Людибиографии, истории, факты, фотографии

Чечилия Бартоли

   /   

Chechilia Bartoli

   /
             
Фотография Чечилия Бартоли (photo Chechilia Bartoli)
   

День рождения: 04.06.1966 года
Место рождения: Рим, Италия
Возраст: 54 года

Гражданство: Италия

Опера спасения

Оперная певица

Как Валерий Гергиев и Чечилия Бартоли спасали библиотеку Мариинского театра.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

25.03.2012

Чечилия Бартоли выступила в Санкт-Петербурге после семилетней паузы. Местная публика то ли пресытилась высоким искусством, то ли устала после зимы: рева и стоячих оваций было меньше, чем в Большом зале филармонии в ноябре 2004 года. Но виновата в этом только сама публика: 46-летняя Бартоли столь же свежа и прекрасна ― и еще более опытна.

Чечилия Бартоли фотография
Чечилия Бартоли фотография

Ее мастерство настолько безупречно, что порой воздействует отдельно от музыки. Чечилия успевает «ловить» оркестр быстрее, чем оркестр ― ее (что для обычного вокалиста звучит как оксюморон). За последние годы она к тому же победила свои переходные ноты: тончайшей настройкой мышц гортани Бартоли научилась контролировать самые неудобные для ее голоса высоты, коих так много в меццо-сопрановой музыке Россини. И разумеется, с Чечилией была ее фирменная кристальная чистота интонирования.

Реклама:

Репертуар она избрала проверенный годами: этот комплект моцартовских и россиниевских хитов Бартоли поет с начала 1990-х. Аккуратная Chi sà Моцарта ― идеальная ария для акустического саундчека, с которого примадонна начинает сольный вечер во всяком незнакомом зале, ― юркая и не перегруженная сложностями. В арии Секста из «Митридата» уже пошел процесс установления контакта с публикой, а не с залом, и к моцартовскому мотету Exultate Чечилия чувствовала себя как дома, свободно оперируя всем своим вокальным и актерским арсеналом.

В антракте госпожа Бартоли успела не только сменить мужской костюм моцартовской эпохи на зеленое платье, закрепленное за Россини (у Чечилии стойкие ассоциации цветов и композиторов), но и завить свои пышные волосы. Меню второго отделения ― две виртуозные арии Розины и Золушки с интермедией в виде печальной песни Дездемоны ― разогрело публику, но оставило чувство голода, которое не смог утолить и бисовый «Ратаплан» Марии Малибран, и повтор быстрой части арии Золушки (слегка жаль, что повтор был абсолютно точным ― и в вокальном плане). В итоге зал «не согласился» на прощальную жестикуляцию Чечилии и заставил ее выходить на один раз больше, чем планировала сама певица.

Главная интрига вечера заключалась, конечно, в этом необычном тандеме ― Бартоли и Гергиев. Если верить интервью десятилетней давности, именно Валерий Абисалович был тем единственным русским музыкантом, с которым Чечилия мечтала спеть. Мечта сбылась благодаря предприимчивости маэстро: он призвал Бартоли, чтобы поддержать библиотеку Мариинского театра (о которой на самом концерте не было сказано ни слова).

Гергиев воспринял совместное выступление отнюдь не как подыгрывание диве. В весьма обильных промежутках между вокальными номерами маэстро стремился показать, что Мариинский оркестр способен играть то, что почти не играет ― классицистский и раннеромантический репертуар. В результате ― яркий, но не совсем безупречный Моцарт и слегка склеившееся в маслянистой акустике Мариинского концертного зала скерцо из Октета Мендельсона. Зато оглушительно драматичная увертюра к «Вильгельму Теллю» пронеслась очищающим вихрем. Маэстро и его оркестр, хотели они того или нет, остались верны своему идеалу «бури и натиска».

Аккомпанировал Гергиев весьма аккуратно, все время заставляя мариинцев играть тише. Весь концерт он выглядел привычно сдержанным и озабоченным какими-то делами, но в итоге солнечный напор Чечилии победил: римская примадонна и осетинский дирижер повернулись друг к другу, смеялись и были счастливы ― прямо во время стретты арии Золушки.

Все прежние концерты Бартоли в России были полностью укомплектованы импортным товаром. Теперь Гергиеву удалось смешать русско-итальянские карты: мариинцы стали первым отчественным оркестром, с которым Чечилия вышла на сцену. Дело за малым: пригласить госпожу Бартоли спеть в репертуарном спектакле Мариинского театра. Что там у нас еще нужно спасать в петербургском музыкальном хозяйстве?

Лучшие дня

Арно Бабаджаня. Биография
Посетило:23088
Арно Бабаджанян
Крис Мастерсон. Биография
Посетило:8107
Крис Мастерсон
Самая большая коллекция бейсбольных мячей
Посетило:6698
Деннис Шрадер




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Анжелика Кербер. Биография
Посетило:14179
Анжелика Кербер
Кристиан Диор. Биография
Посетило:71469
Кристиан Диор
Александр Бобровский. Биография
Посетило:7969
Александр Бобровский

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history