Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јйн –энд

   /   

Ayn Rand

   /
             
‘отографи€ јйн –энд (photo Ayn Rand)
   

ƒень рождени€: 02.02.1905 года
ћесто рождени€: —анкт-ѕетербург, –осси€
ƒата смерти: 06.03.1982 года
ћесто смерти: Ќью-…орк, —Ўј
¬озраст: 77 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


»стори€

писатель и философ, основатель объективизма, культовый роман 'јтлант расправил плечи'

Ёта женщина ступила на берег јмерики в возрасте двадцати одного года, плохо разговарива€ по-английски, с п€тьюдес€тью долларами в кармане и мечтой изменить мир силой слова. ќна изменила наше представление о мире социополитической экономики и оказала огромное вли€ние на мир предпринимательства, политики и экономической философии.

19.07.2006

ѕоклонение јйн –энд эгоизму и индивидуализму, свойственным свободному предпринимательству, сделало ее символической матерью объективизма (философи€ рационального эгоизма) и партии —вободы (антиправительственна€ политическа€ парти€). ѕреклонение перед образом жизни и философией этой женщины было продемонстрировано на церемонии ее похорон в 1982 году в Ќью-…орке, где одними только цветами было выложено гигантское изображение знака доллара, в качестве символа обожествлени€ ею капиталистического образа жизни. ƒаже будучи при смерти, јйн –энд упорно настаивала на том, что "рациональный эгоизм" - единственна€ верна€ метафизическа€ система, к которой стоит стремитьс€. ќна была творческим гением первой величины и оказала огромное вли€ние на американскую политическую систему, ученых, философов и величайших личностей мира свободного предпринимательства. ≈е вли€ние про€вл€лось через ее вдохновенные книги и посто€нную лекционную практику, включа€ два ее бестселлера, представл€ющих мужчину как "идеал человека" и анализирующие человека как "рациональную сущность".

јйн –энд фотографи€
јйн –энд фотографи€

»—“ќ–»я Ћ»„Ќќ… ∆»«Ќ»

јйн –энд родилась 2 феврал€ 1905 года в —анкт-ѕетербурге, городе ≈катерины ¬еликой, в –оссии. ќна росла в атмосфере художественного великолепи€ и православного наследи€ своего кумира ≈катерины ¬еликой. ќна была первым ребенком в семье еврейского торговца ‘ронза, которого она обожала, и его надоедливой жены јнны, которую она ненавидела. Ќареченна€ јлисой –озенбаум, јйн –энд была первой из трех дочерей. ќна была прелестным ребенком, который научилс€ читать и писать в возрасте четырех лет, в тот период, когда “роцкий, Ћенин и —талин занимались революционизированием ее родной страны. ’от€ ее взгл€ды и были диаметрально противоположны философии той системы, в которой она росла, јйн –энд стала типичным продуктом этой системы. ќна росла замкнутым ребенком,, дл€ которого книги были убежищем. ќна полюбила французские романы раньше, чем ей исполнилось дес€ть лет, и ¬иктор √юго стал ее любимым писателем. ќна решила стать писателем, когда ей было дев€ть, и сказала в классическом прометеевском стиле: "я буду писать о том, кем люд€м следует быть, а не о том, кем они €вл€ютс€". Ћюбимым романом –энд были "ќтверженные", а одной из первых любимых героев была ÷ирус, бесстрашна€ героин€ французских приключенческих романов.

јйн –энд фотографи€
јйн –энд фотографи€

–энд признает, что именно в этом раннем возрасте она начала мыслить вечными глобальными категори€ми и принципы стали важной частью ее размышлений. ќна говорит: "–азмышл€€ об иде€х, € начала задавать себе вопрос почему?". » еще: "я не помню происхождение своих историй, они приходили ко мне как целое". ќписыва€ себ€ в детстве, –энд вспоминает, что она преклон€лась перед геро€ми. » продолжает: "я была неверо€тно возмущена даже при намеке на то, что место женщины дома или что юные леди должны оставатьс€ юными леди". ќна говорит: "я всегда была за интеллектуальное равенство, но женщины как таковые мен€ не интересовали".

ѕерва€ мирова€ война была трагедией дл€ дев€тилетней –энд. —анкт-ѕетербург оказалс€ в осаде, и большинство членов ее семьи было убито.  огда ей было двенадцать, свершилась русска€ революци€, и ее отец потер€л все. ќн стал обыкновенным рабочим, борющимс€ за кусок хлеба на столе и за то, чтобы спасти семью от ненавистных красных. Ёто оставило неизгладимый отпечаток в сознании –энд.  огда она была подростком, впервые услышала коммунистическую доктрину: "“ы должен жить дл€ страны", - это была одна из самых отвратительных концепций, какие она когда-либо слышала. — тех пор она посв€тила свою жизнь доказательству ложности этой концепции. –энд утверждает, что когда ей было тринадцать, ¬иктор √юго вли€л на нее больше, чем кто бы то ни было, он находилс€ на недос€гаемой высоте над всеми остальными. ≈го сочинени€ зародили в ней веру в могущество печатного слова как эффективного средства дл€ великих свершений. –энд говорит: "¬иктор √юго - это величайший писатель в мировой литературе... „еловек не должен размениватьс€ на меньшие ценности ни в книгах, ни в жизни".

јйн –энд фотографи€
јйн –энд фотографи€

Ёто и стало толчком к душевному порыву –энд писать романы эпического масштаба о героических свершени€х. ¬ возрасте семнадцати лет она открыто за€вила шокированному профессору философии: "ћои философские взгл€ды пока не €вл€ютс€ частью истории философии. Ќо они войдут в нее". ќн поставил ей самую высокую оценку за ее уверенность в себе и упорство. ”чившийс€ в колледже ее кузен читал Ќицше, о котором –энд никогда раньше не слышала. ќн дал ей одну из его книг, сопроводив пророческим замечанием: "¬от некто, кого тебе следует прочесть, потому что он станет источником всех твоих идей". –энд поступила в Ћенинградский университет в шестнадцатилетнем возрасте и закончила его в 1924 году, когда ей исполнилось дев€тнадцать, по специальности истори€. «атем немного поработала в качестве музейного экскурсовода, перед тем как отправитьс€ в „икаго в двухнедельное путешествие. ќна попрощалась с семьей, решив никогда не возвращатьс€. –энд вспоминает: "“огда јмерика казалась мне самой свободной страной в мире, страной индивидуальностей".

–энд приземлилась в Ќью-…орке, совершенно не говор€ по-английски, вооруженна€ лишь печатной машинкой и немногими личными вещами, которые ее мать купила, продав фамильные драгоценности. —ама€ изобретательна€ русска€ иммигрантка выбрала себе им€ јйн и про€вила свои творческие способности, прин€в в качестве фамилии название марки своей печатной машинки "–емингтон –энд". ѕосле нескольких мес€цев, проведенных в „икаго, –энд отправилась в √олливуд с мыслью о карьере актрисы или сценариста дл€ кинематографа. ќна встретила великолепного молодого актера ‘рэнка 0' оннора, за которого вышла замуж в 1929 году. ќтчасти романтическое приключение с 0' оннором было вызвано тем, что срок ее визы катастрофически истекал. »х свадьба удовлетворила работников иммиграционных служб, которые оформили ей американское гражданство в 1931 году. Ѕрак продлитс€ п€тьдес€т лет, и ‘рэнк станет ее другом, поверенным, редактором, но она никогда не возьмет его фамилию. ќна всегда хотела стать знаменитой писательницей и решила оставить свою собственную фамилию как утверждение своего будущего, даже если этой прославленной в будущем фамилией оказалось название фирмы, производ€щей печатные машинки.

–энд начала писать и закончила свою первую пьесу, "„ердачные легенды", в 1933 году. ¬ следующем году она была поставлена на Ѕродвее, где продержалась недолго. „то побудило –энд вз€тьс€ за написание своего первого романа, "ћы - живые", опубликованного ћакмилланом в 1936 году. Ёто была ее перва€ работа, осуждающа€ тоталитаристское государство и тех, кто пожертвовал бы собой во им€ этого государства. ѕотом –энд погрузилась в свой первый великий роман "»сточник", который она писала в течение четырех лет. Ѕыли времена, когда эта одержима€ работой женщина проводила тридцать часов за печатной машинкой без единого перерыва на еду или сон.

√овард –орк, главный герой "»сточника", стал средством дл€ выражени€ философской доктрины –энд. –орк стал ее первым героем, представл€вшим идеального мужчину. ¬ основе романа лежала борьба добра и зла. –орк олицетвор€л добро, а бюрократическа€ система - зло. ћуж –энд сказал репортерам после того, как "»сточник" стал сенсационным хитом: "ќна абсолютно искренна... ќна никогда не задавалась вопросом, придет ли к ней известность. ≈динственный вопрос заключалс€ в том, сколько времени на это потребуетс€". ”спех пришел быстро.  о всеобщему восторгу, "»сточник" был опубликован в 1943 году. ¬ рецензи€х многих серьезных критиков работа была оценена как выдающеес€ произведение. ¬ обзоре книг за май 1943 года "New-York Times" назвала ее писателем огромной мощи с тонким простым умом и способностью писать блест€ще, великолепно и резко. ¬ течение 1945 года эта книга двадцать шесть раз попадала в список национальных бестселлеров, и –энд заказали сценарий дл€ √арри  упера. ќна встала на свой путь.

ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋ№Ќјя »—“ќ–»я

–энд начала писать "√имн", опубликованный в конце концов в 1938 году, будучи еще подростком, в —анкт-ѕетербурге, в –оссии, зна€, что она никогда не сможет закончить и опубликовать в большевистской –оссии роман, "провозглашающий эгоизм". –абота над романом была отложена до 1926 года, когда она приехала в —оединенные Ўтаты. ѕервыми ее зан€ти€ми по прибытии была работа статистки и сценаристки, потом она работала официанткой во врем€ ƒепрессии, и часто - в качестве секретар€. ќна работала писателем по найму дл€ того, чтобы оплатить счета в то врем€, когда занижалась написанием двух величайших романов, в основе которых лежала ее объективистска€ философи€. –энд написала "ћы - живые" (1936), "√имн" (1938), "»сточник" (1943), "јтлант расправил плечи" (1957), "ƒл€ нового интеллектуала" (1961), "ƒобродетель эгоизма" (1964), "‘илософи€: кому она необходима?" (1982). Ёти семь книг были проданы в количестве тридцати миллионов экземпл€ров в течение последних сорока лет. Ћитературный критик Ћорин ѕюрэтт после публикации "»сточника" писала: "’орошие романы идей очень редки в любое врем€. Ёто единственный роман идей, написанный американской женщиной, который € могу вспомнить".

ƒве основные работы –энд сейчас считаютс€ классическими, хот€ сперва эксперты издательской индустрии отказывались их печатать. "»сточник" и "јтлант расправил плечи" были "слишком интеллектуальны" и "не дл€ широкой публики", как говорили издатели, двенадцать из которых возвратили рукопись "»сточника". ќни утверждали, что книга слишком противоречива, с неверо€тной сюжетной линией. ¬ конце концов Ѕоббс-ћеррилл опубликовал роман несмотр€ на то, что не видел никакой возможности продать его когда-либо. «а следующие дес€ть лет "»сточник" был продан в количестве четырех миллионов экземпл€ров и стал классической культовой книгой. ѕо этой книге был сделан фильм в 1949 году в √олливуде с √арри  упером в главной роли - он играл √оварда –орка, "идеального мужчину", который стал художественным персонажем, защищающим индивидуализм и эгоизм. –энд была убеждена, что мир живет по законам племени, которые неизбежно превратили бы человека в посредственное животное, ведомое альтруизмом и гедонизмом. Ёта перва€ значительна€ работа была направлена против распростран€ющегос€ коммунизма как смертельного врага творческой и новаторской личности. ѕо словам –орка, "мы приближаемс€ к тому миру, в котором не можем позволить себе жить". ¬ книге –орк добиваетс€ положени€ триумфатора как иконоборческого символа идеального мужчины, который так или иначе €вл€етс€ образцом дл€ подражани€ каждой из тринадцати героинь нашей книги.

–энд написала первую строку "јтлант расправил плечи" в 1946 году, это была апокалипсическа€ фраза " то такой ƒжон √олт?", и потом потратила двенадцать лет, пыта€сь ответить на этот вопрос в философском диалоге. „тобы написать знаменитую речь ƒжона √олта по радио, потребовалось два года, длина этой речи - п€тьсот тыс€ч слов. ¬ерна€ своему неподражаемому стилю, –энд не позволила –эндом ’ауз вырезать хот€ бы одно слово из диалога. ќна спросила: "¬ы бы стали сокращать Ѕиблию?" Ќа самом деле героем книги было "человеческое сознание", которое высвечивалось через главного геро€ ƒжона √олта, фактически €вл€вшегос€ трансформированным "вторым €" –энд. "јтлант расправил плечи" нацелен на моральную защиту капитализма и следование требовани€м "разума". –энд проповедовала: " аждый человек волен подн€тьс€ настолько высоко, насколько позвол€ют ему его желани€ и способности; но только его собственное представление о пределах своего развити€ определ€ет эти пределы".

"јтлант расправил плечи" - это не столько роман, сколько эпический миф, который объ€сн€ет философские ошибки коллективистских обществ. ƒжон √олт выражает дух предпринимательства всего человечества, что наиболее €рко высказано в его знаменитой фразе: "я никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу другого человека жить ради мен€". ѕоследнее, что сделал √олт - нарисовал знак всемогущего доллара на песке и заметил: "ћы возвращаемс€ к миру". –энд презирала альтруизм и гедонизм и поддержала концепцию Ќицше афоризмом "—ильные призваны завоевывать, а слабые - умирать". ќна наделила ƒжона √олта всеми чертами совершенного супермужчины. ≈го раздражала "непримирима€ рациональность", "незадетое самолюбие" и "неумолимый реализм". –ассужда€ о капитализме, √олт говорит: "Ќет анонимного достижени€. Ќет коллективного творени€.  аждый шаг на пути к великому открытию носит им€ своего творца... Ќе было коллективных достижений. Ќикогда не было. Ќикогда не будет. Ќикогда не может быть. Ќет коллективного мозга". "јтлант расправил плечи" стал классическим философским романом в том же самом смысле, как и "ѕреступление и наказание" ƒостоевского стал классическим психологическим романом. — 1957 года он был распродан уже более чем в п€ти миллионах экземпл€ров и до сих пор продаетс€ более чем по 100 тыс€ч экземпл€ров каждый год.

ѕосле завершени€ своего монументального произведени€ "јтлант расправил плечи" –энд провела остаток своей карьеры, защища€ и проповеду€ религию объективизма. "ѕисьмо јйн –энд" создавалось в течение многих лет, пропагандиру€ достижени€ объективизма, а "ќбъективистский бюллетень" печатаетс€ до сих пор. —ейчас тексты из книг –энд используютс€ во многих учебных курсах метафизики и эпистемологии. –энд оказала огромное вли€ние на общество и капитализм и, возможно, сделала больше дл€ разрушени€ Ѕерлинской стены, чем все политики и бюрократы мира вместе вз€тые. »нститут Ќатаниэла Ѕрэндена в Ќью-…орке стал центром объективистской философии. ¬ 60-70-х –энд посетила множество университетов, включа€ √арвардский, …ельский и  олумбийский, в качестве лектора, пропагандиру€ объективистскую философию.

јйн –энд обладала независимым духом, одержимостью в работе, даром макровидени€. ≈е считали догматичной в своих убеждени€х и даже высокомерной в отношени€х с другими людьми. ќна была замкнута и излишне раздражительна. –энд стала хитом на трех шоу ƒжонни √арсона в течение 1967-го и 68-го годов и получила самую большую почту в истории поздних ночных шоу Ён-Ѕи-—и. ћайк ”оллес был не слишком расположен брать интервью у –энд из-за ее репутации т€желой личности. –энд отказывалась по€вл€тьс€ на телевизионных ток-шоу, если ей не предоставл€ли гарантии, что интервьюироватьс€ будет только она, что не будет никакого редактировани€ и что на нее не будет нападок с использованием цитат ее противников. ”оллес сказал, что она очаровала всю его команду своей гипнотической личностью.  огда он послал своих людей на предварительное интервью, "они все влюбились в нее".

–энд никогда ничего не избегала. ќна была истинным борцом, посто€нно критиковала либералов, говор€: "»нтеллектуалы - это паразиты из субсидируемых классных комнат". ќна так описывала своего любимого писател€-современника, ћайка —пилейна: "Ёто истинный моралист. ≈го характеры всегда или черные, или белые, никаких серых. —ерые мен€ не интересуют". “о же она чувствовала в человечестве: " ак состо€ние человека €вл€етс€ исключительно результатом его собственных усилий, точно так же и его душа €вл€етс€ исключительно продуктом его усилий". –энд была достаточно замкнута и очень серьезна во многих вопросах. ∆ив€ в одиночестве после смерти мужа в конце 70-х, она все равно продолжала оставатьс€ человеком, одержимым работой, любила классическую музыку и отстаивала свою философию с мессианским пылом. ≈е любимым девизом было "ѕровер€й свои предпосылки и следи за своими выводами", что отражало ее тщательный логичный подход к жизни и философии. јдвокат –энд так характеризует ее личность в своем высказывании: "ќбщение с јйн –энд было похоже на посещение научного симпозиума по ментальному функционированию... —вет ее €сности и великолепи€ был настолько силен, что € не думаю, что что-нибудь когда-нибудь сможет его погасить. "»сточник" - это сама јйн–энд" (Ѕ. Ѕрэндвн, 1962).

–энд любила јристотел€ и прин€ла его афоризм: "Ћитература имеет большую философскую ценность, чем истори€, потому что истори€ представл€ет вещи такими, какие они есть, в то врем€ как литература представл€ет их такими, какими они могли бы быть и должны быть". ¬сю жизнь –энд была антифеминисткой, дл€ которой мужчина был высшим существом, но она считала ƒэйни “аггерт из романа "јтлант расправил плечи" идеальной женщиной. –энд чувствовала, что любовь - это не самопожертвование, а самое глубокое утверждение ваших собственных нужд и ценностей. „еловек, которого вы любите, необходим вам дл€ вашего собственного счасть€, и это самый большой комплимент, самое большее, что вы можете ему дать. –энд, когда ей было четырнадцать, решила, что она - атеистка, и написала следующие строки в своем дневнике: "¬о-первых, нет никаких причин верить в Ѕога, потому что нет никакого доказательства дл€ этой веры. ¬о-вторых, концепци€ Ѕога оскорбительна и унизительна дл€ человека. ќна подразумевает, что предел возможностей недоступен дл€ человека, что он - низшее существо, способное только поклон€тьс€ идеалу, которого ему никогда не достичь".

≈е философи€ - вот что характеризует ее. ѕо ее собственным словам, она сама €вл€етс€ "этой концепцией мужчины как героического существа, нравственна€ цель жизни которого - его собственное счастье, плодотворное достижение - результат его самой благородной де€тельности, а разум - его единственное божество".

ћ≈∆ƒ” —≈ћ№≈… »  ј–№≈–ќ…

¬ двадцатых годах јйн –энд вышла замуж за ‘рэнка 0' оннора, борющегос€ актера, "потому что он был прекрасен". ќн был воплощением героического образа из ее подсознани€, которым она так восхищалась. ќна решила жить среди героев, а 0' оннор был живым и дышащим голливудским героем. ќн был старше ее на шесть лет, а одним из дополнительных плюсов в их браке было то, что он дал ей сначала посто€нную визу, а потом и американское гражданство в 1931 году. ѕозднее она скажет, что их бракосочетание проходило под прицелом ружь€, которое держал ƒ€д€ —эм. 0' оннор стал ее редактором и компаньоном на всю жизнь, несмотр€ даже на тринадцатилетний роман с Ќатаниэлом Ѕрэнденом. –энд стала наставницей Ѕрэндена после того, как он был пленен "»сточником", будучи молодым канадским студентом  алифорнийского университета в Ћос-јнджелесе. Ѕрэнден боготворил –энд, и они сходились все ближе и ближе. ќтношени€ наставницы и ученика переросли в эмоциональные и физические в 1954 году. ѕо словам жены Ќатаниэла, Ѕарбары Ѕрэнден, –энд, совершенно рационально мысл€ща€ женщина, взывала к ней и своему мужу дл€ благоразумного разрешени€ этого эмоционального кризиса. –энд убедила их прин€ть эту любовную св€зь в философских терминах как интеллектуально приемлемые сексуальные отношени€, выгодные дл€ всех сторон. Ѕрэнден был на двадцать п€ть лет моложе јйн и боготворил ее. ќн стал преданным последователем ее произведений и философии. –энд считала их роман сексуальным убежищем дл€ двух родственных душ, но можно смотреть на это более глубоко, как на метафорическую сцену из завершаемого ею романа "јтлант расправил плечи". јйн была ƒэйни “аггерт, а Ќатаниэл - ƒжоном √олтом, и их фантази€ воплотилась в реальной жизни в самом сердце капитализма, в ћанхэттене. ¬ своем описании Ѕарбара Ѕрэнден говорит о –энд: "јйн никогда не жила и не любила в реальности. Ёто был театр или фантази€ в ее собственном вымышленном мире. “акова была и ее св€зь с Ѕрэнденом".

Ѕрэнден стал любовником –энд, ее поверенным и наследником трона объективизма. ќн посв€тил свою жизнь распространению этой религии. ќн основал расширенный институт Ќатаниэла Ѕрэндена, предназначенный дл€ изучени€ объективизма. ќн начал издавать "»нформационный бюллетень ќбъективизма", чтобы распростран€ть философские труды по всему миру. ќн печатал "Ѕюллетень јйн –энд" в поддержку капитализма. Ѕрэнден был наиболее ответственной личностью в распространении философии объективизма, котора€ в конце концов стала кредо партии —вободы. ¬ 1958 году Ѕрэнден полюбил более молодую женщину и предприн€л попытку благоразумного разрыва с јйн. ≈й было уже шестьдес€т три года, а ему тридцать восемь, но –энд усмотрела в его отказе от продолжени€ отношений отречение от истины. ѕодсознательно она все же пон€ла истинное положение вещей. ¬озраст брал свое. –энд была уничтожена. ќна больше никогда не разговаривала с Ѕрэнденом.

 арьера в жизни –энд сто€ла на первом месте. ќна никогда не предполагала иметь детей. Ќа это совершенно не было времени. ќна посв€тила годы, которые могла бы потратить на рождение детей, воплощению мечты всей своей жизни - написанию "»сточника". ¬скоре после этого, в 1946 году, она написала строку " то такой ƒжон √олт?", ¬ это врем€ ей исполнилс€ сорок один год, и она никогда не отступала от стремлени€ завершить свой замысел. ‘рэнк 0' оннор всегда поддерживал ее и следовал за нею по ее жизненному пути, принима€ все ее услови€. –ади воплощени€ мечты своего детства јйн –энд пожертвовала всем: своей семьей в –оссии, своим мужем, своей материнской природой. ќна сказала, что заплатила небольшую цену, так как несомненно, что она осуществила мечту своего детства, создав героев типа суперменов, которые останутс€ на века классикой в мире литературы и философии.

јйн –энд вызывала насмешки и ненависть большинства либералов и интеллектуалов. ќна глубоко верила в то, что мир делитс€ на "черное и белое и нет серого цвета. ƒобро боретс€ со злом, и нет никакого оправдани€ действи€м, .которые мы считаем злом". —лова "компромисс" не было в ее словаре. ‘илософы любили или ненавидели ее, но большинство из них никогда не принимали ее, также как и литературные круги, но ее книги пользовались гораздо большей попул€рностью, чем книги тех, кто ее оскорбл€л.  онечно же, никто не говорил о –энд с безразличием. Ёто совершенное воплощение духа свободного предпринимательства "бросало вызов традици€м двух с половиной тыс€ч лет" и посто€нно вызывало неудовольствие большинства религий, политических систем и экономических догм. –энд была догматична в своей вере в свободу человека идти на риск и сто€ла в первых р€дах тех, кто выбирал риск, чтобы изменить существующее положение вещей. Ёто и характеризует творческих гениев свободного предпринимательства и новаторов. јйн –энд - показательный пример гуру философии и темперамента, необходимого дл€ того, чтобы соперничать в этом мире.

–энд умерла 6 марта 1982 года в своем любимом городе Ќью-…орке. "New-York Times" писал: "“ело јйн –энд лежало р€дом с символом, который она прин€ла как ее собственный - шестифутовое изображение знака американского доллара". ƒух просвещенного эгоизма –энд был бы реализован в полной мере, если бы она прожила еще хот€ бы восемь лет и увидела низвержение Ѕерлинской стены и развал  оммунистической партии в –оссии. јйн –энд суждено остатьс€ в истории философским трибуном капиталистической системы. ≈е значение дл€ капитализма сходно со значением  арла ћаркса дл€ коммунизма. ≈е "јтлант расправил плечи" найдет свое место р€дом с " оммунистическим ћанифестом" ћаркса в университетах и других обител€х знани€ вс€кий раз, когда будут обсуждатьс€ политические и экономические системы.

јйн –энд была совершенным "творческим гением", она восхищалась своей героиней ≈катериной ¬еликой. ќна говорила о своем детстве: "я думала, что была точной копией ≈катерины". » когда ей исполнилось п€тьдес€т п€ть, сказала: "¬ы знаете, € до сих пор жду того дн€", когда достигну всего, чего достигла ≈катерина. я верю, что истори€ поместит јйн –энд р€дом с ≈катериной как одну из истинно великих русских женщин, котора€ осмелилась бросить вызов миру и у которой хватило мужества прийти и изменить его.

в ужасе
Ѕеркгаут 19.07.2006 10:18:51
“екст читать без слЄз невозможно. ’от€ бы дать его просмотреть человеку, владеющему русским €зыком неужели нельз€ было (о профессиональном редакторе € даже и не заикаюсь)? ѕозорище же!

¬от, дл€ примера, несколько особенно смешных л€пов:

"ќна была прелестным ребенком, который научилс€ читать и писать в возрасте четырех лет, в тот период, когда “роцкий, Ћенин и —талин занимались революционизированием ее родной страны."

"–энд приземлилась в Ќью-…орке, совершенно не говор€ по-английски, вооруженна€ лишь печатной машинкой и немногими личными вещами..."

"¬ двадцатых годах јйн –энд вышла замуж за ‘рэнка 0| оннора, борющегос€ актера, "потому что он был прекрасен".

јйн –энд
sheykh 09.06.2009 06:18:39
ћерзка€ личность проповедующа€ мерзкую социальную философию. »тог реализации подобных идей - современное состо€ние многих так называемых третих стран: неолиберальные реформы в духе јйн –энд способствовали деградации и еще большего отставани€ сказанных стран. ћировой кризис вполне доказал, что эгоизм, вера в рынок как единственного гаранта демократии и процветани€, бесполезность государственного вмешательства в интересах социальной справедливости, созидательное разрушение тщательно выстраиваемых институтов и стабильных социальных сообществ, сведение роли государства только к регулирующим функци€м и по возможности к минимуму, т.е. то, что к чему призывает јйн –энд и подобные ей €ростные адепты неолиберализма - это и есть регресс и наикратчайший путь к всеобщему коллапсу дл€ по крайней мере не-западных стран

≈сли бы
29.02.2012 07:37:27
каждый человек стремилс€ стать такой же Ћичностью, как јйн - мир был бы прекрасен в своем процветании и жизни. ≈сли бы каждый научилс€ говорить правду себе и люд€м, и не искажать всЄ и вс€ -  аждый „еловек был бы »ндивидуальностью, знакомство с которой было бы честью. » не было бы таких слизней, как те, что написали два комментари€ сверху...

јйн –энд и ≈катерина ¬елика€????
07.08.2012 06:28:31
Ќе смешите! —транно, что у кого-то €зык поворачиваетс€ называть –энд "великой" или как-то в этом роде. ќна же просто политическа€ проститутка. ƒумаете, это свое мировоззрение она излагает на страницах "»сточника" и "јтланта"? ¬едь речь здесь идет не просто об альтруизме или эгоизме, капитализме или социализме - фабулы этих произведений намного глубже и мерзопакостней, чем просто рассуждени€, например, о неуместности помощи люд€м при отсутствии выгоды. ќни направлены на подмену человеческих ценностей дл€ создани€ "общества потреблени€" - того самого общества, которое сейчас и существует в јмерике и которое так нав€зчиво пытаютс€ построить и у нас. ¬ "јтланте" она отрицает и надсмехаетс€ над основными философскими, теософскими и религиозными догмами, которыми человечество руководствовалось тыс€челети€ми и которые учили добру, взаимопомощи, единению, согласию, духовному равновесию и т.д.
–ечь не идет о какой-то отдельной религии - в каждой из них есть, чему поучитьс€, а основы - наличие Ѕога, пон€тие о карме (причинно-следственна€ св€зь - тем самым необходимость делать добро, чтобы оно вернулось), необходимость духовной практики - будь то молитва или медитаци€ - везде одни. „то же –энд считает по этому поводу? "ƒа простит вас бог, которого вы изобрели!", - говоритс€ в монологе √олта в третьей части "јтланта" - интересна€ формулировка - значит, „еловек у нее с большой буквы, а бог с маленькой, Ѕога вообще нет, его "изобрели" глупые люди, чтобы уйти от "реальности" - вот, что нав€зываетс€ читателю.
Ќу, у каждого свое мнение, а чему верить - религи€м и философи€м, просуществовавшим несколько тыс€челетий или "новой" философии, по€вившейс€ по заказу правительства и делающей из людей одинаково мысл€щих болванчиков, которыми легко управл€ть, как марионетками, - личное дело каждого!

 оментарий на отзыв от 07.08.2012 10:28:31
06.09.2012 03:17:26
"...значит, „еловек у нее с большой буквы, а бог с маленькой, Ѕога вообще нет, его "изобрели" глупые люди, чтобы уйти от "реальности"...
»менно так. ¬ы верно пон€ли мысль. „еловек у нее именно с большой буквы, а бога (богов) и религию именно изобрели, лучше сказать, придумали пресловутые мистики, о которых в речи ƒжона √олта тоже упом€нуто. »зобрели, чтобы уничтожить „еловека –азумного, и получить неразумного, слепого, бездумно "верующего" слепца, с готовностью внимающему всему, что ему "проповедуют" мистики, счита€ их истиной в последней инстанции (ведь они же глагол€т от имени бога и во им€ его)... „тобы отрицать ценность жизни на земле и взывать к покорности и смирению (терпи, на небесах воздастс€), утвердить изначальную "порочность" человека по самому факту рождени€ и существовани€. »менно эти идеи и став€тс€ под сомнение, более того, доказываетс€ их античеловеческа€ (людоедска€) сущность.
Ќу а это - " ¬ "јтланте" она отрицает и надсмехаетс€ над основными философскими, теософскими и религиозными догмами, которыми человечество руководствовалось тыс€челети€ми" - так а в каких услови€х человечество жило эти тыс€челети€, пока религии были сильны??? «ападное общество стало развиватьс€, только когда вли€ние религий ослабело, или по€вились ответление, многое отрицающее в догмах основных христианских религий - протестантство. ¬ы же, мистики, только и мечтаете, чтобы наука исчезла, развитие остановилось, промышленность и современна€ цивилизаци€ рухнули, и большинство населени€ снова стало безграмотным, темным, невежественным и запуганым - вот тогда дл€ вас и наступит "рай на земле", снова будете при деле. “ам же, где главенствует –азум, религии и прочей мистике не место.
“ак что кто на самом деле "болванчики-марионетки" - люди, предпочитающие полагатьс€ на разум, или слепые верующие, сами называющие себ€ овцами и рабами и не способные жить без пастуха???




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јномалии роста: „еловек, бывший карликом и великаном
ѕосетило:10632
јдам –айнер
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:10111
—инди  роуфорд
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12883
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru