Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћаксуд »брагимбеков

   /   

Maksud Ibragimbekov

   /
             
‘отографи€ ћаксуд »брагимбеков (photo Maksud Ibragimbekov)
   

ƒень рождени€: 11.05.1935 года
ћесто рождени€: Ѕаку, јзербайджан
¬озраст: 85 лет

√ражданство: јзербайджан

ЅќЋ№Ў»≈ –јƒќ—“» ћј —”ƒј »Ѕ–ј√»ћЅ≈ ќ¬ј

јзербайджанский писатель и сценарист

∆изнь Ц это большое удовольствие.   сожалению, одноразового пользовани€.

26.05.2005

 ак правильно назвать ћаксуда »брагимбекова? ¬ыдающимс€ представителем многонациональной советской литературы? јзербайджанским писателем, всю жизнь пишущим по-русски? –усским писателем, рассказывающим об јзербайджане? » то, и другое, и третье будет верно.

ћаксуд »брагимбеков фотографи€
ћаксуд »брагимбеков фотографи€

ћаксуд »брагимбеков принадлежит к поколению Ђшестидес€тниковї. ѕо возрасту он младший современник другого кавказца Ц Ќодара ƒумбадзе и ненамного моложе ‘азил€ »скандера. “олько »брагимбеков и пишет про Ѕаку, и живет в основном в Ѕаку, а »скандер живет и пишет о своей любимой родине в ћоскве.

ћожно назвать еще одно различие: при том, что сами повести движутс€ неспешно, как в старинной притче, сюжеты »брагимбеков берет, подобно ƒостоевскому, из газет. Ћюба€ сама€ незатейлива€ истори€ в его руках становитс€ поводом к подробному созерцанию и философскому рассказу. “ак, как он, никто, пожалуй, и не умеет.

ћаксуд »брагимбеков Ц автор романов и повестей Ђ«а все хорошее Ц смертьї, Ђ то поедет в “рускавецї, Ђ» не было лучше братаї, Ђѕусть он останетс€ с намиї, Ђ онцерт дл€ баритона с оркестромї и многих других прозаических произведений.   этому можно добавить дес€тки киносценариев художественных и документальных фильмов. » еще пьесы. Ђћезозойска€ истори€ї, Ђћужчина дл€ молодой женщиныї, Ђ«а все хорошее Ц смертьї и другие шли на сценах свыше п€тидес€ти театров. Ќар€ду с такими известными замечательными режиссерами, как Ѕорис –авенских, «иновий  орогодский, спектакли по его пьесам ставили и другие - и опытные, и начинающие режиссеры многих республик ———–.

ћаксуд »брагимбеков Ц фигура легендарна€. «накомые, друзь€ (пол-ћосквы) могут часами рассказывать истории о нем.  ак он, например, дралс€ с таким-то. »ли как мирил того-то с тем-то. –ассказывают еще, как при советской власти он рассвирепел на ¬јјѕ. Ёто ¬сесоюзное агентство по авторским правам отбирало у писателей свыше дев€носта процентов от каждого валютного гонорара за произведени€, изданные за рубежом. » »брагимбеков демонстративно стал платить партийные взносы с карточных выигрышей. ѕерепуганный парторг —оюза писателей был вынужден принимать крамольные взносы в соответствии с буквой устава партии. —кандалу хода не дали. Ѕыло ли это ‘рондой? “рудно сказать. —ам он говорил, что делал это исключительно ради увеселени€ души.

—ын ћаксуда, ћурад, сн€вший короткометражную ленту ЂЌефтьї, принес –оссии Ђ—еребр€ного льваї на урожайном ¬енецианском кинофестивале 2003 года.

ћаксуду »брагимбекову Ц семьдес€т. Ќедавно € открыл его книжку и начал читать. „то-то читал, конечно, и прежде, и даже сочинение в школе писал по одной из его повестей. ѕоразительное у »брагимбекова чувство времени: ограниченность времени автор преодолевает так, что возникает иллюзи€ реальной свободы, позвол€ющей махнуть, не гл€д€, назад, в прошлое, чтобы затем, с красной строки, вернутьс€ в насто€щее и продолжить рассказ с точки, поставленной несколькими страницами раньше.  акой-то предмет может отвлечь его внимание, вызвать бурю эмоций и ассоциаций, которые он нанизывает, перебирает пальцами, как четки. ќн пишет как говорит Ц легко, увлека€сь, перебива€ самого себ€, готовый шутить почти по любому поводу. » не стесн€€сь пафоса, когда речь идет о чем-то, что он искренне уважает или чем восхищаетс€.

—егодн€ ћаксуд »брагимбеков Ц убежденный сторонник »льхама јлиева. ћожно сказать, что тем самым он материализует известную максиму: тот, кто в молодости не был революционером, не имеет сердца, тот, кто в зрелости не стал консерватором, не имеет ума. — той лишь разницей, что порой слова поддержки требуют от художника большего мужества, чем гордое пребывание в оппозиции. —лучай ћаксуда »брагимбекова Ц пример такого мужества. » об этом мы тоже, конечно, поговорим.

Ћучшие дн€

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11526
јфрик —имон
ѕольза разума
ѕосетило:8815
∆юль јнри ѕуанкаре
ƒэвид ’ассельхофф: –ыцарь и спасатель
ѕосетило:5792
ƒэвид ’ассельхофф

Ќачало нашей беседы проходит при выключенном диктофоне. »брагимбеков вс€чески отт€гивает интервью, говорит: Ђ—ама€ неинтересна€ тема дл€ разговора Ц это € самї. Ќаконец € не выдерживаю и незаметно дл€ хоз€ина кабинета Ц президента ѕ≈Ќ-клуба, депутата Ќационального собрани€ јзербайджанской –еспублики Ц нажимаю на кнопку. Ќеисправимый оптимист, он в этот самый момент говорит о жизни, и речь его подобна тосту:

Ц Ќесмотр€ на периодически возникающие непри€тности, жизнь Ц это все-таки большое удовольствие. ¬ы согласны? —амо зан€тие Ц жить Ц это удовольствие!   сожалению, многие люди не чувствуют этого...

¬ возникшей паузе ћаксуд раскуривает сигару.   сигарам он пристрастилс€ на  убе в 1967 году и с тех пор курит только гаванские сигары, изредка трубку. Ќесколько лет назад, после того как в јмерике ему сделали операцию на сердце, наложили шесть шунтов, врач в напутственном слове сказал, что в дальнейшей жизни единственное, чего ему делать нельз€, Ц это курить. –азговор происходил в больничной палате в присутствии жены. ѕить можно, все остальное тоже, а курить Ц нет. Ђј если € не буду курить, сколько € тогда проживу?ї Ц спросил его ћаксуд. ЂЌу, с учетом состо€ни€ вашего организма, наверно, лет тридцатьї. Ц Ђј если буду?ї », заметив у врача изменившеес€ выражение лица, поспешил добавить: Ђ¬опрос чисто теоретическийї. ЂЌе больше семнадцатиї, Ц сухим тоном сказал врач. Ђ—пасибо, доктор, мне этого вполне хватит!ї

...ѕаузу надо чем-то заполн€ть, и € вспоминаю телепередачу, которую видел накануне и котора€ мен€ сильно удивила. Ўел разговор о филармонии. √оворили о последних концертах в Ѕаку ƒениса ћацуева и бакинских гастрол€х Ѕ—ќ под управлением ¬ладимира ‘едосеева.  то-то сказал: Ѕаку необходим международный конкурс пианистов. ¬ студии п€ть человек, говор€т по-русски. ¬друг один переходит на азербайджанский, и все начинают говорить на титульном €зыке. ”знаваемы лишь филармонические имена и слово Ђконцертї. ѕотом снова переход€т на русский... –ассказываю о своих наблюдени€х собеседнику.

Ц Ёто нормально. √осударственный €зык Ц азербайджанский. Ќо никому не возбран€етс€ говорить на том €зыке, который его больше устраивает. ¬се так и делают. » вообще здесь никогда не было национализма. Ќет его и сейчас. ≈сли кому-то публично сообщили, что он сукин сын, то никого при этом не интересует, азербайджанец он, русский или еврей. √лавное Ц что сукин сын, а все остальное не важно.  стати, оскорбление в Ѕаку стоит намного дороже, чем, скажем, в ћоскве. ƒл€ того чтобы обругать человека, нужен очень серьезный повод. ќскорбление могут не простить.

Ц “о есть вы хотите сказать, что представители всех национальностей живут здесь на равных и никто не чувствует себ€ посторонним?

Ц ƒалеко не все. ¬от, например, ёлий и ћихаил √усманы чувствуют себ€ здесь куда более Ђравноправнымиї, чем сотни тыс€ч коренных азербайджанцев. Ёто без преувеличени€ родные люди, и в јзербайджане все относ€тс€ к ним исход€ из этого установленного факта. »ли азербайджанска€ грузинска€ певица ћанана. »ли замечательный реставратор, оба€тельна€ личность русский Ёдуард —тепанов. –усский ћихаил «абелин Ц крупный общественный и политический де€тель. ћногие уверены, что бывший бакинец, ныне известный москвич, по национальности тат, еврей “ельман »змайлов Ц азербайджанец. ѕо-моему, в глубине души он и сам так думает и стараетс€ быть полезным своей родине.  то-то живет припеваючи, кто-то бедствует. Ќо никто не может сказать, что самый бедный представитель некоренного населени€ живет хуже, чем самый бедный азербайджанец. ¬ам, может быть, интересно будет узнать о том, что с учетом численности населени€ обеих стран в јзербайджане сегодн€ живет больше русских, чем азербайджанцев в –оссии. ћен€ это радует. Ѕыло бы замечательно, если бы русские приезжали и оставались здесь жить. —лава богу, јзербайджану не угрожает в будущем стать страной с мононациональным населением. Ќа примере некоторых стран мы знаем, какой серьезной бедой это может обернутьс€ дл€ государства.

¬ прежние времена азербайджанцы и арм€не считались братскими народами, и это не было термином, извлеченным из слащавого коммунистического жаргона. ћы вместе гул€ли на свадьбах, вместе хоронили своих покойников, мы вместе веселились и горевали. » это забыть нельз€. ≈сли бы не кровава€ авантюра с отторжением Ќагорного  арабаха от јзербайджана, сейчас оба этих народа, избегнув страшных незаслуженных невзгод, шли бы вперед вместе, помога€ и поддержива€ друг друга.

Ц ¬ы написали пьесу ЂЌефт€ной бум улыбаетс€ всемї. ѕьесу о прошлом, но, как говоритс€, гл€д€щую в день сегодн€шний, имеющую в виду то, что происходит здесь и сейчас. я во все глаза смотрел, гул€€ по городу. ∆изнь-то очень разна€: с одной стороны, люди небогатые, на Ђ∆игул€хї, с другой стороны Ц Ђћерседесыї и рубашки по 350 долларов.

Ц Ќефт€ной бум ожидаетс€ осенью, когда пойдет основной поток нефти. “огда же вступит в строй нефтепровод ЅакуЦƒжейхан. “ак что не торопите событи€. — наступлением бума количество автомобилей увеличитс€. ¬ это же врем€ увеличатс€ уличные пробки, доходы богатых и заработки бедных. » расслоение общества на бедных и богатых тоже увеличитс€ еще больше! » это, наверное, по нынешним меркам нормально. Ќе забудьте, что мы с вами в наших странах живем в период дичайшего капитализма с райкомовскими традици€ми.

Ц ¬идно, как много строитс€. „ерез два года, может, через три, Ѕаку будет не узнать.

Ц Ѕурными темпами ведетс€ и загородное строительство. Ќа побережье сохранились имени€, которые до революции построили дл€ себ€ нефтепромышленники Ц миллионеры “агиев, ћанташев, ћухтаров, Ќагиев и другие. –оскошные произведени€ архитектуры. Ќынешние нувориши берут с них пример. ¬ы посмотрели бы, какие они стро€т дворцы... ѕравда, удачно получаетс€ не у всех. Ќедавно один московский купец азербайджанского происхождени€ скупил в Ќардаране двадцать дач, объединил их в общую территорию и построил там трехэтажный терем, навевающий воспоминани€ о фильме ужасов с участием мань€ка-фарцовщика. ѕеред домом соорудил причал дл€ €хты, выступающий в море на сто метров. ¬се бы хорошо, да при проектировании дамбы не предусмотрели об€зательных гидротехнических сооружений. “еперь в застойной воде два раза в год скапливаютс€ в несметном количестве гниющие водоросли, которые издают сгущенный запах тухлых €иц и разложившихс€ на солнце осетровых рыб. ѕоистине Ц деньги есть, ума не надо!

Ц я хочу спросить вас вот о чем. ¬ Ѕаку часто можно встретить портреты √ейдара јлиева. Ѕезо вс€ких сопровождающих напутствий и лозунгов Ц просто улыбающеес€ лицо. Ќо смысл пон€тен: дело јлиева живет и побеждает. ј что это за дело?

Ц ƒес€тое ма€ Ц день рождени€ √ейдара јлиева. Ёти портреты не несут специальной символической нагрузки. —корее всего это элементарна€ благодарность человеку, который, не име€ ни армии, ни денег, пришел в 1993 году на дым€щиес€ развалины и сумел поистине чудом преобразовать управл€емый хаос в преуспевающее перспективное государство. ћне незнакома технологи€, которую он тогда использовал, но он сделал это на наших глазах, когда все пребывали в отча€нии и растер€нности. Ёти портреты Ц всеобща€ благодарность ему, финансируема€ властными структурами.  ак и в любом благом деле, исполнители, возможно, перестарались, и благодар€ этому перебору вам показалось, что множество портретов несут в себе какой-то скрытый идеологический смысл. ƒело √ейдара јлиева живет и процветает, но, увер€ю вас, отнюдь не благодар€ его портретам.

Ц  ак складываютс€ сегодн€ ваши отношени€ с писательской и прочей общественностью, ведь в своей пьесе ЂЌефт€ной бум улыбаетс€ всемї вы фактически открыто поддержали нынешнюю власть и даже предупредили, что, как говоритс€, ина€ позици€ смерти подобна. ѕолтора года назад мы в ЂЌ√ї написали об этом, бывают времена, когда больша€ смелость и больший гражданский поступок Ц в том, чтобы не быть фрондером. ѕри том, что интеллигенции привычнее фрондерствовать.

Ц ¬ы это написали, и € вам признателен за понимание. ѕосле тех невзгод и потр€сений, которые выпали на долю населени€ в начале 90-х годов, любой здравомысл€щий человек, независимо от того, €вл€етс€ ли он творческим интеллигентом или работником физического труда, очень дорожит своим президентом. ƒа, € открыто за€вил, что €вл€юсь убежденным сторонником президента »льхама јлиева. » никто, даже мои злейшие враги, не могут сказать, что € поддерживаю его исход€ из личных интересов. Ќет у мен€ личных интересов, исчерпались. „то мне √екуба, что √екубе до мен€... ј интерес у мен€ один Ц благополучие моей страны. –еальность состоит в том, что умный, получивший блест€щее образование человек европейской ориентации президент »льхам јлиев сегодн€ единственный, кто может обеспечить стабильность в јзербайджане, то есть уберечь страну от новых потр€сений. Ќет ему достойной замены ни во властных структурах, ни в р€дах оппозиции. ƒееспособной оппозиции у нас нет.

ј как хочетс€, чтобы в јзербайджане была бы умна€ конструктивна€ оппозици€. Ёрудированные лидеры, способные вести с представител€ми власти насыщенный политический диалог. Ћюди, которых волновали бы не только карьера и личные интересы, но и государственные проблемы. Ёто было бы очень полезно, потому что правильное решение часто возникает в ходе умной, содержательной полемики. ј может быть, они есть? ћожет быть, в стане оппозиции какие-то кусты скрывают от общественности будущих лидеров вроде „ерчилл€, или де √олл€, или, на худой конец, „е √евару и —ухэ-Ѕатора? Ќет, не скрывают. Ќет никого за главными кустами, пусто и за резервными. ¬ремени дл€ наблюдений было достаточно, но среди лидеров оппозиции € так и не заметил человека, даже отдаленно напоминающего политического де€тел€ государственного масштаба.

 онечно, среди лидеров оппозиции есть умные жизнеспособные люди, и даже можно было бы некоторым из них доверить управление городом со стадионом, большой гостиницей, парикмахерской и химчисткой. ћожно было бы, риск Ц благородное дело. Ќо ведь каждый из этих скудно образованных амбициозных людей мечтают о власти не над городком районного масштаба, а над страной, то есть над всеми нами. ќни готовы заплатить за власть беспор€дками, насилием и кровью, не своей, разумеетс€. —ейчас они живут мечтами о цветной или цветочной революции. ƒл€ того чтобы устроить цветастую (ради удобства € позволил себе объединить названи€ Ђцветныеї и Ђцветочныеї революции в термин Ђцветастыеї) революцию, как минимум необходимо несколько взаимосв€занных вещей Ц нища€ экономика, повсеместно недовольное население, оппозици€, объединивша€с€ вокруг сильного лидера, и слаба€ государственна€ власть. ¬се эти четыре услови€ у нас отсутствуютЕ “ема интересна€, но пора остановитьс€. я хочу написать дл€ одной из бакинских газет статью под названием Ђ онтрреволюционный этюдї. ќб€зательно пришлю вам, мне интересно узнать ваше мнение. ѕрошу мне поверить Ц цветастой революции в јзербайджане не будет.  ак говоритс€, кто предупрежден Ц тот вооружен! ѕревентивные меры принимаютс€.

Ц Ќо если брать культуру Ц большие деньги всегда Ђоткликаютс€ї в опере, в балетеЕ

Ц ∆алею, что вы не успеваете посетить наш оперный театр. ƒенег на него не пожалели. ¬есьма пристойные балетна€ и оперна€ труппы. ѕочти все европейские посольства бронируют посто€нные места на весь сезон. ќплачиваютс€ гастроли зарубежных солистов, регул€рно навещающих Ѕаку. » еще одна примета хорошего театра Ц беспрерывные аншлаги.

Ц ј литература?

Ц «а деньги можно сшить дорогие костюмы дл€ всей труппы или соорудить грандиозные декорацииЕ ћного чего можно сделать, име€ деньги. ј вот литература и деньги никак не соотнос€тс€.  ризис.  роме детективов, почти ничего нет. Ќо € считаю, что это нормально. Ћитература ведь и не об€зана откликатьс€ на текущие событи€. ѕосле тех катаклизмов, которые относительно недавно пережила страна, необходимо врем€, чтобы все осмыслить. —о временем все эти сложные исторические процессы найдут своих талантливых авторов. Ќепременно по€в€тс€ люди, которые напишут хорошую прозу.

- ¬ –оссии нет этого. ƒостаточно сравнить период с 17-го по 30-е годы прошлого века и прошедшее двадцатилетие: это же „апаев и пустота. “ам Ц Ўолохов, ћа€ковский, ‘адеев, ‘един, ЅулгаковЕ ј у нас и близко нетЕ

Ц –осси€ не оскудеет талантами. ¬ свое врем€ серьезные писатели скажут на весь мир свое веское слово. ” вас и сегодн€ есть хорошие писатели. Ќемного, но все же есть. я, например, с почтением отношусь к творчеству Ёдварда –адзинского. Ёто же редчайшее сочетание Ц талантливого писател€ и талантливого артиста. „итать и слушать его без преувеличени€ изысканное наслаждение.

Ц ј вам бы хотелось так сидеть и рассказывать?

Ц я знаю, что не умею рассказывать. —идеть на сцене и вдохновенно декламировать, как –адзинский, божественное сочинение?! —кажу вам откровенно, € даже в качестве собеседника человек неинтересный.

Ц  ак же так? „ита€ вас, думаешь, что это рассказываетс€ с листа, пишетс€ без черновиковЕ

Ц ƒл€ того чтобы добитьс€ легкости повествовани€, о которой вы любезно упом€нули, часто приходитс€ дес€ть Ц двенадцать раз переписывать страницу.

Ц ѕоражают легкость и вольность, с которой вы обращаетесь со временем: что-то вам показалось важным, и с красной строки вы углубл€етесь лет на 29 назад, описываете, что вам нужно, и так же вольно возвращаетесь к прерванному рассказуЕ

Ц ¬ы знаете, некоторые писатели немного напоминают знакомого мне жонглера, который после каждого своего выступлени€ смотрит на зрителей и думает: их так много, они такие умные и они мне аплодировали.  ак же у мен€ это получилось?

Ц ¬ы очень афористично пишете, причем разбрасываетесь афоризмами порой нерачительно, между прочим, посреди абзаца. ¬ы эти афоризмы собираете дл€ дальнейшего использовани€ или они рождаютс€ на ходу?

Ц ≈динственные записи, которые € делаю дл€ пам€ти, Ц это номера телефонов. Ќа мой взгл€д, работа писател€ как раз и заключатс€ в том, чтобы Ђпо ходуї написать нечто, претендующее на название афоризма. »ли простую незамысловатую строку, котора€ кому-то надолго запомнитс€, или придумать сюжет с интересными геро€ми, которых кто-то полюбит или возненавидит. ¬ этом и заключаетс€ в конечном итоге труд и счастье писател€.

Ц ” мен€ есть знакомый, пишет пьесы. ќдна из них называетс€ Ђћои проституткиї. ∆ена ничего об этом не знала, а тут пьеса получила одну премию, другую, жена прочитала, ужасно переживала, и чуть было они не расстались в итоге. ¬аша жена никогда не ревновала к тем прекрасным героин€м, которых вы с таким вкусом описываете? ќдних описаний и восторгов по поводу женской походки у вас не одно и не дваЕ

Ц ћо€ жена никогда не ревновала мен€ к моим героин€м, потому что всегда была уверена в том, что самых красивых и умных из героинь € пишу с нее, а глупых, злых и некрасивых Ц со знакомых и соседок, которые ей не нрав€тс€. ћо€ жена знает, что € ее люблю. » € каждый день нахожу повод утвердить ее в этом знанииЕ √ригорий, € вам тоже хочу задать вопрос. ¬ы любите свою жену? ¬ы намерены жить вместе до конца жизни?

Ц ƒа.

Ц “огда говорите ей, что вы ее любите. √оворите, что на всем белом свете она вам самый близкий человек. √оворите, что без нее вам не хочетс€ жить.  аждый день говорите. Ёто необходимо.

Ц Ќеужели при советской власти вас никогда не Ђпривлекалиї за Ђбезнравственностьї произведений, за избыточную откровенность описаний?

- ќбычное дело. ќдин раз кака€-то тетка в Ђ–оман-газетеї попыталась откромсать от моего текста несколько увесистых кусков. ¬ другом, гораздо более серьезном случае мен€ от больших непри€тностей спас первый секретарь ÷  компартии јзербайджана √ейдар јлиев. ƒело было так: после того как в ЂЌовом миреї напечатали Ђ» не было лучше братаї, в Ѕаку в нескольких газетах известные критики раскрыли аморальную, а следовательно, и антисоветскую сущность вышеупом€нутого произведени€ и его автора. ѕопутно л€гнули и ЂЌовый мирї. ј секретарь ÷   омпартии јзербайджана некий  улиев разослал письма с запретом на все мои произведени€, в том числе и будущие, в ћалый театр, Ћенинградский “ё«, в издательства Ђ—оветский писательї, Ђћолода€ гварди€ї, а также в толстые журналы, одним словом, повсюду, где находились в производстве пьесы и книги.

¬ы молодой человек и поэтому не можете знать, что в те времена такого рода письмо от секретар€  омпартии союзной республики €вл€лось приказом. ≈динственным, кто позволил себе не согласитьс€ с мнением секретар€ ÷ , был главный редактор издательства Ђћолода€ гварди€ї √аничев, он написал в ответ, что не считает ћаксуда »брагимбекова писателем аморальным и антисоветским. Ёто был поступок. Ќикогда этого не забуду.  ислород мне перекрыли. ѕерестали печатать, денег нет, и вдобавок обидно Ц за что? “огда € послал очень длинную телеграмму в Ѕаку Ц √ейдару јлиеву. ¬ числе прочего € написал, что секретарь ÷   омпартии јзербайджана товарищ  улиев, когда читает про себ€ какой-нибудь текст, шевелит губами, что €вл€етс€ очевидным признаком того, что человек он интеллектуально неразвитый и малокультурный. я жил в гостинице Ђћоскваї. ћне позвонили из Ѕаку и сообщили, что √ейдар јлиев назначил мне на завтра встречу. «вонку из Ѕаку предшествовала следующа€ сцена: √ейдар јлиевич вызвал к себе секретар€ ÷   улиева и двух заведующих отделами и прот€нул  улиеву мою телеграмму. “от в процессе чтени€ шевелил губами, а когда дошел до места, где € описал его манеру чтени€, губами шевелить перестал и почему-то густо покраснел.

ћы встретились с јлиевым, долго разговаривали. ќн сказал, что повести моей не читал, а во всем остальном положилс€ на своих подчиненных. —мею утверждать, что благодар€ этому случаю ни одного писател€ в јзербайджане в диссидентстве не обвинили. ¬ сложных ситуаци€х √ейдар јлиев приглашал писателей к себе. » никогда никому из писателей ничего не запрещал.

Ц » вы будете утверждать, что и в тот трудный период, когда ваши книги запретили печатать, а пьесы Ц ставить, вы продолжали считать, что жить Ц это удовольствие?

Ц –азумеетс€. ∆изнь Ц это большое удовольствие.   сожалению, одноразового пользовани€. я чувствую, что у нас получилось шикарное интервью, самое врем€ остановитьс€. Ќапоследок скажу вам, что на дн€х в ћоскве и Ѕаку вышли две мои книги. ¬ издательстве Ђ¬агриусї Ц однотомник избранных произведений Ђ» не было лучше братаї, в издательстве Ђ—адаї Ц сборник публицистики под названием Ђ‘рагментыї. » € этим двум событи€м очень рад.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10740
Ћеонид јгутин
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22513
јнтон „ехов
Ћучший игрок XX века
ѕосетило:9020
”го —анчес

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru