Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр √радский

   /   

Alexander Gradsky

   /
             
‘отографи€ јлександр √радский (photo Alexander Gradsky)
   

ƒень рождени€: 03.11.1949 года
ћесто рождени€:  опейск, , „ел€бинска€ ,———–
ƒата смерти: 28.11.2021 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 72 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ќЌ, √≈Ќ»јЋ№Ќџ…

–оссийский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор.

јлександр √радский приехал в »зраиль дл€ выступлений на творческих вечерах поэта јндре€ ƒементьева. Ќеожиданно представилась возможность вз€ть интервью у кумира юности, и €, естественно этой возможностью воспользовалась.

15.03.2006

- —аша, јндрон ћихалков- ончаловский очень красочно живописал сцену вашего с ним знакомства. “ак ли все было в действительности?

јлександр √радский фотографи€
јлександр √радский фотографи€

-  онечно, не так.   фильму Ђ–оманс о влюбленныхї должен был писать музыку ћурад  ожлаев (если можно, проверьте написание - ѕолина). ’ороший композитор, всегда руководствовалс€ современными принципами, Ц короче говор€, видимо, јндрону подходил. ¬друг  ожлаев с картины Ђслетаетї: гр€дет премьера его балета. »  ончаловский, не очень понима€, чего он хочет, начал искать каких-то исполнителей, молодых певцов Ц что-то в этом роде. јркаша ѕетров, посоветовал јндрону обратить внимание на мен€.

-  ем ты в то врем€ был?

- –ок-певцом. »грать в группе начал с 1963 года, в 1966 создал собственный коллектив, а событи€, о которых рассказываю, происходили типа зимой 1972. ” мен€ уже была куча поклонников, свой рок-н-ролльный мир, в котором совершенно не было места никаким  ончаловским, никакой коммунистической тусовке - с наградами, преми€ми, лауреатскими звани€ми, деньгами, поездками, дачами. ћы же жили в мире подвалов, своих собственных тесных квартир, своих девочек, которые были гораздо красивее, моложе и отв€заннее лауреатских дам. јтмосфера царила очень свободна€, мы жили своей жизнью, и на нас внимани€ практически никто не обращал.

- ¬ас не притесн€ли?

- ¬се разговоры о том, что кто-то душил рок-н-ролл, - законченное вранье Ђмэйд ин Ћенинградї. ѕитерские рокеры отличались от нас тем, что перед выходом на сцену жрали водку. ћы же даже не курили на сцене. ѕочти все московские исполнители имели какое-то музыкальное образование, пусть примитивное, но Ц имели, а питерцы больше давили на социальные клавиши. Ќе на протест, а именно на социальный аспект. ” нас-то протеста был вагон: уже одним своим видом и умением работать показывали, что всех видали в гробу... Ќет, нас никто не Ђглушилї. ƒругое дело, что и не помогали, а в —оветском —оюзе, как ты сама помнишь, нормальным считалось даровани€м помогать. Ќо мы занимали настолько несоветскую нишу, что на нас просто плюнули.

- »так, вы жили в своем мире...

- ... в котором даже выходили пластинки.   моменту нашей встречи с јндроном уже вышел диск “ухманова, где € пел Ђ∆ил-был €ї и Ђƒжакондуї, мы несколько раз даже выезжали на гастроли; сложилась сво€ аудитори€, котора€ за нами бегала с концерта на концерт. ѕафос был большой Ц не социальный, но внутренний. »де€ Ђа пошли вы все!..ї у мен€ утвердилась именно тогда Ц и осталась на всю жизнь.

Ћучшие дн€

јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:14994
јлександр ¬асилевский
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:9588
јшрита ‘урман
'—тиль “онета'
ѕосетило:8666
ћихаель “онет

- ‘он пон€тен. ¬ернись к встрече с јндроном.

- Ќу вот, они с јркашей ѕетровым за€вл€ютс€ в студию. ¬ это самое врем€ происходит довольно сложный процесс: € накладываю сам на себ€ вокал. “о есть, сначала записываю партию барабанов, потом - бас-гитары, ритм-гитары, соло-гитары, фортепь€но, скрипку, арфу, колокольчики... “огда не было многоканальных магнитофонов, а были всего лишь четырехканальные. —начала записываешь одну фонограмму, затем сводишь ее на два канала, снова накладываешь звук, сводишь на другие два канала. “€жела€ запись, где нам со звукорежиссером нужно было быть очень внимательными: облажаешьс€ на каком-то этапе Ц ничего не получитс€. ј врем€ записи цикает, деньги капают, а надо еще и петь эмоционально, чтобы продукци€ получилась хоть какое-то отношение к искусству имеющей... » вдруг в момент, когда € пою, јндрон внаглую вваливаетс€ в студию. ѕользу€сь тем, что трахает кинозвезд и за руку здороваетс€ с председателем √оскино, он думает, что и к нам может беспардонно вломитьс€. ƒверь скрипнула, раздалс€ звук шагов - все влезло в микрофон, дубль был полностью испорчен. Ќу, € им с ѕетровым и сказал несколько слов в жесткой форме, в которой умею это делать, - обычно после такого люди общаютс€ со мной на рассто€нии метров п€тидес€ти.

- «нал хоть, кого именно послал?

- ј мне Ц по хрену. јркаша ѕетров обалдел, хоть и сам сообразил, что так нельз€ врыватьс€. Ќо командует јндрон: он главный, на фестивали ездит. Ёто сейчас € Ц лауреат √оспремии, народный артист, понимаешь? ’ожу туда, куда, может быть,  ончаловского не зовут, знаюсь с теми людьми, которые с ним и разговаривать не станут. ј тогда было так: у вас свой мир, у нас Ц свой, валите, реб€та, отсюда. Ќо они беспардонно вторгаютс€ в наш мир...

- „то было дальше?

- »спугавшись (у мен€ достаточна€ физическа€ подготовка, чтобы мен€ испугатьс€), јндрон закрыл дверь. я продолжил работу. ј ѕетров мне потом рассказал, как  ончаловский сто€л в аппаратной и восхищенно смотрел на то, чем € занимаюсь. ћожет быть, у него природа така€.  ак бы актерска€ природа, на самом деле, - бабь€, конечно: сначала јндрону понравилось, что его послали, потом ему понравилось то, что € делаю. ќн сказал јркаше: Ђ¬от его € и стану снимать. ¬ главной роли будет играть и песни петь.  акие у него выразительные голубые глаза!ї ѕетров отвечает: Ђ” него глаза зеленыеї Ц ЂЌеважно!ї ѕотом € в профиль повернулс€, јндрон расстроилс€: ЂЌет, этот длинный нос мне не утверд€тї. »де€ снимать мен€ отпала, хот€, это было бы действительно классно.

- ѕогоди, ты же мелькнул в кадре?

- ƒействительно мелькнул Ц прошел боком. ЂЌоги крупної... ѕотом јндрон предложил мне написать песни к картине. я ему вывалил восемь-дес€ть имевшихс€ набросков, ему все они понравились.

- —начала возникла музыка, а потом стихи?

- ќдна только Ђѕесн€ о птицахї была написана на уже готовые стихи Ќикола€ √лазкова. ¬есь остальной текст присобачили к моей музыке.

- ≈сли не ошибаюсь, стихи к Ђ олыбельнойї сочинила Ќатали€  ончаловска€?

- Ќе ошибаешьс€. «наешь, мен€ не столько впечатлило знакомство с јндроном и Ќикитой ћихалковыми, сколько знакомство с их матерью. ћы много лет дружили с Ќаталией ѕетровной, € часто приезжал к ней в гости.  ончаловска€ даже предприн€ла попытку сделать либретто к моему балету Ђћауглиї, но из этой затеи ничего не вышло. Ќатали€ ѕетровна предполагала, что балет будет детским, а он у мен€ получилс€ совершенно не детским произведением, Ц в общем, мы решили либретто отставить. Ќо раньше, когда € только начал писать музыку, вдруг звонит  ончаловска€: Ђ«наешь, что € подумала? ƒавай-ка мужа попрошу, чтобы он подписал либретто вместо мен€ї. «аметь, она внесла предложение после того, как несколько мес€цев проработала. я оторопел: ЂЌатали€ ѕетровна, € чего-то не пойму - зачем это нужно делать?ї - Ђ то €? «аслуженный де€тель чего-то, а вот если —ережа подпишет, - балет об€зательно кто-нибудь да поставитї. я отвечаю: ЂЁтого не будет никогдаї. Ц ЂЌу ладно, забылиї. ќна была женщина очень жестка€ и такой поступок несомненно продумала. ≈й хотелось, чтобы мой балет поставили.

- ’орошо к тебе относилась?

- ќчень мен€ любила - много раз говорила об этом. я ведь несколько лет был женат на Ќасте ¬ертинской, а ее сын —тепан Ц от Ќикиты. » получилось, что € —тепана какое-то врем€ воспитывал. “ак что, мы с Ќаталией ѕетровной общались еще и через ее внука.

- ¬ернемс€ к Ђ–омансу о влюбленныхї?

- Ќачалась работа, € завелс€. ѕолучить двухсерийный фильм было просто неверо€тно: все композиторы за такое дрались. ћен€ утверждать не хотели даже как автора песен: какой-то мальчик, студент третьего курса вокального отделени€ √несинского института, не член союза композиторов Ц и двухсерийный фильм?

- ƒело в деньгах?

- Ѕабки-то ладно, но пафос каков!  артина наша, между прочим, была выдвинута на √осударственную премию... «а всю историю советской музыки € оказалс€ самым молодым, кто получил двухсерийный фильм. —ледующим после мен€ оказалс€ ћинков - он совершил подобный подвиг в двадцать дев€ть.

-  ак же теб€ в итоге утвердили?

- ƒлинна€ истори€. јндрон уже привык к нашей совместной работе, пошел поскандалил, и заключили со мной договор: 6 песен Ц 600 рублей. я тогда грузчиком подрабатывал и 600 рублей мог заработать мес€цев за восемь. Ѕолее того, еще столько же пообещали, вместе 1200 Ц чума! Ќа танцах 15 рэ за вечер крика получаю, а тут... ѕрихожу домой радостный, звонит —аша  остин Ц близкий друг, который в то врем€ работал на ћосфильме музыкальным редактором. «вонит хорошо поддатый: Ђ—аш, не могу не сказать: теб€ хот€т наколоть. ѕриходиї. Ѕеру бутылку, еду. ¬ыпиваем и € слышу: Ђѕонимаешь, кака€ штука. ” теб€ шесть песен Ц все классные. ¬озьмут они их, наймут какого-нибудь евре€, он твои песни обработает, сделает два-три симфонических эпизода и получит четыре штукиї.

- ѕочему возьмут именно евре€?

- “ак  остин сказал. ћожет быть, считал, что русские не умеют писать аранжировки. «воню € јндрону: ЂЁто правда?ї ќтвечает: Ђ—аша, ты можешь написать шесть песен Ц € их пробью. Ќо ты не можешь сочин€ть всю музыку к картине: мен€ союз композиторов за это просто съест. ѕоэтому автором будет кто-то другойї. я говорю: Ђ“ак. »ли € буду автором всей музыки, или свои песни забираю, а ты вали Ц со своим фильмом, со своей тусовкой, со своим союзом композиторов - к такой-то материї. ѕоложил трубку, продолжаем с  остиным выпивать, посылаем кино вообще и јндрона в частности. ѕроходит три дн€, в течение которых јндрон пытаетс€ звонить, но € с ним не разговариваю. я тогда действительно не умел сочин€ть дл€ симфонического оркестра: курица Ц не птица, вокалист Ц не музыкант. Ќо четко представл€л: если передо мной постав€т задачу, € ее выполню. ј ведь задачи-то не поставили, да еще и обвести вокруг пальца пытались!.. ¬ итоге € всю музыку написал. — большим трудом. ћне помогали, € что-то принимал, что-то отвергал; кто-то мне какую-то аранжировку приносил, потом € ее попробовал записать, потом сам научилс€ это делать Ц работал целый год. Ќо три дн€, в течение которых € не отвечал на звонки јндрона, он провел в дикой истерике: почувствовал, что у нас с ним может получитьс€ нечто сто€щее.

-  ончаловский - человек со вкусом?

-  онечно, Є-моЄ. ќн Ц блест€щий кинорежиссер. ѕон€тно, говорю о советском кинематографе, но на нашем уровне Ц высокий класс, чего говорить. јндрон есть јндрон, я к нему с уважением отношусь, несмотр€ ни на что.  ак и к Ќиките. ћогу к ним обоим иметь человеческие претензии, но воспринимаю практически однозначно: эти люди Ц цвет российской культуры. “ой, которой она сейчас €вл€етс€.

- Ђ акое врем€ на дворе Ц таков месси€ї?

- » так можно сказать. ћесси€ у нас разный... ¬ общем, јндрон поорал, постучал Ц и добилс€ заключени€ со мной договора. ѕосле выхода картины на экраны его немного ревность заела: те, кто хвалил фильм, и те, кто ее ругал, в одном сходились: музыка хороша€.

- ’ороша€. Ќе только музыка, но и Ц стихи к песн€м.   ним ведь и ќкуджава имел отношение?

- „астично стихи Ѕулата были написаны до картины. ѕрактически те же самые, что вошли в фильм, только € дописал какие-то свои строчки, а какие-то убрал. » главное, как € думаю, из-за чего Ѕулат на мен€ совершенно справедливо обиделс€, - строчки мы изменили, дописали вместо него и назвали все это на пластинке: Ђавтор стихов Ц Ѕ. ќкуджаваї. ¬ результате мы с ним не разговаривали почти двадцать лет.

- ѕомирились?

- ѕомирились. Ќа некоем юбилее оказались за одним столом, друг против друга. ј слева от мен€ сидел известный политик. ќн ел курицу Ц и делал это очень некрасиво: никак не мог с ней справитьс€, весь вымазалс€, наклонилс€ над тарелкой. я на него посмотрел с сожалением Ц больно он жалко выгл€дел в тот момент. ¬друг вижу - Ѕулат смотрит таким же точно взгл€дом. ћы перегл€нулись, понима€, что подумали об одном и том же: Ђ то нами правит?ї ј потом тот политик отошел, и Ѕулат говорит: Ђј чего ты ко мне на дачу не приезжаешь? ѕриезжайї. я пообещал, но так и не собралс€. Ќе успел...

- —аша, говор€т, ты Ц не самый при€тный в общении человек. —ама € этого не заметила. ¬ыходит, дл€ кого-то ты мил, дл€ кого-то Ц нет?

- ѕредставь себе. я Ц —корпион. —ам никогда не совершаю пр€мых активных действий, только отвечаю. „ем, как мне кажетс€, человек менее достойно ведет себ€ по отношению ко мне, - тем ответ мой сильнее. Ёто многим не нравитс€, потом создаютс€ легенды. Ћюди начинают бо€тьс€, скажем, приглашать мен€ на телевидение в пр€мой эфир.

- “ы, кстати, редко мелькаешь на телевидении.

- “ы тоже заметила? Ќемножко хвастану: мое музыкальное значение, все-таки, подразумевает, что мен€ должны показывать. “ипа подразумевает, но этого не происходит, как не происходило и двадцать п€ть лет назад.

- Ѕо€тс€ теб€?

- Ќе раскручивают Ц назовем это так. „его бо€тьс€-то? ¬ообще € знаю, чего. ћне как-то Ћева Ћещенко сказал: Ђ≈сли бы теб€ показывали хот€ бы так, как мен€, - нам бы всем надо было бы идти домойї. Ћевка погор€чилс€: он хороший исполнитель. Ќо посыл Ц почему мен€ не показывают Ц думаю, €сен. я и без телевидени€ собирал дес€ти-двадцатитыс€чные залы. ј когда сегодн€ люди с бешеной раскруткой не могут собрать один дворец спорта Ц о чем говорить? ј мен€ нет на телевидении, зато у мен€ более тридцати п€ти лет держитс€ публика. ћожет, все к лучшему: зачем люд€м мозолить глаза с утра до вечера? ¬ообще –осси€ Ц странна€ в этом смысле страна. Ќеизвестно, что создает героев: посто€нный показ по телевидению или слухи о том, что теб€ зажимают. Ќа самом деле, мен€, все-таки, показывают.

- Ќо не так часто, как  иркорова.

- ƒумаю,  иркорова из мен€ не получитс€ никогда. Ќичего не имею против ‘или: он Ц молодой человек, дай Ѕог ему здоровь€, но € в этой музыке не понимаю.

- „то сегодн€ поЄшь?

- –азное: классику, западные вещи, русские.

- »звозчик как-то Ўал€пину сказал: Ђѕеть-то мы барин все поЄм. „ем ты в жизни зан€т?ї

- я Ц строитель. ¬окал, скорее, - хобби: пою раза два в мес€ц, а строю каждый день. —вой загородный дом и театр.

- —обственными ручонками?

-  онечно, нет. ћогу вбить гвоздь, проводку починить, лампу Ц то, что средний мужик должен делать. ј по серьезному сам не строю. Ќо проект мой, решени€ все мои, надзор за строительством сам осуществл€ю. »менно поэтому задешево построил дом, который стоит очень дорого. ≈сли бы нан€л фирму, никогда не смог бы оплатить эту стройку: мен€ бы просто разорили.

- √оворишь, умеешь делать то, что должен уметь средний мужик. ј себ€ самого каким мужиком считаешь?

- Ќормальным. —овершаю мужские поступки Ц женских не совершаю.

- „ем женские поступки отличаютс€ от мужских?

- –азбросанности у женщин больше, меньше целеустремленности. ∆енщины - часть природы, и существуют как она: сегодн€ Ц ветер, завтра Ц солнце, послезавтра Ц ураган. Ёто нужно понимать, принимать и радоватьс€ тому, что женщины устроены так, а не по-другому. »наче мы их не любили бы.

- ј любите?

-  онечно.

- ¬ таком случае, кака€ у теб€ жена?

- „удесна€ - думаю, € даже такую не заслужил. ћы вместе двадцать один год. ”видела бы ты ее Ц обалдела бы: больше двадцати семи-двадцати восьми ни за что не дашь.  огда она выходит с нашими детьми Ц двадцатилетним парнем в сто дев€носто сантиметров и п€тнадцатилетней девицей в метр семьдес€т п€ть Ц народ в обморок падает. ќднажды лежит жена на пл€же Ц а у нее крутое бедро и очень тонка€ тали€. »дет сын с при€тел€ми, и реб€та ему говор€т: Ђ—лушай, чувиха кака€ лежит клева€!ї ј парень мой девок любит: Ђ√де?ї ѕоказывают. Ђ ака€ чувиха? Ёто мо€ мама. ћам, а мам!ї ∆ена шипит: Ђ„его ты Ђмамкаешьї? „его ты Ђмамкаешьї?ї ” мен€ иногда спрашивают: ЂЁто ваша старша€ дочь?ї

- »з Ђнасто€щихї детей дочку больше любишь?

- ќбоих очень люблю. ƒевочка просто более балованна€.

- ћузыкально дети образованы?

- —ын Ц да, у дочери способности хорошие, но усидчивости не хватило. я не стал ее мучить.

- “о есть, папа ты нестрогий?

- ќру, конечно, но в результате они чего хот€т, то и делают. явл€ютс€ свободными людьми. я почти ничего им не запрещаю, просто могу предупредить о том, что здесь можно шишки себе набить. ¬ общем, результат мне нравитс€: у мен€ нормальные реб€та.

-  ак они относ€тс€ к твоей попул€рности?

-  ак к завтраку, обеду и ужину: Ђ” нас где-то папа работает гением, но это не имеет никакого решающего значени€ї. «нают, что за слова Ђ€ Ц сын (дочь) √радскогої, они получили бы по рылу.

- ¬от мы и пришли к тому, с чего начали.  ончаловский рассказывал, как пришел к тебе в студию и спросил, сможешь ли написать песни к его фильму. » ответил ты, будто бы, так: Ђ онечно, могу: € Ц гениальныйї.

- я действительно так ему ответил.

-Ђя гениальныйї, - так и назовем наше интервью?

- “ы что?! Ќельз€ к этим словам относитьс€ слишком серьезно. — другой стороны, если не буду работать на таком уровне, на котором работаю, мне неинтересно: зачем напр€гатьс€, если не считаешь себ€ суперодаренным? «ачем мне пахать, если сам себе не говорю, что € гениален? ќпределенную материальную базу уже давно себе создал, больше двух-трех пар штанов одновременно мне не нужно. ” мен€ рубашки все из одного магазина, а штаны Ц из другого.

-  онкретнее.

- Ўтаны - Ђверсачевскиеї, рубашки Ц Ђлевиштраусовскиеї. —витера - Ђгуччивскиеї, но все черного цвета и вообще одинаковые. Ѕыла стара€ байка про какого-то супермультимиллионера, который все врем€ ходил в одном и том же костюме. Ќесколько старомодный костюм, но из прекрасной ткани, всегда чистый, отглаженный, много лет Ц один и тот же. ¬ какой-то момент журналисты допекли его этим, он открыл шкаф Ц а там п€тьдес€т шесть штук абсолютно одинаковых костюмов. ћиллионер объ€снил: Ђя люблю этот костюм.  упил в один присест много экземпл€ров и каждый день мен€юї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16865
јлександр ягубкин
ёрий ¬ласов. Ѕиографи€
ѕосетило:276698
ёрий ¬ласов
Ђ рестный отецї хеви-метала
ѕосетило:9423
ќззи ќсборн

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru