Людибиографии, истории, факты, фотографии

Паоло Буцци

   /   

Paolo Buzzi

   /
             
Фотография Паоло Буцци (photo Paolo Buzzi)
   

День рождения: 15.02.1874 года
Возраст: 82 года
Место рождения: Милан, Италия
Дата смерти: 18.02.1956 года
Место смерти: Милан, Албания

Гражданство: Италия

Биография

Итальянский писатель, один из основателей футуризма

Итальянский писатель, один из основателей футуризма. Много писал в разных жанрах.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

20.07.2006

Будучи ближайшим сподвижником Маринетти, Паоло Буцци наряду с ним стал одним из основоположников итальянского футуризма: факт, примечательный для нас, большинство из которых никогда не слышали имени Буцци и связывают футуризм исключительно с фигурой Маринетти. Их знакомство состоялось в 1905 году. В том же году в Милане Буцци вместе с Маринетти и другими поэтами-футуристами основывают журнал «Poesia», во многом подготовивший почву для утверждения в Италии футуризма и авангардного искусства в целом: на страницах журнала провозглашалось освобождение от доминировавшей в литературе того времени классицистической традиции Кардуччи и частично Д’Аннунцио. Здесь же футуристы, в их числе и Паоло Буцци, публиковали и свои первые произведения.

Паоло Буцци фотография
Паоло Буцци фотография

В 1909 году Буцци с товарищами издают манифест итальянского футуризма. «Мы воспоем, - говорится в нем, - арсеналы и верфи, залитые могучим светом электрических лун, и фабрики, привешанные к облакам на скрученных нитях своего дыма, широкогрудые паровозы, топающие по рельсам словно взнузданные трубами стальные кони, и скользящий полет аэропланов, винты которых трепещут в воздухе, как знамена или как аплодисменты восхищенной толпы» .

Реклама:

Однако прежде чем самому стать вдохновенным певцом электричества и создать один из самых известных своих стихотворных сборников «Аэропланы» (1909), Буцци проходит определенную эволюцию. Он входит в итальянскую литературную жизнь рано, в возрасте 17 лет: в 1891 году появляется его первый поэтический сборник «Пустая колыбель». В этих, по сути еще ученических стихах коренного миланца заметно подражание манере Джозуэ Кардуччи – последнего итальянского поэта-классициста. Но наибольшее влияние на поэтический выбор Буцци оказала скапильятура – направление, родившееся в литературной среде Милана во второй половине ХIХ века. Скапильятура была реакцией группы творческих людей на ситуацию, сложившуюся в Италии того времени: всеобщая разочарованность, душевная опустошенность, вызванная крушением идеалов Рисорджименто. На смену романтизму пришел пессимизм, и само название движения - «скапильятура» (что значит «содружество растрепанных») - означало «растрепанность» чувств, обманутость ожиданий. Кроме того, скапильятура провозгласила неподчинение литературным авторитетам, стремление к свободе творчества и тем самым, несомненно, предварила появление футуризма.

Однако, несмотря на влияние последнего, Буцци и его поэзия всегда стояли несколько особняком. О том, что Буцци был личностью незаурядной, говорит тот факт, что в 1958 году, через два года после его кончины, миланские друзья и коллеги по поэтическому цеху выпустили сборник «Памяти Паоло Буцци»: в нем собраны весьма лестные отзывы и воспоминания, порой ярко характеризующие личность этого поэта. Мысленно обращаясь к Буцци, футурист Марко Рамперти вспоминает:

«Помнишь? В тот вечер мы еще выпили шампанского. И среди брызг спуманте, в эйфории неожиданно завязавшейся дружбы, в атмосфере какого-то особого миланского братства, вдруг родилась искра бравады:

- Кто берет билеты во второй класс, - сказал Кальцини, - надеясь на этом сэкономить, будет всю жизнь ездить вторым классом. Так и в искусстве. Что ты на это скажешь, Джузеппе?

- Скажу, что сегодня, лишь бы куда-то прибыть, некоторые согласны и на вагон для перевозки скота. А ты что думаешь, Марко?

- Первым, первым классом! А ты, Паоло?

Лучшие дня


Адиля Котовская
Посетило:109
Адиля Котовская
«Голос» Человека-паука
Посетило:79
Сергей  Смирнов
«Зловещий спящий»
Посетило:78
Лонни Франклин

Твой ответ был подобен грому, а взгляд и выражение, с которым ты ответил, остались в моем сердце:

- Я не езжу ни первым, ни вторым классом. Мое место – на локомотиве!»

Ответ Буцци говорит о сильной личности, привыкшей управлять ситуацией и твердо знающей свою цель. В этом сказывается влияние социального положения, которое занимал Буцци: получив юридическое образование, он рано поступил на государственную службу и 15 лет прослужил в должности генерального секретаря администрации города Милана. Но бюрократическая деятельность не мешала ему отдаваться творчеству, результаты которого впечатляют: 15 сборников стихов (и еще 10 – неизданных), 7 романов, 4 повести, 12 трагедий в стихах, многочисленные либретто и переводы (в том числе «Энеиды» одиннадцатисложным стихом). Среди пьес, сюжеты которых обращены к истории и посвящены выдающимся личностям, - «Лютер», «Генрих III», «Сервантес», «По», «Амундсен», и, что особенно интересно для нас, - трагедия «Петр Великий» в 5 актах, написанная свободным стихом. Все это абсолютно неизвестно русскому читателю, как, впрочем, и большинству итальянцев: значительная часть литературного наследия Буцци до сих пор не издана.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Гениальное безумие Винсента Ван Гога
Посетило:791
Винсент Ван Гог
Подлинная легенда мировой поп-сцены
Посетило:475
Мэрайя Кэри
Отвратительная коллекция, или как стать знаменитым
Посетило:405
Ричард Гибсон

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history