Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif

Фотография Ким  Брейтбург (photo Kim  Breidburg) Error 404

404

Page Not Found

The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

Go to Homepage

Debug Information

Problem Page: /ssi/head_midle.html

Section ID: 1

Error Code: 404

Referer:

IP: 18.97.14.91

Ким Брейтбург

Kim Breidburg

( .... )

В 80-Х ГРУППА Диалог, основанная юбиляром, играла сложный арт-рок на стихи Арсения Тарковского и представляла СССР на зарубежных фестивалях. После распада коллектива Брейтбург перешел в статус автора песен, коих сегодня в его каталоге более 300. С его Голубой луны и Щелкунчика у Б. Моисеева начался новый этап в карьере, а Ф. Киркоров стрельнул хитами Килиманджаро и Радио-беби. Наконец, с песен Брейтбурга дебютировал квартет Премьер-министр и участники телепроекта Народный артист, в котором композитор выступил в качестве музыкального продюсера. Перед торжеством, которое намечено на 13 февраля в Кремле, композитор дал интервью.

Автор: Владимир Полупанов

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Борец с музыкой киосков и платных туалетов



— ПОЧЕМУ сегодня авторов песен перестали волновать серьезные темы?

— Меня это тоже расстраивает. Я воюю с авторами текстов. Но, с другой стороны, мне говорят: Парень, остынь! Послушай, что звучит вокруг: Я беременна — это временно, Подождем, твою мать, Черный бумер и т. д. Дешевка, музыка киосков и платных туалетов. Страна постоянно живет в каком-то мрачноватом тумане, люди беднеют — и им действительно не до музыки. Часть роет землю, чтобы как-то выжить, а часть просто руки опустила и ведет расслабленный образ жизни, потихоньку спиваясь. Серьезная музыка не нужна, поэтому Черный бумер сегодня — номер один.

Я ничего не хочу сказать плохого про Верку Сердючку. Данилко — замечательный артист. Но я с ужасом наблюдаю — этот жанр поднимается как некое знамя культурного прорыва. И ему уже начинают подражать. Когда тот же Максим Фадеев пишет песню Жениха хотела, вот и залетела, я уже не понимаю — это прикол или коммерческий ход? Где грань, за которой заканчивается компромисс и начинается откровенная сермяга, проще говоря — халтура?

Свадебный компот

— МУЗЫКА у Сердючки очень банальная. Чем же она (или он) сумела покорить широкую публику?

— Это такой украинско-молдавско-еврейский свадебный компот, в котором сварены и Семь сорок, и Купите бублики, и Ты ж мене пидманула… Это работает, потому что на таких песнях зиждется массовая сельская культура. Лет в 16–17 мы играли такую музыку на свадьбах, чтобы заработать на первые гитары. Данилко просто подхватил этот пласт вторичной музыки и за счет своей харизмы продавил ее на телевидение и радио.

— Думаешь, у людей нет потребности в более серьезной музыке?

— Тот, кто ищет серьезную музыку, все равно ее находит, через Интернет например. Сейчас рынок дисков огромный (чего не было в советские времена). Своим существованием мы (я имею в виду прежде всего Диалог и Автограф) в те времена компенсировали отсутствие на нашем рынке западной музыки, которая просто до нас не доходила, — Дженесис, Йес и т. д. Хотя серьезные работы Диалога в советские времена тоже не издавались на пластинках.

Сегодня ситуация ничем не лучше. Но если раньше это диктовалось идеологическими соображениями, то сейчас — сугубо коммерческими. Люди думают: а вдруг мы сейчас вложимся в серьезную работу и ничего на ней не заработаем?

— Но почему на Западе и легковесная Бритни Спирс, и интеллектуальные ребята из группы Ю-Ту продают альбомы миллионными тиражами? Может, все дело в уровне таланта?

— Имеет значение скорее среда обитания и культурный фон, на котором развивается современное массовое искусство. На Западе никто искусственно не навязывает спрос на Ю-Ту. Должны были появиться Битлз, Роллинг Стоун, Ху, Пинк Флойд и масса других команд, которые создали предпосылки для того, чтобы в какой-то момент группа Ю-Ту стала популярной и начала продавать альбомы миллионными тиражами. На Западе переход от музыки Чака Берри к Ю-Ту был абсолютно естественным. Я сам был свидетелем того, как на концерте Чака Берри в Лондоне подростки и седовласые старцы танцевали на креслах и вместе куражились. Сложно представить, какой наш артист сможет зажечь и тинейджеров, и стариков одновременно…

Рок — отстой?

— В РОССИИ, к сожалению, происходит не эволюция, а бесконечные революции. В середине 80-х пришла плеяда групп — ДДТ, Аквариум, Алиса, которые начали отрицать все, что было до них. Они даже Машину времени, превратившуюся в филармонический коллектив, считали отстоем. Прошло время, и о вышеперечисленных рок-коллективах стали говорить: это фуфло. Мол, они играют не рок, а бардовскую песню, облеченную в рок-н-ролльную форму. Получается, что каждое новое поколение, самоутверждаясь, отрицает то, что было раньше. На мой взгляд, это глупо.

— Твоя Девочка с Севера заняла на Евровидени» всего лишь десятое место. Почему не получилось у тебя и получилось у Русланы?

— Девочка с Севера — классическая бойз-бендовская песня, которая ничуть не хуже песен, участвовавших в конкурсе. Думаю, что ребята из Премьер-министра просто переволновались, и отчасти номер был не настолько ярким. А победа Русланы на Евровидении была обеспечена несколькими факторами. Безусловно, один из них — политический. Я вижу прямую цепь событий: первое место Русланы на Евровидении, победа проевропейски настроенного Ющенко на выборах. И вот уже в мае вся Европа пожалует в Киев на Евровидение. У Русланы к тому же был яркий сценический номер. Хотя сама песня неяркая, незапоминающаяся.

На Евровидении, чтобы запомниться, должен быть расчет на психологическое восприятие, а не на музыкальное. Нужно устраивать на сцене чудеса, иллюзион. В этом году я тоже написал песню-заявку Балалайка для Евровидения, которую спели Чумаков и Панайотов.


Error 404

404

Page Not Found

The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

Go to Homepage

Debug Information

Problem Page: /ssi/foot.html

Section ID: 1

Error Code: 404

Referer:

IP: 18.97.14.91