Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћишель ”эльбек

   /   

Michel Houellebecq

   /
             
‘отографи€ ћишель ”эльбек (photo Michel Houellebecq)
   

ƒень рождени€: 28.02.1958 года
ћесто рождени€: о. –еюньон, ‘ранци€
¬озраст: 62 года

√ражданство: ‘ранци€
—оцсети:


÷»¬»Ћ»«ј÷»я  јЌ» ”Ћ »Ћ» ¬–≈ћя Ё «јћ≈Ќќ¬?

французский писатель

”эльбек пишет стихи. ’уже того Ч он, француз, пишет рифмованные стихи (жест, согласитесь, более вызывающий, чем описание труда и быта свингеров в Ђѕлатформеї). ¬ стихах нет антиутопий глубокой заморозки. Ќет эсхатологии —одома-на-микрочипах, за которую мы так любим этого продвинутого писател€.

10.05.2006

¬ стихах влюбленные американки пишут на ћонпарнасе письма в јрканзас. ѕодростки с порножурнальчиками толкутс€ на рю –енн в запахе фритюра. ќт ушедшей любви остаютс€ Ђполпачки носовых платков, горсть мелочей: чуть-чуть отча€нь€ и дубликат ключейї. ѕожалуй, есть привкус Ђ÷ветов злаї Ѕодлера. » даже отзвук старинных французских песенок:

ћишель ”эльбек фотографи€
ћишель ”эльбек фотографи€

¬ ¬енеции, у парапета,

€ думал о тебе, Ћизетта:

в той базилике золотой

ты стать могла бы мне женой.

(ѕеревод ћихаила яснова)

”эльбек отвечал на вопросы московских студентов с эпическим спокойствием: ћилорада ѕавича не читал, ћилана  ундеру не знаю, Ђƒогвилльї не видел. ѕовтор€л, что бунты пригородов во ‘ранции пропустил: писал Ђ¬озможность островаї.

Ќо одно событие (малозамеченное внешним миром) он все же отследил. „ерез новый роман идет красной нитью тема тыс€ч смертей стариков во ‘ранции жарким летом 2003 года. ѕо ”эльбеку, причина тому Ч не гримаса климата, а установившийс€ в семь€х обычай помещать стариков в больницы на врем€ отпусков детей и внуков. ¬ жару палаты были переполнены. ѕерсонал не справилс€ с уходом.

Ћучшие дн€

Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:44967
Ёдуард —трельцов
ћихаил «адорнов: Cатирик, которого знали не только в –оссии
ѕосетило:9049
ћихаил «адорнов
Ћична€ война ’емингуэ€
ѕосетило:3585
Ёрнест ’емингуэй

» здесь его жестока€ проза смыкаетс€ со стихами о стариках в клинике:

—лова, знакомые уже наперечет:

я сыт, спасибоЕ —ын придет в конце неделиЕ

 ак все внутри горитЕ ћой сын еще придет.

ј сын все не идет. ј пальцы побелели.

(ѕеревод ћихаила яснова)

√оворит он тихо. Ќе стараетс€ блистать. ≈сли ‘редерик Ѕегбедер похож на ѕолишинел€, то ”эльбек Ч на Ђ∆ил€ї ¬атто Ч человечка неприметногоЕ ¬ общем, писатель оказалс€ самым интересным комментарием к своим книгам.

Ч „то вы думаете о недавних потр€сени€х в ѕариже?

Ч я начал писать Ђ¬озможность островаї три года назад. — тех пор интересуюсь только научными новост€ми: генетика, медицина. —обыти€ последних лет во ‘ранции € полностью пропустил. Ќо не думаю, чтобы от этого много потер€л.

Ч » студенческие бунты 2006 года вас не заинтересовали? ¬ам не кажетс€, что ≈вропа пошатнулась?

Ч Ќет. ƒумаю, ничего принципиального не произошло.

Ч —уд€ по вашим книгам, институт семьи находитс€ в кризисе, а ≈вропа больна. Ќо если ≈вропа больна, то кто же здоров? ¬осток?

Ч „то касаетс€ семьиЕ ƒумаю, что происходит не кризис, а просто полное ее исчезновение. я сожалею об этом. Ќо мы тут ничем не сможем помочь.

¬осток здоровым обществом не назовешь. я бы не назвал. —оциум развивающихс€ стран переживает глубокие противоречи€. –азлад между ценност€ми, группами, поколени€ми. » внутренний конфликт дл€ них важнее, чем внешние.

¬от  итай, похоже, находитс€ в полном здравии. ¬озможно, »нди€. Ќе знаю, должно ли это внушать страх всем остальнымЕ

Ч ¬ы согласны с мнением ћишел€ ‘уко, что современна€ цивилизаци€ ≈вропы так много думает о сексе потому, что она витальнее всех иных цивилизаций?

Ч я не читал ћишел€ ‘уко. Ќо это утверждение кажетс€ мне фальшивым.

Ч ј кого из философов вы читаете?

Ч —овсем немногих. я очень внимательно читал ѕлатона,  анта, Ўопенгауэра, ќгюста  онта. » Ќицше: он когда-то был наваждением дл€ мен€. ¬от и все, пожалуй.

Ч ¬ы во второй раз в –оссии. „то-то изменилось с 1999 года?

Ч ѕо-моему, идет нека€ легка€ нормализаци€, почти неощутима€. ¬ыравнивание, психологическое сближение с другими странами ≈вропы. ƒаже определить не могу, почему € так думаю. “олько интуици€Е

Ч ¬ы согласны с расхожим мнением: Ђ‘ранцузска€ поэзи€ в упадкеї?

Ч —реди поэтов € перестал бывать лет дес€ть назад. Ёто узкий кругЕ но он есть.  огда мои романы стали попул€рны, сделалось неловко: мы все читаем стихи, но журналисты сбегаютс€ погл€деть на мен€. » так постепенно € выпал из среды, где провел юность.

Ќаверное, уровень уже не тот, что был. –омантики в ’IX веке дали поэзии очень мощный импульс. ¬друг Ч резко Ч именно у них по€вилось пон€тие јбсолюта! » это был единственный взрыв такого рода во всей французской литературе!

¬ ’’ веке были блест€щие строфы у јрагона, у Ѕретона. —ейчас лирика почти не издаетс€ Ч потому что почти не продаетс€. ѕоэтому же поэт неинтересен массмедиа.

Ќо французска€ поэзи€ ушла в тексты песен. » они у нас довольно осмысленныеЕ

Ч ј вашим геро€м знакомо пон€тие јбсолюта?

Ч ћой типический герой Ч тихий человек. ќн осознает, что все идет не слишком хорошо и не слишком плохо. Ќо сам полностью подчинен ходу вещей.

Ч Ђѕлатформаї вышла до взрывов на Ѕали. „то вас привело к этому сюжету?

Ч ¬ы знаете, был конкретный повод! ћне в руки попал туристический каталог: много цветных фото, по два на страницу, такой лаковый тропический рай. Ќа одном снимке был недостроенный роскошный отель в —ан-ƒоминго. » фигурки людей Ч черных и белых.

я всегда считал, что туризм Ч это создание некоего пространства, параллельного реальности. »стинна€ тема романа была Ч превращение подлинного мира в мир, удобный дл€ посещений. ƒл€ наших каникул. я считаю, что Ђѕлатформаї не удалась: эта тема всерьез не прописана. ¬ сюжете по€вилась ¬алериЕ и она мне понравилась.

я стал развивать ее линию, а книга из-за легкомысли€ автора повернула не туда.

Ч “огда зачем вы убили ¬алери при теракте? ¬едь ее отношени€ с главным героем Ч спасение дл€ обоих. —пасение и семьи, и ≈вропы, о кризисе которых мы говорим.

Ч ќтличный вопрос! Ќо мне давно казалось, что из этого си€ющего мира каникул можно и не вернутьс€.  то-то заплатит за контраст с подлинной жизнью. ¬от ¬алери и платит.

Ч √ероин€ нового романа редактирует гл€нцевый журнал ЂЋолитаї. ќна говорит: Ђћы пытаемс€ создать ненасто€щее, легковесное человечествої. ќна уверена в победе Ђчеловека легковесногої над Ђчеловеком разумнымї. ¬ы с ней согласны?

Ч я уверен: так будет. Ёта угроза реальна. ÷ивилизаци€ вечных подростковЕ ≈сли говорить грубо: чтобы раскрутить новый товар, надо воздействовать на группу 12Ч15-летних. «а ними товар примут родители. »: идеалы подростков примет весь мир.

Ч ¬ам действительно неинтересны событи€ в пригородах ѕарижа? ¬едь вы и их отчасти предсказали в ЂѕлатформеїЕ “ам есть страницы о пригородах.

Ч я не видел этого собственными глазами. я жил в »рландии и писал роман. ЌоЕ  онечно, в этих конфликтах сыграла свою роль безработица. ‘ранцузска€ промышленность выживает только благодар€ росту производительности труда. ƒл€ роста производительности нужен определенный образовательный уровень.  то-то его не выдерживает. ќтсюда проблемы. ¬о ‘ранции почти не осталось рабочих мест, не требующих квалификации.  онечно, это непроста€ социальна€ ситуаци€.

Ч ¬ы бывали счастливы?

Ч ƒа. я скромный человек. Ќо у мен€ бывают очень насыщенные, напр€женные состо€ни€ счасть€. ¬спышки. » мне казалосьЕ это можно пон€ть по моим текстам.

Ч ¬ашим геро€м близка иде€ самоубийства. ј автору?

Ч ƒл€ писател€ самоубийство есть профессиональна€ ошибка. ≈му должно быть интересно наблюдать за собой до конца.  стати, описать процесс умирани€ Ч тоже очень достойна€ задача.

Ч ‘редерик Ѕегбедер в книге Ђ–омантический эгоистї называет вас своим другом. ј вы к нему как относитесь?

Ч Ѕегбедер гораздо общительнее, чем €. » он не пишет стихов. Ѕегбедер работает довольно быстро. я Ч медленно. ј отношусьЕ неплохо отношусь.

Ч Ѕегбедер называет вас своим учителем. ¬ы согласны?

Ч ”чеников не выбираютЕ ќсобенно литераторы. я вот считаю своим учителем Ѕодлера.

ЌоЕ ќн ведь мен€ тоже не выбирал.

Ч ƒолжен ли писатель нести ответственность за читател€?

Ч јвторы св€щенных текстов Ч да! Ќесомненно. ѕотому что их книги определ€ют веру, личность, судьбу читател€.

ј авторы всех прочих текстов Ч нет, не несутЕ   их книгам не стоит относитьс€ так серьезно.

Ч ¬ы действительно считаете свои стихи главным и лучшим из написанного?

Ч ƒа!  онечно, не всеЕ Ќо некоторые из них.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22665
јнтон „ехов
¬асилий Ћиванов: Ћегенда советского кино
ѕосетило:10159
¬асилий Ћиванов
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10915
Ћеонид јгутин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru