Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джером Сэлинджер

   /   

Jerome Salinger

   /
             
Фотография Джером Сэлинджер (photo Jerome Salinger)
   

День рождения: 01.01.1919 года
Возраст: 91 год
Место рождения: Манхэттен, Нью-Йорк, США
Дата смерти: 27.01.2010 года
Место смерти: Cornish, Нью-Гэмпшир, США

Гражданство: США

Над какой пропастью во ржи прячется Сэлинджер?

писатель

Укрывшись от посторонних глаз, отметил свое 90-летие классик американской литературы.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

16.01.2009

Долгая жизнь этого писателя делится на три неравнозначных этапа. Первые 32 года его никто не знал. На протяжении последующих семи лет его знал весь мир. И вот уже полвека Сэлинджер живет отшельником в своем поместье в небольшом городке Корниш, штат Нью-Гэмпшир.

Джером Сэлинджер фотография
Джером Сэлинджер фотография

Среди газетчиков стало делом профессиональной чести не то что взять интервью у Сэлинджера, а хотя бы увидеть его мельком. Дело чести постепенно превратилось в спортивный азарт. Но никому так и не удалось выманить из ракушки эту странную литературную улитку, тем более что его соседи сомкнули ряды против назойливых медиа. В течение нескольких десятилетий никто не фотографировал Сэлинджера, и никто не знает, как он сейчас выглядит.

Реклама:

Сэлинджер буквально ворвался в американскую и мировую литературу своим романом "Над пропастью во ржи" ("The Catcher in the Rye"), который увидел свет в 1951 году и вскоре стал культовым - в особенности для всех башковитых и недовольных. Когда роман перевели на русский язык, Советский Союз тоже влюбился в него.

И вдруг в 1960 году, находясь на пике славы, Сэлинджер исчез. В 1961-м вышла его книга "Фрэнни" и "Зуи" - два больших рассказа о семействе Гласс, сагу о котором он писал. Последним произведением Сэлинджера, вышедшим в свет, был "16-й день Хэпворта 1924 года". В 70-х годах Сэлинджер перестал давать интервью, а в 80-х даже дошел до Верховного суда США, пытаясь запретить своему английскому биографу Яну Гамильтону цитировать его письма.

Так постепенно возникла литературно-детективная наука - сэлинджерология, занимающаяся тем, что же делает последние полвека писатель-затворник. Одни считают, что писатель "завязал" с творчеством. Другие говорят, что он продолжает писать, но сжигает написанное, как Гоголь вторую часть "Мертвых душ". Согласно третьим, Сэлинджер пишет в стол для потомства, и написанное им будет издано после его смерти. Последняя версия основывается на свидетельстве Джойс Мэйнард, которая жила с Сэлинджером в 70-х годах. В своих мемуарах она пишет, что видела "целые полки с блокнотами", посвященными саге о Глассах. По ее же словам, в сейфе писателя спрятаны как минимум два его новых романа.

Более серьезные сэлинджерологи пытаются раскрыть литературное подполье отшельника, анализируя его последний опус "Хэпворт..." и пытаясь найти в нем причину затворничества писателя. Фундаментальный вопрос гласит: был ли этот рассказ трамплином для нового этапа творчества или "финальной арией"? Сам рассказ стоит особняком в писаниях Сэлинджера. Он имеет форму письма в 25 тысяч слов, написанного впопыхах семилетним Сеймуром Глассом. Письмо было отправлено Сеймуром в Нью-Йорк родителям - бывшим водевильным актерам - и братьям. Сеймур - вундеркинд. В свои семь лет он уже владеет несколькими иностранными языками и даже влюблен в мисс Хэппи, молодую жену владельца лагеря. Он снисходителен к своим сверстникам и поучает взрослых, включая родителей. Рассказ заканчивается списком книг, которые Сеймур просит ему прислать. Обычному смертному их хватило бы на всю жизнь, но Сеймур собирается осилить весь список за полтора месяца пребывания в детском лагере: полное собрание сочинений Льва Толстого и Чарлза Диккенса, Пруст на французском языке, Гете на немецком и так далее...

Нельзя не согласиться с литературным критиком Чарлзом Макгрэтом в том, что одиссея Сеймура носит "набоковский характер". Как и у Набокова, у Сэлинджера время и пространство претендуют на роли главных действующих лиц. Автор письма из детского лагеря является одновременно тем же Сеймуром, который кончает жизнь самоубийством во время медового месяца во Флориде ("Хорошо ловится рыбка-бананка"). Он достает со дна чемодана пистолет и стреляет себе в висок в то время, как молодая жена дремлет рядом. Но затем Сеймур как бы оживает в других книгах Сэлинджера, становясь святым, мистиком и поэтом клана Глассов.

Все эти Сеймуры настолько разнятся между собой, что некоторые критики подозревают литературную злую шутку, которую сыграл с ними автор. Но, по-моему, Сэлинджер был заинтересован не столько в детальной выверенности своей саги, сколько в ее объемности, где время действия так же относительно, как эйнштейновское время. Подозреваю и то, что Сэлинджер убил Сеймура преждевременно, затем осознал это и стал отматывать время и назад, и вперед, став вольным и зачарованным пленником такой игры. Некоторым критикам эта игра пришлась не по вкусу, и они стали терзать Сэлинджера. Нельзя исключать, что эта травля послужила одной из причин его затворничества.

Лучшие дня


Елена Зленко
Посетило:68
Елена Зленко
Валентина Кабанова
Посетило:64
Валентина  Кабанова
'Американская Венера'
Посетило:64
Одри Мэнсон

Сэлинджер чем-то напоминает семилетнего Сеймура, который хочет быть одновременно и Иисусом Христом, и любовником мисс Хэппи и хочет, чтобы его оставили в покое, и одновременно страстно желает быть замеченным и отмеченным. Он хочет быть святым и одновременно великим писателем, что еще никому не удавалось. Даже Толстому. Может, именно здесь разгадка отшельничества Сэлинджера?..

Generic placeholder image
Мэлор Стуруа (Миннеаполис)
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Воплощение характера русской женщины
Посетило:267
Валентина Телегина
Легенда советского хоккея
Посетило:407
Геннадий Цыганков
Может ли кошка прожить 38 лет?
Посетило:310
Джейк Перри

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history