Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈катерина ўербаченко

   /   

Ekaterina Scherbachenko

   /
             
‘отографи€ ≈катерина ўербаченко (photo Ekaterina Scherbachenko)
   

ƒень рождени€: 31.01.0977 года
ћесто рождени€: „ернобыль, ,  иевска€ обл. ,”краина


√ражданство: –осси€

Ђќперный спектакль Ц доза эмоций, которую трудно получить где-либо ещеї

–оссийска€ оперна€ певица сопрано

¬есь €нварь на сцене  оролевского театра в ћадриде с огромным успехом идет опера „айковского Ђ»олантаї в постановке режиссера ѕитера —елларса и дирижера “еодора  урентзиса, ведущие партии в которой поют преимущественно российские певцы. ѕартию »оланты блест€ще исполн€ет солистка Ѕольшого театра ≈катерина ўербаченко, покоривша€ испанскую публику своим чистым лирическим сопрано.

25.01.2012

“ри года назад ≈катерина завоевала звание лучшей оперной певицы на престижном вокальном конкурсе Ђѕевец мираї в столице ”эльса  ардиффе (¬еликобритани€), став единственной российской победительницей за последние двадцать лет. ќ том, как готовилась премьера Ђ»олантыї на сцене “еатра –еал, а также о том, как проход€т гастроли, ≈катерина ў≈–Ѕј„≈Ќ ќ рассказала ЂЌовым »звести€мї.

≈катерина ўербаченко фотографи€
≈катерина ўербаченко фотографи€

Ц Ђ»олантаї Ц опера с хорошим финалом, которых не так много. Ѕольше все-таки опер трагических Ц где героин€ погибает, влюбленных разлучают обсто€тельства или смерть, а здесь все заканчиваетс€ хорошо: все живы, слепа€ главна€ героин€ прозреваетЕ

Ц  онечно, больше опер-драм, трагедий Ц таковы законы жанра. Ќо € не думаю, что Ђ»олантуї надо воспринимать как розовую сказку с хеппи-эндом. Ёта опера ѕетра »льича „айковского Ц одно из его последних посланий нам. ќпера была создана накануне расцвета символистского периода в музыке, живописи, литературе. » мы, певцы, вместе с режиссером и дирижером старались донести до зрител€ то, что она не так однозначна, как кажетс€, что она пронизана трагическими мотивами, но ее финал дает надежду на лучшее. ¬ постановке ѕитера —елларса все персонажи лишены сказочности, они реальны и у каждого есть какое-то горе, свой груз неразрешенных проблем. Ќа самом деле ничего не видит вокруг себ€ не главна€ героин€ Ц слепа€ »оланта, Ц а все те, кто ее окружают.

Ц „ем вам интересна нынешн€€ постановка?

Ц ѕартию »оланты € уже пела в Ѕольшом театре, но здесь, на репетици€х, € открыла эту оперу дл€ себ€ заново. “о же самое говор€т и мои коллеги, зан€тые в спектакле, и зрители, которые знали и слышали оперу раньше. ¬ этом Ђвиноватыї дирижер “еодор  урентзис и режиссер ѕитер —елларс. »х заслуга в том, что произведение „айковского буквально вошло в плоть и кровь артистов и стало их личным высказыванием. Ёти замечательные мастера проделали очень тонкую работу Ц с большим вниманием и большой заботой о конечном результате. ƒл€ мен€ это был удивительный репетиционный период, один из немногих, который так насыщенно и интересно проходил. “акие же энтузиазм и неверо€тна€ атмосфера были во врем€ работы над постановкой ƒмитри€ „ерн€кова Ђ≈вгений ќнегинї в Ѕольшом театре.

Ц ” вас это первый опыт работы с  урентзисом и —елларсом?

Ц — “еодором нет Ц был Ђƒон ∆уанї в Ѕольшом в постановке того же ƒмитри€ „ерн€кова. ј вот с ѕитером —елларсом работала впервые. ¬ ћосковской консерватории мы учились на его знаменитых постановках оперной трилогии ћоцарта Ц Ђƒон ∆уанї, Ђ“ак поступают всеї, Ђ—вадьба ‘игарої. ћой профессор по актерскому мастерству Ц его трепетный поклонник. » когда € узнала, что буду работать с —елларсом, € все врем€ думала: Ђ ак же это Ц работать с таким человеком?ї ќчень бо€лась и волновалась перед началом репетиций Ц будет ли все так прекрасно, как € себе представл€ю? Ќо это оказалось даже лучше, чем € могла вообразить.

Ц „ем же вас так покорил режиссер —елларс?

Ћучшие дн€

¬ладимир ћаслаченко. Ѕиографи€
ѕосетило:18927
¬ладимир ћаслаченко
јктер-великан: 217 см страха и ужаса
ѕосетило:16892
–ичард  ил
¬алерий »вченко. Ѕиографи€
ѕосетило:4722
¬алерий »вченко

Ц ѕитер Ц удивительный человек, создающий вокруг себ€ атмосферу доброты и любви. –абота€ с актерами, он находит такие точные слова, затрагивающие душу, что погружает нас в нужное ему состо€ние и смотрит, какие средства выражени€ на сцене ты находишь. ѕотихоньку корректиру€, он выкристаллизовывает главное. ѕоработать с ѕитером —елларсом да еще в тандеме с “еодором  урентзисом, Ц подарок судьбы. ќни друг друга усиливают, у них происходит насто€ща€ синерги€, дающа€ столь удивительный результат.

Ц Ќа мадридской сцене Ђ»олантаї идет в один вечер с оперой другого русского композитора »гор€ —травинского Ђѕерсефонаї. —ейчас ведутс€ переговоры о том, чтобы этот спектакль привезти в Ѕольшой театр, но случитьс€ это не раньше 2014 года...

Ц ƒа, именно в таком виде надо привозить в ћоскву всю постановку, что непросто. «амечательно, что эти оперы как бы дополн€ют и раскрывают друг друга. —травинский очень любил „айковского, который оказал огромное вли€ние на его творчество. »деи обеих опер перекликаютс€ Ц поиск своего пути к свету, своего места в жизни. —ама структура вечера получилась необычной. “радиционно постановщики стараютс€ оставить на конец что-то €ркое, запоминающеес€. «десь же мы видим тихую кульминацию: если Ђ»олантаї имеет необыкновенно торжественный и просветленный финал, то Ђѕерсефонаї Ц опера, котора€ заканчиваетс€, как бы раствор€€сь в воздухе.

Ц Ћетом 2009 года в  ардиффе вы выиграли конкурс Ђѕевец мираї, один из самых престижных в оперном мире. »менно с победы на этом конкурсе в 1989 году началась звездна€ карьера ƒмитри€ ’воростовского. ј как вы попали на этот конкурс?

Ц ƒл€ мен€ все получилось неожиданно: о прослушивании мне сказала знакома€ концертмейстер. ƒл€ участи€ в конкурсе провод€тс€ прослушивани€ в 40 странах, но € не знала, когда они идут в ћоскве. „ерез полтора мес€ца мне пришло письмо, в котором сообщалось, что мен€ отобрали в числе других 25 певцов из разных стран дл€ участи€ в финале. ћо€ перва€ мысль была: ЂЅоже мой, как же все успеть подготовитьї, потом страх и волнение. Ќо все как-то замечательно произошло, и программа сложилась удачна€ Ц многие мои знакомые музыканты помогали мне в этом. ¬ первом туре € пела письмо “ать€ны из Ђ≈вгени€ ќнегинаї и арию ‘ьордилиджи из оперы ћоцарта Ђ“ак поступают всеї. ¬о втором, финальном туре были ариозо Ћю из Ђ“урандотї ѕуччини, ари€ ћаргариты из Ђ‘аустаї √уно и ари€ Ённ из Ђѕохождений повесыї —травинского. » на первом, и на втором туре присутствовала публика, телевидение вело пр€мые трансл€ции, так что все было очень волнительно.

Ц ѕомните ощущени€, когда объ€вили ваше им€?

Ц  онечно! ћы выступили, стоим и ждем результатов за кулисами: тенор из »талии, сопрано из японии, контр-тенор из ”краины ёрий ћиненко, который сейчас спел партию –атмира в Ђ–услане и Ћюдмилеї в Ѕольшом и бас из „ехии. » вдруг объ€вл€ют: ЂFrom RussiaїЕ ¬се происходило очень быстро, надо было тут же выходить на сцену, а у мен€ в голове одна мысль: Ђ“олько бы не споткнутьс€ где-нибудь на выходеї. √лавный приз вручала сама ƒжоан —азерленд Ц она была патронессой конкурса. ѕолучить приз из рук этой великой певицы, которой, к сожалению, уже нет с нами (ƒжоан —азерленд умерла в 2010 году. Ц ЂЌ»ї) было огромным счастьем.

Ц » сразу посыпались предложени€?

Ц ƒа, после конкурса € подписала очень хороший контракт с агентством, которое теперь исправно обеспечивает мен€ работой.

Ц  ак вы думаете, как будет трансформироватьс€ оперный театр?

Ц ѕитер —елларс как-то сказал, что искусство вообще и оперный театр в частности будут очень важны сейчас и в ближайшем будущем, у них больша€ цель Ц разворачивать человека от материального к духовному, напоминать о существовании чего-то более важного, чем то, что можно пощупать руками. ќпера обладает дл€ этого наибольшим количеством средств Ц здесь и театр, и музыка, и живопись, и архитектура в каких-то формах, и танец Ц это искусство во всей полноте жанров. ’ороший оперный спектакль Ц это така€ доза эмоций, которую трудно получить где-либо еще. ѕотому что музыка воздействует на очень глубокие струны души, и человек, не осознава€, получает колоссальный эмоциональный зар€д от правильно настроенного и прожитого спектакл€. „еловеческий голос и оркестр Ц неверо€тные по воздействию силы в умелых руках постановщиков Ц дирижера и режиссера.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий человек —Ўј
ѕосетило:14398
»горь ¬овковинский
јктер-великан: 217 см страха и ужаса
ѕосетило:16892
–ичард  ил
Ђќба€тельный хулиганї
ѕосетило:10979
ћихаил ѕореченков

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru