Людибиографии, истории, факты, фотографии

Blur

   /   

Blur

   /
             
Фотография  Blur (photo  Blur)
   

Год рождения: 1989 Место рождения: Лондон, Великобритания
Возраст: 32 года
Гражданство: Великобритания

Биография

britpop группа

Как результат, группа встала во главе популяризации брит-попа и получила широкую известность на территории Великобритании, при поддержке, не в последнюю очередь, популярной битвы в чартах, окрещенной «Битва брит-попа», с соперничающей группой Oasis.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.02.2009

Создание группы и первый успех: 1988-1991

Друзья детства, Деймон Элбарн и Грэм Коксон, познакомились с Алексом Джеймсом, когда начали своё обучение в колледже Голдсмит, в Лондоне, в 1988 году. На тот момент, Элбарн был участником группы Circus, к которой в октябре того же года присоединился барабанщик Дейв Раунтри. Circus обратились к услугам Коксона, когда лишились своего гитариста. Лишившись в октябре 1988 ещё двоих участников, группа приняла и Алекса Джеймса, в качестве бас-гитариста. Участники новообразовавшейся группы взяли название Seymour, вдохновлённые Сеймором из повести Джерома Сэлинджера «Симор: Введение». Первое живое выступление группы состоялось летом 1989 года. В ноябре Энди Росс из компания Food Records посетил выступление группы, убедившее его позвать группу на лейбл. Единственным пунктом, по которому Энди, Food Records и парни не находили согласия, было название группы. Food предложили группе на выбор несколько названий из которых ребята выбрали “Blur”. Food Records подписали контракт с новонареченной группой в марте 1990.

Реклама:

С марта по июль 1990 Blur проводят в турне по Великобритании, проверяя на публике новый материал. В октябре 1990, по окончании турне, Blur выпускают сингл «She's So High», поднявшийся до 48 места в Великобритании. Группа столкнулась со сложностями при подготовке следующего сингла, которые, впрочем, были решены сотрудничеством с продюсером Стивеном Стритом. В результате их совместных действий свет увидел сингл «There's No Other Way», ставший хитом и поднявшийся до восьмого места. Успех сингла превратил Blur в поп-звёзд и ввёл их в клику групп, часто появлявшихся в клубе Syndrome, в Лондоне, прозванную «сцена празднующая сама себя». Журнал NME писал в 1991 году, «Они [Blur] – вполне приемлемое, симпатичное личико всего семейства групп, появившегося с того момента, как манчестерская волна начала испаряться».

 Blur фотография
Blur фотография

Первый успех Blur был кратковременным. Третий сингл группы, «Bang», не принёс утешения, достигнув только 24 позиции. Энди Росс и владелец Food, Дэвид Бальфе, были убеждены, что лучшим для Blur было бы продолжать развиваться под влиянием мэдчестера. Группа принимает иное решение - разнообразить своё звучание. Но запись дебютного альбома тормозится из-за того, что Элбарну приходится писать тексты непосредственно в студии. В результате, вышедший альбом «Leisure» (1991) поднялся до седьмого места в британском чарте альбомов, но диск, цитируя журналиста Джона Харриса, «не мог избавиться от привкуса анти-климакса».

Период бритпопа: 1992-1996

Когда в 1992 году обнаруживается, что за группой числится задолженность в размере 60 тысяч фунтов стерлингов, Blur едут в тур по США с целью восполнить финансовые потери. Группа выпускает сингл "Popscene", совмещая дату его выхода с датой начала турне. С массой «панкушного гитарного драйва, поп-хуков 60-х, британских труб, бешенства и юмора в постмодернистском стиле», песня Popscene была кульминацией творчества группы того периода. Тем не менее, сингл не поднялся в британском чарте выше 32 позиции. "Мы чувствовали, что 'Popscene' была важной записью и являлась для нас, своего рода, отправной точкой; очень, очень английская запись," сказал Элбарн NME в 1993, "но она раздражала множество людей… мы выложились по-полной, рвались на части, преследуя эти английские идеалы и оказалось, в конечном счёте, что никто не заинтересован". После блеклого появления на свет «Popscene», планируемый выход другого сингла, названного «Never Clever», был отменён, а работа над вторым альбомом Blur была возобновлена с некоторым переосмыслением.

На протяжении двухмесячного турне по США группа становится всё более и более раздраженной. Члены группы часто срывают злобу друг на друге; высшим моментом стали несколько физических конфронтаций. Все четверо тосковали по дому; Элбарн говорил, «Мне стало не хватать, действительно, самых обыкновенных вещей… Я скучал по всему в Англии, так что я начал писать песни, воссоздающие английскую атмосферу». Blur (в особенности Элбарн), вернувшись в Великобританию, были сбиты с ног успехом, конкурирующей с ними группы, Suede. Более того, Blur могли лишиться контракта со своим лейблом; на одном из концертов 1992 года произошли две вещи: отвратительное выступление Blur и прекрасно принятое всеми выступление Suede, что несколько взволновало руководство компании Food. В этот момент Blur принимают решение сместить акценты и подвергнуть изменению свою идеологию. Группа решает обратиться к своему, английскому, музыкальному наследию вместо того, чтобы следить за американскими грандж-группами, такими как Nirvana. Несмотря на скептицизм в отношении нового манифеста Элбарна, о приглашении на роль продюсера второго альбома Энди Партриджа из группы XTC, Бальфе дал одобрение выбору группы. Пробные сессии с Партриджем вышли неудовлетворительными, поэтому группа вновь обращается к Стивену Стриту.

 Blur фотография
Blur фотография

Второй альбом, «Modern Life Is Rubbish», был готов к выходу в декабре 1992 года, но Food Records заявила, что альбому необходимо больше потенциальных хит-синглов и группа возвращается в студию уже во второй раз. Blur уступили и Элбарн написал «For Tomorrow», ставшую главным синглом альбома. Но и «For Tomorrow» блестящего успеха не имел – сингл остановился на 28 месте. «Modern Life Is Rubbish» выходит в мае 1993 года. К сообщению о выходе альбома было добавлено фото с надписью "British Image 1" («Британский образ 1»), сделанная в виде граффити на заднем фоне, за группой (одетой в смесь одежды модов и скинхедов) и питбулем. К 1993 году такие фото воспринимались обществом как националистские и расистские; чтобы избежать серьёзного конфликта группа выпустили фото "British Image 2" («Британский образ 2»), изображавшее «аристократическое распивание чая на привале в довоенные годы». Но, опять же, наивысшей позицией, которую занял альбом в Британии была 15, в Америке же диск вообще практически не был замечен.

Лучшие дня

Николай Панин-Коломенкин. Биография
Посетило:9312
Николай Панин-Коломенкин
Гений итальянского кинематографа
Посетило:4674
Федерико Феллини
Евгений Мравинский. Биография
Посетило:3543
Евгений Мравинский

Финансовые дела Blur резко улучшились с выходом альбома «Parklife» в 1994 году. Первый сингл альбома, с одноимённой заглавной песней, сделанной в стиле диско, «Girls & Boys», был хорошо принят BBC Radio 1 и попал на 5 позицию в чарте. «Parklife» вошёл в британский чарт альбомов номером 1 и продержался в чарте 90 недель. Восторженно встреченный музыкальной прессой – NME назвал альбом «великой поп записью… больше, увереннее, законченнее и забавнее чем Modern Life is Rubbish» - «Parklife» был наречен одной из записей, определяющих бритпоп. После выхода альбома были выпущены ещё два сингла, включавшие балладу «To the End» и мод-гимн «Parklife». Blur выиграли четыре награды BRIT Awards 1995 года, включая категории Лучшая Группа и Лучший Альбом. Коксон позже определил этот период с шумихой вокруг «Parklife», как момент, когда «Blur вышли из числа тех, кого награждали как альтернативных, левофланговых, претензионных групп, став новой, невероятной поп-сенсацией».

 Blur фотография
Blur фотография

К работе над своим четвёртым альбомом, «The Great Escape», Blur приступили в начале 1995. Основываясь на двух предыдущих альбомах, Элбарн написал несколько текстов с изложениями от третьего лица. Джеймс даёт такое объяснение, «Всё это было много детальнее, более оркестрово, более театрально, и тексты были намного более витиеваты… всё это было дисфункционально, не подходящие герои обламывали». Релиз главного сингла альбома «Country House» стал частью соперничества с манчестерской группой Oasis. Противостояние было названо "The Battle of Britpop" («Битва Бритпопа»). Для увеличения антагонизма между группами, Blur и Oasis в конечном счёте, решают выпустить свои новые синглы в один день. Это событие было прозвано NME "The British Heavyweight Championship" («Состязание тяжеловесов Британии»). Обсуждения насчёт того, какая группа будет на вершине Британского чарта стали феноменом, и Элбарн появился в программе News at Ten (десятичасовые новости). К концу недели «Country House» продавался в разы лучше чем «Roll With It» Oasis, в соотношении 274 тысячи копий к 216 тысячам копий, сингл же стал первым синглом № 1 для Blur.

«The Great Escape» вышел в сентябре 1995 и получил восторженные отзывы критиков, также войдя в чарт Великобритании под номером 1. NME восторженно приветствовал его как «достигший совершенства, великолепный, останавливающий сердце и вдохновляющий».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Анастасия Панина. Биография
Посетило:55141
Анастасия Панина
Прощай, любовь, прощай!
Посетило:8015
 Далида
Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели
Посетило:101500
Валерий Харламов

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history