Людибиографии, истории, факты, фотографии

             
Фотография Карл Иммерман (photo Karl Immermann)
   

Имя:

Карл Иммерман

Name:

Karl Immermann

Год рождения: 1796
Возраст: 44 года
Год смерти: 1840
Гражданство: Германия

Биография

писатель

Творчество Иммермана своеобразно выразило как народничество кающегося дворянства, так и народничество кулацкое (Фриче); оно существенно отличается от народничества мелкой буржуазной интеллигенции 40-х гг., получившего название «истинного социализма».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

17.08.2006

ИММЕРМАН Карл Лебрехт [Karl Lebrecht Immermann, 1796—1840] — немецкий писатель. Р. в семье прусского чиновника в Магдебурге, принимал участие в так наз. освободительной войне 1813, получил юридическое образование, с 1817 — на государственной службе.

фотография Карл Иммерман
фотография Карл Иммерман

Первые стихи И. («Gedichte», 1822) и ранние трагедии («Cardenio und Celinde»,

Реклама:

1826, и др.) написаны в духе позднего романтизма; затем И. переходит к исторической драме («Kaiser Friedrich der II», 1828; трилогия «Alexis», 1832, посвящена конфликту между Петром Великим и Алексеем), выдвигая сильную личность как носителя и символ движущих исторических сил. В своей новелле «Der Karneval und die Somnambule» (Карнавал и сомнамбула, 1829) он сатирически изобразил излюбленный романтиками сомнамбулизм и месмеризм, в «Tulifäntchen» [1830] и ряде комедий он дал пародию на романтизм и эпигонскую классику (Платен), в своей драме (скорее романтической сказке) «Merlin» [1813] пытается вернуться к романтизму и выразить в ней «раздвоенность и страданье всего человечества».

И. является создателем и руководителем знаменитого театра в Дюссельдорфе [1835—1838], где работал и известный драматург Грабб . И. открыл отделение этого театра и в Эльберфельд-Бармене, где сблизился с кружком рейнских («воинствующих») романтиков, руководимым Фрейлигратом: эту молодежь И. восхищал своими постановками Байрона и молодого Шиллера (кружок состоял почти исключительно из политических поэтов, в том числе Верта, молодого Энгельса и мн. др.). В это время — в период бурного развития промышленности в Рейнской провинции — И. пишет свои лучшие романы: «Эпигоны» (Die Epigonen, 1836) и «Мюнхгаузен» (Münchhausen, 1835—1839), в которых изображена борьба между феодализмом и промышленным строем (Меринг). В «Эпигонах», наиболее значительном своем произведении, сделавшем И. одним из зачинателей основной лит-ой формы раннего немецкого реализма — так. наз. «Zeitroman», большого социально-бытового романа современности, — он с грустью указывает на победу буржуазии над дворянством: изящный дворец уступает место фабрике, деревенская идиллия разрушается «торжеством жестокого талера». Симпатии И. на стороне погибающих дворян. В «Эпигонах» кающийся племянник фабриканта разрушает фабрику, становится мелким помещиком-хуторянином, а большую часть своей земли раздает крестьянам. В еще более мрачных тонах И. изображает победоносное шествие капитализма и гибель дворянства в «Мюнхгаузене»: это — ломка всех старых устоев, быта и нравов. Если дворянский мир гибнет, а новое буржуазное общество состоит из мошенников, то И. знает только один выход: от дворянства и буржуазии к крестьянству, от романтизма к народничеству (Фриче). «Мюнхгаузен» — это сатира не только на капитализм, но и на всю буржуазную культуру: на гегельянство, либерализм и т. д. В роман вставлена повесть «Oberhof» (русск. перев. — «Старостин двор»), где изображены в идеализированном виде вестфальские крестьяне-хуторяне.

И. принадлежит к той части раздвоенной немецкой интеллигенции 20—30-х годов,

к-рой пришлось пережить эпоху крушения феодализма под напором капитализма и первые выступления революционной интеллигенции и рабочих. Но выход из тупика И. видел только в консервативном народничестве, в идеализации нетронутого «веком демократии» крепкого крестьянина. Эти тенденции И. не являются обособленными: в той же Рейнской провинции в это же время поэтесса А. фон Дросте-Гюльсгоф противопоставляла растущему промышленному городу дворянскую усадьбу; И. П. Гебель идеализировал в своей поэзии крестьянский консервативный быт, а более демократический Б. Ауэрбах изображал в назидание развращенному городу неиспорченную массу вообще. Творчество И. своеобразно выразило как народничество кающегося дворянства, так и народничество кулацкое (Фриче); оно существенно отличается от народничества мелкой буржуазной интеллигенции 40-х гг., получившего название «истинного социализма».

Реклама:




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Барбара Космаль
Посетило:1097
Барбара Космаль
Павел Розенко
Посетило:1098
Павел Розенко
Юлия Кокрятская
Посетило:668
Юлия  Кокрятская

Добавьте свою новость

Здесь
history