Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћюдвиг ван Ѕетховен

   /   

Ludwig van Beethoven

   /
             
‘отографи€ Ћюдвиг ван Ѕетховен (photo Ludwig van Beethoven)
   

ƒень рождени€: 16.12.1770 года
ћесто рождени€: Ѕонн, , ¬естфали€ ,√ермани€
ƒата смерти: 26.03.1827 года
ћесто смерти: ¬ена, »тали€
¬озраст: 56 лет

√ражданство: √ермани€
—оцсети:


Ћюдвиг ван Ѕетховен. Ѕиографи€

¬еликий композитор

Ќемецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. ≈го творчество относ€т как к классицизму, так и к романтизму; на самом же деле оно выходит за рамки подобных определений: сочинени€ Ѕетховена - прежде всего выражение его гениальной личности.

16.12.2022

ѕроисхождение. ƒетство и юность.

Ѕетховен родилс€ в Ѕонне, предположительно 16 декабр€ 1770 (крещен 17 декабр€). ¬ его жилах кроме немецкой текла и фламандска€ кровь: дед композитора по отцу, тоже Ћюдвиг, родилс€ в 1712 в ћалине (‘ландри€), служил певчим в √енте и Ћувене и в 1733 перебралс€ в Ѕонн, где стал придворным музыкантом в капелле курфюрста-архиепископа  Єльнского. Ёто был умный человек, хороший певец, профессионально подготовленный инструменталист, он дослужилс€ до должности придворного капельмейстера и пользовалс€ уважением окружающих. ≈го единственный сын »оганн (остальные дети умерли в младенческом возрасте) с детства пел в той же капелле, но положение его было шаткое, поскольку он сильно пил и вел беспор€дочную жизнь. »оганн вз€л в жены ћарию ћагдалену Ћайм, дочь повара. ” них родилось семеро детей, из которых в живых остались трое сыновей; Ћюдвиг, будущий композитор, был старшим из них.

Ѕетховен вырос в нищете. ќтец пропивал свое скудное жалованье; он занималс€ с сыном игрой на скрипке и фортепиано в надежде, что тот станет вундеркиндом, новым ћоцартом, и обеспечит семью. —о временем отцу прибавили жалованье в расчете на будущее его одаренного и трудолюбивого сына. ѕри всем том мальчик неуверенно владел скрипкой, а на фортепиано (как и на скрипке) любил больше импровизировать, чем совершенствовать технику игры.

Ћюдвиг ван Ѕетховен фотографи€
Ћюдвиг ван Ѕетховен фотографи€

ќбщее образование Ѕетховена было столь же несистематичным, как и музыкальное. ¬ последнем, однако, большую роль играла практика: он играл на альте в придворном оркестре, выступал исполнителем на клавишных инструментах, в том числе на органе, которым сумел быстро овладеть.  .√.Ќефе, с 1782 боннский придворный органист, стал первым насто€щим учителем Ѕетховена (в числе прочего он прошел с ним весь ’орошо темперированный клавир ».—.Ѕаха). ќб€занности Ѕетховена как придворного музыканта значительно расширились, когда эрцгерцог ћаксимилиан ‘ранц стал курфюрстом  Єльнским и начал про€вл€ть заботу о музыкальной жизни Ѕонна, где располагалась его резиденци€. ¬ 1787 Ѕетховену удалось впервые посетить ¬ену Ц в то врем€ музыкальную столицу ≈вропы. ѕо рассказам, ћоцарт, послушав игру юноши, высоко оценил его импровизации и предрек ему большое будущее. Ќо вскоре Ѕетховен должен был вернутьс€ домой Ц его мать лежала при смерти. ќн осталс€ единственным кормильцем семьи, состо€вшей из беспутного отца и двух младших братьев.

ќдаренность юноши, его жадность к музыкальным впечатлени€м, пылка€ и восприимчива€ натура привлекли внимание некоторых просвещенных боннских семейств, а блест€щие фортепианные импровизации обеспечили ему свободный вход в любые музыкальные собрани€. ќсобенно много сделало дл€ него семейство Ѕройнинг, которое вз€ло опеку над неуклюжим, но оригинальным молодым музыкантом. ƒоктор ‘.√.¬егелер стал ему другом на всю жизнь, а граф ‘.≈.√.¬альдштейн, его восторженный почитатель, сумел убедить эрцгерцога послать Ѕетховена дл€ учени€ в ¬ену.

Ћюдвиг ван Ѕетховен фотографи€
Ћюдвиг ван Ѕетховен фотографи€

¬ена. 1792Ц1802. ¬ ¬ене, куда Ѕетховен приехал во второй раз в 1792 и где оставалс€ до конца своих дней, он быстро нашел титулованных друзей-меценатов.

Ћюди, встречавшиес€ с молодым Ѕетховеном, описывали двадцатилетнего композитора как коренастого молодого человека, склонного к щегольству, порой дерзкого, но добродушного и милого в отношени€х с друзь€ми. ѕонима€ недостаточность своего образовани€, он отправилс€ к …озефу √айдну, признанному венскому авторитету в области инструментальной музыки (ћоцарт умер годом ранее) и некоторое врем€ приносил ему дл€ проверки упражнени€ в контрапункте. √айдн, однако, вскоре охладел к строптивому ученику, и Ѕетховен втайне от него стал брать уроки у ».Ўенка и затем у более основательного ».√.јльбрехтсбергера. ѕомимо этого, жела€ усовершенствоватьс€ в вокальном письме, он посещал в течение нескольких лет знаменитого оперного композитора јнтонио —альери. ¬скоре он вошел в кружок, объедин€вший титулованных любителей и профессиональных музыкантов.  н€зь  арл Ћихновский ввел молодого провинциала в круг своих друзей.

¬опрос, насколько среда и дух времени вли€ют на творчество, неоднозначен. Ѕетховен читал произведени€ ‘.√. лопштока, одного из предшественников движени€ ЂЅури и натискаї. ќн был знаком с √Єте и глубоко почитал мыслител€ и поэта. ѕолитическа€ и общественна€ жизнь ≈вропы того времени была тревожной: когда Ѕетховен прибыл в 1792 в ¬ену, город был взбудоражен вест€ми о революции во ‘ранции. Ѕетховен восторженно принимал революционные лозунги и воспевал свободу в своей музыке. ¬улканическа€, взрывчата€ природа его творчества Ц несомненно, воплощение духа времени, но только в том смысле, что характер творца был в какой-то мере сформирован этим временем. —мелое нарушение общеприн€тых норм, мощное самоутверждение, грозова€ атмосфера бетховенской музыки Ц все это было бы немыслимо в эпоху ћоцарта.

Ћучшие дн€

јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26496
јлексей ћаресьев
ѕоследний русский император
ѕосетило:10279
 Ќиколай II
јлексей Ѕалабанов: Ђƒавайте, реб€та, снимаем талантливо!ї
ѕосетило:7539
јлексей Ѕалабанов

“ем не менее, ранние бетховенские сочинени€ во многом следуют канонам 18 в.: это относитс€ к трио (струнным и фортепианным), скрипичным, фортепианным и виолончельным сонатам. ‘ортепиано было тогда дл€ Ѕетховена самым близким инструментом, в фортепианных произведени€х он с предельной искренностью выражал самые сокровенные чувства, а медленные части некоторых сонат (например, Largo e mesto из сонаты ор. 10, є 3) проникнуты уже романтическим томлением. ѕатетическа€ соната ор. 13 Ц тоже очевидное предвосхищение более поздних бетховенских экспериментов. ¬ иных случа€х его новаторство носит характер внезапного вторжени€, и первые слушатели воспринимали его как €вный произвол. »зданные в 1801 шесть струнных квартетов ор. 18 можно считать самым крупным достижением этого периода; Ѕетховен €вно не спешил с публикацией, сознава€, какие высокие образцы квартетного письма оставили ћоцарт и √айдн. ѕервый оркестровый опыт Ѕетховена св€зан с двум€ концертами дл€ фортепиано с оркестром (є 1, до мажор и є 2, си-бемоль мажор), созданными в 1801: в них он, по-видимому, тоже не был уверен, будучи хорошо знакомым с великими достижени€ми ћоцарта в этом жанре. ¬ числе наиболее известных (и наименее вызывающих) ранних произведений Ц септет ор. 20 (1802). —ледующий опус, ѕерва€ симфони€ (опубликована в конце 1801) Ц первое чисто оркестровое сочинение Ѕетховена.

ѕриближение глухоты.

Ќам остаетс€ только гадать, до какой степени бетховенска€ глухота повли€ла на его творчество. Ќедуг развивалс€ постепенно. ”же в 1798 он жаловалс€ на шум в ушах, ему бывало трудно различать высокие тоны, понимать беседу, ведущуюс€ шепотом. ¬ ужасе от перспективы стать объектом жалости Ц глухим композитором, он рассказал о своей болезни близкому другу Ц  арлу јменде, а также докторам, которые посоветовали ему по возможности беречь слух. ќн продолжал вращатьс€ в кругу своих венских друзей, принимал участие в музыкальных вечерах, много сочин€л. ≈му так хорошо удавалось скрывать глухоту, что до 1812 даже часто встречавшиес€ с ним люди не подозревали, насколько серьезна его болезнь. “о, что при беседе он часто отвечал невпопад, приписывали плохому настроению или рассе€нности.

Ћетом 1802 Ѕетховен удалилс€ в тихий пригород ¬ены Ц ’айлигенштадт. “ам по€вилс€ потр€сающий документ Ц Ђ’айлигенштадтское завещаниеї, мучительна€ исповедь терзаемого недугом музыканта. «авещание адресовано брать€м Ѕетховена (с указанием прочесть и исполнить после его смерти); в нем он говорит о своих душевных страдани€х: мучительно, когда Ђчеловек, сто€щий р€дом со мной, слышит донос€щийс€ издали наигрыш флейты, не слышный дл€ мен€; или когда кто-нибудь слышит пение пастуха, а € не могу различить ни звукаї. Ќо тогда же, в письме к доктору ¬егелеру, он восклицает: Ђя возьму судьбу за глотку!ї, и музыка, которую он продолжает писать, подтверждает это решение: в то же лето по€вл€ютс€ светла€ ¬тора€ симфони€, ор. 36, великолепные фортепианные сонаты op. 31 и три скрипичных сонаты, ор. 30.

¬торой период. ЂЌовый путьї.

—огласно Ђтрехпериоднойї классификации, предложенной в 1852 одним из первых исследователей творчества Ѕетховена ¬. фон Ћенцем, второй период приблизительно охватывает 1802Ц1815.

ќкончательный разрыв с прошлым €вилс€ скорее осуществлением, продолжением тенденций раннего периода, нежели сознательной Ђдекларацией независимостиї: Ѕетховен не был реформатором-теоретиком, как √люк до него и ¬агнер после него. ѕервый решительный прорыв к тому, что сам Ѕетховен называл Ђновым путемї, произошел в “ретьей симфонии (√ероической), работа над которой относитс€ к 1803Ц1804. ѕродолжительность ее втрое больше, чем любой другой симфонии, написанной ранее. ѕерва€ часть Ц музыка необычайной силы, втора€ Ц потр€сающее изли€ние скорби, треть€ Ц остроумное, прихотливое скерцо, а финал Ц вариации на ликующую, праздничную тему - своей мощью далеко превосходит традиционные финалы в форме рондо, сочин€вшиес€ предшественниками Ѕетховена. „асто утверждают (и не без оснований), что сначала Ѕетховен посв€тил √ероическую Ќаполеону, но узнав, что тот провозгласил себ€ императором, отменил посв€щение. Ђ“еперь он будет попирать права человека и удовлетвор€ть только собственное честолюбиеї, Ц таковы, по рассказам, были слова Ѕетховена, когда он разорвал титульную страницу партитуры с посв€щением. ¬ конце концов √ероическа€ была посв€щена одному из меценатов - кн€зю Ћобковицу.

—очинени€ второго периода.

¬ эти годы гениальные творени€ выходили из-под его пера одно за другим. ќсновные сочинени€ композитора, перечисленные в пор€дке их возникновени€, образуют неверо€тный поток гениальной музыки, этот воображаемый звуковой мир замен€ет его творцу уход€щий от него мир реальных звучаний. Ёто было победоносное самоутверждение, отражение напр€женной работы мысли, свидетельство богатой внутренней жизни музыканта.

ћы сможем назвать лишь самые важные сочинени€ второго периода: скрипична€ соната л€ мажор, ор. 47 ( рейцерова, 1802Ц1803); “реть€ симфони€, ор. 55 (√ероическа€, 1802Ц1805); оратори€ ’ристос на ћасличной горе, ор. 85 (1803); фортепианные сонаты: ¬альдштейновска€, ор. 53; фа мажор, ор. 54, јппассионата, ор. 57 (1803Ц1815); фортепианный концерт є 4 соль мажор, ор. 58 (1805Ц1806); единственна€ опера Ѕетховена Ц ‘иделио, ор. 72 (1805, втора€ редакци€ 1806); три Ђрусскихї квартета, ор. 59 (посв€щены графу –азумовскому; 1805Ц1806); „етверта€ симфони€ си-бемоль мажор, ор. 60 (1806); скрипичный концерт, ор. 61 (1806); увертюра к трагедии  оллина  ориолан, ор. 62 (1807); ћесса до мажор, ор. 86 (1807); ѕ€та€ симфони€ до минор, ор. 67 (1804Ц1808); Ўеста€ симфони€, ор. 68 (ѕасторальна€, 1807Ц1808); виолончельна€ соната л€ мажор, ор. 69 (1807); два фортепианных трио, ор. 70 (1808); фортепианный концерт є 5, ор. 73 (»мператор, 1809); квартет, ор. 74 (јрфа, 1809); фортепианна€ соната, ор. 81а (ѕрощание, 1809Ц1910); три песни на стихи √Єте, ор. 83 (1810); музыка к трагедии √Єте Ёгмонт, ор. 84 (1809); квартет фа минор, ор. 95 (1810); ¬осьма€ симфони€ фа мажор, ор. 93 (1811Ц1812); фортепианное трио си-бемоль мажор, ор. 97 (Ёрцгерцог, 1818).

 о второму периоду относ€тс€ наивысшие достижени€ Ѕетховена в жанрах скрипичного и фортепианного концерта, скрипичные и виолончельные сонаты, оперы; жанр фортепианной сонаты представлен такими шедеврами, как јппассионата и ¬альдштейновска€. Ќо даже музыканты не всегда были способны восприн€ть новизну этих сочинений. √овор€т, что однажды кто-то из коллег спросил Ѕетховена: неужели он считает музыкой один из квартетов, посв€щенных русскому посланнику в ¬ене, графу –азумовскому. Ђƒа, Ц ответил композитор, Ц но не дл€ вас, а дл€ будущегої.

»сточником вдохновени€ дл€ р€да сочинений стали романтические чувства, которые Ѕетховен испытывал к некоторым из своих великосветских учениц. Ёто, возможно, относитс€ к двум сонатам Ђquasi una Fantasiaї, ор. 27 (вышли в свет в 1802). ¬тора€ из них (позже получивша€ им€ ЂЋуннойї) посв€щена графине ƒжульетте √виччарди. Ѕетховен даже думал сделать ей предложение, но воврем€ пон€л, что глухой музыкант Ц неподход€ша€ пара дл€ кокетливой светской красавицы. ƒругие знакомые дамы отвергли его; одна из них назвала его Ђуродомї и Ђполусумасшедшимї. »наче обсто€ло дело с семейством Ѕрунсвик, в котором Ѕетховен давал уроки музыки двум старшим сестрам Ц “ерезе (Ђ“езиї) и ∆озефине (Ђѕепиї). ”же давно была отброшено предположение, что адресатом послани€ к ЂЅессмертной ¬озлюбленнойї, найденного в бумагах Ѕетховена после его смерти, была “ереза, но современные исследователи не исключают, что этим адресатом €вл€лась ∆озефина. ¬ любом случае идиллическа€ „етверта€ симфони€ своим замыслом об€зана пребыванию Ѕетховена в венгерском имении Ѕрунсвиков летом 1806.

„етверта€, ѕ€та€ и Ўеста€ (ѕасторальна€) симфонии были сочинены в 1804Ц1808. ѕ€та€ Ц наверное, сама€ известна€ симфони€ в мире Ц открываетс€ кратким мотивом, про который Ѕетховен сказал: Ђ“ак судьба стучитс€ в дверьї. ¬ 1812 были завершены —едьма€ и ¬осьма€ симфонии.

¬ 1804 Ѕетховен охотно прин€л заказ на сочинение оперы, поскольку в ¬ене успех на оперной сцене означал славу и деньги. —южет вкратце состо€л в следующем: смела€, предприимчива€ женщина, переодевшись в мужскую одежду, спасает своего любимого мужа, заключенного в тюрьму жестоким тираном, и изобличает последнего перед народом. „тобы избежать путаницы с уже существовавшей оперой на этот сюжет Ц Ћеонорой √аво, бетховенское произведение было названа ‘иделио, по имени, которое принимает переодета€ героин€.  онечно, у Ѕетховена не было опыта сочинени€ дл€ театра.  ульминационные моменты мелодрамы отмечены превосходной музыкой, но в других разделах отсутствие драматического чуть€ не позвол€ет композитору подн€тьс€ над оперной рутиной (хот€ он очень стремилс€ к этому: в ‘иделио есть фрагменты, которые переделывались до восемнадцати раз). ¬се же опера постепенно завоевывала слушателей (при жизни композитора состо€лось три ее постановки в разных редакци€х Ц в 1805, 1806 и 1814). ћожно утверждать, что ни в одно другое сочинение композитор не вложил столько труда.

Ѕетховен, как уже говорилось, глубоко почитал творени€ √Єте, сочинил несколько песен на его тексты, музыку к его трагедии Ёгмонт, но познакомилс€ с √Єте только летом 1812, когда они вместе оказались на курорте в “еплице. »зысканные манеры великого поэта и резкость поведени€ композитора не способствовали их сближению. Ђ≈го дарование поразило мен€ чрезвычайно, но, к сожалению, он обладает нравом неукротимым, и мир представл€етс€ ему ненавистным творениемї, Ц говорит √Єте в одном из писем.

ƒружба с эрцгерцогом –удольфом.

ƒружба Ѕетховена с –удольфом, австрийским эрцгерцогом и сводным братом императора, Ц один из наиболее любопытных исторических сюжетов. ѕримерно в 1804 эрцгерцог, которому тогда было 16 лет, начал брать у композитора уроки игры на фортепиано. Ќесмотр€ на огромное различие в социальном положении, учитель и ученик испытывали искреннюю при€знь друг к другу. явл€€сь на уроки во дворец эрцгерцога, Ѕетховен должен был проходить мимо бесчисленных лакеев, называть своего ученика Ђваше высочествої и боротьс€ с его дилетантским отношением к музыке. » все это он проделывал с удивительным терпением, хот€ никогда не стесн€лс€ отмен€ть уроки, если был зан€т сочинением. ѕо заказу эрцгерцога созданы такие сочинени€, как фортепианна€ соната ѕрощание, “ройной концерт, последний и самый грандиозный ѕ€тый фортепианный концерт, “оржественна€ месса (Missa solemnis). ќна первоначально предназначалась дл€ церемонии возведени€ эрцгерцога в сан архиепископа ќльмюцкого, но не была закончена в срок. Ёрцгерцог, кн€зь  инский и кн€зь Ћобковиц учредили нечто вроде стипендии дл€ композитора, который прославил ¬ену, но не получал поддержки от городских властей, причем эрцгерцог оказалс€ самым надежным из трех меценатов. ¬о врем€ ¬енского конгресса в 1814 Ѕетховен извлек дл€ себ€ немалую материальную пользу из общени€ с аристократией и любезно выслушивал комплименты Ц ему удалось хот€ бы частично скрыть то презрение к придворному Ђблескуї, которое он всегда испытывал.

ѕоследние годы. ћатериальное положение композитора заметно улучшилось. »здатели охотились за его партитурами и заказывали такие, например, сочинени€, как большие фортепианные вариации на тему вальса ƒиабелли (1823). ≈го заботливые друзь€, особенно глубоко преданный Ѕетховену ј.Ўиндлер, наблюда€ беспор€дочный и полный лишений образ жизни музыканта и слыша его жалобы на то, что его Ђобобралиї (Ѕетховен стал беспричинно подозрительным и был готов обвинить в самом худшем почти всех лиц из своего окружени€), не могли пон€ть, куда он девает деньги. ќни не знали, что композитор откладывает их, но делает это не дл€ себ€.  огда в 1815 умер его брат  аспар, композитор стал одним из опекунов своего дес€тилетнего плем€нника  арла. Ћюбовь Ѕетховена к мальчику, стремление обеспечить его будущее вступили в противоречие с недоверием, которое композитор испытывал к матери  арла; в результате он только посто€нно ссорилс€ с обоими, и эта ситуаци€ окрасила трагическим светом последний период его жизни. ¬ годы, когда Ѕетховен добивалс€ полного опекунства, сочин€л он мало.

√лухота Ѕетховена стала практически полной.   1819 ему пришлось целиком перейти на общение с собеседниками с помощью грифельной доски или бумаги и карандаша (сохранились т.н. разговорные тетради Ѕетховена). ѕолностью погруженный в работу над такими сочинени€ми, как величественна€ “оржественна€ месса ре мажор (1818) или ƒев€та€ симфони€, он вел себ€ странно, внуша€ тревогу посторонним люд€м: он Ђпел, завывал, топал ногами, и вообще казалось, что он ведет смертельную борьбу с невидимым противникомї (Ўиндлер). √ениальные последние квартеты, п€ть последних фортепианных сонат Ц грандиозные по масштабам, необычные по форме и стилю Ц казались многим современником произведени€ми сумасшедшего. » все-таки венские слушатели признавали благородство и величие бетховенской музыки, они чувствовали, что имеют дело с гением. ¬ 1824 во врем€ исполнени€ ƒев€той симфонии с ее хоровым финалом на текст оды Ўиллера   –адости (An die Freude) Ѕетховен сто€л р€дом с дирижером. «ал был покорен мощной кульминацией в конце симфонии, публика неистовствовала, но Ѕетховен не оборачивалс€. ѕришлось одному из певцов вз€ть его за рукав и повернуть лицом к слушател€м, чтобы композитор поклонилс€.

—удьба других поздних произведений была более сложной. ѕрошло много лет после смерти Ѕетховена, и только тогда наиболее восприимчивые музыканты начали исполн€ть его последние квартеты (в том числе Ѕольшую фугу, ор. 33) и последние фортепианные сонаты, открыва€ люд€м эти высшие, прекраснейшие достижени€ Ѕетховена. »ногда поздний стиль Ѕетховена характеризуют как созерцательный, абстрактный, в р€де случаев пренебрегающий законами благозвучи€; на самом деле эта музыка Ц неоскудевающий источник мощной и разумной духовной энергии.

Ѕетховен скончалс€ в ¬ене 26 марта 1827 от воспалени€ легких, осложненного желтухой и вод€нкой.

¬клад Ѕетховена в мировую культуру.

Ѕетховен продолжил общую линию развити€ жанров симфонии, сонаты, квартета, намеченную его предшественниками. ќднако его трактовка известных форм и жанров отличалась большой свободой; можно сказать, что Ѕетховен раздвинул их рамки во времени и в пространстве. ќн не расширил сложившегос€ к его времени состава симфонического оркестра, но его партитуры требуют, во-первых, большего числа исполнителей в каждой партии, а во-вторых, неверо€тного в его эпоху исполнительского мастерства каждого оркестранта; кроме того, Ѕетховен очень чувствителен к индивидуальной выразительности каждого инструментального тембра. ‘ортепиано в его сочинени€х Ц не близкий родственник из€щного клавесина: используютс€ весь расширенный диапазон инструмента, все его динамические возможности.

¬ област€х мелодики, гармонии, ритма Ѕетховен нередко прибегает к приему внезапной смены, контраста. ќдна из форм контраста Ц противопоставление решительных тем с четким ритмом и более лирических, плавно текущих разделов. –езкие диссонансы и неожиданные модул€ции в далекие тональности Ц тоже важна€ черта бетховенской гармонии. ќн расширил диапазон примен€емых в музыке темпов и часто прибегал к драматичным, импульсивным сменам динамики. »ногда контраст выступает как про€вление характерно бетховенского несколько грубоватого юмора Ц так бывает в его неистовых скерцо, которые в его симфони€х и квартетах часто замен€ют более степенный менуэт.

¬ отличие от своего предшественника ћоцарта, Ѕетховен сочин€л с трудом. «аписные книжки Ѕетховена показывают, как постепенно, шаг за шагом из неуверенных набросков возникает грандиозна€ композици€, отмеченна€ убедительной логикой построени€ и редкой красотой. “олько один пример: в первоначальном эскизе знаменитого Ђмотива судьбыї, открывающего ѕ€тую симфонию, он поручен флейте, а это значит, что тема имела совсем иной образный смысл. ћощный художественный интеллект позвол€ет композитору обратить недостаток в достоинство: моцартовской спонтанности, инстинктивному чувству совершенства Ѕетховен противопоставл€ет непревзойденную музыкально-драматургическую логику. »менно она Ц главный источник бетховенского величи€, его несравненного умени€ организовать контрастные элементы в монолитное целое. Ѕетховен стирает традиционные цезуры между разделами формы, избегает симметрии, сливает части цикла, развивает прот€женные построени€ из тематических и ритмических мотивов, на первый взгл€д не содержащих в себе ничего интересного. »наче говор€, Ѕетховен творит музыкальное пространство силой ума, собственной волей. ќн предвосхищал и создавал те художественные направлени€, которые стали определ€ющими дл€ музыкального искусства 19 в. » сегодн€ его произведени€ вход€т в число величайших, наиболее почитаемых творений человеческого гени€.

насто€щие сведени€ о смерти Ѕетховена
Dr_$ve 27.01.2006 04:31:56
¬еликий Ѕетховен умер от длительного отравлени€ свинцом. Ётот вывод, по словам экспертов национальной лаборатории в „икаго, можно считать окончательным. ѕри помощи мощнейшего рентгеновского аппарата стоимостью почти $500 млн были исследованы волосы и фрагменты черепа композитора. ¬ них было обнаружено довольно большое содержание т€желого металла. „то послужило причиной отравлени€, тем не менее, до сих пор не€сно. ¬озможно, свинец содержалс€ в некоторых лекарственных препаратах, назначенных Ѕетховену. —уществует также верси€, что виной всему свинцовые трубы, которые использовались в период жизни музыканта дл€ подачи питьевой воды.

Ќу вы,блин, даЄте !
Smertnik 13.02.2006 10:32:26
ћогли,блин,и на немецкий перевести !!!

¬≈Ћ» »… „≈Ћќ¬≈ ...» „≈Ћќ¬≈  ¬≈Ћ»»…
USRO24104 07.01.2007 12:55:40
Ѕќ√ќ–ј¬Ќџ… Ћёƒ¬»√ »¬јЌќ¬»„...

∆алко
Puska 16.02.2007 02:09:55
Ёто был человек со странност€ми,его никто не любил.ќн сделал огромное усилие,вызвал такое незнакомое чувство любви к девушке,но его сердце было разбито.ќн умер не узнав что такое любовь.

 Ћј——Ќџ…  ќћѕќ«»“ќ–.
Sally 21.03.2007 06:10:01
Ѕетховен крутой чувак, жаль только что его не признавали до его смерти!!! 8(

¬еликий человек
urs11 29.04.2007 03:50:42
¬еликий человек в классике, мне кажетс€ такую музыку как он, никто не сочин€л и он смог отличитьс€ от претшественников, а также преодолеть глухоту

Ѕетховен
—ошенков —.Ќ. 19.02.2009 01:40:24
 рутой мужик. ≈го музыкально-драматические (именно так!) произведени€, в особенности перва€ и втора€ части ƒев€той симфонии не имеют себе равных во всЄм мировом искусстве по глубине, красоте и чистоте содержани€.

22
2 13.11.2007 09:00:01
норм написали сойдЄт

Ѕетхове с нами!
Ќаграда 15.05.2010 04:01:08
ѕрирода поставила заслон между нею и человечеством: мораль. „еловек, всегда осознающий свой социальный уровень бросает вызов судьбе своим творчеством и к его бунту присматриваютс€ высшие силы. ¬прочем, они же и готов€т талант к такому протесту. ќни образовывают его настолько, насколько требуетс€ дл€ свершени€ главного дела его жизни, в случае с Ѕетховеным - его музыки, ибо представить человечество без его симфоний, всЄ равно, что вычеркнуть  олумба, затоптать подаренный ѕрометеем огонь или вернуть человечество из космоса. ƒа, не было бы Ѕетховена до космоса, пришлось бы развести руками на стартах: чего-то не хватает, что-то тормозит, где-то мы "маху дали"... Ќо - всЄ в пор€дке, друзь€! Ѕетховен с нами. — человечеством навсегда этот бунтарь, этот одиночка, пожертвовавший удачной уютной спаленкой, безбедным семейным гнЄздышком и вопреки добропор€дочной бюргерской морали именно он подставл€ет плечо любому прорыву человечества в будущее, он, этот прорыв, без Ѕетховена немыслим.

Ѕетховен живет во мне
јзиз 12.12.2016 08:47:39
’ороша€ стать€, спасибо. »скал были ли у Ѕетховена дети и нашел эту статью.  ак раз сегодн€ написал мысль что если бы люди не были так одержимы сексом и размножением, они смогли бы приблизитьс€ к величию гениев человечества, €рким образцом которых €вл€етс€ Ѕетховен.
 огда € падаю духом и жизнь готова раздавить мен€, когда мен€ пытаютс€ запугать смертью - € всегда вспоминаю звуки его 9 —имфонии услышанной еще в молодости и понимаю, что тот кто прошел и пережил 9 —имфонию с Ѕетховеном до конца - тот непобедим и неустрашим. 9 —имфони€ - это мое личное €дерное оружие, €дерна€ кнопка превращающа€ мен€ в бетховенского —верхчеловека.. ≈го ƒух оживает и живет во мне в такте моменты и мое слабое тело и ум дл€ него нипочем и не обуза. ќщущени€ такие, как будто на легковушку поставили движок от Ѕелаза, а то и вообще от реактивного самолета)) Ёто уникальный опыт. Ќо, все же долго слушать Ѕетховенскую музыку € не в силах. ќна пор€дком ожесточает сердце и ты начинаешь лезть на стенку, со всеми ссоритьс€.. ¬ этом плане „айковский более гармонично вли€ет на ƒух и –азум. ¬ музыке „айковского есть не только ожесточенна€ борьба, но много такого, что трогает за сердце, растапливает его и заставл€ет плакать непон€тно от чего. ќт того что „айковский пробудил твою душу и показал тебе самого себ€.. ј симфонии Ѕетховена хорошо подход€т дл€ каких-то титанических усилий и свершений. »ли дл€ вытаскивани€ самого себ€ из полного болота, как барон ћюнхаузен за шкирку.. „айковский дает –азум, благодар€ которомо можно идти не напролом, а с умом, что избавл€ет от титанического перенапр€жени€.
ќднако не все так считают. Ќекоторые мне говорили что музыка „айковского по сравнению с Ѕетховенской полна воды..) я так не считаю. Ќи одной ноты не выкинешь. ¬ общем, эти 2 композитора - мои учител€ по жизни.  то прослушал и прожил 6 —имфонию „айковского, тот считай прожил целую жизнь и его душа стала мудрее на эту жизнь..




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„ет Ѕейкер. Ѕиографи€
ѕосетило:13973
„ет Ѕейкер
 ругосветка в 16 лет
ѕосетило:16998
ƒжессика ”отсон
јлина  абаева: ќкруженна€ слухами
ѕосетило:141169
јлина  абаева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru