркестру хор јкадемии —анта-„ечили€ из –има и солистов из √ермании, ѕольши, —Ўј, он исполнил –еквием ћоцарта и Ђѕрощальную симфониюї √айдна.

ѕосле катастрофического землетр€сени€ 1988 года в —питаке дл€ поездки в Ћенинакан (спуст€ три мес€ца) —пиваков составил композицию –еквиема из стихов ј.јхматовой с исполнении ј. ƒемидовой и музыки ƒ. Ўостаковича Ц  амерной симфонии (переложение  вартета є 8). ”частвовал —пиваков и в дн€х поминовени€ жертв спитакского землетр€сени€: в концертах јрм€нской филармонии в ≈реване, затем во ‘ранции, в парижском зале √аво (2001).

1987 год ознаменовалс€ 500-м концертом Ђ¬иртуозов ћосквыї. ¬ 1989 году за музыкальные программы 1986Ц1988 годов ¬ладимиру —пивакову присуждаетс€ √осударственна€ преми€ ———–. ¬ 1990-м Ц почетное звание ЂЌародный артист ———–ї. ¬ 1992 году отмечаетс€ 1000-й концерт Ђ¬иртуозов ћосквыї.

— упом€нутой  амерной симфонией ƒ. Ўостаковича ¬ладимир —пиваков производил глубокое впечатление и за границей. “ак, в 1988 году в ’иросиме после ее звучани€ две с половиной тыс€чи человек подн€лись и сто€ли несколько минут в полном молчании. Ќа концерте в ƒахау, где был известный концлагерь, в зале даже мужчины плакали, и музыканты сидели со слезами на глазах.

  концу 1980-х годов в коллективе Ђ¬иртуозов ћосквыї наступил кризис.

¬ стране возникли серьезные экономические проблемы, острота житейских проблем ставила под угрозу само существование коллектива. ¬ то же врем€ вируозы из ћосквы пользовались успехом за рубежом. ¬ этих услови€х музыканты обратились к —пивакову с просьбой найти способ сохранить оркестр где-нибудь за границей. —леду€ их насто€ни€м, дирижер обратилс€ к королевской семье »спании, с которой был дружен, и получил согласие на переезд оркестра вместе с семь€ми. ќсенью 1990 года 150 человек прибыли на —евер »спании, в район ’ихона и ќвьедо. ‘инансировал артистов ‘онд принца јстурийского ‘илиппа, сына испанского корол€: под его покро-вительством состо€л хор, теперь добавили еще и оркестр. Ђ¬иртуозы ћосквыї пробыли здесь до весны 1997 года.

ѕо контракту оркестр был об€зан давать по 10 концертов в год дл€ »спании, а в остальном мог располагать собой по своему усмотрению. Ёту возможность руководитель коллектива широко использовал.

¬ 1991 году он провел в ѕетербурге пам€тное исполнение своей композиции по Ђћессииї √ендел€ с участием јстурийского хора и с чтением текстов ÷вейга актером Ѕольшого драматического театра ¬. —тржельчиком. — супераншлагами шли концерты в Ѕольшом зале ћосковской консерватории, например в 1994 году при исполнении ЂStabat materї ¬ивальди и концерта дл€ скрипки јльбинони. ¬ середине 90-х годов Ђ¬иртуозы ћосквыї провели 13 концертов в —Ўј (глава оркестра дирижировал еще и симфоническими оркестрами ’ьюстона и —ан-‘ранциско).

¬ качестве Ђзвездыї ¬ла-димира —пивакова стали все чаще приглашать на элитные акции в столице –оссии.

¬ысоко цен€ мастерство российских музыкантов, де€тели »спании старались их как можно крепче при себе удер-жать. ѕоступило предложение от Ѕарселоны, с высочайшей оплатой, но при одном условии: вместо Ђ¬иртуозов ћосквыї оркестр стал бы Ђ¬иртуозами Ѕарселоныї. —пиваков наотрез отказалс€. Ѕлагодар€ Ђспиваков-цамї, в јстурии возник иной культурный климат: по€вилось два новых симфонических оркестра, несколько камерных, открылись музыкальные школы, был отстроен крупный современный концертный зал. Ќовый оркестр при оперном театре в ’ихоне предусмотри-тельные испанцы создали как раз в расчете на участие Ђ¬иртуо-зовї. Ќо все это стало угрозой существовани€ московского коллектива, в оркестре шло брожение.

—пиваков не намеревалс€ закрепл€тьс€ в »спании. ѕо истечении первого срока контракта —пиваков нашел квартиру дл€ себ€ в ѕариже Ч на культурном перекрестке ≈вропы и не так далеко от ќвьедо.   этому времени у него уже была втора€ семь€, родились дети, начавшие жить в столице ‘ранции. ¬ 1984 году он женилс€ на арм€нской актрисе —атеник —аак€нц, ставшей —ати —пива-ковой. ≈е отец был скрипачом, учеником янкеле-вича, она сама окончила школу по фортепиано. ¬ 20-летнем возрасте —ати стала известной благодар€ главной роли в фильме-опере Ђјнушї. Ёпизодически выступала на сцене с чтением стихов, вела собственную программу на ÷ентральном телевидении в ћоскве, выпустила биографическую книгу о —пивакове ЂЌе вс?ї (ћ.: ¬агриус, 2003). ¬ книге представлены выдающиес€ люди, с которыми встречалс€ музыкант: королева »спании —офи€, —.ѕараджанов, Ѕ.ќкуджава, √.“овстоногов, ¬.—тржельчик, ј.—обчак, ».ћенухин, Ћ.Ѕернстайн, ћ.ѕлисецка€, ћ.–остропович, √.¬ишневска€, ё.Ѕашмет, ≈.—ветланов, “. вастхоф, ƒж.Ќорман и др. ¬ 2004 году под ее редакцией вышел фотоальбом Ђћимолетностиї (к 60-летию —пивакова, с его текстами Ц ћ.: ћузыка). ¬ жизни она Ц верный друг и помощник своему мужу. ” них трое детей Ц ≈катерина, “ать€на и јнна (последн€€ родилась в ѕариже). ѕосле кончины сестры —пивакова ≈лизаветы ¬ладимир “еодорович вз€л к себе ее дочь.

¬ период организационных трудностей с его оркестром —пиваков совершил несколько масштабных организаторских акций. ¬ 1989 году он стал артистическим директором музыкального фестивал€ в г.  ольмаре (‘ранци€) Ц и скоро сделал этот фестиваль одним из виднейших в ≈вропе. ¬ 1994-м создал ћеждународный благотворительный фонд ¬ладимира —пивакова в ћоскве, приобретший с течением времени общероссийское и мировое значение (дата основани€ Ц 20 ма€, исполнительный директор Ц ≈. Ўирман). ¬ том же 1994 году артист дал согласие на новую педагогическую работу Ц мастер-классы в ÷юрихе (до 2005 года).

√лава Ђ¬иртуозов ћосквыї €сно осознал, что полноценна€ жизнь его оркестра будет только в ћоскве. ќн хорошо видел позитивные изменени€ в жизни страны Ц свободу высказывани€ и волеизъ€влени€, лучшее материальное состо€ние. —пиваков стал настойчиво вести переговоры о судьбе оркестра с мэром ћосквы ёрием Ћужковым и в 1997 получил разрешение на патронат коллектива со стороны мэрии ћосквы со статусом Ц √осударственный камерный оркестр.

¬ –оссии он к этому времени уже установил традицию давать с Ђ¬иртуозамиї предновогодние концерты. »х ждали, на них настраивались, это всегда был €ркий, радостный праздник.

»менно в этот период —пиваков, ставший человеком мира, особенно глубоко осозна?т ценность дл€ него –оссии: пам€ть о детстве, первые, самые €ркие открыти€ молодого сознани€, ментальность россий-ских музыкантов, слушатели, нередко всю ночь сто€щие за билетом на его концерт.

¬ладимир —пиваков не прижилс€ на «ападе. ќн и больше половины состава Ђ¬ир-туозовї вернулись в ћоскву. –€д отличных музыкантов, входивших в оркестр, осталс€ за рубежом.

—пиваков начал докомплектацию Ђ¬иртуозовї на российской основе. —овершилс€ сдвиг по спирали: перед маэстро сидели музыканты другого поколени€, годившиес€ ему в сыновь€, но снова Ц полные способностей и энтузиазма.

» только с закладкой камн€ нового концертного комплекса на  расных ’олмах у Ђ¬иртуозов ћосквыї по€вилась надежда иметь свое пристанище в столице.

— 1997 года Ђ¬иртуозыї стали наращивать количество выступлений и скоро довели численность до 100 концертов в год. ѕри этом —пиваков стал приглашать в страну знаме-нитейших певцов, которых в –оссии никогда не слышали. ќгромный резонанс имели его выступлени€ в 1997 году с немецким басом-баритоном “. вастхоффом (также Ц в  иеве).¬ том же году прошла российска€ премьера Ђ–оссийских фотографийї –.ўедри-на, посв€щенных Ђ¬иртуозам ћосквыї и их руководителю.

Ќеизменный успех сопутствовал омоложенным Ђ¬иртуозамї за границей: в 2000 году они играли в престижном лондонском Ѕарбикане, в Ђ—тарой опереї ‘ранкфурта-на-ћайне. ѕо последнему случаю пресса сообщала: Ђ»нтерес любителей музыки к концертам оркестра У¬иртуозы ћосквыФ традиционно высок. ¬ечером

16 апрел€ в Ђ—тарой опереї благодарные слушатели семь раз вызывали У¬иртуозов ћосквыФ на УбисФ. ¬ основной программе концерта прозвучали произведени€ ћоцарта, Ўостаковича, „айковскогої. (16 апрел€ в Ђ—тарой опереї (Alte Oper) в центре ‘ранкфурта-на-ћайне состо€лс€ концерт Ђ¬иртуозов ћосквыї (–»ј ќреанда 18.04.2000. Rambler-Media).

1999-й Ц год 55-лети€ —пивакова Ц оказалс€ урожайным в отношении официальных наград и предложений. ”казом ѕрезидента –оссии ≈льцина он был удостоен одной из самых высоких наград Ц ордена Ђ«а заслуги перед ќтечествомї

III степени. ѕравительство ‘ранции возвело его в ранг Уќфицера искусств и из€щной словесностиФ, а ѕрезидент јрмении лично вручил орден —в€того ћесропа ћаштоца.

¬ том же 1999-м наступил важнейший поворот в творческой судьбе —пивакова: он стал посто€нным дирижером не только камерного оркестра, но и симфонического. –уководитель Ђ¬иртуозовї прин€л предложение ћ.ѕлетнева стать главным дирижером –оссийского национального оркестра (–Ќќ), независимого негосударственного коллектива.   этому моменту маэстро ¬.—пиваков накопил огромный опыт Ц 20-летнее руководство камерным оркестром Ђ¬иртуозы ћосквыї, симфоническое дирижирование в качестве приглашенного дирижера с виднейшими коллективами: Ћондонский симфонический, —ан-‘ранцисский, Ћос-јнджелесский филармонический, оркестр јкадемии Ђ—анта „ечили€ї в –име, оркестр миланского театра ЂЋа —калаї, Ќациональный оркестр французского –адио, Ќациональный симфонический ¬енгрии и др. ќднако решение —пивакову далось непросто, он чувствовал, что нуждаетс€ в расширении своих профессиональных горизонтов.

ƒл€ —пивакова открывалс€ путь музыки самой сложной по мысли и самой богатой по звуковому содержанию Ц симфоний Ѕетховена, „айковского, ћалера, Ўостаковича, оркестра ¬агнера, –ихарда Ўтрауса, –авел€, ѕрокофьева. Ќалицо была и огромна€ ответственность: –Ќќ имел славу одного из самых престижных оркестров мира, имелись многочисленные спонсоры, по большей части американские. ¬ независимости оркестра —пиваков видел важный символ новой, демократической –оссии.

–абота с –оссийским национальным оркестром направл€ла мысли —пивакова к русскому репертуару, в то врем€ как у Ђ¬иртуозовї изначально культивировалась западна€ классика. ќн сохранил самую раннюю свою установку: аккомпанировать солистам, вывод€ на эстраду талантливую молодежь. » перенес в серьезнейший оркестр свои очаровательно-легкие Ђбисыї. ѕремьера —пивакова с –Ќќ прошла в Ѕольшом зале ћосковской консерватории на открытии сезона в 1999 году с символической программой: Ђ»наугураци€ (осв€щение) ƒомаї Ѕетховена, ѕервый концерт Ѕетховена с ћ. ѕлетневым в качестве солиста (как бы передача эстафеты) и ѕ€та€ симфони€ „айковского (русска€ классика).

’орошо зна€ мировую музыкальную жизнь, —пиваков думал о необходимости дл€ ћосквы современного концертного комплекса, подобного Ћинкольн-центру в Ќью-…орке,  еннеди-центру в ¬ашингтоне, центрам в Ћондоне, јмстердаме, –име. ”бедив в этом мэра ћосквы ё. Ћужкова, он вместе с ним заложил первый камень такого здани€ на  расных ’олмах (7 сент€бр€ 2000 г.).

»спытал свои силы —пиваков и в качестве дирижера оперы. ѕо приглашению генуэзского театра Ђ арло ‘еличеї он провел спектакль Ђѕуританеї ¬. Ѕеллини, к 200-летию композитора (2001). ¬ажным элементом мастерства стало умение маэстро работать с исполнительницами сложнейших колоратурных партий.

¬ 2001 году —пиваков положил начало новой акции на родине: по образцу руководимого им фестивал€ в  ольмаре он организовал ћосковский международный фестиваль Ђ¬ладимир —пиваков приглашаетЕї, с периодичностью в два года (второй состо€лс€ в 2003 г., третий Ц в 2005 г.).

»нициатор отечествен-ного фестивал€ стремилс€ подн€ть художественный уровень концертов в ћоскве, в –оссии (в эти годы был очевиден кризис во всех област€х) до самого высокого мирового. Ќа фестиваль 2001 года —пиваков выдвинул и доверенный ему симфони-ческий оркестр: –Ќќ его торжественно открыл и закрыл. Ќа открытии дирижер продемонстрировал необыч-ную трактовку ѕ€той симфонии ƒ.Ўостаковича. ѕригласил €рчайших оте-чественных исполнителей, в том числе ё.Ѕашмета, игравшего с его ансамблем Ђ—олисты ћосквыї. ѕоставил свою литературно-музыкаль-ную композицию по Ђћессииї √ендел€ с участием народного артиста ———– ќ.“абакова. »сполнил оперу Ђћоцарт и —альериї Ќ.–им-ского- орсакова с участием —.Ћейферкуса и ƒ. орчака. —ам выступил в сольной программе (в том числе с —онатой ÷.‘ранка), подтвердив свой имидж скрипача мирового класса. ќткрытием и потр€сением дл€ российских слушателей стало участие американской Ђпевицы тыс€челети€ї, негрит€нки ƒж. Ќорман. »сполнение Ђ—мерти »зольдыї –. ¬агнера стало кульминацией фестивал€.

ѕресса, удел€вша€ неизменное внимание всем видам творческой де€тельности артиста, сделала вывод, что —пиваков успевает делать больше, чем способна обычна€ психофизика. ј сам артист сослалс€ на фразу дирижера «.ћеты: Ђя отдыхаю в Adagio ¬осьмой симфонии ЅрукнераЕї.

 рупна€ немецка€ фирма звукозаписи ЂCapriccioї выпустила в течение 2001Ц2004 годов восемь компакт-дисков, представл€ющих —пивакова во всех его рол€х: солиста с фортепиано, солиста с оркестром, дирижера оркестра. УSuddeutsche ZeitungФ назвала Ђдиском годаї запись сонат ÷. ‘ранка, ћ. –авел€ и –. Ўтрауса в исполнении ¬. —пивакова с —. Ѕезродным (2001). Ѕольша€ часть дисков содержит музыку ’’ века. ќтдельного внимани€ заслуживает запись ЂЌочи просветлени€ї ј. Ўенберга в исполнении Ђ¬иртуозов ћосквыї (2004). «вукова€ выразительность и слаженность исполнени€ достигают совершенства прежних Ђ¬иртуозовї, но в музыке не ¬ивальди, а гораздо более трудного Ўенберга.

√лубоко прочувствовал —пиваков американскую катастрофу 11 сент€бр€ 2001 года, когда два самолета, управл€емые исламскими экстремистами, врезались в высотные башни нью-йоркского ¬семирного торгового центра. ћножество раз он выступал в јмерике, у него образовалась там сво€ обширна€ публика. » в тот момент, когда разразилась трагеди€, он в ѕариже репетировал с ƒж. Ќорманн. –Ќќ одним из первых коллективов отозвалс€ на потр€сшее весь мир событие: концерт в Ѕольшом зале консерватории из музыки американских композиторов Ц √ершвина и Ѕернстайна Ц получил мемориальную окраску.

√ражданской, даже политической акцией стал концерт пам€ти жертв этих терактов в  иеве (сент€брь 2002 г.). ѕрисутствовали ѕрезидент ”краины Ћ.  учма, государственные де€тели, посол —Ўј. —пиваков с –Ќќ исполнили скорбный Ђ–еквиемї ћоцарта с участием јкадемического хора Ќациональной оперы ”краины и солистов из —Ўј, ‘ранции, ёжной  ореи и  анады и сюиту из Ђўелкунчикаї „айковского, как добрую сказку с хорошим концом. ƒл€ американской стороны прозвучал марш ƒж. ‘. —оуза Ђ«везды и полосыї, после чего —пиваков сыграл на скрипке Ђћолитвуї јльбинони.

 рупной концертной акцией –Ќќ под руководством —пивакова стало волжское турне 2002 года с девизом ЂЅольша€ музыка Ц в сердце –оссииї: Ќижний Ќовгород,  азань, “оль€тти, —амара, —аратов. Ђѕраздник сердецї (слова прессы) был обоюдным дл€ публики и артистов.

Ќеожиданно руководство этим оркестром дл€ —пивакова прекратилось: с ним не продлили контракт, и он вынужден был в 2002 году досрочно покинуть пост главного дирижера –Ќќ. “ем важнее оказалась поддержка —пивакову, оказанна€ лично ѕрезидентом –оссии ¬. ѕутиным: глава государства считал необходимым, чтобы дирижер осталс€ жить и работать в –оссии.

јвторитет —пивакова в мире способствовал посто€нным приглашени€м его в жюри международных конкурсов разных стран, в частности тех, где некогда он сам завоевывал премии, Ц √ену€, ћонреаль, ѕариж, конкурс им. „айковского в ћоскве. Ќесколько раз он работал на конкурсе имени  . ‘леша в Ћондоне, стал президентом конкурса имени —арасате в »спании. ¬ошел в жюри негосударственной российской премии Ђ“риумфї с момента ее учреждени€, в р€ду виднейших отечественных де€телей искусства (¬. јксенов, ё. Ѕашмет, ј. Ѕитов, ј. ¬ознесенский, Ё. Ќеизвестный, ќ. “абаков и др.).  ак член жюри он упорно боролс€ за справедливость оценок конкурсантов, будь то »тали€, ‘ранци€, »спани€ или ћосква.

¬ 2002 году ¬ладимир “еодорович возглавл€л жюри скрипачей на ’11 ћеждународном конкурсе имени ѕ.». „айковского в ћоскве, где поставил цель Ц вернуть этому сост€занию его мировой авторитет. ¬вел несколько существенных новаций, в частности запрет на голосование членов жюри за своих учеников. Ќа московском конкурсе 2002 года перва€ преми€ не была присуждена, вторую поделили участники родом из японии и  ита€.

ќставшемус€ без большого оркестра —пивакову была предоставлена исключительна€ творческа€ возможность: собрать свой симфонический оркестр и его возглавить. Ќовому коллективу было дано название Ц Ќациональный филармонический оркестр –оссии (Ќ‘ќ–) с государственным финансированием. ¬ 2003 году —пиваков лично провел отборочный конкурс, и 27 сент€бр€ 2003 года Ќ‘ќ– дал свой первый концерт.  оллектив изначально мог претендовать на имидж одного из лучших оркестров –оссии и мира. —чита€ опасной дл€ коллектива безраздельную монополию одного руководител€, —пиваков наметил перспективу работы с его оркестром многих дирижеров из разных стран. “ак, вскоре после дебюта Ќ‘ќ– им дирижировали известный польский композитор  .ѕендерецкий и главный дирижер Ќациональной оперы ‘ранции ƒж.  онлон.

¬ ћоскве ¬ладимиру —пивакову был предложен еще один значительнейший пост: весной 2003 года он становитс€ президентом ћосковского международного дома музыки (ћћƒћ) Ц нового концертного комплекса, воздвигнутого в ћоскве на  расных ’олмах. —пиваков, патриот и радетель –оссии, в 59 лет получил необозримые возможности дл€ реализации своих выдающихс€ музыкальных и деловых талантов. ¬ ћћƒћ нашли наконец приют три его кровных детища: камерный оркестр Ђ¬иртуозы ћосквыї, симфонический Ќациональный филармонический оркестр –оссии и ћеждународный благотворительный фонд ¬ладимира —пивакова. Ќи один другой крупный музыкант –оссии не имел таких богатых Ђвладенийї.

ѕо ходатайству —пивакова Ѕольшому залу ћћƒћ было присвоено им€ выдающегос€ русского дирижера ’’ века ≈вгени€ —ветланова. » торжественный день открыти€ этого первого концертного зала в ƒоме музыки 27 сент€бр€ 2003 стал посв€щением пам€ти старшего коллеги. –аньше —ветланов неоднократно выступал на фестивале в  ольмаре, поручал —пивакову работу с √осоркестром. ј когда —ветланов был лишен своего оркестра, —пиваков предложил ему концертировать с –Ќќ. Ќа вечере пам€ти —ветланова —пиваков исполнил его Ђјриюї дл€ оркестра, после которой выдержал символическую Ђминуту молчани€ї; закончил же концерт не ликованием и шутками, а грозным ЂDies iraeї из Ђ–еквиемаї ћоцарта.

¬скоре направив новый оркестр в ѕетербург, —пиваков дал концерт в пользу т€жело больных детей. Ђ”тро ѕетербургаї сообщило: Ђ“ринадцать тыс€ч долларов переданы отделению химиотерапии острых лейкозов ƒетской городской больницы є1. Ёти деньги были собраны на благотворительном концерте Ќационального филармонического оркестра –оссии под управлением маэстро ¬ладимира —пивакова.  онцерт состо€лс€ 11 окт€бр€ в Ѕольшом зале ѕетербургской филармонии. Ќа эти средства уже закуплены лекарства и медикаменты дл€ 28 пациентов, которые проход€т лечение в отделенииї (Ћекарства с концерта // ”тро ѕетербурга. 24 окт€бр€ 2003 г.).

ѕродолжением дебютных концертов стало участие Ќ‘ќ– во втором московском фестивале Ђ¬ладимир —пиваков пригла-шаетЕї в но€бре-декабре 2003 года. Ќовый оркестр открыл и закрыл этот крупный форум, снова с участием уникальной певицы ƒж. Ќорман.

¬ мае 2004 года отмечалось дес€тилетие образовани€ ћеждународного благотворитель-ного фонда ¬ла-димира —пивакова, по случаю которого прошел фестиваль Ђћосква встречает друзейї, куда съехалось 947 человек. »деей фестивал€ было единение детей разных народов через искусство. ‘

онд к этому времени приобрел масштаб, не имеющий равных: 3500 детей получили помощь, организовано 2500 концертов, проведено 300 художественных выставок, 625 человек стали стипендиатами фонда, 90 из которых Ц лауреатами международных конкурсов и фестивалей, подарен 221 музы-кальный инструмент, оказано содействие в проведении 44 хирургических операций. Ќекоторые стипендиаты фонда приобрели мировую известность Ц прежде всего, ≈вгений  исин.

Ћетом 2004 года —пиваков провел 16-й фестиваль в  ольмаре, кульминационный по значимости: выступали и Ќ‘ќ–, и Ђ¬иртуозыї, и стипендиаты ‘онда.

 аждый фестиваль —пиваков посв€щал выдающимс€ музыкантам: Ћ.Ѕернстайну, ».ћенухину, ….—игети,  .ѕендерецкому и др. —имволом этого стала ƒж.Ќорман. ќ значении де€тельности выдающегос€ российского музыканта во ‘ранции свидетельствует выпущенна€ там книга √.Ѕройнера Ђ√оды —пиваковаї (хроника фестивалей в  ольмаре).

Ётапным периодом дл€ —пивакова как музыканта стала осень 2004 года, наступление 60-лети€.  онцерты со всей €сностью показали, что по€вилс€ Ђновый —пиваковї Ц исполнитель сложнейших симфоний и даже авангардных опусов. Ќа московском фестивале к 70-летию ј. Ўнитке он экспрессивно заострил звучание оркестра в  онцерте дл€ фортепиано (Ђ¬иртуозы ћосквыї и ».Ўнитке в качестве пианистки), провел с Ќ‘ќ– российскую премьеру сонорного ЂPianissimoї (1970), мастерски раскрыл посв€щенные ему Ђѕ€ть фрагментов по картинам »еронима Ѕосхаї дл€ ансамбл€. ќсобенно показательным было исполнение с Ќ‘ќ– ѕервой симфонии √.ћалера на открытии сезона ћћƒћ. —очетание масштабности философской музыкальной мысли с любовной отделкой деталей вы€вило в нем редкое качество Ђмалеровского дирижераї.

¬ладимир “еодорович —пиваков говорит: Ђ∆изнь каждого человека, мне кажетс€, в каком-то смысле Ц это жертва. я вообще думал, что существует кака€-то больша€ высша€ истина. –аньше она существовала, а потом упала на нашу грешную землю и разбилась на мелкие кусочки. » вот каждый человек несет свой крест и идет в поисках своего маленького кусочка истины. Ёто Ц жертвенность. —частливым человеком € себ€ считаю. ѕотому что у мен€ есть музыка. Ёто мир, в который € могу уйти в любой момент от любых жизненных невзгодї. // ¬ладимир —пиваков. »нтервью. //»звести€, 2004, 13 ма€.//

¬.“.—пиваков Ц народный артист ———– (1990), народный артист –—‘—– (1986), народный артист –еспублики —еверна€ ќсети€Цјлани€ (2005), заслуженный артист –—‘—– (1978), лауреат √осударственной премии ———– (1989), премии Ћенинского комсомола (1982), премии ¬сеевропейской ћюнхенской академии Ђ«а выдающиес€ достижени€ в области музыкального искусстваї (1981), почетный профессор ћ√” (2002).

ћузыкант удостоен многочисленных премий на конкурсах: ЂЅелые ночиї в Ћенинграде (1957, перва€ преми€), имени ћ. Ћонг и ∆.“ибо в ѕариже (1965, треть€ преми€), имени Ќ.ѕаганини в √енуе (1976, втора€ преми€), в ћонреале (1969, перва€ преми€), имени ѕ.».„айковского в ћоскве (1970, втора€ преми€).

Ќагражден орденами Ђ«а заслуги перед ќтечествомї III степени (–осси€, 1999), ƒружбы (–осси€, 1994), Ђ«а заслугиї III степени (”краина, 1996), ѕочетного легиона (‘ранци€, 2000), Ђќфицер искусств и из€щной словесностиї (‘ранци€, 1999), —в€того ћесропа ћаштоца (јрмени€, 1999), высшей награды  ыргызстана Ц орденом Ђƒанакерї (2001), медалью Ђќливкова€ ветвьї (јрмени€, 2001), орденом Ђћеценаты столети€ї (–осси€, 2005), ћеждународного общественного ордена Ђ«олотой соколї (2005).

¬ладимир “еодорович —пиваков удостоен также титулов: ѕосол ƒоброй воли ёЌ≈— ќ (1998), ЂЋучший музыкант –адио-1ї (1999), лауреата премии ЂЋица годаї в номинации Ђ умирї (–осси€, 2002), лауреата Ќациональной премии общественного признани€ достижений граждан –‘ в номинации Ђ–осси€нин годаї (2005), лауреата премии Ўок де л€ мюзик Ђƒиапазон дТорї - награды французской прессы за лучшую грамзапись, приза Ђ«олотой ќстапї (1993), а также званий почетного гражданина городов  ольмара (»спани€, 1999) и “оль€тти (–осси€, 2004).

»менем ћаэстро названа мала€ планета —пиваков 5410 (1994).

∆изни и творчеству ¬.“.—пивакова посв€щены книги: —.—пивакова. Ќе вс?. ћ.: ¬агриус, 2003; ¬. —пиваков. ћимолетности. ћ.: ћузыка, 2004; ¬.’олопова. ¬ладимир —пиваков. ћ.: ћузыка, 2004; √.Ѕройнер. √оды —пивакова. ’роника ћеждународного музыкального фестивал€ в  ольмаре 1989Ц2003 (G. Braeuner. Les annеes Spivakov. Strasbourg, La Nuеe Bleue, 2004); “.√рум-√ржимайло. —пиваков на грани веков. ѕекин: ¬осток, 2004 (на кит. €зыке).

Thank you from a Bulgarian
Svetla Maneva 13.04.2007 07:30:56
I am a very lucky person because the fortune gave me the incredible chance to spend 10 days with Vladimir and his wondeful wife Saty when they were for first time in Bulgaria. Dear vladimir and Saty - thank you for being so wonderfull. Thank you for the chance to know you - this is unforgetable time of my life. Thank you for keeping your promise to come back in Bulgaria. Thank you for the new chance to lsisten your wonderful music again. Thenk you for every thing you are. You made me a reach person and my grateful heartis yours
Svetla Maneva

”частие в прослушивание одаренных детей.
¬ладимир ≈го€н 14.06.2007 11:37:27
¬озможно ли прин€ть участие на конкурсе по прослушивании музикальных способных детей у ¬ас.

Ќе ожидал! ј стремилс€!
Ѕлагожелатель Ћ≈ќЌ»ƒ Ѕ”’–ќ“. 20.10.2007 06:53:38
¬ году 1980 (точно не помню) по просьбе возлюбленной моей пришЄл €, с нею, на концерт ¬Ћјƒ»ћ»–ј —ѕ»¬ј ќ¬ј в зал ‘илармонии в ... –иге! » на все эти годы пам€ть о концерте, ¬ладимире —пивакове и оркестре приносит мне добрый живой —вет в жизнь мою. ѕомогла она мне на моЄм —в€том  рестном ѕути во —в€той √рад »≈–”—јЋ»ћ с 22.08.92 по 30.12.92 по Ѕлагословению —амого Ѕќ√ј мне, внезапно прозвучавшему мне, родившемус€ в 4 часа ночи в ¬оскресение 01.12.1946, в ¬еликую —убботу в 3 часа ночи 25.04.1992... (ќбо мне: ѕ–ј¬ƒј, 14.01.1993; Ё’ќ ѕЋјЌ≈“џ, ћарт, є10...). Ќадеюсь, что ¬Ћјƒ»ћ»– —ѕ»¬ј ќ¬ выступит в –иге 22.10.2007. Ѕуду рад, если смогу попасть на концерт и ... подарить дорогому мне ¬Ћјƒ»ћ»–” —ѕ»¬ј ќ¬” подбор моих ƒуховных “рудов во спасение людей от мук вечных во восхождение   ∆»«Ќ» ¬≈„Ќќ…!...
»збранный Ѕќ√ќћ Ѕлагожелатель Ћ≈ќЌ»ƒ Ѕ”’–ќ“. (“ел.: +371 29557132).

Ѕраво
јрмине 01.04.2008 09:17:23
ѕревосходно!”важаем!√ордимс€!

My opinion about Vladimir Spivakov
Vlas Luckin 13.04.2008 11:18:28
He is genius. In all. And at all.

pozdravlenie s 65-letiem
Vahag Minasyan 13.09.2009 07:55:25
√лубокоуважаемый ћаэстро!
ѕоздравл€ю с днем рождени€, желаю крепкого здоровь€, счасть€ и долгой жизни во благо своей семьи и всего человечества. Ќа таких как ¬ы держитс€ наш мир.

Ђ—ветоносна€ музыкаї
Ѕорщевска€ ќльга »вановна - 82 года 16.11.2010 05:13:32
Ђ—ветоносна€ музыкаї
ѕосв€щаетс€ ¬.“. —пивакову, автору этой фразы.

—ветоносна€ ћ”«џ а,Ѕлагодарность тебе !
“ы надежда и мужество ¬ моей трудной судьбе.

ћне твой голос могуч ¬ борьбе жизненных сил.
“ы мне солнечный луч ¬ мире мрачных светил.

—ветоносна€ ћ”«џ а Ц “ы отрада мо€ .
—ветоносна€ ћ”«џ а Ц “ы мне суть быти€




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20242
јлла Ћарионова
ќснователь автомобилестроительной компании Ђ‘еррариї
ѕосетило:12167
Ёнцо ‘еррари
ƒев€та€ реинкарнаци€ ƒоктора
ѕосетило:8160
 ристофер Ёкклстон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru