Она уже давно выступает на самых престижных концертных площадках. Например, собрала аншлаг в Кремле. Однако Ирина Богушевская не медийный персонаж. Так говорят о певице поклонники заполонившей телеэфир поп-культуры. При этом Богушевская уже двадцать лет на сцене, она член Союза писателей Москвы, играет в театре. 3 октября в ДК имени Ленсовета Ирина приглашает на свою новую программу «Шелк и другие тонкие материи». Почему не стоит пропускать этот концерт, думаю, вы поймете из интервью с певицей.
06.10.2008
– Ирина, не раз приходилось слышать мнение музыкальных критиков, что вы не имеете конкурентов…
Ирина Богушевская фотография
– На подобные вопросы я привожу такой пример: однажды я передала свой альбом Алле Пугачевой. Она послушала и сказала: «Это – конкурентка Кристине, ее не пускать никуда». Я не знаю, насколько это правда, но я узнала это от людей из ее окружения. Но Орбакайте занимается совершенно другой музыкой, я ей не конкурентка. Да и потом, мне соревноваться с Кристиной – все равно что людоедке Эллочке с Вандербильдихой. У одной – бриллианты, а у другой – мексиканский тушкан. Мне кажется, что я в некотором смысле являюсь жертвой или заложницей политики программных директоров радиостанций. Сыр невозможно продавать, если его не выкладываешь на витрину. Если люди приходят в магазин, а на витрине нет, скажем, козьего сыра, то они его не купят никогда, они не знают, что он на свете есть, под прилавком. Такая же ситуация с моими песнями.
Реклама:
– Кажется, вас приняли в Союз писателей после выпуска одного из музыкальных альбомов?
– После «Книги песен». Причем тогда действительно почти не было издано моих стихов, а лишь буклет с текстами к этому альбому.
– Интересно, могут ли полюбить ваши песни поклонники, скажем, Верки Сердючки?
– Почему нет? Думаю, что круг потенциальных слушателей моей музыки очень широк. Мне кажется, не надо за людей решать – будут слушать или не будут.
– Как-то вы сказали, что не хотите быть звездой, лучше варить борщи…
– На самом деле все знакомые рекламщики меня просто высекли за эти высказывания. Они говорили: как можно было так снизить свой образ, как можно так ужасно себя позиционировать. Это был какой-то внутренний протест, потому что мне показалось, что среди моих поклонников стали преобладать какие-то невменяемые люди, которые стали говорить: «Вы такая божественная». Я человек с юмором. У меня это вызывает раздражение.
– Очень хотелось получить гуманитарное образование. Зато теперь иногда бывают забавные случаи. Когда отмечался юбилей университета, был пафосный концерт. Помню, вхожу в гримерку, где сидят ведущие, и Юля Бордовских говорит: «Ах, моя училка пришла». Дело в том, что когда она училась на журфаке, я вела у них аспирантские семинары по истории философии.
– Не секрет, что вы очень любите бразильскую и аргентинскую музыку…
– Там тепло, а я ненавижу сугробы. Солнце – главная звезда в моем гороскопе. Маленькой родители меня возили в тропические страны, и там мой слабый организм запомнил, что сорок градусов в тени – это хорошо. И теперь я мучаюсь, мучаюсь здесь с октября по март.
– В чем особенность вашей новой концертной программы?
– Прежде всего это живая музыка, которая дедовским способом, вручную, извлекается из инструментов в присутствии зрителей и точно так же записывается в студии: люди садятся за рояль, берут в руки контрабас, палочки ударных инструментов, какие-нибудь шейкеры, бубны, трещалки-звенелки, гитару… Эта программа создавалась именно так. Для нее я отбирала песни, которые могут быть исполнены со сцены в акустике. Я назвала бы это бразильским шансоном. Мы использовали много горячих ритмов этой страны. Кстати, мне нравится французское слово «шансон». Если лишить его всех ассоциаций, которые возникают в России, то это Пиаф, Арзнавур, Монтан.