Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»забелла јнджела  ольбран

   /   

Izabella Angela Kolbran

   /
             
‘отографи€ »забелла јнджела  ольбран (photo Izabella Angela Kolbran)
   

ƒень рождени€: 02.02.1785 года
ћесто рождени€: ћадрид, »спани€
ƒата смерти: 07.10.1845 года
»спани€
¬озраст: 60 лет

√ражданство: »спани€

Ѕиографи€

певица, сопрано

 ольбран обладала редкостным сопрано. ƒиапазон ее голоса охватывал почти три октавы и во всех регистрах отличалс€ удивительной ровностью, нежностью и красотой. ќна обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки (ее называли Ђчерный соловейї), владела всеми тайнами бельканто и славилась актерским дарованием трагедийного накала.

03.10.2006

— особым успехом певица создавала романтические образы сильных, страстных, глубоко страдающих женщин, таких как ≈лизавета јнглийска€ (Ђ≈лизавета, королева јнглииї), ƒездемона (Ђќтеллої), јрмида (Ђјрмидаї), Ёльчи€ (Ђћоисей в ≈гиптеї), ≈лена (Ђ∆енщина с озераї), √ермиона (Ђ√ермионаї), «ельмира (Ђ«ельмираї), —емирамида (Ђ—емирамидаї). —реди других сыгранных ею ролей можно отметить ƒжулию (Ђ¬есталкаї), донну јнну (Ђƒон ∆уанї), ћедею (Ђћеде€ в  оринфеї).

»забелла јнджела  ольбран фотографи€
»забелла јнджела  ольбран фотографи€

»забелла јнджела  ольбран родилась 2 феврал€ 1785 года в ћадриде. ƒочь испанского придворного музыканта, она получила неплохую вокальную подготовку сначала в ћадриде у ‘. ѕарехи, затем в Ќеаполе Ч у ƒж. ћаринелли и ƒж.  решентини. ѕоследний окончательно отшлифовал ее голос. ƒебютировала  ольбран в 1801 году на концертной эстраде в ѕариже. ќднако главные успехи ждали ее на сценах италь€нских городов с 1808 года  ольбран была солисткой оперных театров ћилана, ¬енеции и –има.

— 1811 года »забелла  ольбран Ч солистка театра Ђ—ан- арлої в Ќеаполе. “огда и произошла перва€ встреча знаменитой певицы и перспективного композитора ƒжоаккино –оссини. ¬ернее, они были знакомы и раньше, когда их в один из дней 1806 года прин€ли за певческие заслуги в ћузыкальную академию Ѕолоньи. Ќо тогда ƒжоаккино было лишь четырнадцать...

Ќова€ встреча состо€лась лишь в 1815 году. ”же знаменитый, –оссини приехал в Ќеаполь дл€ постановки своей оперы Ђ≈лизавета, королева јнглииї, где  ольбран должна была исполн€ть заглавную партию.

–оссини же сразу был покорен. » не удивительно трудно было ему, ценителю прекрасного, усто€ть перед чарами женщины и актрисы, которую —тендаль описывал такими словами ЂЁто была красота совершенно особого рода крупные черты лица, особенно выигрышные со сцены, высокий рост, огненные, как у черкешенки, глаза, копна иссин€-черных волос.  о всему этому присоедин€лась проникновенна€ трагическа€ игра. ¬ жизни этой женщины достоинств было не больше, чем у какой-нибудь владелицы модного магазина, но стоило ей увенчать себ€ диадемой, как она сразу же начинала вызывать к себе невольное почтение даже у тех, кто только что разговаривал с ней в фойе...ї

 ольбран была тогда на пике артистической карьеры и в расцвете женской красоты. »забелле покровительствовал знаменитый импресарио Ѕарбай€, сердечной подругой которого она была. ƒа что там, ей покровительствовал сам король. Ќо с первых же встреч, св€занных с работой над ролью, росло ее восхищение жизнелюбивым и оба€тельным ƒжоаккино.

ѕремьера оперы Ђ≈лизавета, королева јнглииї состо€лась 4 окт€бр€ 1815 года. ¬от что пишет ј. ‘раккароли ЂЁто был торжественный спектакль по случаю именин наследного принца. ќгромный театр был переполнен. ¬ зале ощущалась напр€женна€, предгрозова€ атмосфера битвы.  роме  ольбран пели синьора ƒарданелли, знаменитые тенора јндреа Ќодзари и ћануэль √арсиа, испанский певец, у которого была прелестна€ маленька€ дочь ћари€. ƒевочка эта, едва начав лепетать, сразу же запела. Ёто были первые вокализы той, кому суждено было впоследствии стать прославленной ћарией ћалибран. ѕоначалу, пока не прозвучал дуэт Ќодзари и ƒарданелли, публика была настроена враждебно и сурово. Ќо дуэт этот растопил лед. ј потом, когда была исполнена чудесна€ минорна€ мелоди€, восторженные, экспансивные, темпераментные неаполитанцы уже не в силах были сдерживать свои чувства, забыли про свои предвз€тость и предубеждение и разразились неверо€тной овациейї.

–оль английской королевы ≈лизаветы стала, по свидетельствам современников, одним из лучших созданий  ольбран. “от же —тендаль, отнюдь не питавший симпатий к певице, вынужден был признать, что здесь она превзошла самое себ€, продемонстрировав Ђневеро€тную гибкость голосаї и талант Ђвеликой трагической актрисыї.

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7138
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6760
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6466
ѕетр ћамонов

¬ыходную арию в финале Ч Ђѕрекрасна€, благородна€ душаї, Ч чудовищно трудную дл€ исполнени€, »забелла спела превосходно!  то-то верно тогда заметил ари€ была подобна шкатулке, раскрыв которую »забелла смогла продемонстрировать все драгоценности своего голоса.

–оссини не был тогда богат, но он мог подарить своей возлюбленной больше чем бриллианты Ч партии романтических героинь, писавшиес€ специально дл€  ольбран, в расчете на ее голос и внешность.  ое-кто даже упрекал композитора в том, что он Ђжертвовал выразительностью и драматизмом ситуаций в угоду узорам, которые вышивала  ольбранї, и, таким образом, изменил себе.  онечно, сейчас вполне очевидно, что упреки эти были необоснованными вдохновленный своей Ђпрелестной подругойї, –оссини творил неустанно и самозабвенно.

—пуст€ год после оперы Ђ≈лизавета, королева јнглииї  ольбран впервые поет ƒездемону в новой опере –оссини Ђќтеллої. ќна особо выдел€лась даже среди великолепных исполнителей Ќодзари Ч ќтелло, „ичимарра Ч яго, ƒавид Ч –одриго.  то мог усто€ть перед волшебством третьего акта Ёто была бур€, сокрушавша€ все, буквально разрывавша€ душу на части. » посреди этой бури Ч островок спокойстви€, тихий и очаровательный, Ч Ђѕеснь ивыї, которую  ольбран исполнила с таким чувством, что растрогала весь зал.

¬ дальнейшем  ольбран исполнила еще немало россиниевских героинь јрмиду (в одноименной опере), Ёльчию (Ђћоисей в ≈гиптеї), ≈лену (Ђƒева озераї), Ёрмиону и «ельмиру (в одноименных операх). ¬ ее репертуар также входили сопрановые партии в операх Ђ—орока-воровкаї, Ђ“орвальдо и ƒорлискаї, Ђ–иччардо и «ораидаї.

ѕосле премьеры 5 марта 1818 года в Ќеаполе Ђћоисе€ в ≈гиптеї местна€ газета писала Ђ азалось, что Ђ≈лизаветаї и Ђќтеллої не оставили синьоре  ольбран надежд на новые театральные лавры, но в роли нежной и несчастной Ёльчии в Ђћоисееї она показала себ€ еще выше, нежели в ≈лизавете и ƒездемоне. ≈е игра высоко трагична; ее интонации сладостно проникают в сердце и наполн€ют его блаженством. ¬ последней арии, котора€ по правде выразительности, по своему рисунку и колориту €вл€етс€ одной из наиболее прекрасных у нашего –оссини, души слушателей испытали сильнейшее волнениеї.

Ќа прот€жении шести лет  ольбран и –оссини то сходились, то вновь расставались.

Ђѕотом, во времена Ђƒевы озераї, Ч пишет ј. ‘раккароли, Ч которую он написал специально дл€ нее и которую публика так несправедливо освистала на премьере, »забелла стала очень ласкова с ним. Ќаверное, она впервые в жизни испытала трепетную нежность, доброе и чистое чувство, какого не знала прежде, почти материнское желание утешить этого большого ребенка, впервые открывшегос€ ей в минуту печали, сбросив привычную маску насмешника. “огда она пон€ла, что жизнь, которую вела прежде, больше не устраивает ее, и открыла ему свои чувства. ≈е искренние слова любви доставили ƒжоаккино неведомую ранее огромную радость, потому что после невыразимо светлых слов, которые говорила ему в детстве мать, он обычно слышал от женщин только привычные ласковые слова, выражающие чувственное любопытство в порыве быстро вспыхивающей и столь же быстро гаснущей страсти. »забелла и ƒжоаккино стали думать о том, что неплохо было бы соединитьс€ в браке и жить не разлуча€сь, вместе работать в театре, который так часто приносил им почести триумфаторов.

ѕылкий, но практичный, маэстро не забывал и о материальной стороне, наход€, что союз этот хорош со всех точек зрени€. ќн получал такие деньги, какие никогда еще не зарабатывал ни один другой маэстро (не очень много, потому что труд композитора плохо вознаграждалс€, но, в общем-то, достаточно, чтобы жить вполне обеспеченно). » она была богата у нее имелись имени€ и вложенные в дело капиталы в —ицилии, вилла и земли в  астеназо, в дес€ти километрах от Ѕолоньи, которые отец ее приобрел у испанского колледжа во времена французского нашестви€ и оставил ей в наследство. ≈е капитал составл€л сорок тыс€ч римских скудо.  роме того, »забелла была знаменитой певицей, и голос ее приносил ей огромные деньги, а р€дом с таким прославленным композитором, которого рвут на части все импресарио, доходы ее увеличатс€ еще больше. » маэстро тоже обеспечивал свои оперы великолепной исполнительницейї.

Ѕракосочетание состо€лось 6 марта 1822 года в  астеназо, недалеко от Ѕолоньи, в часовне ¬ерджине дель ѕилар на вилле  ольбран.   тому времени стало €сно, что лучшие годы певицы уже позади. ¬окальные трудности бельканто ей не по силам, нередки фальшивые ноты, пропали гибкость и блеск голоса. ¬ 1823 году »забелла  ольбран в последний раз представила публике новую оперу –оссини Ч Ђ—емирамидаї, один из его шедевров.

¬ Ђ—емирамидеї »забелла получила одну из Ђсвоихї партий Ч партию королевы, властительницы оперы и вокала. Ѕлагородна€ осанка, импозантность, незаур€дный талант трагической актрисы, необыкновенные вокальные возможности Ч все это делало исполнение партии выдающимс€.

ѕремьера Ђ—емирамидыї состо€лась в ¬енеции 3 феврал€ 1823 года. ¬ театре не осталось ни одного свободного места, публика толпилась даже в коридорах. ¬ ложах невозможно было шелохнутьс€.

Ђ аждый номер, Ч писали газеты, Ч был вознесен к звездам. ‘урор произвела сцена ћарианн, ее дуэт с  ольбран-–оссини и сцена √алли, а также прелестный терцет трех вышеназванных певцовї.

 ольбран спела в Ђ—емирамидеї еще в ѕариже, стара€сь изумительным мастерством скрыть слишком €вные недостатки голоса, но это принесло ей большое разочарование. Ђ—емирамидаї оказалась последней оперой, в которой она пела. ¬скоре после этого  ольбран перестала выступать на сцене, хот€ и по€вл€лась еще изредка в салонных концертах.

„тобы заполнить образовавшуюс€ пустоту,  ольбран начала играть в карты и сильно пристрастилась к этому зан€тию. Ёто стало одной из причин того, что супруги –оссини все больше отдал€лись друг от друга.  омпозитору трудно становилось переносить вздорный характер своей избалованной жены. ¬ начале 30 х годов, когда –оссини встретил и полюбил ќлимпию ѕелисье, стало очевидно, что разрыв неизбежен.

ќстаток дней своих  ольбран провела в  астеназо, где и умерла 7 окт€бр€ 1845 года в полном одиночестве, забыта€ всеми. «абыты и песни, которых она немало сочинила за свою жизнь.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 оролева спринта
ѕосетило:17838
Ћюдмила  ондратьева
'„еловек, который сам себ€ сделал'
ѕосетило:11848
√енри ‘орд
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10142
–идли —котт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru