Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжон ћейелл

   /   

John Mayall

   /
             
‘отографи€ ƒжон ћейелл (photo John Mayall)
   

ƒень рождени€: 29.11.1933 года
ћесто рождени€: п.ћекклесфил, , недалеко от ћанчестера ,¬еликобритани€
¬озраст: 86 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

Ѕиографи€

Ѕлюз исполнитель

ƒжон начал интересоватьс€ блюзами в возрасте 13 лет, а через год, покинув родные места, отправилс€ в ћанчестер, где, поселившись в дерев€нном сарае, разучивал сначала буги-вуги, а затем перешел к инструментально более сложным композици€м, объ€вив музыку единственной целью своей жизни.

13.07.2007

John Mayall ќдин из ветеранов поп-музыки, прозванный "белым королем черного блюза" и "Ѕольшим ќтцом британского блюза", воспитавший и давший им€ львиной доле ведущих британских роковых инструменталистов, ƒжон ћейолл родилс€ 29 но€бр€ 1933 года в ћакклесфилде, „ешир, в семье служащего, восторженного поклонника джаза, при случае играющего на гитаре, и достиг кульминации в своем "блюзовом крестном пути" в 1967 году, когда дес€тки тыс€ч молодых англичан брались за гитары, пыта€сь выразить себ€ в блюзовом буме.

ƒжон ћейелл фотографи€
ƒжон ћейелл фотографи€

ƒжон начал интересоватьс€ блюзами в возрасте 13 лет, а через год, покинув родные места, отправилс€ в ћанчестер, где, поселившись в дерев€нном сарае, разучивал сначала буги-вуги, а затем перешел к инструментально более сложным композици€м, объ€вив музыку единственной целью своей жизни. ¬ 1950 году поступил в художественную школу и начал играть в манчестерской команде The Powerhouse Four, а через два года, когда воевал в  орее, купил по случаю в “окио шестиструнную гитару и наставил три дополнительных струны.

ѕосле демобилизации кончил художественную школу, некоторое врем€ работал дизайнером в рекламном агентстве, а затем по приглашению јлексиса  орнера переехал в Ћондон, где в 1963 году организовал коллектив Bluesbreakers, в первый состав которого вошли басист ƒжон ћаквай и гитарист Ѕерни ”отсон, но дл€ записи альбома John Mayall Plays John Mayall были дополнительно приглашены гитарист –оджер ƒин и ударник ’ью ‘линт. јльбом этот был записан "живьем" во врем€ выступлени€ группы в лондонском клубе Klook's Kleek.

¬ 1965 году ƒина заменил Ёрик  лэптон, только что оставивший группу Yardbirds. Ётот состав выпустил альбом Bluesbreakers - John Mayall with Eric Clapton, классический блюзовый диск, резко повысивший репутацию как самого ћейолла, так и  лэптона. » хот€ факт, что в названии альбома р€дом с именем ƒжона сто€ло им€ другого музыканта, оказалс€ беспрецедентным в карьере ћейолла, за свою великолепную игру на гитаре  лэптон получил денег не выше ставки сейшнмена.

—остав, в котором объ€вилс€ басист ƒжек Ѕрюс, просуществовал недолго, и когда Ѕрюс с  лэптоном ушли дл€ организации —ream, в составе Bluesbreakers по€вились ударник Ёйнсли ƒанбэр и гитарист ѕитер √рин. јльбом A Hard Road - возможно, лучший из записанных ћейоллом, показал, что новый гитарист оказалс€ совершенно адекватной заменой ушедшему  лзптону. «атем вышел записанный совместно с американцем ѕолом Ѕаттерфилдом, а затем вместе с ударником  ифом ’артли ћейолл выпустил сольный альбом The Blues Alone с продюсером ћайком ¬ерноном, записанный в течении одного дн€ в ’эмпстеде.

¬ этот период существовани€ Bluesbreakers ѕитер √рин был идеально подход€щим партнером к ћейоллу, его надежнейшей опорой.  атегорически отказыва€сь от концертный выступлений, √рин внес много нового в музыку группы этого периода, который отлично документируетс€ компил€цией Thru' the Years, содержащей интересный ранее не издаваемый материал. Ќо, разделивший с ћейоллом и композиторские и вокальные об€занности √рин в начале 1967 года решил покинуть группу с тем, чтобы вместе с ћакваем организовать Fleetwood Mас.

ј в составе Bluesbreakers, расширенного до секстета, впервые по€вились исполнители на духовых инструментах -  рис ћерсер и –ип  ант.  роме них, в группу попали бывшие члены ансамбл€ Artwoods, вышеупом€нутый ’артли и 18-летний гитарист ћик “ейлор с еще довольно сырой манерой игры. Ётот состав выпустил альбом Crusade, воспроизвод€щий материал американских блюзменов, не получивших до сих пор достойного широкого признани€.

¬ записи довольно заур€дного двухчастного концертного альбома Diary of a Band в составе по€вились басист  ит “иллман и саксофонист ’екстол-—мит (вместо  анта). ¬ те времена изменени€ в составе Bluesbreakers стали совершенно привычным €влением, и никто не удивилс€, когда стало известно об очередном впуске "новой крови". ¬ записи диска Bare Wires, кроме ћерсера и ’екстол-—мита, прин€ли участие басист “они –ивз, ударник ƒжон ’айземен и √енри Ћаутер (скрипка, труба). јльбом этот обозначил некоторые изменени€ в музыкальных акцентах ћейолла, ранее предпочитавшего иметь дело с переработками блюза в чикагском стиле. —одержащий только собственные композиции гитариста альбом был определенной уступкой зарождающемус€ "прогрессивному" стилю - но был несколько подпорчен очевидными недостатками ћейолла, как текстовика.

Ћучшие дн€

ёрий ¬ласов. Ѕиографи€
ѕосетило:275875
ёрий ¬ласов
Ќина –усланова: ѕолага€сь только на себ€
ѕосетило:5214
Ќина –усланова
јлександр ƒюма: ќтец ƒ'јртань€на
ѕосетило:4837
јлександр ƒюма

¬скоре кост€к этого состава, уйд€ от ћейолла, составил ансамбль Colosseum и ƒжон вместе с “ейлором, басистом —тивом “омпсоном и ударником  олином ќлленом стал выступать в рамках квартета, которой записал весьма удачный и успешный альбом Blues from Laurel Canyon - впечатлени€ ћейолла о трехдневном отдыхе в —Ўј.

Ёто был период расцвета британского блюзового бума и выступлени€ группы ћейолла стали неотъемлемой его частью. —ам гитарист, одетый в стетсоновскую шл€пу, ковбойский нар€д, вооруженный огромным маузером и перепо€санный патронташем, в котором он хранил свою коллекцию губных гармоник, обладающий, по его собственным словам, "начиненным энергией, но неотесанным вокалом", пыталс€ своим экспрессивным гитарным стилем передать эмоциональную насыщенность негрит€нских стандартов. «вуковые его сюиты Bare Wires и Blues from Laurel Canyon получились столь же стилистически цельными, как и замечательные записи негров чикагского гетто и дельты ћиссисипи.

ћейолл, никогда не св€зывавший музыкантов, очень ревниво относилс€ к тому, что кто-либо из приглашенных играл лучше и заметнее, чем он. ¬ свои песн€х, преимущественно автобиографических, он рассказывав о приключени€х во врем€ турне, мечтах, своем ранчо в калифорнийском каньоне Ћаурел, дет€х, "групиз", странах и людах, а также о смерти ƒжими ’ендрикса. Ётот малоразговорчивый музыкант обычно сам €вл€лс€ продюсером своих записей, своеобразной нединамичной, лишенной показного блеска музыки. "я никогда не был склонен к коммерческим компромиссам; все, что € делаю, € делаю дл€ себ€".

¬скоре распалс€ и этот состав. “ейлор, дольше всех работавший с ћейоллом гитарист, перешел в Rolling Stones, ушедший ќллен позже соединилс€ с “омпсоном в ритм-секции ансамбл€ Stone the Crows.

¬ середине 1969 года бросивший вызов блюзовым и роковым традици€м ћейолл организовал ансамбль без ударника и электрогитариста и объ€вил о намерении "исследовать редко осваиваемые районы музыки дл€ небольших составов". Ќовый состав, включавший акустического гитариста ƒжона ћарка, духача ƒжонни Ёлмонда и “омпсона, дебютировал в —Ўј и во врем€ выступлени€ в "‘иллмор »ст" 12 июл€ 1969 года записал альбом Turning Point.

Ќазвание ("ѕоворотный пункт") оказалось симптоматичным. ќстава€сь в рамках блюза, группа продемонстрировала зрелый джазовый подход с впечатл€ющим вкладом Ёлмонда. ¬месте с басистом ƒжерри “ейлором был записан диск Empty Rooms, который вместе с последовавшими концертными гастрол€ми стал вполне успешным меропри€тием.

ƒл€ записи альбома USA Union впервые были использованы американские музыканты - скрипач ƒон Ўугекен ’аррис и гитарист ’арви ћэндел, а также басист Ћарри “ейлор. јльбом оказалс€ несколько подпорчен отсутствием времени дл€ репетиций и не вполне качественной лирикой ћейолла, увлекшегос€ к этому времени экологией.

—ледующий альбом (в дискографии привод€тс€ и американские издани€) Back to the Roots был записан с участием почти всех бывших питомцев ћейолла, а также приглашенных "звезд", но критикой и публикой признан не был. — тех пор ћейолл перебираетс€ жить и работать в јмерику, а в своей музыке все больше склон€етс€ к джаз-блюзу. ƒиски 1972-3 гг записаны в основном в составе: Ѕлю ћитчелл (трб), гитарист ‘редди –обинсон,  лиффорд —оломон (скс), басист Ћарри “ейлор и ударник –он —елико. ¬ начале 1975 года ћейолл сменил записывающую фирму на ABC и выпустил альбом New Years, New Band, New Company, на котором объ€вилс€ его старый сподвижник скрипач ’аррис. ¬окал ƒжона вновь вернулс€ к блюзовым истокам, которые были характерны дл€ него дес€ть лет назад, а также подключил к записи певицу ƒи ћаккинни. Ќо было очевидно, что муза давно уже оставила ћейолла - сочинение песен никогда не было его сильной стороной, и теперь нат€жки стали особенно заметны. ¬ конце того же года после полного распада ансамбл€ он уезжает в Ќью-ќрлеан дл€ записи своего сольного альбома Time Expired, Notice to Appear с продюсером јлленом “юссэном.

ѕосле годичной паузы в конце 1976 года он набрал себе новый состав, включавший 10 человек и несколько непривычные инструменты дл€ блюзовой раскладки.

’от€ гор€чее желание посто€нно стремитьс€ к чему- то новому часто заводило ћейолла в музыкальные тупики, он осталс€ вли€тельной фигурой в развитии мировой поп-музыки.

¬ начале 80х ћейолл огpаничил свою записывающую де€тельность и осел в  алифоpнии. ¬ 1988 году он выбpалс€ на гастpоли в ≈вpопу, где аудитоpи€, хот€ и не очень больша€, пpинимала его с огpомным энтузиазмом. ≈го выступление в √еpмании дало матеpиал дл€ "живого" альбома The Power of the Blues. “огда же подписал контpакт с фоpмой Island и выпустил лонгплеи Chicago Line и A Sence of Place, пpичем последний стал у него лучшим за многие годы.

¬ 1992 году он залетел с коpотким визитом на pодину и выказал себ€ счастливым, pаботоспособным и, как пpежде, неподвластным коммеpческим ловушкам. јльбом Wake Up Call удалс€ даже лучше пpедшественника, а по уpовню пpодажи у ћэйолла такого успешного лонгпле€ не было уже добpых двадцать лет.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 то придумал анастезию?
ѕосетило:13752
”иль€м ћортон
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:11041
ћаркиз ƒе —ад
”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:114050
јлександр ќрлов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru