Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 арл »ммерман

   /   

Karl Immermann

   /
             
‘отографи€  арл »ммерман (photo Karl Immermann)
   

ƒень рождени€: 01.01.1796 года
√ермани€
ƒата смерти: 28.12.1840 года
√ермани€
¬озраст: 45 лет

√ражданство: √ермани€
—оцсети:


Ѕиографи€

писатель

“ворчество »ммермана своеобразно выразило как народничество кающегос€ двор€нства, так и народничество кулацкое (‘риче); оно существенно отличаетс€ от народничества мелкой буржуазной интеллигенции 40-х гг., получившего название Ђистинного социализмаї.

17.08.2006

»ћћ≈–ћјЌ  арл Ћебрехт [Karl Lebrecht Immermann, 1796Ч1840] Ч немецкий писатель. –. в семье прусского чиновника в ћагдебурге, принимал участие в так наз. освободительной войне 1813, получил юридическое образование, с 1817 Ч на государственной службе.

 арл »ммерман фотографи€
 арл »ммерман фотографи€

ѕервые стихи ». (ЂGedichteї, 1822) и ранние трагедии (ЂCardenio und Celindeї,

1826, и др.) написаны в духе позднего романтизма; затем ». переходит к исторической драме (ЂKaiser Friedrich der IIї, 1828; трилоги€ ЂAlexisї, 1832, посв€щена конфликту между ѕетром ¬еликим и јлексеем), выдвига€ сильную личность как носител€ и символ движущих исторических сил. ¬ своей новелле ЂDer Karneval und die Somnambuleї ( арнавал и сомнамбула, 1829) он сатирически изобразил излюбленный романтиками сомнамбулизм и месмеризм, в ЂTulifäntchenї [1830] и р€де комедий он дал пародию на романтизм и эпигонскую классику (ѕлатен), в своей драме (скорее романтической сказке) ЂMerlinї [1813] пытаетс€ вернутьс€ к романтизму и выразить в ней Ђраздвоенность и страданье всего человечестваї.

». €вл€етс€ создателем и руководителем знаменитого театра в ƒюссельдорфе [1835Ч1838], где работал и известный драматург √рабб . ». открыл отделение этого театра и в Ёльберфельд-Ѕармене, где сблизилс€ с кружком рейнских (Ђвоинствующихї) романтиков, руководимым ‘рейлигратом: эту молодежь ». восхищал своими постановками Ѕайрона и молодого Ўиллера (кружок состо€л почти исключительно из политических поэтов, в том числе ¬ерта, молодого Ёнгельса и мн. др.). ¬ это врем€ Ч в период бурного развити€ промышленности в –ейнской провинции Ч ». пишет свои лучшие романы: ЂЁпигоныї (Die Epigonen, 1836) и Ђћюнхгаузенї (Münchhausen, 1835Ч1839), в которых изображена борьба между феодализмом и промышленным строем (ћеринг). ¬ ЂЁпигонахї, наиболее значительном своем произведении, сделавшем ». одним из зачинателей основной лит-ой формы раннего немецкого реализма Ч так. наз. ЂZeitromanї, большого социально-бытового романа современности, Ч он с грустью указывает на победу буржуазии над двор€нством: из€щный дворец уступает место фабрике, деревенска€ идилли€ разрушаетс€ Ђторжеством жестокого талераї. —импатии ». на стороне погибающих двор€н. ¬ ЂЁпигонахї кающийс€ плем€нник фабриканта разрушает фабрику, становитс€ мелким помещиком-хутор€нином, а большую часть своей земли раздает кресть€нам. ¬ еще более мрачных тонах ». изображает победоносное шествие капитализма и гибель двор€нства в Ђћюнхгаузенеї: это Ч ломка всех старых устоев, быта и нравов. ≈сли двор€нский мир гибнет, а новое буржуазное общество состоит из мошенников, то ». знает только один выход: от двор€нства и буржуазии к кресть€нству, от романтизма к народничеству (‘риче). Ђћюнхгаузенї Ч это сатира не только на капитализм, но и на всю буржуазную культуру: на гегель€нство, либерализм и т. д. ¬ роман вставлена повесть ЂOberhofї (русск. перев. Ч Ђ—таростин дворї), где изображены в идеализированном виде вестфальские кресть€не-хутор€не.

». принадлежит к той части раздвоенной немецкой интеллигенции 20Ч30-х годов,

к-рой пришлось пережить эпоху крушени€ феодализма под напором капитализма и первые выступлени€ революционной интеллигенции и рабочих. Ќо выход из тупика ». видел только в консервативном народничестве, в идеализации нетронутого Ђвеком демократииї крепкого кресть€нина. Ёти тенденции ». не €вл€ютс€ обособленными: в той же –ейнской провинции в это же врем€ поэтесса ј. фон ƒросте-√юльсгоф противопоставл€ла растущему промышленному городу двор€нскую усадьбу; ». ѕ. √ебель идеализировал в своей поэзии кресть€нский консервативный быт, а более демократический Ѕ. јуэрбах изображал в назидание развращенному городу неиспорченную массу вообще. “ворчество ». своеобразно выразило как народничество кающегос€ двор€нства, так и народничество кулацкое (‘риче); оно существенно отличаетс€ от народничества мелкой буржуазной интеллигенции 40-х гг., получившего название Ђистинного социализмаї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий на планете
ѕосетило:21224
—ултан  есен
Ћеонид —пирин. Ѕиографи€
ѕосетило:8378
Ћеонид —пирин
ћишель ћорган: √ранд-дама французского кинематографа
ѕосетило:10279
ћишель ћорган

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru