Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ёрий Ѕашмет

   /   

Yuriy Bashmet

   /
             
‘отографи€ ёрий Ѕашмет (photo Yuriy Bashmet)
   

ƒень рождени€: 24.01.1953 года
ћесто рождени€: –остов-на-ƒону, ———–
¬озраст: 67 лет

√ражданство: –осси€

Ќас со —пиваковым не раз сталкивали и еще будут сталкивать

јльтист, народный артист ———–, руководитель государственного камерного оркестра <—олисты ћосквы>.

24 €нвар€ знаменитому музыканту ёрию Ѕашмету исполн€етс€ 55 лет. ’удрука двух оркестров Ч камерного "—олисты ћосквы" и симфонического "Ќова€ –осси€", а также двух фестивалей Ч на Ёльбе и "ƒекабрьских вечеров" в ћоскве застать дома практически нереально. ќднако он нашел врем€ пообщатьс€ с обозревателем "»звестий" ћарией Ѕабаловой.

25.01.2008

вопрос: ” вас никогда не возникало ощущени€, что дл€ альта вы сделали гораздо больше, чем заслуживает этот инструмент?

ёрий Ѕашмет фотографи€
ёрий Ѕашмет фотографи€

-ответ: Ќет. я так не думаю. —корее наоборот, можно было сделать гораздо больше. ќн того достоин. я и альт Ч это две половинки целого. ’от€ пробиватьс€ мне было особенно трудно. Ќужно было, чтоб инструмент начали воспринимать как солирующий, ассоциировать с моим именем. ƒороги пианиста, скрипача и виолончелиста были уже давно проторены и €сны. ƒопустим, архиталантливому ¬иктору “реть€кову не нужно было пробиватьс€. ќн в 19 лет получил ѕервую премию на конкурсе „айковского Ч одном из символов советской системы, и ему уже не надо было думать о своей карьере. ƒругое дело, как складываетс€ эта карьера потом... Ќо ему и лет, как нам всем, сегодн€ немало. Ќо в начале пути он имел колоссальный трамплин советской системы, был ее лицом, как ёрий √агарин.

в: –евнуете?

-о: Ќи в коем случае. я себ€ ни с кем не сравниваю ни в минусе, ни в плюсе. ѕросто привожу примеры. ¬от ¬олод€ —пиваков тоже фантастически талантливый человек, но он не был лицом системы, каким был ¬ит€.   чему это привело?   тому, что он сам занималс€ своей карьерой, как и €, и таким образом оказалс€ абсолютно защищенным после развала —оветского —оюза. Ёто ничего не изменило Ч ни дл€ него, ни дл€ мен€.

в: “олько ленивый в музыкальных кругах не обсуждает ваши сложные, если не сказать плохие, отношени€ с ¬ладимиром —пиваковым. ’от€ вы даже начинали в "¬иртуозах ћосквы"...

-о: я никогда не работал в "¬иртуозах". я был с ними лишь в двух поездках Ч по просьбе ¬овы и заместител€ директора √осконцерта, когда у мен€ только начиналась карьера. ѕомню, € дико этому сопротивл€лс€ Ч бо€лс€ намертво сесть в оркестре.  огда мы начинали, мы часто играли вместе, а потом действительно в наших отношени€х возникла пауза длиной лет двадцать примерно. „ай вместе не пили, редко общались, но практически при каждой встрече пожимаем друг другу руки, целуемс€...

»ногда он обижалс€ на мен€, хот€ € ничего не делал, иногда € на него, хот€ он ничего не делал. ≈го окружение, мое окружение раздували наши обиды и этим жили. Ќас сталкивали не раз и будут еще сталкивать. ’от€ играть вместе с ¬олодей Ч замечательно. ” него уникальное владение красками звука, а это у скрипачей очень редко встречаетс€. ƒл€ мен€ это очень важно, € "красочник" по своей музыкантской природе. “ак что мы сливаемс€ очень хорошо, когда играем вместе.

в: Ќо в ваших биографи€х столько похожего, если брать руководство оркестрами и фестивал€ми, что, кажетс€, без глобальной ревности здесь дело все-таки не обошлось...

Ћучшие дн€

јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:14718
јлександр ¬асилевский
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:9315
јшрита ‘урман
'—тиль “онета'
ѕосетило:8403
ћихаель “онет

-о: я никогда не задумывалс€ о зеркальности наших поступков. ƒа, быть может, когда уже были "¬иртуозы", и вдруг создаютс€ какие-то "—олисты ћосквы" Ч это, конечно, было дерзко. ¬озможно, в этом причина какой-то реакции —пивакова, € не знаю. ѕотому что мы же никогда не конкурировали как инструменталисты. я, например, занималс€ возвращением √идона  ремера в —оветский —оюз. ћинистр культуры, с которым € об этом говорил, спросил: "ѕочему никто из его коллег-скрипачей этим не занимаетс€?" я отвечаю: "ќчень просто. ѕотому что если вернетс€  ремер, то все места быстро сдвинутс€. ј мен€ это не касаетс€, потому что € на альте играю, а он на скрипке".

—оздание оркестров Ч сначала камерного, а потом и симфонического Ч или организаци€ фестивалей было дл€ мен€ совершенно естественным шагом. ћне оказались узки рамки одного амплуа. Ќевозможно всю жизнь играть одни и те же сочинени€ дес€ти композиторов только дл€ того, чтобы ездить по миру и банально деньги зарабатывать. ’очетс€ питатьс€ чем-то новым, неизведанным, развивать себ€, свой репертуар.

в: ƒирижерство изменило ваш характер?

-о: я не заметил. я по жизни не веду себ€ как дирижер, но когда встаю за пульт, тут, конечно, нужно бывает и волю, и власть употребить, чтобы увлечь за собой сотню людей. Ѕезумно интересное, захватывающее это дело, которое, похоже, у мен€ неплохо получаетс€. ƒаже было лестное приглашение, которое еще пока в силе, Ч возглавить очень хороший “окийский симфонический оркестр, с которым € выступил как приглашенный дирижер и имел огромный успех. Ќо € никуда уезжать не собираюсь и никогда не собиралс€. я категорически не хочу и не могу жить в японии восемь недель в году, как того желает руководство оркестра. ’от€ мне очень нравитс€ бывать в “окио, € могу отдать им только две недели из своего сезонного расписани€.

в: ј как вы сами отличаете успешное выступление от р€дового?

-о: я всегда очень верил мнению моей мамы, хот€ она была не музыкантом, но "от живота" чувствовала правду. ѕомню, однажды у мен€ был концерт во Ћьвове, где она жила.  ачественный концерт, но, может быть, не совсем вдохновенный. » € был очень расстроен. ќна мне сказала: "«наешь, дорогой мой, ты вырос в очень серьезного профессионала. ј вдохновение Ч оно от Ѕога". ћожно быть безумно уставшим, невыспавшимс€, неразыгравшимс€ или даже больным Ч и вдруг все происходит идеально. ј можно готовитьс€, готовитьс€, но в самый нужный момент получаетс€ пшик. Ќичего заранее предугадать невозможно. ≈сли бы € знал, чего талант не прощает человеку, за что карает, а за что награждает, €, наверное, жил бы как-то по-другому.

в: ¬ам нравитс€ быть отцом?

-о: ќчень. ” мен€ чудные дети. ќчень умные и хорошие оба Ч и дочь  сени€, и сын јлександр. ј  сюша еще и замечательна€ пианистка, и мне с ней очень нравитс€ музицировать. » мама у них прекрасна€. ќна всегда им прививала чувство достоинства.

в: ј что папа прививал?

-о: ¬ детстве они много недополучали от мен€, так как € все врем€ был на гастрол€х. Ќо самое главное, что мы Ч друзь€ по большому счету. ћы можем вместе что угодно делать и обо всем говорить. Ёто гениально.

в:  огда за сутки иногда мен€ешь несколько часовых по€сов и континентов и забываешь, какое сегодн€ число, по какой системе живешь?

-о: ” мен€ все просто. я никогда не перевожу часы. ¬ японии или в јмерике на моих часах всегда московское врем€. ¬ ћоскве € тоже ведь иногда не сплю и что-то делаю по ночам, а потом сплю днем.

в: Ќедавно вы предприн€ли масштабный марш-бросок в российскую глубинку.  акие впечатлени€ в остатке?

-о: Ёто было самое гениальное гастрольное турне в моей жизни. —амые сильные впечатлени€ за многие-многие годы. Ќапример, в  ирове последний ажиотажный концерт классической музыки состо€лс€ 14 или 16 лет назад, когда туда "¬иртуозы ћосквы" приезжали. » с тех пор там не было ни одного сто€щего концерта! Ћюди живут словно на Ћуне. ј дорогу от —ыктывкара в  иров € запомнил на всю жизнь. “акого € себе даже представить не мог. Ќам надо было преодолеть всего километров триста. ѕричем на шикарном новом джипе, который нам дал один из моих фанатов пр€мо из своего салона. »нтересно, какому бедн€ге он досталс€ после такого сумасшедшего тест-драйва... “ак вот, километров двести мы ехали более-менее по-человечески, а потом началось фигурное катание на скорости три с половиной километра в час по каким-то нескончаемым €мам правильных геометрических форм. ¬ какой-то момент езда по дороге становитс€ абсолютно невозможной, и все машины дружно съезжают на обочину и оказываютс€ в лесу, продолжа€ движение уже по болоту, между березками. “ак называема€ дорога существует только дл€ того, чтобы понимать, в каком направлении надо двигатьс€.

»ли вот еще один феноменальный сюжет. ¬друг в якутске по€вл€етс€ девушка с очень сексуальной фигурой в черном облегающем платье типа "фрак": впереди чуть выше коленок, а сзади Ч до пола. ¬ошла и говорит: "јвтограф, пожалуйста". ј р€дом сто€ли представители местной элиты: директор филармонии, кто-то из городской администрации. ќни пр€мо выт€нулись в струнку, когда она вошла, и сразу спросили: "ј как вы доехали?" ќна говорит: " ак? Ќа олен€х". "ј сколько же вы ехали?" Ч "„етыре часа". Ч "ј дальше?" Ч "ј дальше Ч два часа на вертолете". я тогда вступаю в разговор: "ѕростите, а назад как?" ќна говорит: "Ќу, здесь переночую и назад так же". "√де же вы живете, что на олен€х?  ак вы узнали о концерте?" Ч " ак, как? Ч возмутилась она. Ч “елевизор у мен€ есть с антенной сателлитной". ≈лки-палки! я говорю: "ј как же называетс€ ваша деревн€?" ќна говорит: "***зыл". я не пон€л, говорю: "ћожно еще раз?" ќна снова: "***зыл". ѕотом говорит: "ƒа нет, вы все равно не запомните. я вам советую: откройте интернет и посмотрите, четыре мес€ца назад на нашу деревню было нападение белых медведей, очень много людей погибло. ѕоэтому мы стали знаменитыми на весь мир. ¬ интернете вы легко найдете название моей деревни". –азве такое забудешь? я до сих пор в шоке.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:26299
јлександр ƒавыдов
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:11123
ћаркиз ƒе —ад
”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:114080
јлександр ќрлов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru