Людибиографии, истории, факты, фотографии

Имя:

Дэвид Кросс

Name:

David Cross

День рождения: 04.04.1964 года
Возраст: 54 года
Место рождения: Атланта, Джорджия, США

Гражданство: США

Биография

Скрипач, участник записей альбомов группы King Crimson

Безусловно, практически всем поклонникам арт-рока знакома группа King Crimson. И это неудивительно: сей легендарный коллектив не только продолжает полноценное существование с конца 60-х, но и не устает удивлять и радовать фанов практическим каждым новым релизом.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

22.03.2007

Пожалуй, лучшими альбомами этой замечательной команды является трилогия 70-х: ''Larks' Tongues in Aspic'', ''Starless & Bible Black'' и ''Red''. Участником записи всех этих дисков был скрипач Дэвид Кросс (David Cross).

Разумеется, King Crimson прочно (и вполне логично) ассоциируется у всех с фигурой лидера, Робертом Фриппом. Но если альбомы Кримзон, равно, как и сольники Фриппа более-менее известны, а иногда и весьма популярны среди ценителей прогрессива, то о зачастую более интересных работах Кросса знает значительно меньшее число людей.

Реклама:

Дэвид Кросс родился в 1949 году в городке Тёрнчэйпл. Его отец играл в церкви на органе, а также на пианино в различных местных танцевальных группах. В возрасте девяти лет в школе Stoke Dameral Primary Дэвид начал обучаться игре на скрипке. С 1967 по 1970 годы учился в Saint Luke's College of Education, который успешно закончил. К тому времени Дэвид был уже лидером оркестра колледжа.

Еще с начала 70-х Дэвид играл во многих фолковых и рок-группах. С 1972 по 1974 годы он был бессменным скрипачом King Crimson. Про музыку, которую тогда играла эта группа, вы можете прочитать в соответствующей главе нашей энциклопедии. Мы же сразу переместимся на несколько лет вперед. После ухода из Кримзон Кросс весьма активно занимался композиторской и продюсерской работой, попутно играя в театре. Вообще, театр - это вторая страсть замечательного музыканта. Дэвид играл в оркестрах таких известных театров, как Royal Court Theatre, Royal Court Upstairs, Bush Theatre, Wyndhams Theatre и Arts Meeting Place.

Определенно, Кросс является поклонником не только арт-рока, но и джаза. В частности, в начале 80-х он не только играл в различных джаз-роковых проектах, но выступил с собственной группой на Le Mans Jazz Festival.

Но относительная известность, равно, как и возвращение из некоторого забвения, пришли к Кроссу в октябре 1992 года: в продаже появился его первый полноценный сольный диск ''The Big Picture'', изданный на Red Hot Records. Работа сразу привлекла внимание наиболее продвинутой меломанской аудитории: альбом был интересен хотя бы тем, что на нем отсутствует гитара. При этом Кроссу удалось создать чрезвычайно мощную и напористую работу, при этом - отнюдь не минималистичную. Отсутствие гитары никоим образом не сказалось на качестве музыкального материала, наоборот, даже придало некого шарма. Зато на диске достаточно много вокала (в последствии его станет заметно меньше): - роль певца досталась басисту Джону Диллону (John Dillon). Выбор Дэвида оказался очень правильным: помимо того, что Джон прекрасный басист, он, также, не менее великолепный певец с эмоциональной и яркой манерой пения. Разумеется, много на релизе и Кроссовской скрипки. Тем не менее, ''The Big Picture'' мало похож на собственно Кримзон, со всем его ''глюками'' и неподражаемой Фрипповской игрой. Зато Кросс ясно показал, что у его группы может быть свое лицо, хотя заветам прогрессива он и верен до сих пор. К сожалению, приобрести этот альбом крайне трудно. Хотя относительно недавно Кросс переиздал диск, да еще и с бонусом, он по-прежнему остается филофонической редкостью.

Реклама:

Следующий альбом, весьма оправданно названный ''Testing to Destraction'', увидел свет в октябре 1994 года. И снова Кросс предложил слушателям нечто новое. На альбоме присутствует пять композиций с вокалом (остальные трэки- инструменталки). Вокальные партии, как и на предыдущем альбоме, принадлежат Диллону. Он же выступил автором всех текстов. На этот раз альбом звучит даже более ярко и сочно, нежели его предшественник 92 года. В его записи был использован ''полный набор'': и скрипка, и клавишные, и бас, и гитара, и ударные. Открывают CD быстрая и напористая, типично кроссовская ''Learning Curve'', а также безумно красивая, щемяще-грустная полубаллада ''Calаmity''. К обеим композициям Диллон написал весьма интересные тексты. В середине диска нашлось место нескольким достаточно авангардным инструменталкам, весьма напоминающим King Crimson 70-х и, отчасти, 90-х. Часть из этих вещей была записана ''живьем'', в Flotz Club, в Берлине, в октябре 1993г. Закрывает альбом имеющая легкий привкус этники, мягкая и слегка ироничная композиция ''Abo''.

Наконец, третий и последний на сегодняшний день альбом ''Exiles'' Дэвид Кросс выпустил в 1997 году на лейбле Cleopatra Records. Разумеется, диск назван так не случайно, а в честь песни с Кримзоновского альбома ''Larks Tongues in Aspic''. Более того, именно эта композиция открывает сольник Кросса! И поет ее все тот же знаменитый Джон Уэттон. Сразу хотим отметить, что поклонники вокала и стихов Джона Диллона будут разочарованны: он не участвовал в записи этого диска. Но зато в записи материала приняли участие не менее замечательные Питер Хэммилл (VDGG, соло), сам Фрипп, а также Питер Синфилд. Cтоль серьезный подбор ''гостей'' дал ожидаемый результат: получилась очень качественная, интересная работа. Но, увы, ''Testing to Destraction'' звучал где-то искреннее, где-то - современнее, он определенно выигрывает перед ''Изганниками''. С другой стороны, ''Exiles'' вполне можно назвать реальным продолжением легендарной трилогии King Crimson 73-74гг: на диске буквально восстановлен дух тех лет. Питер Хэммилл, равно, как и Джон Уэттон, поет на альбоме две песни: это быстрые и драйвовые ''Tonk'' и ''Troppo''. Все, кто любит уникальный душевный голос Хэммилла, будут просто счастливы услышать ветерана прог-сцены снова ''в полном ударе''. Определенно, Питер выложился для этого альбома по максимуму. Помимо самой ''Exiles'', на долю Уэттона выпала мягкая и безумно грустная баллада ''This is Your Life''. Кроме всего вышеперечисленного, разумеется, на альбоме присутствуют несколько типичных кроссовских инструменталок, преимущественно выдержанных в старо-кримзоновском духе. Все же присутствие Роберта Фриппа не могло не сказаться. Закрывает диск красивая и мелодичная ''Hero''.

В 1999 году Кросс основал собственный лейбл Noisy Records, на котором переиздал ''The Big Picture'' в ремастированном виде. В настоящее время Дэвид Кросс работает над новым альбомом. По информации с его сайта, на диске ожидается… женский вокал: скрипач Червонного Короля не перестает удивлять поклонников.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Шарлотта Дюбард. Как я не заметила свою беременность
Посетило:618
Шарлотта Дюбард
Екатерина Парфенова
Посетило:424
Екатерина Парфенова
Секрет кавказского долгожителя
Посетило:1127
Аппаз Илиев

Добавьте свою новость

Здесь
history