Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќлег ћит€ев

   /   

Oleg Mityaev

   /
             
‘отографи€ ќлег ћит€ев (photo Oleg Mityaev)
   

ƒень рождени€: 19.02.1956 года
ћесто рождени€: „ел€бинск, ———–
¬озраст: 64 года

√ражданство: –осси€

я вышел на сцену из-за комнаты в общежитии

музыкант, певец

Ќакануне 50-лети€ ќлега ћ»“я≈¬ј, которое известный бард отметит в воскресенье, мы встретились с ним в его московском офисе. » вспомнили врем€, когда поэт и композитор выступал перед лириками и физиками на берегу озера »льмень Ц вне вс€ких планов на завоевание лучших площадок ѕервопрестольной. ≈го офис оказалс€ похожим на жилище художника Ц старинный телефонный аппарат на стене, прихотливо подобранные цветы в углу, свечиЕ Ёстетика жизни, этика его отношений с миром €сно прогл€дывалась во всем интерьере: Ђƒавай с тобой поговорим. ѕрости, не знаю как зовутїЕ

20.02.2006

Ц ¬ы не против, если мы поговорим с вами о светлом прошлом?  огда еще не была написана перва€ песн€ дл€ »льменского фестивал€, когда вы еще учились в „ел€бинском институте физкультуры и все вокруг носили плащи из болоньи?

ќлег ћит€ев фотографи€
ќлег ћит€ев фотографи€

Ц —ветлое прошлое, говорите? ’орошо-то как! » что € должен рассказать?

Ц  ак все это у вас началось.

Ц Ќу, вообще это началось не с института физкультуры, а, видимо, в монтажном техникуме. я заканчивал его по специальности Ђмонтаж электрооборудовани€ промпредпри€тийї и петь со сцены не собиралс€. Ќо мен€ попросили сделать это на конкурсе художественной самоде€тельности. —петь песню, которую пел јндрей ћиронов Ђ то на новенького?ї. я согласилс€. » с этого момента все и понеслось.

Ц ј вам хотелось соглашатьс€?

Ц ƒа нет. я активно занималс€ волейболом, и мне эта художественна€ самоде€тельность была по барабану. Ќо пригласили, потом еще. ѕошли какие-то аккорды, цифровки, вокально-инструментальный ансамбль. я вт€нулс€.

Ц ќчень многие талантливые люди участвуют в художественной самоде€тельности в юности. ј потом все это отходит на второй план.

Ц  онечно. Ћюди, на которых € равн€лс€, о которых думал, что ногт€ их не стою, которые писали такие удивительные песни, сейчас работают, например, инженерами завода автоприцепов и чувствуют себ€ великолепно. Ћишь вечерами иногда поигрывают на гитаре. ¬от это мне непон€тно: почему € стал выступать на сцене, а они стали работать на заводе. я делал это гораздо хуже, чем они.

Ћучшие дн€

”ниверсальный игрок
ѕосетило:9051
Ќовак ƒжокович
–ихард ¬агнер: »зменивший принципы оперы
ѕосетило:7672
–ихард ¬агнер
‘ранцузский шансонье
ѕосетило:7494
Ўарль јзнавур

Ц —лучай, ваше желание, судьба.  то-то вел?

Ц Ќикому не известно, кто вел, просто наверху было написано. я ведь вс€чески пыталс€ избежать этого. »менно поэтому поступил в институт физкультуры, а потом в √»“»—. Ёто все равно ведь не то. я мог работать в комсомоле в свое врем€, но как будто сверху кто-то все врем€ говорил: Ђѕиши песни. » все у теб€ будетї. » возвращал мен€ на эту дорогу. » в конце концов у мен€ ни на что другое просто не осталось времени. я бы сейчас, скажем, мог бы быть актером, сниматьс€ в кино или играть в театре. Ќо судьба мен€ отвела. Ёто очень т€желый труд. » дело даже не в том, что он т€желый, а видимо, он не мой. ѕоэтому он и т€желый.

Ц «аниматьс€ тем, чем вы занимаетесь, не менее трудно. —амое легкое Ц это написать песню. ј вот раскруткаЕ

Ц ’а-ха-ха!  акое заблуждение!  ак раз написать песню Ц самое сложное. ћало того что сложное. Ёто Ц самое необъ€снимое.  ак у вас €зык-то повернулс€ сказать, что просто написать песню! ¬едь никто этого не знает. » € этого не знаю. Ќе знаю, как это делать.  ажда€ нова€ песн€ Ц это мучение. ѕусть сладкое. Ќо ты раскачиваешь этот ма€тник и не знаешь, что из этого получитс€. Ќе знаешь! » вдруг Ц небеса открываютс€, и тебе говор€т: Ђ«аписывай!ї » ты быстренько записываешь, сколько успел. „етыре главные строчки. ќстальное можно написать самому, вс€кой ерунды. Ќо песн€ уже состо€лась. »з-за этих четырех строчек. » услышать эти четыре строчки Ц самое сложное. ј все, что начинаетс€ потом Ц аранжировка, концерты, это уже удовольствие. “ы спел, а тебе: Ђјх!ї ј ты думаешь: Ђ„то ах? я вроде бы тут и ни при чемЕї

Ц » все-таки дл€ начала нужно было как-то себ€ раскрутить. Ёто же трудно.

Ц ¬от как раз этим € никогда не занималс€. ≈сли написать песню это самое сложное, то заниматьс€ раскруткой Ц самое скучное. » € могу, к счастью, себе позволить этого не делать. ѕотому что есть естественное течение жизни, а есть раскрутка. “ака€ мануфактура: вложить бабки, чтобы потом заработать еще больше. » если человек из себ€ ничего не представл€ет, то если у него есть деньги и желание такой мануфактурой заниматьс€, его будет знать вс€ страна. Ќо Ц недолго.

Ц я правильно вас пон€ла, что даже сейчас, если у человека есть дар и Ц главное Ц ему открываетс€ эта дорога, то ему не придетс€ сильно старатьс€, чтобы себ€ раскрутить?

Ц —егодн€ Ц особенна€ ситуаци€. —егодн€ если у человека есть даже сто€щие вещи, мы их не увидим. ћы не видим Ўевчука на телевидении, например, потому что денег платить он не будет. ћожет, вы скажете, что у него плохие песни? ј? ѕросто он не работает локт€ми и не занимаетс€ шоу-бизнесом. ¬от и все. » не только Ўевчук. Ёто и —аша ћирза€н, и Ћена ‘ролова, и много молодых и талантливых авторов, у которых есть прекрасные песни. ћы просто этого не видим. «ато Ђћуси-пусиї и ЂЎоколадного зайцаї знают все. » ѕервый канал замечательно вкладывает бешеные бабки дл€ того, чтобы это раскрутить и потом состричь купоны. Ќо это все кака€-то пластмассова€ истори€, а не жизнь. “а же ѕугачева сказала, что за каждой песней должна сто€ть судьба. » не только она, очень многие говорили об этом: ЂЌе раздобыть надежной славы, покуда кровь не пролиласьї. Ётот путь мне больше нравитс€. ќн насто€щий. Ќо сегодн€ им идти гораздо сложнее.

Ц ≈сли бы вы сегодн€ начинали, какие шаги предприн€ли бы? Ёто не праздный вопрос. ¬ы сами сказали, что в силу ситуации сейчас никто не видит и не слышит очень многих талантливых людей.

Ц «десь вопрос гораздо глубже. ќчень важно заниматьс€ любимым делом. —лава и деньги Ц это не цель. Ќе цель, потому что если ты занимаешьс€ любимым делом, что бы теб€ ни увлекало Ц вырезание лобзиком, балет или ковка железа, если тебе это нравитс€ и совпало с тем, к чему у теб€ есть способности, то слава и деньги Ц они все равно придут. —амое главное, чтобы процесс тебе доставл€л удовольствие. » как в свое врем€ сказал —ергей Ќикитин, барды Ц это люди, которые занимаютс€ не своим делом. ќни работают физиками или биологами, а в свободное от работы врем€ пишут песни. » это у них так хорошо получаетс€ и так нравитс€ люд€м, что, как правило, те деньги, которые они получают с концертов, во много раз больше, чем зарплата кандидата или доктора наук. Ќо поскольку человек занимаетс€ любимым делом, даже если бы ему не платили этих денег, он бы все равно это делал. » Ц мало того Ц это еще и доставл€ет удовольствие другим люд€м.

Ц » все-таки, если человеку важно заниматьс€ любимым делом, но петь песни он хочет не только себе и маме, что ему делать в той ситуации, котора€ сложилась сейчас?

Ц Ќа самом деле механизм довольно прост, и воспользоватьс€ им может любой. » человек бездарный, и человек талантливый. —транно то, что талантливые люди пользуютс€ этим реже. “ебе нужно записать эти песни дома на кассету, потом показывать разным люд€м и просить помочь записать это по-насто€щему. » если какому-то человеку в сердце попала эта песн€, то он даст тебе 10 тыс€ч долларов. Ќо поймите, пробивание и раскрутка Ц это другой вид искусства. ќтдельна€ професси€. Ќе все художники обладают организаторскими способност€ми. Ётим должны заниматьс€ менеджеры. “оже талантливые. Ќо талант писател€ гораздо важнее, чем умение продавать книги.

я расскажу вам, как у мен€ это было. я спел товарищу. ќн говорит: Ђѕодожди, сейчас придет  олька, и ты нам обоим споешьї. ѕришел  олька, € им спел четыре раза, и они говор€т: Ђƒавай ты выступишь перед классомї. я выступил перед классом. » к тому времени, когда мен€ пригласили работать в филармонию, у мен€ уже собирались полные залы. »дти работать в филармонию € отказывалс€: Ђя же закончил институт физкультуры, у мен€ же нет образовани€!ї ќни мне сказали: Ђј мы вам дадим комнату в общежитииї. я ответил: Ђ“огда конечно!ї я был тогда очень рад этому предложению.

Ёто € сейчас понимаю, что у мен€ собирались полные залы, а филармони€ мне платила 13 рублей 50 копеек. ‘илармони€ зарабатывала. » мне это нравилось. я пел, и мне еще за это деньги платили. » еще, у мен€ никогда не было претензий, что мои песни должны кому-то понравитьс€. ≈сть люди, которым нравитс€ Ђ–аммштайнї. » как бы € ни пел свои песни, эта публика на мой концерт не придет. » € воспринимаю это как абсолютно нормальную ситуацию. ѕросто многие творческие единицы думают, что весь мир должен лежать у их ног. Ёти творческие амбиции помогают, может быть, писать, но губ€т человеческую психику, когда происходит столкновение с людьми, которым это не нравитс€.

Ц » все-таки, талант подразумевает успех?

Ц Ќапр€мую Ц нет. “олько при удачном стечении обсто€тельств.

Ц ¬ы способны сразу определить талант в человеке?

Ц Ќет. »ногда это абсолютно неинтересный, замкнутый человек. » вдруг он берет и что-то такое делает, что ты начинаешь его простоЕ любить. ќн окутываетс€ дл€ теб€ си€нием. ¬ы встретите где-нибудь Ѕориса јкунина, и что, поймете, что он Ц талантливый человек? ћы как-то зашли в актерский клуб ÷ƒЋ с Ћеней Ћейкиным, есть такой клоун, который все никак не вернетс€ из Ћас-¬егаса, и увидели там Ѕориса јкунина. » € бросилс€ сразу с комплиментами и с разговором. ј Ћен€ сто€л, смотрел и спрашивал: Ђ то это такой?ї ќн там в јмерике ничего не видит.  огда € сказал, что это Ѕорис јкунин, то Ћен€ так засветилс€, запл€сал и затанцевал, что они подружились, и јкунин даже предложил ему какие-то роли.

Ц ¬ы на своем сайте в Ќовый год всем желали стабильности. » сами к ней стремитесь?

Ц ƒа. —тремитьс€-то € стремлюсьЕ

Ц Ќо ведь вы полностью зависите от той Ђтрубыї, через которую вам посылаютс€ эти четыре строчки. ќна может замолчать, закрытьс€. » от вас тут ничего не зависит. ѕолучаетс€, ваша професси€ Ц сама€ нестабильна€Е

Ц ћожно пожертвовать хорошей песней ради стабильности. ћожно же писать песни во врем€ войны. » чувства у мен€ будут обострены. ћожет, € что-нибудь толковое и напишу. Ќо в это врем€ миллионы людей будут гибнуть. » знаете, € лучше буду писать песни тихонько на даче, предполага€, какие могут быть у муравьев из трех муравейников сложные взаимоотношени€: и любовь, и ревность, и неустроенность, и дождьЕ я согласен писать именно об этом и не написать величайшего произведени€ Ђ¬ставай, страна огромна€!ї.

мнение
adgidomo 04.04.2008 05:38:54
ќдни из моих лучших воспоминаний-туризм и песни ћит€ева. Ёти две вещи нельз€ представить друг без друга.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»кер  асиль€с. Ѕиографи€
ѕосетило:18160
»кер  асиль€с
ѕоследний русский император
ѕосетило:10929
 Ќиколай II
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13007
Ќатали€ ќрейро

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru