Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Stereolab

   /   

Stereolab

   /
             
‘отографи€  Stereolab (photo  Stereolab)
   

Ѕиографи€

группа

‘ирменный стиль Stereolab - это монотонный гипнотизирующий ритм, из€щно прорисованный поверх него магнетический вокал, обычно французские тексты и часто - как это ни странно - революционные идеи, отсылающие пр€мо к учению господина ћаркса. —очетание электроники и социально-политической проблематики не единственна€ странность Stereolab.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

01.04.2008

‘ирменный стиль Stereolab - это монотонный гипнотизирующий ритм, из€щно прорисованный поверх него магнетический вокал, обычно французские тексты и часто - как это ни странно - революционные идеи, отсылающие пр€мо к учению господина ћаркса. —очетание электроники и социально-политической проблематики не единственна€ странность Stereolab. √лавные действующие лица этой затеи - англичанин “им √ейн (Tim Gane) и француженка Ћетиси€ —адье (Laetitia Sadier) - привнесли в саунд группы свой набор симпатий и простительных слабостей. √ейн был сторонником музыкального минимализма, обожал арт-рок, особенно в духе Faust и Neu! ≈го напарнице —адье нравились поп-мелодии 60-х, лаунж и боссанова. —ведение этих не очень-то сочетаемых направлений превратило Stereolab в весьма интересную и вли€тельную команду на альтернативной сцене 90-х. »х попул€рность приобретала со временем оттенки насто€щего культа. ќсобенно усердствовали ценители музыкальных экспериментов, которых Stereolab никогда не подводили: они не уставали обновл€ть саунд всеми способами, в том числе и благодар€ использованию устаревших методов звукозаписи, прибега€ к аналоговым синтезаторам и запис€м хай-тек.

Stereolab
Stereolab

ћузыкальным прототипом Stereolab стала в конце 80-х лондонска€ команда McCarthy, идейное руководство которой осуществл€л гитарист и клавишник “им √ейн (он родилс€ в 1964 году). Ќа одном из концертов группы McCarthy музыкант познакомилс€ с певицей Ћетисией —адье, молодой и очаровательной француженкой. »х дружба переросла в романтические отношени€, которые развились со временем в сплоченный творческий союз. Ћетиси€ —адье записывала вокал дл€ последнего альбома McCarthy, а в 1990 году, когда группа перестала существовать, начала исполн€ть новые композиции, которые сочин€л “им √ейн. —вой дуэт они окрестили Stereolab - так называлс€ один из способов сведени€ записи, примен€емый в 50-е. «аписанные синглы музыканты распростран€ли тоже "дедовским" способом - рассылали почтой. ¬ студийных сесси€х им помогали барабанщик ƒжо ƒилворт (Joe Dilworth) (основное врем€ отдававший группе Faith Healers), ћартин  ин (Martin Kean) (бывший гитарист Chills) и бэк-вокалистка ƒжина ћоррис (Gina Morris). ¬се три сингла, записанные этим составом, были объединены на мини-диске "Switched On", который в 1992 году опубликовал лейбл Too Pure Records (тот самый лейбл, который в свое врем€ открыл PJ Harvey). ќдновременно вышел и полноформатный дебютный альбом "Peng!". Ќа обложках обоих дисков обыгрывалс€ один и тот же странно ухмыл€ющийс€ мультипликационный персонаж, который стал первой эмблемой Stereolab.

ƒиски "Switched On" и "Peng!", нар€ду с "Lo-Fi EP" 1992 года и серией синглов, изданных ограниченным тиражом (например "John Cage Bubblegum"), вызвали заметный интерес к Stereolab в британском андеграунде, положив начало будущему культу.  стати о сингле "John Cage Bubblegum". »менно на этой записи впервые можно было услышать клавишницу и вокалистку ћэри ’ансен (Mary Hansen) и барабанщика Ёнди –эмсэ€ (јndy Ramsay), которые вскоре станут посто€нными участниками Stereolab. ”же перва€ сери€ релизов сопровождалась насыщенными гастрол€ми. ћузыканты быстро вт€нулись в жизнь на колесах и с тех пор регул€рно объезжали весь мир. ¬ отличие от своих многочисленных коллег, которые довольствовались известностью в пределах ¬еликобритании, Stereolab со временем обзавелись фановской базой по всей ≈вропе, в јмерике и в японии.

¬ начале 1993 года вышел второй альбом с длинным и странным названием "The Groop Played "Space Age Batchelor Pad Music"". —воим по€влением на свет он был об€зан четверке √ейн, —адье, ’ансен и –эмсей, а также сочувствующим музыкантам - гитаристу Ўону ќ'’эгену (Sean O'Hagan; экс-Microdisney) и бас-гитаристу ƒункану Ѕрауну (Duncan Brown). Ёто была одна из первых альтернативных записей 90-х, которые щедро апеллировали к "космическому" лаунж-попу 50-х. "The Groop Played..." стал насто€щей сенсацией на андеграундной сцене. Ёхо этой сенсации докатилось и до самых высокопоставленных лиц, результат - контракт с американской компанией Elektra Records. √отов€сь дебютировать на лейбле-мэйджоре, Stereolab параллельно записали двойной ≈– "Crumb Duck" на пару с группой Nurse With Wound, который вышел летом 1993 года. ј еще создали собственный лейбл Duophonic (полное название - Duophonic Ultra High Frequency Discs), на котором публиковали свои наиболее оригинальные и экспериментальные работы. «а годы существовани€ компани€ Duophonic дала путевку в жизнь запис€м многих коллективов - Tortoise, Labradford, Broadcast, Nurse With Wound, Turn On (совместный проект Tim Gane и Sean O'Hagan), The Notwist.

ѕервый международный релиз группы "Transient Random-Noise Bursts With Announcements" был готов в конце 1993 года. Ёто одна из наиболее экспериментальных и эклектичных ранних записей Stereolab, отразивша€ увлечение длинными инструментальными джемами.  ульминационный образец этого увлечени€ - амбициозна€ 18-минутна€ композици€ "Jenny Ondioline", мечтательный и драйвовый поп. јндеграундна€ и студенческа€ аудитори€ первыми откликнулись на этот альбом, причем запись равно понравилась молодежи и в ¬еликобритании, и в континентальной ≈вропе, и в —Ўј. ƒл€ продвинутых любителей модной музыки и дл€ многих молодых команд само название Stereolab становитс€ чем-то вроде парол€, пропуском в мир высококачественной экспериментальной музыки. ƒл€ британской команды не жалеют комплиментов не только критики, но и коллеги по сцене - Sonic Youth, Pavement, Blur (которые приглас€т Ћетисию —адье дл€ записи вокала в своем хит-сингле 1994 года "To The End").

Ќа своей очередной студийной попытке "Mars Audiac Quintet" (1994 год) Stereolab создали более сочный, цветистый, многослойный саунд. ¬ период студийных сессий Ўон ќ'’эген был больше озабочен судьбой своей новосозданной команды High Llamas, чем делами Stereolab, поэтому участвовал в записи вполсилы. „астично его подмен€ла нова€ клавишница  этрин √иффорд (Katherine Gifford). ѕосле по€влени€ LP "Mars Audiac Quintet" команда ощутила сильный преобразовательский зуд и предприн€ла р€д попыток изменить свой саунд. ќдин из образцов таких трансформаций - диск "Music for the Amorphous Body Study Centre" (1995), изданный ограниченным тиражом. Ёта музыка создавалась как звукова€ дорожка к выставке известного художника „арльза Ћонга (Charles Long). ≈е отличали утонченные партии струнных и тщательные вокальные аранжировки. Ёто была гораздо более из€щна€ и деликатна€ работа, чем все предыдущие релизы группы. ƒес€титыс€чный тираж "Music for the Amorphous Body Study Centre" разлетелс€ за один день, а в конце года фигурировал в списках лучших альбомов на страницах многих музыкальных журналов.

ќсенью 1995 года Stereolab скомпилировали несколько редких синглов и би-сайдов на сборнике "Refried Ectoplasm", своего рода сиквеле "Switched On". ƒиск моментально возглавил британский инди-чарт - попул€рность команды выросла еще на несколько пунктов. √од завершилс€ выступлени€ми на разогреве у Pulp в рамках их британского тура.

¬ результате очередных пертурбаций группа попрощалась с клавишницей  этрин √иффорд, которую заменила ћорган Ћоти (Morgane Lhote). — ее участием проходила запись нового лонг-пле€ "Emperor Tomato Ketchup", который был издан весной 1996 года. явное отклонение от генеральной линии, альбом имел мало общего с ритмически однообразным альтернативным поп-роком предыдущих записей и был насыщен элементами хип-хопа, футуристического джаза и танцевальными мотивами. ќтличные аранжировки новых песен подготовил Ўон ќ'’эген. Ётот амбициозный звуковой букет оказалс€ на редкость удачным - Stereolab переживали творческую и коммерческую кульминацию. ѕоток благожелательных отзывов в американской и британской прессе совпал с огромной попул€рностью альбома у молодежной аудитории.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

¬скоре после окончани€ сессий альбома "Emperor Tomato Ketchup" басист ƒункан Ѕраун уступил место –ичарду ’аррисону (Richard Harrison). » в конце 1996 года группа подготовила ≈– "Fluorescences", отличавшийс€ обилием духовых. Ќовый лонг-плей "Dots and Loops" увидел свет через год.  ак и в случае с его предшественником, судьбу этой записи музыканты доверили продюсеру ƒжону ћак»нтайру (John McEntire) (он же участник группы Tortoise). ƒжон отметилс€ в сесси€х и как студийный музыкант, заодно с еще двум€ гост€ми - яном —ент-¬ернером (Jan St.Werner) и јнди “ома (Andi Toma), представител€ми немецкого техно-поп-проекта Mouse on Mars. —озданный в студи€х „икаго и ƒюссельдорфа, LP "Dots and Loops" так же грациозно лавировал между жанрами, отража€ вли€ние французской поп-музыки 60-х и теплого мелодичного джаза.

 огда в 1998 году у “има √ейна и Ћетисии —адье родилс€ их первенец, музыканты вз€ли небольшой тайм-аут. ¬ перерыве была опубликована треть€ компил€ци€ редких и неизданных материалов "Aluminum Tunes". –елиз включал все композиции, записанные дл€ выставки художника „арльза Ћонга в 1995 году, которые в полном виде еще не издавались.

¬ сент€бре 1999 года команда вернулась с диском "Cobra and Phases Group Play Voltage in the Milky Night". ѕродюсерские об€занности музыканты снова возложили на ћак»нтайра, к которому присоединилс€ ƒжим ќ'–урк (Jim O'Rourke). ќн отвечал и за изумительные струнные аранжировки. ¬се 15 композиций написали основатели группы “им √ейн и Ћетиси€ —адье, а на этапе студийных сессий к ним присоединились новый бас-гитарист —аймон ƒжонс (Simon Johns), посто€нный клавишник Ўон ќ'’эген, а также господа продюсеры - уже в роли исполнителей - ћак»нтайр и ќ'–урк. —очетание мелодичности, теплоты и неожиданных экспериментов сделало "Cobra and Phases Group Play Voltage in the Milky Night" одной из самых совершенных записей в карьере группы.

¬ €нваре 2000 года в Ћондоне Stereolab зан€лись студийной обработкой нового материала. ќдобрение на публикацию получили всего семь треков, они были изданы в качестве мини-альбома "The First of the Microbe Hunters". «ато он сопровождалс€ макси-туром по —оединенным Ўтатам и  анаде (включа€ даты на разогреве у Sonic Youth), а затем по японии и ёжной јфрике.

«вуковой пейзаж, который музыканты попытались воплотить на своем восьмом альбоме "Sound Dust" (2001), можно назвать футуристической поп-моделью. ¬ уже проверенной временем компании продюсеров, аранжировщиков и музыкантов (ƒжон ћак»нтайр, ƒжим ќ'–урк и Ўон ќ'’эген) команда работала над альбомом в чикагской студии. »з основного экипажа отсутствовала клавишница ћорган Ћоти, котора€ рассталась с группой незадолго до начала сессий.

ѕриближалась дес€та€ годовщина с момента официального дебюта Stereolab. «а эти годы команда несколько раз по€вл€лась в живом эфире BBC Radio. «аписанные сессии, объединенные под одной обложкой и названные "ABC Music: The Radio 1 Sessions", увидели свет осенью 2002 года. ѕримерно в то же врем€ Ћетиси€ —адье опубликовала подборку своих записей "Socialism Ou Barbarie", котора€ включала совместные работы с Pram.

ј в декабре 2002 команда пережила трагическую потерю: 36-летн€€ клавишница и бэк-вокалистка ћэри ’ансен попала под колеса грузовика, когда ехала на велосипеде. — первых шагов Stereolab она неизменно участвовала во всех концертных и студийных начинани€х группы. ≈е голос м€гко оттен€л лид-вокал Ћетисии —адье, а ее клавишные были одной из важнейших компонент их саунда, авангардного и эклектичного.

ѕосле ухода из жизни ’ансен группа несколько лет хранила молчание. «а это врем€ музыканты закончили создание собственной студии звукозаписи Instant 0 во ‘ранции, где и подготовили новый альбом "Margerine Eclipse" (2004). —воеобразна€ ретроспектива 13-летней карьеры, "Margerine Eclipse" напоминает коллаж из всех дев€ти предыдущих альбомов. "„то бы Stereolab ни делали, они делают это так совершенно, что станов€тс€ почти неу€звимы дл€ критики, - написал о них один из рецензентов. - ѕроще принимать или отвергать их музыку целиком, чем разложить ее по полочкам".




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru