Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ёрий Ѕашмет

   /   

Yuriy Bashmet

   /
             
‘отографи€ ёрий Ѕашмет (photo Yuriy Bashmet)
   

ƒень рождени€: 24.01.1953 года
ћесто рождени€: –остов-на-ƒону, ———–
¬озраст: 67 лет

√ражданство: –осси€

¬место Ђјльтиста ƒаниловаї сыграл ёра-музыкант

јльтист, народный артист ———–, руководитель государственного камерного оркестра <—олисты ћосквы>.

ёрий Ѕашмет подарил опере јлександра „айковского свое медийное лицо.

22.12.2012

ћногострадальное сообщество альтистов теперь может похвастатьс€ не только собственной коллекцией анекдотов, но и профильной оперой: худрук ћосковской филармонии, композитор јлександр „айковский написал трехчасовое двухактное действо о тихих оркестрантах, в которых черти вод€тс€.

‘ото: afishi.ru
‘ото: afishi.ru

–оман Ђјльтист ƒаниловї ¬ладимира ќрлова, по€вившийс€ на свет в нескольких выпусках ЂЌового мираї, стал бестселлером 1980-х. ƒемон-полукровка ƒанилов, которого сослали в московский театральный оркестр, подвергаетс€ репресси€м космического ареопага из-за своей излишней человечности: он любит земную женщину и пишет современную музыку.

√-н ќрлов (который, кажетс€, осталс€ доволен посещенной им премьерой) весьма специфически скрестил булгаковский Ђфантастический реализмї с темой Ђмаленького человекаї. “о, что маленький человек в данном случае Ч струнник, проживающий т€желую и неказистую жизнь советского артиста, не могло в один прекрасный день не привлечь к сюжету какого-нибудь композитора. Ётим композитором стал г-н „айковский, написавший оперу дл€ театра имени Ѕориса ѕокровского.

—очетание тегов Ђальтистї и Ђдемоническоеї не оставл€ет простора дл€ фантазии. ƒаже если бы ёрий Ѕашмет не дружил с јлександром „айковским, он наверн€ка материализовалс€ бы в затемненном зале театра на Ќикольской. Ќо „айковский не стал рисковать и заранее предусмотрел дл€ Ѕашмета два альтовых соло: ресторанное и лирическое.

ћаэстро действительно показалс€ на сцене; внутри действа он был фамиль€рно представлен почти как Ђёра-музыкантї. Ќе пыта€сь встроитьс€ в происход€щее иначе как guest star, Ѕашмет играл свои соло не наизусть и не совсем безупречно, но именно его 15-минутное присутствие обеспечило маленькому театру внимание федеральной прессы и телеканалов.

ƒл€ самой громкой премьеры сезона театр решил полностью перекроить зрительный зал: сцена и партер помен€лись местами, а оркестр (он же Ч миманс, учитыва€ специфику сюжета), возглавл€емый ¬ладимиром јгронским, выбралс€ из €мы на эстраду.

–ежиссура ћихаила  исл€рова Ч насколько можно назвать режиссурой перемещени€ артистов по нескольким квадратным метрам Ч была логичной и предсказуемой. ѕравда, намерение создателей спектакл€ модернизировать сюжет осталось половинчатым: советские реалии все равно перевесили, благо что авторы то и дело сбивались с ƒэвида Ѕэкхема на газету Ђѕравдаї, с пародии на действующего российского президента Ч на старорежимный еврейско-оркестровый юмор.

«ато масштабна€ партитура вышла драматургически состо€вшейс€. —ама€ интересна€ музыка (как положено в опере ’’ века) досталась интерлюди€м, остальное действо было заполнено бодрой и разнообразной моторикой. ќбескураживало лишь то, что все лирические откровени€ возникали на низких стилистических частотах Ч любовь и страдани€ јлександр „айковский почему-то озвучивал танго-романсовой музыкой.

Ћучшие дн€

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11549
јфрик —имон
ѕольза разума
ѕосетило:8938
∆юль јнри ѕуанкаре
ƒэвид ’ассельхофф: –ыцарь и спасатель
ѕосетило:5932
ƒэвид ’ассельхофф

ѕожалуй, самый перспективный вопрос, который ставит Ђјльтист ƒаниловї, Ч вопрос новизны. — одной стороны, афиша гордо за€вл€ет о Ђмировой премьереї, и с этим фактом не поспоришь. — другой, опера „айковского Ч по большому счету не така€ уж современна€. » вокальна€ стилистика, и оркестровое письмо, и драматурги€ соответствуют этапу, на котором мировой оперный процесс подзадержалс€ в 40-60-е годы прошлого века. ѕри этом музыка качественна и дает Ђƒаниловуї право на более-менее продолжительную жизнь после премьеры.

Ђјльтист ƒаниловї в меру своих сил опровергает аксиому о том, что современную оперу стоит писать, только если она революционна и ни на что не похожа. »менно таким Ч отнюдь не помешанным на новизне Ч был оперный мир в лучшие его времена. ќпера јлександра „айковского вторична, как вторичны с позиций новой музыки многие опусы –оссини или √ендел€. — Ђƒаниловымї в оживающей современной оперной индустрии ћосквы по€вл€етс€ надежда на спокойную, добротную норму, котора€ сможет составить альтернативу крикливому экстриму.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕольза разума
ѕосетило:8938
∆юль јнри ѕуанкаре
Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10026
Ёдуард –адзюкевич
ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11223
–уаль јмундсен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru